Психолог перед школой

Ну во-первых, сейчас при приеме в школу и так проходят детки собеседование с психологом. Во-вторых, если ребенок идет в школу в соответствующем возрасте, то к чему вообще психолог, если все в порядке с развитием общим?? А раньше положенного возраста тоже не стоит - это как раз уже будет не оч. хорошо для нервной системы малыша, если он, конечно, не сверходарен (это уже другая история). На всякий случай короткий случай из личной практики (не в обиду психологам). Мой сын при приеме в школу тоже не избежал положенного по процедуре собеседования с психологом. Сначала я присутствовала, потом меня попросили выйти. И вошла я уже только получить бланк с данной психологом оценкой психологической готовности моего ребенка к школе. Так вот, там было что-то типа "невысокая готовность.." и еще что-то в этом направлении... В первые секунды я напряглась-расстроилась-встреовжилась... А потом пришла в себя и просто посмеялась! Почему? Потому, что мой сын был в числе лидеров в детском саду (лидеров не драчунов, а именно организующих и инициаторов), прекрасно ладил со сверстниками, был развит, отлично читал, запоминал наизусть стихотворения буквально со второго прочтения... Одним словом, в шоке от этого "вердикта" была не только я, но и все те, кто его знал (в эту школу шло много деток из нашей группы детского сада) Собеседование с педагогом он прошел на ура (это при том, что принципиально не считала нужным водить его во всякие подготовительные классы). Ну и разумеется, в школе он так и продолжил оставаться в числе лидеров и в плане учебы, и в плане социальном. Так что еще раз подумайте - а оно Вам надо?! Что же касается склонностей... О чем идет речь для ребенка, который еще только начнет познавать азы всего?? Дайте ему время:) Кроме того, программа начальной школы по определению не подразумевает дифференциацию - это же начало всех начал, и дано оно должно быть гармонично и равновесно! Не спешите опережать события, все придет и все проявится:)  В жизни и без того достаточно реальных проблем и сложностей, так к чему создавать себе их искуственно?...:)
24.03.2013
Так наоборот хочется их избежать)). Просто у меня знакомая отдала ребенка в первый класс в школу с одной программой, подготовка к школе- была другая программа. И в итоге ребенок скатился, а когда его перевели в школу с программой которая была при подготовке, он быстро втянулся и хорошо учится. Спасибо за Ваш опыт!
25.03.2013
Всегда пожалуйста:) А что касается программ - это немножечко другое, чем уже направленность предметная:) Там, видимо, именно программа другая, т.е. другие учебники и, стало быть, иная подача материала.
25.03.2013
Показать или не показать ребенка дело конечно каждого родителя. А вот то, что в этом ничего страшного нет,это факт. Даже наоборот,он определит готовность к школе как со стороны учебного процесса, так и со стороны психологической готовности к учебе, общению со сверстниками.  Я как психолог советую!
24.03.2013
Спасибо! А вот может психолог в таком возрасте ( почти 6 лет) определить к чему ребенок больше расположен в плане обучения? Что бы можно было выбрать школу с программой подходящей для нас)))
24.03.2013
Ну....в начальной школе скорее нет,хотя сейчас очень много методик разработали. Это все зависит от компетентности психолога и самоотдачи самого ребенка. Потому что в этом возрасте, как я считаю, немного сложновато! Вот после начальной школы уже можно что-то увидеть!
24.03.2013
Спасибо!!!!!
25.03.2013
Да не за что!
25.03.2013
Психологи для самых маленьких Интересная мысль