Про Пашу. Второй первый класс, начало)
БолталкаИ вот мы снова в школе.
Летом дали ребенку отдохнуть. Занятия ограничили 10 минутами Слоги.ру, постановкой звука Р и чтением книжек понемножку.
С книжками кстати засада. Он сейчас хорошо читает, но- если достаточно крупный текст и желательно буквы без засечек. К сожалению, для младшего школьного возраста истории печатают уже как для взрослых, не заморачиваясь со шрифтом. Поиск книг превратился в квест под названием "Найди историю для младшего школьника напечатанную как для малыша". У кого такая проблема есть, рекомендую издательство Феникс-Премьер, вот среди их книжек очень часто нахожу то, что нам нужно.
Несмотря на то, что читает бодро, может не назвать букву, написанную отдельно. Видимо, наша странно работающая память стерла названия букв за ненадобностью, раз уже словами читает. Диагноз "дислексия" понятное дело с нас можно снять. Хотя для меня ребенок, который два года учился читать, забывает буквы как ненужную информацию и додумывает окончания, все ж таки дислексик. Но, тссс, я не специалист.
На перекличке перед началом года наша учительница заявила, что никаких рабочих тетрадей не будет, потому как они бесполезны. Дети разные, задания для всех будут разные в распечатках. Я готова теперь за ней ходить и держать нимб над ее головой, чесслово. Но не обошлось и без плохих новостей. Один из набранных первых первых классов остался без учителя и десять человек вручили нашей учительнице. У нас теперь 14 человек второго года обучения и 10 первого и учитель как жонглер: одних на музыку-вторых читать учит, первые математику вспоминают- вторые на физ-ре. Жуть в общем. Тем более часть наших с каникул вернулись как чистый лист. Не понимаю как можно было таких детей совсем без учебы на лето оставить, это ж гарантия отката.
С мая взялась ставить сонорные сыну. Совершенно случайно узнала про такую приблуду как вестибулярная пластинка. Вещь классная, одно но- рассчитана только на челюсть до смены зубов. И стоит как крыло самолета. Но я ее купила, потому что это именно то, что нужно при бульбарной дизартрии. Эффект почувствовали почти сразу. Очень жаль, что нам раньше никто не подсказал. А к июлю у Пашки стала расти челюсть и пластинкой пользоваться стало очень неудобно. Но! Мы успели перевести Р из горловой на середину языка. Так как решения для детей старше нет, купила на озоне силиконовую каппу за 300ру и привязала изнутри бусину. Теперь она нам заменяет вестибулярную пластинку. И мне по-прежнему кажется, что эффект от нее есть. Язык как минимум не похож на вялую тряпочку свисающую со стека, когда ставишь звуки.
В моей голове снова метания на тему: "А правильно ли я поступаю". Это о том, что мой сын в коррекционном классе, хотя можно было побороться, поднатужиться, подсуетиться и... А что и? В обычном классе мы бы потянули только при неравнодушной учительнице. Гарантий, что такая попадется, никто не даст. После года общения на эту тему все меньше верю в учителей, а в нашей учительнице я уверена. Она- действительно поможет.
Интересный факт: на весь наш класс заключение пмпк на всю началку только у трех детей, включая моего, хотя это неправильно. Оно должно даваться на ступень обучения: весь детский сад, всю началку, 5-9класс. Но это требование поголовно не соблюдается. У меня есть знакомая, которым статус овз дали вообще на неполные три месяца, что по определению полный бред.