Кубики Зайцева (отступление от темы)
Методика Николая ЗайцеваТак как игры с кубиками, складовыми карточками требуют от ребенка большой концентрации внимания, на занятии ему необходимо дать "передохнуть". Игры, которые предлагаю для этой цели, имеют большое значение в развитии у ребенка воображения, ассоциативного мышления, моторики, расширении активного словаря. Такие игры готовят ребенка к обучению рассказыванию по картине, написанию сочинений.
Понадобятся (на выбор) счетные палочки, мозаика
(она же прекрасно подходит и как счетный материал для обучения счету), геометрические фигуры из набора "Учись считать) . Предлагаю детям собрать что захочется. На это дается минуты 3. Но условие - после надо рассказать о том, что собрал. Это может быть поезд, дом, животные, люди, машины и т.д. Детям свои идеи не навязываю. Сама тоже включаю фантазию, собираю со всеми (это увлекает). Когда все готово, просим автора рассказать что собрал. Часто дети ограничиваются лишь названием "Поезд". Начинаем раскручивать историю (задавать наводящие вопросы). Куда едет? Откуда? Кого везет? Кто машинист? и т.д. Не забудем рассказать о своем рисунке. Если детей несколько, это отличное упражнение на умение слушать других (у детей не сразу это получается). Такие игры дают возможность детям расслабиться, проявить себя. Взрослому важно!!! не давать оценок (правильно, не правильно, разве так бывает?).
Есть еще замечательная игра "Мосты и берега" (автор Кайе). Ее тоже можно использовать для таких переменок. И взрослые увлекаются ею как дети.