Учат в школе , учат в школе , учат в школе…

Лучший ответ

Тесты разные писать, Учителей не уважать Учат в школе,учат в школе, учат в школе Репетиторов нанять, С ГДЗ все набросать Учат в школе,учат в школе учат в школе. Дома с мамой изучать, В школе просто отвечать. Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
25.04.2025
mariya, 100%
25.04.2025
Не хочу расписывать))), если кратко-образование( я училась при СССР) и сейчас(дочь в 10 классе), две большие разницы и между ними пропасть по всем параметрам.
25.04.2025
Я вижу кардинальные изменения. Во-первых, началка… Я не пойму что хочет школа и государство от детей с 7 до 10 лет, это какой-то марафон на выживание. Ощущение, что программу и требования писали пьяные, ни разу не видящие детей люди. В обучении сплошной сумбур, с 1 по 4-ый класс пытаются в детей впихать просто всё, без разбора, не научив толком одному, тут же пробегаемся по второму, заодно захватя третье. Никого не волнует, если ребёнок толком не освоил родной алфавит, как он будет переводить с другого языка и писать диктанты. Я билась, чтобы ребёнок писал рефераты и сообщения, а не сдавал презентации, дети пропускают важные стадии развития, не тренируют мозг через руки и моторику, не учатся думать. Тупые задания, типо: решать примеры с делением только наполовину, а если ребёнок решил полностью- 2, типо главное слушать учителя, а не самовольничать. Вместо эволюции, «пропагандируется» деградация. Скачут по верхам, изучают очень много, но всё поверхностно. Они в постоянном забеге, который им устроили. Их пичкают цифрами, знаниями, фактами, не углубляясь в суть. У детей «забирают» опыт, а выдают нормы, за которые нельзя выходить, а значит их не учат думать. Получаются очень удобные роботы, «набитые знаниями бочки», ходячие энциклопедии, которые могут только выдавать факты, а что за этим стоит объяснить не могут. Родители тоже нашли для себя отдельный вид мазохизма и постоянно пытаются контролировать школу, много разборок, качания прав, ходят за своими детьми по пятам и везде стараются подстелить соломки и тоже не дают своим детям получать опыт. С 5-ого класса, школа уже больше похожа на школу, разные учителя, родители уже «наигрались», более понятная и структурированная программа, учебники, по сути с 5-ого класса учатся разобрать полученную «кашу» из началки по полочкам, а с 7-ого начинают готовится к выпуску из школы, одна беда - учителя меняются как на конвейере, их не хватает, теперь и за должность учителя никто не держится. Главное, чтоб учитель был на своём месте и был активным, тогда всё получится. А если нет - печально, приходится быть учителем дома, но это хотя бы не часто, как в той же началке. У меня всё было совсем по другому, не было такого наплевательского отношения к учёбе, большинство в классе стремились хорошо учиться, это считалось престижным, никому не хотелось прослыть «тупым». Мы очень много читали, просто очень много. Учителя с нами занимались дополнительно бесплатно, потому что им было важно, чтобы мы получили знания, смогли их применять самостоятельно. К олимпиадам готовились вместе с учителем неделями. А не как сейчас: оплатите и дома сами прорешайте олимпиаду на сайте по паролю. Сочинения писали сначала на черновиках, сдавали и потом писали несколько дней по 8-10 листов на контрольную сдачу, перед этим изучали рецензии, выписывали интересные выражения, обороты, чтобы их употребить в своих работах. В школу приходили минимум за полчаса, чтобы с девчонками ещё раз друг друга «прогнать», проверить. Нам важно было не обложаться у доски и не потерять уважение учителя. Сейчас вообще этого нет: тоска-печаль. Все дети мои терпеть не могут школу и я их кстати понимаю почему. Я тоже , кстати, попала в первый год сдачи ЕГЭ, да и с детьми опыт приличный, но нет, это уже не та школа. Думала, может это мы не в том месте учимся, но у кого спрашиваю - одно и тоже.
25.04.2025
ModnayaMamochka, соглашусь с вами с учительской точки зрения. Много всего лишнего дается, особенно в началке. К тому же, ужасное объяснение даже самых обычных правил, порой так исковеркают, что учителя сами пытаются понять, что там написано, что уж говорить о детях. Я стараюсь искать информацию в старых учебниках, там гораздо понятнее написано. И время давалось на повторение, закрепление. Вот выражение "галопом по Европам" - это точно про современное образование. Нет возможности закрепления знаний, нет возможности дополнительных занятий. Просто не хватает учебного и неучебного времени. Много ненужных мероприиятий, постоянно дети то там, то здесь, то всякие опросы ,которые никакого отношения к учебному материалу не имеют. Столько конкурсов, столько олимпиад, кажется, что каждый лезет в школу, чтобы реализовать свои проекты. А чего стоит рейтингование школ по этим мероприятиям! В итоге все делается показушно. От этого теряется ценность этих мероприятий, дети и учителя очень устали от этого. Но если не участвовать, то падает рейтинг школы, а учителя теряют в зп (премии, катеригорию и тд.), как бы не звучало, но бесплатно работать тоже не хочется. А оклад учительский - обнять и плакать. Это только по ТВ говорят, что учителя много получают. Но чтобы более-менее нормальную жизнеспособную зп получить, надо пахать на две ставки (36 уроков в неделю), плюс взять классное руководство, плюс кружки, плюс участвовать во всех вышеперечисленных конкурсах и олимпиадах, чтобы собрать портфолио и получить категорию (она дает прибавку к зп , примерно 3-4 тысячи). Вот и не хватает как раньше времени, чтобы дополнительно после уроков с детьми остаться, даже просто поговорить, куда-то сходить. Это очень печально.
25.04.2025
Татьяна , ни прибавить, ни отнять. Вот прям жалко учителей, навалили на них кучу забот, ненужной ответственности, даже учителя по духу не выдерживают и уходят в репетиторство. За зарплату тоже обидно, можно, конечно, и учителем зарабатывать, но это надо дъяволу душу продать, забыть про себя, свою семью и жить на транквилизаторах и энергетиках. Надеюсь рано или поздно это изменится в лучшую сторону, нельзя так с учителями, детьми и страной в целом.
25.04.2025
ModnayaMamochka, с 1 сентября будет одна федеральная программа фоп в начале точно и у дошкольников. На счет средних не знаю, наверное тоже. Просто у нас этого звена нет
25.04.2025
Наталия, Слава Богу, сын заканчивает 4-ый и больше мы с началкой не увидимся)))
25.04.2025
ModnayaMamochka, началку просто скопипастили из США , как мне кажется. Очень заметно на примере окружающего мира. Лучше бы у стран с высоким рейтингом в PISA копировали. Хорошо, что хоть математику не "убили". Мы недавно изучали опции школ в нашем новом городе, и на собрании в одной из школ очень хвалились, что они объясняются детям на математике, ПОЧЕМУ надо делать так-то, а не просто дают формулы и решают однотипные задачи...Новаторы, блин:)
25.04.2025
Анна английский с носителем оплата в РУБ, кстати , окружающий мир . До сих пор называю « Природоведение»
25.04.2025
Анна английский с носителем оплата в РУБ, как блудные сыны, потаскаются, попробуют, а всё равно вернутся к вечной классике: дисциплине, последовательности и структуре.
25.04.2025
ModnayaMamochka, я наоборот вижу абсолютно другую ситуацию🤷🏻‍♀️ в началке все было отлично, структурированно, поэтапно и доходчиво., программа была Школа 21 века. Сейчас дочь заканчивает 5 класс, и здесь ужас. Как можно было допустить к изучению в 5 классе эти учебники, написанные сухим научным языком, с нагромождением лишней информации, я не понимаю. Сами учителя говорят потерпите, в 6 классе будет лучше) Половина учителей начинает с 5 класса готовить к ОГЭ и ЕГЭ, при этом в учебниках нет информации, которая поможет выполнить эти задания, приходится обращаться к Гуглу, и да, ответы находятся в ОГЭ и ЕГЭ прошлых лет. В итоге у детей в головах хаос, родители в ужасе, будущее туманно)
25.04.2025
KateM, мои трое детей прошли три разные программы: Перспектива, Эльконина-Давыдова, и Школа России в перемешку с учебниками прошлых лет и Петерсон по математике, и все это в одной школе. С 5-ого класса наоборот я вижу нормальные учебники, похожие на наши, хорошие адекватные задания, которые нацелены на работу ученика, а не родителей( редко прям чтобы трешак был). Единственная боль за русский и литературу, но у меня высокая планка, у меня была учитель заслуженная РФ по этим предметам, и на её уроках мы выкладывались на 300%. Ну и то, что учителей не хватает, текучка, ставят очень пожилых некоторых, которые плохо слышат даже. Скорее всего в началке Вам просто повезло с учителем и она грамотно выстроила работу с классом.
25.04.2025
ModnayaMamochka, возможно у наших детей разные учебники в среднем звене, я на данный момент ничего нормального и адекватного не вижу. Кроме Family and friends по английскому, который мы сами классом выбрали)
25.04.2025
KateM, у моих spotlight. Обычный по мне, понятный. Но я хорошо знаю Английский, особых требований к нему у меня нет.
25.04.2025
Очень отличается, и по многим параметрам. Я даже не беру к сравнению свою школу, мне достаточно сравнить школу старших и младших, при том, что они учились в одной. Раньше не было такой текучки кадров. Директор был директор, а не менеджер, далекий от системы образования. Не было комплексов, когда этот самый директор, сам еще вчерашний студент, закончивший ВУЗ далекий от педагогики, разрывается между корпусами. Программа была сильнее, это можно проверить, сравнив учебники. Взять ту же химию Габриелян. Переиздавался многократно, и каждый раз с сокращениями. Это касается всех школ. Аналогично с биологией, приходилось покупать старые учебники на Авито, учитель просил. У нас английская спец. Так программа по языку у старших и младших, это очень большой разрыв. Естественно в сторону упрощения. Учителя меняются как перчатки, часто в течении учебного года, замены не по профилю. Поиск учителя занимает порой долгое время. Приходят вновь молодые, которые уходят в декрет, переезжают, меняют сферу деятельности и тд. А дети остаются заложниками ситуации. Дисциплина отдельной строкой. Хулиганы были всегда, но такой вседозволенности не было, даже у них существовали стоп-линии, которые нельзя переходить. А когда-то это была школа, куда было не попасть. Проходили серьезный отбор, и отчисляли только в путь, и за нарушение дисциплины, и за неуспеваемость. Сейчас это запрещено, да и школа после слияния с другими корпусами, стала обычной районной, со всеми вытекающими последствиями. Контингент значительно изменился, а именно он и влияет на уровень программы. Под большинство и упрощают. Конечно остались еще единичные школы, где держат уровень. Но на всех желающих их безусловно не хватит. И разница колоссальная. Дочь перешла в 9-й класс, очень поражалась разнице.
25.04.2025
Маша, про хулиганов не соглашусь, вероятно, вы просто не сталкивались. Просто раньше их проще было отчислить, это да. У нас так в классе в детстве было. Был обычный класс, ну да там мальчишки могли похулиганить, но в рамках. И вот к нам приходит отпетый хулиган, которого до этого отчислили уже из двух школ (а не принять его школа тоже не может), и у нас начинается полнейший ад. Что он творил - даже описать сложно. Во-первых, сразу устроил полнейшую дедовщину, всех пацанов сделал слугами своими, что он скажет, все бегут и делают. Девчонок пытался, но девчонки не поддались авторитету. Во-вторых, творил дичь в основном через вот этих своих прислужников - мастерски срывал все уроки. Например, как-то замотали какую-то таблетку в тряпку, намочил и положили на батарею (я не знаю, что за лекарство было). Реакция была не очень быстрой, во время урока просто внезапно повалил дым вонючий и прям на весь класс - конечно, какой там урок. И такого было много и постоянно. Успеваемость упала у класса, учителя стали отказываться проводить у нас уроки. В конце года школа наконец-то получила полномочия его отчислить, и все вздохнули с облегчением. Но он ведь не пропал с радаров, просто перешёл в другую школу и продолжил бедокурить там.
25.04.2025
NG, конечно такие экземпляры попадались и раньше, но их можно было отчислять. Да, они кочевали из школы в школу, но от них можно было избавиться. Сейчас нельзя. А главное, что раньше такие дети были исключением, сейчас очень много, и порой на один класс таких несколько
25.04.2025
Маша, да, сейчас вот с этим отчислением совсем плохо...
25.04.2025
NG, Потому что у нас инклюзивное образование стало.
25.04.2025
NG, у меня соседка доучилась до 7 класса и всё. А сейчас так нельзя
25.04.2025
Ну вот сейчас 4 четверть, 5 класс и что? Эти дурацкие ВПР, подготовка к ВПР, потом годовые контрольные. А четверть полтора месяца. И они не учатся, а только пишут бесконечные контрольные, проверочные и ВПР. Обучение сводится к постоянным проверкам. Их не учат, а постоянно что-то там проверяют. Для детей это конечно стресс. ВПР теперь каждый год, пробные ВПР перед этим. Экзамены по сути. Это вот зачем?
25.04.2025
Я не могу сказать за всю систему, я могу только сравнить свою школу со школой моего ребёнка. Моё мнение - меняется в худшую сторону. Опять же, возможно, такое происходит конкретно в нашей школе. Учителей не хватает. Я отлично помню по несколько учеников предметников в своей параллели. У дочери учитель истории попала в аварию, больше месяца не было замены, она вынуждена была выйти с больничного раньше срока, просто потому что некому вести историю. Учителей английского не хватает, чтобы делить класс на две группы. И так примерно во всём. Раньше было как - не понял немного тему, подходишь к учителю, тебе говорят, когда можно прийти на консультацию. Всегда учитель давал день и время, когда можно подойти за разъяснениями, переписать работу, исправить оценку. У дочери в школе такого нет. Зато есть спецкурс по математике за деньги, который будет проводиться как угодно и где угодно, лишь бы деньги заплатили. А толку от него нет никакого. Если ребёнок что-то не усвоил, учитель просто скидывает родителю ту же самостоятельную - вот, решайте. В моё время учитель как-то был настроен по отношению к ученику, не было цели завалить двойками, всегда охотно шли навстречу, давали исправить оценки. Сейчас, такое ощущение, им удовольствие доставляет двойки лепить по любому поводу. И пофиг, что это чуть ли не всему классу, а вопросы в таком случае должны быть и к учителю тоже. Сами учебники, особенно в началке - убийство какое-то. Сформулировано так, что чёрт ногу сломит. Впр - боль. Короче, много могу перечислять, и получается один негатив. Возможно, это только моё личное.
25.04.2025
Анна, наверное у нас это как-то мягче проходит . Ну и особо не так разогнались )
25.04.2025
Моё мнение: раньше давали сильную базу. Я на школьном английском( не спец школа) спокойно , спустя 10 лет после окончания школы, общалась за границей. У сына инглиш со 2го класса , 3 раза в неделю и это жесть. Сама программа может и хороша , когда ребенка в легкой игровой форме начинают постепенно погружать в язык. Но .. у нас как всегда- учителей не хватает, а программу надо пройти. И вот дети во 2 кл пишут диктант по Английскому. Они еще по русски толком писать не научились.. самый ненавистный предмет был Английский. сейчас сын 5й заканчивает и его 4ка это исключительно моя четверка. А у кого-то со 2го класса уже репетиторы Математика. Готовимся к ВПР, решаем пробные варианты. Ну что, пару задачек на дроби мы с мужем решить так и не смогли . Раньше- да, были сложные задания, но именно с тз применения уже полученного материала: правила, теоремы и тд. Нужно было уметь применять эти знания. А сейчас, есть задачи просто на логику. Спрашиваю, вы вот это правило проходили? - нет. Но задние есть. С тз отношений родитель-ученик-школа тоже изменения . Раньше мнение учителя часто даже не обсуждалось, тк он- учитель и просто поэтому он всегда прав. Сейчас же повсеместное «вы мне должны» и у Родителей и у учеников. Самое страшные слова для ученика раньше - вызываю Родителей к директору!! А сейчас… даже хулигана срывающего урок нельзя отправить в коридор. Ибо потом прибежит яжмать и обвинит всю школу: это вы не нашли подход к дитятке..
25.04.2025
Горький Шоколад, черт... Со многим прям на сто процентов согласна. Вчера приятельница с гордостью рассказывала, как весной год назад чуть не довела пожилого учителя до сердечного приступа. Сын с жуткой дисграфией, дислексией и прочим набором. По русскому тройка, натянутая с двойки. А ЕГЭ нормальный балл. Почему? Потому что репетитор с ним тупо зубрила варианты. И повезло - попался один из них, что ли, я не особо вникала в кухню. Сжато, кратко, но достаточно. Так маман в школе прилюдно устроила скандал и заявила, что учитель все годы принижал, значт, сынулю, не мог найти подход (!) и должен уволиться. И никто из коллег не остановил зарвпвшуюся сучку, простите (учителя этого знаю, ведёт в параллели руслит, хороший педагог). Думаю, если б такие дети писали стандартный диктант / сочинение, как в мои годы, оценка была бы реальной. И, наверное, детям, которые все эти годы действительно работают, учат правила и тд, должно быть обидно, что вот такие дисграфики шутя ЕГЭ проходят.
25.04.2025
MamaVlada, Купили скорее всего варианты егэ.))
25.04.2025
mariya, ОГЭ - да, было дело. А ЕГЭ ок, я с репетитором этим говорила - мы подруги - она сказала, что просто повезло.
25.04.2025
MamaVlada, у нас в школе одна такая с..ка с погонами в прошлом учителя физ-ры в педофилии обвинила. Точнее не обвинила, а запустила процесс тк есть опыт работы в органах. Учитель живет у нас в посёлке 10 лет , его отлично все знают . Уже три мес под следствием в СИЗо , обвинения так и не предъявили. Причем настолько все шито белыми нитками , что когда меру пресечения выбирали- сам ПРОКУРОР!!! ходатайствовал о домашнем аресте а не СИЗО. А ну и стоит ли говорить что физры в школе нет теперь ни в одном классе.
25.04.2025
Горький Шоколад, родители на стороне учителя ? Девочка осталась в школе ?
25.04.2025
Ингрид и медвежонок Паддингтон, весь посёлок на стороне учителя,все знаю что ситуация «притянута за уши» . Дети ему в СИЗО свои письма и рисунки шлют. . Есть инициативн группа кт на связи с адвокатом, и самим учителем. В общем чате посёлке актуальную инф-ю дают и комментарии. Также ведет собор на адвоката и помощь семье кт осталась без клрмильца
25.04.2025
Горький Шоколад, а девочка ? Мама оставила ее в школе ? Просто странная ситуация.
25.04.2025
Ингрид и медвежонок Паддингтон, там две девочки. Одна из них даже «не пострадавшая сторона». Да, обе в школе
25.04.2025
Горький Шоколад, прочитала , вспомнила . Слушайте ну по тексту это как угроза . Он же не трогал , не показывал сам . Он угрожал , что даст по энному месту . Это же другая думаю статья . Или следствие знает что-то больше . Странно . И позиция мамы . Девочка получила травму и спокойно ходит в школу .
25.04.2025
Ингрид и медвежонок Паддингтон, к девочке никто на пушечный выстрел не приближается , тк любой негатив в тч от детей , в ее сторону расценивается как оказание давления.
25.04.2025
Горький Шоколад, ужасно(((
25.04.2025
MamaVlada, ужасно то что ни один мужчина , работающий с детьми , не защищен от такого обвинения. У нас десятки сидят по такой страшной статье только потому что «кому то что-то показалось». Иногда до абсурда доходит. А что самое нехорошее, когда родители «пострадавшего» ребенка понимают, что погорячились с обвинением, что ребеночек просто на урок не хотел идти и боялся что за прогул мама наругает, вот и снял якобы « порочащее педрфильное» видео.. то даже если они забирают заявление, фарш обратно не провернуть. Процесс не остановить. Интересы ребенка начинает представлять гос-во с его медленным бюрократическим аппаратом, обязательными процедурами и соелсманнными мероприятиями Плюс люди в погонах очень возбуждаются по таким статьям, в надежде разоблачить злодея и заработать очередную «звездочку»
25.04.2025
Горький Шоколад, ну да, винтик служебной машины в погонах ломает жизнь, которая в масштабах системы ничего не значит...
25.04.2025
Горький Шоколад, это ты про скандал,когда все жители выходили на митинг??Толь он похлопал по попе,толь нет?
25.04.2025
Светлана, да. Я там даже где то в кадре засветилась. Полиция приезжала, активистов , в тч многодетную мать, таскали в Дмитров для объяснений о несанкционированном митинге, глава управы Дмитровский приезжал . Ну и полную версию видео, из кт сразу становится понятно, что все это туфта- в СК в Дмитрове. В масс-медиа исключительно «урезанные версии» чтоб подать ту инф-ю кт нужно. Плюс разгоняемые на эмоциях сплетни, слухи, обвинения.. а уж что из местных СМИ лилось 💩 💩💩не передать..
25.04.2025
Горький Шоколад, я помню,город неделю на ушах стоял.
25.04.2025
Горький Шоколад, Племяшка позвонила с просьбой решить задачку по геометрии.Ну я ей сказала свойство,которое нужно применить,а она говорит,что они такого не проходили.На следующий день в чате класса выяснилось,что да-не проходили,и в учебнике нет этого свойства,а он за 3 класса идёт,один.Но учитель задаёт, тоже по плану,не из головы.
25.04.2025
mariya, реально дурдом .. я не могу припомнить чтоб в школе СССР такое было. Да, могли быть задания заковыристые но … всегда было решение на основе уже пройденного материала
25.04.2025
mariya, из учебника тему вырезали, а из плана проверки забыли. У нас так с историей было, разные редакции учебников, текст параграфа разный, часть абзацев просто выкинута, а вопросы после него остались прежние. И невозможно ответить на вопрос, т.к. в тексте нет ни слова. Я только матом такое комментировала, составителей и редакторов хотелось сжечь вместе с их творениями, рррр
27.04.2025
Я вижу очень большие изменения. Такое впечатление, что авторы некоторых учебников были близки к избранным, иначе невозможно объяснить, как эти учебники в началке были утверждены. Куча лишнего материала без закрепления необходимого, трехэтажные формулировки заданий, которые ребенок не может понять в силу возраста. В результате перегрузка мозга ребенка лишней информацией без изучения необходимого. Учителя. Это моя больная тема, так как я там работала, и я знаю, как надо. Они есть - хорошие учителя, но их мало. Но есть такие, которые вообще не знают методику работы с детьми. Каждый раз я встаю перед выбором - пойти разнести школу или "пусть получит отрицательный опыт, который делает нас сильнее". Судя по старшим, которые в университетах столкнулись с самодурами, делаю выбор в пользу "пусть получит опыт" как прививку. Задания в началке.. Это не для ребенка. Это для родителей. Сам ребёнок не в состоянии это делать без помощи. А было время в моем детстве, когда мы приходили, писали быстренько сами домашку, потому что это было просто и понятно. Оценивание.. В моем детстве ребёнок обычных способностей, который слушал на уроке и делал домашку был как минимум хорошистом, а то и отличником. Увы, сейчас не так. Родители раньше были другие, количество скандальных родителей выросло. А дети и есть дети, в основном хорошие, как и раньше.
25.04.2025
Переписка с подругой, учитель русского языка и литературы, стаж 20 лет, я с ней полностью согласна. Но таких учителей как она с каждым годом все меньше😪 Изображение
25.04.2025
Мои дети ещё не столкнулись со средней школой в силу возраста, но одно могу сказать точно: в нашем районе критическая нехватка школ, учеба в 2-ю смену даже у младших классов - это никуда не годится! И пресловутая нехватка учителей, потому что никто не хочет связываться с этим кошмаром. А и ещё расцвет частных школ, предлагающих альтернативу как по зарплате, так и по условиям труда. Но!!!!! Как выпускница 2000 года хочу сказать: учиться и сдавать вступительные экзамены сейчас на порядок проще, хотя бы потому, что в наше время ни о каком едином экзамене для школы и ВУЗа не шло и речи, всё было ровно наоборот: весь 10-й, 11-й класс дети не учились в школе, а старались попасть на курсы вузов за деньги, где учили по-своему сдавать вступительные экзамены в конкретный вуз. Попасть на вступительные в разные города страны - это было из области фантастики, ведь часто они совпадали по времени. А в некоторых местах абитуриентов сразу разворачивали: вы у нас на подкурсах не учились. На поступлении цвела такая коррупция, что когда я иногда читаю новости, как в какой-то школе или институте кого-то там поймали на ответах к ЕГЭ - слезы смеха наворачиваются. Кто не поступал в конце 90-х - тот просто не знает, что такое коррупция. А вот что касается самой школы и подходов к подаче материала, в наше время 😁 всё было куда лучше, мы учились на обломках советской системы образования. А советская система была заточена на охват широких масс населения, государство было кровно заинтересовано в выращивании специалистов. А сегодня государству никто не нужен, и выращивают - ну кто вырос, тот вырос, извините меня. И вот парадокс: возможности образования сейчас несравнимо шире (интернет, репетиторы, заграничное образование, языки, доступ к литературе), а качество по факту - никакое. Я сделала такой вывод: образование детей - забота прежде всего родителей, и надежды на школу нет никакой. А это значит: не стоит надеяться на всестороннее развитие ребенка, отдавая его в первую попавшуюся школу, как это было раньше. Если тебе нужен образованный ребенок - дай ему все возможности, которых сейчас в избытке. Кроме нас этого не сделает никто. P. S.: я считаю, что нужно понимать время, в котором живешь, и реализовать свои возможности, знать недостатки и попытаться их обойти. Нет смысла плакать о потерянном времени - как было, а вот раньше. Есть только сейчас.
25.04.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Завтра пятница Сайты знакомств. У кого был опыт? Самые запоминающиеся "кадры" с тех сайтов.