Подавать ли иск?
Защита прав потребителейСитуация такая. В мае 2021 года, в ковидное время, купила карту в фитнес клуб. Перед покупкой предупредила менеджера, что карту мне оплачивает работодатель. Поинтересовалась, есть ли нюансы в договоре, совпадает ли сумма в договоре и в чеке (это переспросила несколько раз) , я объяснила, что куплю карту только в этом случае, рассказала, что это подарок от работодателя. Мне менеджер ответила, что нюансов нет, суммы одинаковые. Ок.
Мы заполнили договор, в договоре написано: полная стоимость услуг 18 тыс. Отдала деньги в кассу. Мне выдали чек (один чек), в кассовом чеке написано:
1) клубная карта (услуга) - 14 тыс
2) маски медицинские (100 штук) (товар) - 4 тыс
ИТОГ: 18 тыс.
Разумеется, маски мне не выдали. К слову, получилось, что я купила маски аж за 40 рублей/шт, а в аптеке они тогда продавались по 5 рублей. Разумеется, я ещё раз перечитала договор, там про маски нет ни слова.
Я в шоке. Говорю: мне работодатель не компенсирует такой чек в полном объёме. Менеджер: ну, когда придете первый раз заниматься, мы вам чек перебьем. Я в тот день просила просто вернуть деньги. Мне отказали. Причина: не вина клуба, что Я хочу разорвать договор.
Когда на следующий день Я пришла в клуб, меня внутрь не пустили. Вышла менеджер, забрала карту, сказала, что скандальные клиенты им не нужны. Что карту мне заблокировали, договор разорвали в одностороннем порядке... Теперь мне в течение месяца позвонят и пригласят прийти, чтобы написать заявление и получить свои 18 тыс.
Как Вы понимаете, прошло 3 года. За 3 года десятки раз Я ходила в клуб, писала заявления, жалобы, просила просто вернуть деньги и разойтись. Каждый раз у меня принимали заявления, обещали "рассмотреть и вынести решение", каждый раз отказывались давать копию и какую-либо бумагу, не ставили никаких подписей, что Я действительно писала обращение. Уже сменились менеджеры, уже новый управляющий директор. Раз в месяц мне приходит смс с приглашением купить карту, т. е. , несмотря на мои просьбы, они даже мой номер телефона не удалили из базы данных.
Теперь вопрос. Подавать ли иск в суд? Для меня 18 тыс - не большая сумма. Но тут дело принципа и моего задетого самолюбия. Меня изначально обманули, хотя Я объяснила, что куплю карту лишь в том случае, если сумма в чеке будет соответствовать сумме в договоре. Всё объяснила, всё по-человечески рассказала. Менеджер знала это, но всё равно с милой улыбкой просто надурила, лишь бы увеличить объём своих продаж. Я себя чувствовала лохушкой. Я ни разу, ни одного раза (!), не посетила клуб - ведь карту У меня забрали.
У меня на руках только договор на 18 тыс + чек (единый) на 14 тыс за услугу и 4 тыс за товар. У меня нет ни одного документа, что я просила разорвать договор и вернуть деньги. У меня нет доказательств, что я не получала на руки медицинские маски.
1. Если я и подам в суд, мне рассчитывать только на 14 тыс, верно? И то, если удовлетворят. Не смотря на то, что в договоре написана сумма 18 тыс? Клуб будет утверждать, что маски 100 штук по 40 рублей мне были выданы? Т. е. если и вернут деньги, то только за услуги, но не за товар? (Про моральную компенсацию сейчас не спрашиваю)
2. т. к. на руках у меня нет доказательств, что я просила разорвать договор и вернуть деньги, правильно ли я понимаю, что клуб в суде будет утверждать, что договор был действующий, это просто клиент ни разу за год не пришёл заниматься? Ведь карту менеджер у меня забрала, но никаких документов про это не выдала, всё было устно!
В итоге - подавать ли мне иск? Например, если Я подам иск на возврат 14 тыс + какую-то сумму в компенсацию морального ущерба, какова вероятность, что иск мне удовлетворят?