ТН МИР РАСТЕНИЙ 1 часть
Растительный мирОтчет ТН Мир растений 1 часть
«Лес шумит, будто разговаривает. У каждого дерева свой голос, своя судьба. Деревьям есть о чем рассказать, что вспомнить. Ведь живут они долго.
Давайте подойдем к ним поближе. Постоим рядом. Послушаем…» Прогулки по лесу, из-во «Белый город»
И вот что нам рассказали деревья: все с самого начала, откуда они взялись на нашей планете, почему все растения такие разные, зачем они нужны…Итак по порядку и оочень много творчества + раздача материала!
1. Первые растения появились в воде, это были ВОДОРОСЛИ
Ездили на реку, рвали речные водоросли, рассматривали. Набрали в бутылку речной воды с водорослями - наблюдали.
Ели настоящие водоросли! (которые, кстати, очень полезны). Дети пробовали морскую капусту и салат чука:
Обыгрывали в творчестве:
Одноклеточные водоросли - планктон, маленькие, но такие важные! Делают кислород для нас! Рисовать планктон оказалось весьма забавно, невероятные палочки и кружочки с ножками и усиками:
2. ЛИШАЙНИКИ - удивительные существа, наполовину водоросли наполовину грибы! Изучили, устроили фотоохоту, оказывается очень много деревьев живет с лишайником! Нашли даже 2 вида на одной ветке и нашли лишайник, живущий не тольео на коре, но и на иголках елки:
Посрывали его, дети приклеивали на ствол дерева:
3. Растения перебираются на сушу. А для чтобы держаться в земле, им пришлось изобрести КОРНИ!
Собираем коллекцию корней для рассматривания, измеряем, раскладываем по высоте. Еще отделяем стержневые от мочковых.
Задание - придумать и нарисовать дерево к такому корню (Лиза и Соня):
Вот исходник:
Некоторые корни превратились в плоды, которые можно кушать. Они так и называются КОРНЕПЛОДЫ! Ищем в огороде свеклу:
Лепим из теста маленькие морковки, потом красим.
Изучаем динамику роста редиски, большая пока не выросла на тот момент))):
А еще есть клубнекорни! И самый известный - это картофель! При случае смотрим, как знакомые копают картошку, дети сами достают ее из земли.
И вот такую необычную картошку нашли - в виде сердечка, привезли аж из Мордовии! Такое богатство не смогли съесть, используем как штамп на память)
4. Ствол. Стволы бывают совершенно разнообразные и невероятные! Вспоминаем бутылочное дерево - поделка под тему Австралии (здесь наш отчет, кому интересно ТН АВСТРАЛИЯ
Самое медленное растение - самшит (оказалось в нашем саду, сфоткали):
Самое быстрое дерево - эвкалипт, самое быстрое растение - бамбук. Нашли бамбуковые палки, рассмотрели.
Где же еще смотреть на самые величественные стволы, как не в лесу! Отправляемся гулять по лесу и восторгаться огромными деревьями:
Научились считать возраст по кольцам, пытались считать кольца на бревнах из сруба. У елок по стволу и веткам. Сделала такое задание на подсчет колец:
Удивительные стволы: колючки, усики, вьющиеся. Собираем коллекцию необычных стволов:
Сделала пазлы с колючками:
Устраиваем фотоохоту на необычные стволы!
Вот вьюнок обвился вокруг стебля крапивы:
Соню больше всего поразили усы огурца, как же они быстро разрослись, цеплялись друг на друга:
Что только не придумают растения, чтобы поближе добраться к солнышку))) И главное все эти удивительные вещи происходят у нас буквально под носом, стоит лишь внимательно приглядеться! (нам взрослым мне кажется это особенно полезно, остановиться на миг и присмотреться к миру, начинаешь удивляться не хуже ребенка)))
А еще из маленьких стволиков можно делать заборчики, стульчики, пенечки:
Соня нарисовала на ватмане вот такое чудо-дерево с жильцами:
У Лизы был свой вариант - заштрихованный лист ватмана всеми цветами, тоже говорила, что рисует дерево)))
Отличное занятие по теме Дуб и Строение дерева скачала отсюда
Исследуем листья:
Сортировка по цвету:
Для Лизы ищем огромные листья и маленькие, сравниваем по размеру.
Такое задание по зарисовке:
Творчество из листьев:
6. Самые первые растения на суше:
Мох.
Сделали домик для улитки из мха:
Вообще мох у нас фаворит этим летом - все поделки (самодельные домики, коробочки) дети с усердием выстилали мхом, ведь он такой мягкий и приятный!)
Хвощи. Папоротники. Вспомнили, что это были самые главные растения во времена динозавров! У нас на участке хвощи растут в изобилии, только маленькие. В прошлом году в клумбу высадили папортник, ходим его наблюдаем. Поделка - динозавры в хвощах.
7. Дальше появляются ХВОЙНЫЕ: ели, сосны, пихты, лиственницы, секвойи.
Ищем хвойные на даче, собираем коллекцию иголок:
Для мелкой моторики делаем такие задания: предложила детям сосновые иголки, кусочки коры, палочки, шишки. Все такое ароматное, еще и фактурное! Выкладывают в тесто все это богатство, очень всегда нравятся такие задания:
И для маленькой Лизы:
Соня училась рисовать елку по пошаговой инструкции:
Для Лизы - поиск сосновых шишек с помощью сосновой палочки в сенсорной коробке:
Подготовила карточки с деревьями, скачать большие можно здесь:
Еще мои исходники для искалок хвойных и необычных стеблей:
Всегда рада комментариям, перепостам) Моя группа, куда я выкладываю больше материалов здесь: