Разные дети.
Развитие детей второго года жизниГуляя с Софийкой, мы часто знакомимся с разными детьми. Да, именно, разными: кто-то из них в пять лет щебечет без умолку и уже может вести интересные беседы, кто-то и в шесть лишь на пальцах показывает свой возраст, а кто-то в почти три говорит, как мы в год с небольшим. И это настораживает... Почему так? Недостаток внимания со стороны взрослых, склад характера, природный интеллект или что-то еще влияет на такие пропасти в развитии? Как вы считаете? Очень не хочется повторять чужие ошибки и тем более совершать свои!)

Ю_ю
В принципе разность детей можно и в одной семье понаблюдать. За своих сразу скажу что занимаюсь одинаково, но всё развитие происходит у них по разному, что-то Жека быстрее делает, что-то Саша. И понимаю что увы от меня тут ничего не зависит, моё дело дать это по максимуму(читать детям книги, ИГРАТЬ с ними в игры и т.п.), а уж как пойдёт никто не знает. И я тоже считаю что девочки разговорчивее )
12.09.2011
Ответить

мама Персика Челны
Юлианка, верно подметили! Мы с сестрой тоже совсем разные, хотя мама одинаково развивала нас)
12.09.2011
Ответить

Ю_ю
И ещё, как и ниже написали, ребёнок будет быстрее учится тому, что его заинтересует. Моим обоим нравятся кошки, у Жеки даже первое слово не мама, а кися было. Саше когда начала показывать цифры, не особо ему это нравилось. И тут в магазине увидела книгу "Киски учатся считать"(до этого несколько подобных было, но не то), начала показывать по ней, сразу начал называть цифры. Или бабуля дала лизнуть шоколад, знает что это вкусно, это у нас "фоколака", сосиски - "сосися".
12.09.2011
Ответить


мама Персика Челны
Это точно! Ну так и должно быть, наверное, чтобы мужчины вырастали деятельными)
12.09.2011
Ответить

Велта
Мне кажется, какие-то склонности заложенны генетически. А на что-то влияем мы сами. Во многих вещах, в том числе и разговаривании, ребенку нужна отдача. Тоесть если он видит свою пользу или заинтересованость родителей, то он будет стараться изо всех своих сил. Но если все его достижения будут восприниматься как должное, без похвалы, то ребенок может потерять к этому интерес. У наших знакомых сын старше нашего на месяц. Он говорит только мама, папа и баба. Все. Цвета не показывает. Я понаблюдала за родителями. Если мальчик что-то делает правильно, то реакции особой нет - ну сделал и сделал. А когда он делает что-то не так - на него набрасываются с возмущениями. Чаще он делает неправильно. Наверно, чтоб хоть какая-то реакция была.
А вот к развивалкам я отношусь скептически. Не вижу смысла перегружать малышей всем подряд. К каждому нужен свой подход, уловить его интересы, обыграть их, на их основе что-то изучать. Так, пользуясь увлечением сына транспортом, мы изучали цвета по светафору и цветам машин. Заодно и основы правил дорожного движения закрепляем)) И сыну интересно и мою заинтересованость он видит. И как следствие - цвета он не только знает, но и называет их названия. А по номерам на машинах мы учим цыфры и буквы)) Так весело выходит. И результат уже очевиден - большинство букв он показывает без ошибок и четко знает цыфры до 9.
А еще одно наблюдение - сын полностью говорит те слова в которых заинтересован. Так кашу мама и так даст, поэтому каша - ка, макароны - ма, картошка - ка, и т.д. Но вот то, что мама может и не дать, а он очень любит - говорит четка, чтобы никто не усомнился: печенька - печеку, булка - булька, хлеб - хыпф, сыр - сир, и т.д.
Вот и пришла я к двум выводам. Родители должны всячески участвовать во всех интересах и успехах детей. А дети должны понимать свою заинтересованость эти подвиги совершать.
Нам это помогает)) Сын, конечно, не говорит бегло, но его разговорный запас приятно растет))
05.09.2011
Ответить

мама Персика Челны
Так здорово вы нашли подход к сыну! Очень понравилось, как вы его автомобилями заинтересовали, придумали что-то своё.
Про похволу - солидарна. Детям важно одобрение. Вот вчера гуляем с дочкой, с нами знакомится мальчик дошкольного возраста. Мы за ним раньше наблюдали на площадке - хулиган хулиганом, поэтому опасались играть вместе. А тут взял и начал площадку детскую подметать веником. Оказалось, что он из многодетной семьи, и маме за делами и похвалить его некогда.
Про слова - забавно: вот они детки. такие маленькие, а уже смышленные - своего не упустят))
05.09.2011
Ответить

Велта
Да уж, своего не упустят. Уже командует нами. Как разговор о магазине так сразу встревает с "купить сир" (или что еще) :) Кавамандир, как говорил мой муж в детстве)))
Мы на даче видили мальченку. Всегда кидался песком, убегал. А мама с ним особо не играла. Стал мальченка к нам пристраиваться - взяли в игру. И он сразу стал таким спокойным, ни в кого ничего не кинул. А потом мама стала с ним больше общаться, так и он стал говорить больше, и послушнее стал.
Одним словом - все в наших руках))
05.09.2011
Ответить

yulyaka
Все хорошо понемногу, кроме общения с малышом, его много не бывает, со старшим сыном: я ему много читала, играла и с развивалками и просто с фигурками человечки-животные (сюжетно-ролевые) и кубики Зайцева (кстати в школе не было проблем ни с жи-ши, ни с переносом слов, может понял все хорошо, а может и кубики помогли), и в течение дня постоянный проговор того, что я делаю, куда идем, зачем, что движется растет, цвет, форма и т.д.,от болтовни "в одни ворота" уставала к вечеру нереально, а нам год, потом 2 и 2,5 и в садик пошли, а все мыкал хмыкал, толковой речи небыло, и переживала и к врачам и задевало, то что у менее старательных мамочек дети стихи декламируют, но в 2г.8м. пробило, что ни день то фразочка типа :Мам, а я считаю наш машрут (маршрут) нецесаабразным (целесообразным), пойдем ...так-то и зайдем в гости к б.Оле и к б.Соне". А сейчас ему 7.5 лет, любит читать, собирать и модернизировать Lego, играет с удовольствием с младшим, бегал на улице с ребятами, трое решили разгонять голубей камнями, так он привел аргументированный довод против этого и увлек строительством каменной базы. Считаю, что заниматься надо, все это развивает речь, мышление, кругозор, а с нынешними детьми может чуть больше, чем раньше считалось, ведь вспомните, мы шли в школу и очень немногие умели читать, считать, а сейчас ребенок неподготовленный становится отстающим, у нас во 2-м классе 5 уроков, английский, над некоторыми задачами и сам призадумаешься (школа обычная, класс не "рекорд"), да, все это требует услилий, но и результат поверьте будет, можно найти кружки, занятия для детей, но и внутри семьи должно быть общение и развитие, приведу в пример одну мою "занятУю"знакомую, которая все спрашивила какими развивающими игрушками мы пользуемся, в итоге говорит:"Вот, купила ей и такие игрушки и такие, вот тебе, Соня, сиди и развивайся! :)P.S. считаю, что как похвала, так и наказание должно быть обосновано: за что и сколько по времени, у нас и "магазиннных припадков" небыло: говорила, что куплю, но на 23 февраля или 8 марта,День защиты детей, Новый год, с зарплаты через 2... дня и т.д.), с первого раза непоймет - терпение и объяснение и все будет хорошо. :)
07.09.2011
Ответить

Велта
Полностью с Вами согласна.
А со школами - это да, я как смотрю современные школьные програмы так и удивляюсь, зачем так подняли планку. Да, многие мамы и самы рвутся, чтобы их дети в 3 уже читали книги сами (хотя такой спешки я совсем не понимаю). Теперь обычный ребенок по нашим временам, сейчас будет считаться отстающим в развитии. Причем ведь дети развиваются по разному. Например у нас в яслях довольно разновозрастные получились детки. И кто-то в 2 и 8 бегло шпарит, а кто-то в том же возрасте - молчун. Но если за ними понаблюдать. То все понимают и делают они на равных, просто кто-то коментатор, а кто-то молчаливый исполнитель))
08.09.2011
Ответить

мама Персика Челны
Отличные советы! Я тоже считаю, что ребенку важны не игрушки, а родительское внимание. Это не только на его способоности влияет, но и на взаимоотношения в семье. Если родители будут в его в глазах такими "знайками", то и авторитета у них прибавиться. Тем более, что ребенок учится в игре. Но это, как вы заметили, не значит - накупить развивающих игрушек, а значит - научить с ними взаимодействовать, пусть жаже с самыми простыми. Спасибо за ваш опыт!)
12.09.2011
Ответить

Виктоша
мое мнение от наследственности...у меня в роду и мужа все были ранние ...то есть рано читали рано писали...вот и сын в год и 2 мес. знал весь алфавит и называл все цвета и оттенки...так что думаю нестоит детей насиловать своими центрами развития все равно они хуже не будут других детей...
05.09.2011
Ответить

мама Персика Челны
Виктория, согласна с вами: во всем нужна мера и индивидуальный подход.
05.09.2011
Ответить

doyna
Я тоже часто задумываюсь по этому поводу.Сейчас так много разных развивающих секций для детей,в наше время такого не было.Вот сижу и думаю,есть ли смысл нагружать психику и мозг ребёнка всеми этими вещами или просто любить его,позволить самому выбирать интересующие его вещи.В наше время всего этого не было и слава Богу выросли смышлёнными,рукастыми и цельными.А новые развивающие программы нацелены на то,чтобы развить в детях лидерство,но мне кажется.это палка о двух концах - при малейшем промахе у ребёнка будет приходить недовольство собой и комплекс неоправданных родительских надежд.Так может просто любить ребёнка и позволить ему развиваться в своём личном темпе?!
05.09.2011
Ответить

мама Персика Челны
doyna, и правда, сейчас так много школ развития, что порой кажется: не будет твой ребенок в них ходить и что-то упустит. Я тоже считаю, что надо здравым смыслом руководствоваться и не переусердствовать, чтобы не получить обратный результат.
05.09.2011
Ответить