Что для вас РР?

Спасибо большое за ссылку, а то я уже ущербной начинала себя чувствовать - тоже не вижу смысла ни в тематических недельках, ни в клубах раннего развития, а на детской площадке на меня смотрят как на ненормальную - как, вы не ходите в клуб раннего развития, как так можно?
08.04.2013
Как хорошо я это у Вас прочитала, а то от обилия информации, методик и "недель" настигает чувство неполноценности и ощущения, что я мать неправильная и ленивая. Уж правда всего много, а по сути та же жизнь, только с кучей галочек, обязательных моментов, программ и всего "школьного".
17.01.2012
К стыду своему я не знаю где находится Адис-Абеба.. Недавно тут по работе нужно было найти на карте Гватемалу, так полчаса рыскала где же эта проклятая Гватемала есть? ))) А вообще, если ребенку интересно, почему бы и не рассказать? Мне вот недавно посоветовали, например, такой способ: лошадка и зебра едут по Африке искать пропавшие лошадкины полоски. И все вокруг полосатые и пятнистые - и тигр, и жираф и другие звери. Интересно же получается ))
25.11.2011
Рaссказывать и надо. Мне непонятна формализация процесса: сегодня про зебру, а завтра про тигра. А то, бедняжка, переутомится. Или "всю неделю мы изучаем джунгли". Вопрос, ребенок через полгода вспомнит, что такое было, или это мама галочку в программу поставила?
25.11.2011
Галочку конечно )) Тут же еще вопрос в самообразовании. Не так уж мы много знаем по большому счёту. А тут типа подготовилась, рефераты почитала ))
28.11.2011
только что у нас в ленте на этот счет получила я свои тапки))) Но рискну повториться. Я ЗА ранее развитие, глубокое, тематическое, НО узкоспециализированное. Как то спорт, музыка, рисование, танцы, учеба и т.п. У меня Катя ребенок с РР. В 4 года сели за фортепиано, в 6 участвовали в конкурсе Шостаковича. Свои плюсы и свои минусы есть, безусловно. Но я ни разу не жалела,ч то так поступила. Если спросить Катю, то она тоже говорит: "Мама, прикольно осознавать, что я играю лучше учительницы музыки в школе"..
01.11.2011
Читала :)) С высоты моего просто-таки огромного :) опыта и в преддверии двухлетия первого и единственного я за естественное развитие. На мой взгляд, по сути есть 2 альтернативы: 1) общаться с ребенком и дать ему возможности пробовать и эксперементировать, 2) не общаться (я даже не о варианте "растет как трава", а скорее "зачем ты ему говоришь? он же все равно не поймет") и не создавать ему среду. В ленте ББ очень интересно читать триумфальные отчеты о развитии ребенка в результате посещения развивающего центра (недавно видела оный от мамочки аж 10-месячного карапуза!). Так и хочется написать: все дети развиваются примерно одинаково, и если не в этом возрасте, так месяца через два приобретут те же навыки. Очень интересное обсуждение у меня в дневнике о сортерах. У нас получилось в точности, как у большинства: в 1,7 сын осознал, что и зачем (показывала я ему регулярно с 6!). Выдрессировать можно и раньше, а осознание в этом возрасте, судя по всему, естественный процесс, мало зависящий от долбежки. Мне нужно осознание (на мой взгляд, оно и есть интеллект), а не дрессированный мишка в цирке. При этом я понимаю, что если ребенок радостно демонстрирует навыки, его приятно и легко дрессирoвать (не наш случай...). Именно это естественное материнское чувство и эксплуатируют производители пособий по РР.
01.11.2011
Само понятие "раннее развитие", это для меня "бренд", ниша на рынке. Не раз читала, что психологи не рекомендуют раннее развитие/обучение. Мне не нравятся развивающие центры, потому что все это выглядит неестественно для дошкольников, и не каждому ребенку подходит. Если ребенок запомнил что-то без усилий, это прекрасно. Но не вижу смысла заниматься целенаправленно тем, чтобы ребенок в 2-3 года знал алфавит, счет, научился читать в 4 года и т.п.
28.10.2011
да-да-да!! черт возьми, в точку!
20.04.2013
Для меня РР - это гармоничное развитие. Занятия в игре, которые приносят радость и маме и малышу, так чтобы ребенок и не осознал, что это занятия. Мы изучаем с дочкой на прогулках деревья, цветы, насекомых и т.д. Рассматриваем, трогаем. Она по листочкам может определить к какому дереву этот листок относится: береза, ива, канадский клен. Спросите меня как мы выучили цвета и я не отвечу, не знаю. Просто просила: принеси красный кубик, давай оденем зеленые штанишки, вот поехала синяя машина и т.д. Мы много читаем, не меньше час в день, это исключительно инициатива дочери. Думаю, счастливая семья, любовь, внимание, гармония даст ребенку больше чем все пособия и развивающие центры.
12.10.2011
ой, умница! Хорошо написала, имхо! Заниматься с ребенком надо, ловить волну его и только его интереса! Показывать, рассказывать,но отрабатывать на нем эксперементальные методы :-)
12.10.2011
Пост не мой! :) Мой только комментарий!
12.10.2011
Это такой сложный вопрос на самом деле! У меня есть яркий пример. Моя тетя учила моего двоюродного брата много, в 3 года он знал все страны! и показывал их на глобусе, ему безумно нравились книжки, он в школе только и делал что читал, папа у них физик, он в ненавящевой форме рассказывал все время ему чт-то. Он очень сильно обгонял ребят в школе. Кстати они выбрали китайский язык и до сих пор он его изучает (сейчас он студент первого курса). НО! где-то в 8-9 классе он стал выравниваться по успеваемости с ребятами и в итоге в институт он все таки поступил, но с минимальными баллами. К математике способности не появились, сколько не занимались. Нет, он не попал в плохую компанию, он очень хорошо воспитан, НО сам не умеет принимать решентия ДО СИХ пор!, ему надоели занятия и гения из него не получилось. Хотя мама занималась с ним во всех классах школы и ни упускала из виду никогда. То есть вырос обычный ребенок и проявил те знания, которые он бы и итак проявил, ни чуть не больше! это заложено изначально считаю. А какой то другой ребенок в совершенно обычной среде подростет и выдаст гениальные результаты. Потому что это ДАНО. Но выявлять способности конечно надо и развивать надо, тк сейчас уровень знаний в жизни необходим достаточно высокий (чтобы ребенок просто себя не чувствовал ущербным). А оочень сильно заморачиваться в 2-3 года как показывает практика не стоит - дети потом это все так же прекрасно забудут (как брат сейчас забыл эту карту и удивляется, что знал ее:).  Поэтому со своей девочкой я особенно не заморачиваюсь, обычное развитие, моя мама говорит, что со мной не занималась. Но я выросла далеко не глупая.
12.10.2011
Я не занимаюсь с ребенком ранним развитием в традиционном понятии, не нравятся мне всякие пособия, игры и прочие насильственные методы. Хотя то что относится к раннему развитию у нас есть: иностранный язык, бассейн, развивалки, развивающая среда. По мне так главное чтоб мальчик вырос сильной личностью, общительным, интересным, а считать он и на калькуляторе сможет.
12.10.2011
А что такое РР???
12.10.2011
раннее развитие:)
12.10.2011
А нам еще рано к вам!
12.10.2011
Скоро подрастете, и станет актуальным :)
12.10.2011
Топ-топ в ципр: и это только начало! :) что же будет потом.... Центры развития в Тушино,Куркино?Девочки,посоветуйте пожалуйста!