Внимание! Младшие школьники! Готов ли ваш ребенок к школе?
Отношения детей
С поступлением в школу в жизни ребенка начинается новый этап. Главной деятельностью становится учебная. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта, перестройка восприятия и памяти. Мышление ребенка становится более гибким и сложным, постепенно превращается в логическое. Появляется способность устанавливать причинно-следственные связи, мысленно выходить за пределы ситуаций или состояний, происходящих в настоящий момент. Дети становятся способны отделить свою точку зрения от чужой, следовать общим правилам и координировать свои действия в конкретной работе. Ребенок начинает прислушиваться к внутренним моральным нормам, усвоенным от родителей. Он не только обеспокоен возможным наказанием, но сам начинает критиковать себя за мысли и действия, о которых другие даже не знают. Способность к самообладанию и самоконтролю поднимается на новый уровень. Ребенок может перенаправить свою психическую энергию на конкретные, приемлемые занятия, такие как игры, спорт и интеллектуальная деятельность. Дети осваивают чтение, письмо, счет, учатся выполнять осмысленную работу и развивают устойчивое внимание и прилежание. Тем не менее, для младшего школьника зачастую характерны импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств, общая недостаточность воли - школьник 7-8 лет еще не умеет длительно преследовать намеченную цель и упорно преодолевать трудности. Одним из признаков готовности ребенка к школе является возникновение произвольного поведения - как ребенок играет, подчиняется ли он правилу, берет ли на себя роли. Физическое развитие детей 7-8 лет характеризуется устойчивым увеличением роста и веса, устойчивым ростом физической силы у мальчиков и девочек, более полным использованием возможностей всех частей тела, совершенствованием грубой моторики. За счет того, что их навыки совершенствуются, дети становятся более независимыми. Благодаря улучшению координации движений им становятся доступны командные виды спорта. У них больше возможности научиться езде на велосипеде, плаванию, танцам, игре на музыкальных инструментах и многому другому. К 7 годам эмоциональное состояние ребенка очень сильно зависит от того, как складываются его отношения с товарищами. Ребенок начинает осознавать себя и свое положение в обществе. Оценку «себя» ребенок получает из того, как относятся к нему окружающие, близкие люди. Опасность в этом возрасте представляют избыточное чувство неадекватности и неполноценности. Ребенок испытывает свои силы, решая сложные задачи, возникающие вследствие взаимодействия. Если испытание проходит успешно, появляется положительный опыт, ребенок становится более умелым и уверенным. Если опыт неудачен, если все попытки приводят к поражениям, то у ребенка может развиться чувство неполноценности. Совершенно необходимо на данном этапе отмечать любые достижения ребенка и поддерживать его в случае неудач. Способности, развивающиеся у детей на протяжении этого периода, формируют чувство «я могу» и позволяют оценить себя по достоинству, что является важным для психического здоровья! В возрасте 6-8 лет происходит активное развитие лобных долей головного мозга, которые отвечают за мышление и сознание. Также, в этом возрасте окончательно определяется латерализация (правша/левша). Очень важно, чтобы развитие происходило равномерно и своевременно. Важно вовремя выявить отставания и, опираясь на сильные стороны ребенка, помочь ему сформировать отстающие. Если вас что-либо настораживает в поведении ребенка, если он становится скрытным, замкнутым, вы не можете до него «достучаться». Если он быстро утомляется, не идет на контакт, агрессивен. Если ребенок не хочет или боится идти в школу. Если у вас есть собственные страхи и опасения, обратитесь к нейропсихологу. Своевременная диагностика поможет вовремя обозначить трудности и преодолеть их совместными усилиями. |