Пальчиковые игры.

Попробуйте использовать пальчиковую гимнастику в стихах для развлечения вашего малыша."Сорока-ворона..."Сорока-воронаКашу варилаДеток кормила.  (загибаем пальчики)Этому далаЭтому далаЭтому далаЭтому дала...а этому не далаТы дров не рубилВоды не носил..   "Дружная семья"   (поочерёдно загибать пальчики на ручке)Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я!Вот и вся моя семья!   "Кулачок-Ванюша"Ванька-встанькаВанька-встанька   (спрятать большой пальчик в кулачек)Просыпайся, улыбайся! Тук-тук, тук-тук. (постучать по кулачку пальчиком ребёнка)Ванька-встанька тут как тут! (большой пальчик выскакивает из кулачка)  "Здравствуй, солнце золотое..."  (поочерёдно загибать пальчики на ручке)Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в родном краю,Всех я вас – люблю!  "Оладушки"   (постепенно по ходу стишка загибаем по 2 пальчика)Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше - два, Паше - два, Ване - два, Тане - два, Маше - два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки! "Белка"Сидит белка на тележке,Продает она орешки (гладим всю ладошку)Лисичке - сестричке,Воробью, Синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.  (гладим и загибаем каждый пальчик) "Пальчики в лесу"Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять.Этот пальчик гриб искал,Этот пальчик чистить стал,Этот резал, этот ел,Ну а этот лишь глядел. "Капустка"Мы капустку рубим-рубим,(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)Мы капустку солим-солим,(поочередное поглаживание подушечек пальцев)Мы капустку трем-трем,(потирать кулачок о кулачок)Мы капустку жмем-жмем.(сжимать и разжимать кулачки) "Колыбельная"(поочерёдно загибать пальчики на ручке)Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик лишь уснул,Этот крепко, крепко спитТихо носиком сопит...  Что нужно сделать, чтобы проснуться утром легко вашему малышу? Наша подборка стишков поможет вам разрешить эту проблему. ПРОСЫПАЛОЧКА"Вот и мой сладкий..."Вот и мой сладкийПроснулся в кроватке!Дом тебя встречает,Птички напевают,Солнышко голубит,А мама - просто любит! УМЫВАЛОЧКИ"Водичка, водичка..."Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок. Водичка-водичка,Умой (имя ребёнка) личико,(Имя) кушал кашку,Испачкал мордашку.Чтобы (имя) былЧистым всегда,Помоги, водичка,Умыть (имя) личико.   "Глазки..." Глазки, вы будете в жмурки играть? Мы в ванную срочно идем умывать Щечку одну и щечку другую, Умоем улыбку твою озорную. А в глазках мешается капелька сна: Мы глазки умоем, ты нам не нужна! Я твой подбородушек мыть не боюсь, Хотя тянешь шейку ты важно, как гусь! Ты помнишь, как пар паровоз выпускал? Вот нужно, чтоб носик твой так же сказал! А лобик умоем особым путем, Чтоб светлые мысли рождалися в нем! Вот мы и умылись с тобой, не спеша. Нет чище теперь моего малыша!  "Лады-лады"Ой, лады, лады,(показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)Не боимся мы воды,(притопнуть одной ногой)Чисто умываемся,(плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него)Маме улыбаемся.(руки широко развести и улыбнуться)     Стихи можно не только читать, рассказывать, но и двигаться при этом. Стихи с движениями   будет легко выучить, если демонстрировать то, о чем ты рассказываешь.  "Медведь" Медведь по лесу бродит,         (показываем медведя, идем в развалочку)От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёдИ в рот к себе кладёт.              ("достаем" мед рукой и кладем в рот)Облизывает лапуСластёна косолапый,А пчёлы налетают,Медведя прогоняют.                 («отмахиваемся» от пчел)А пчёлы жалят мишку:«Не ешь наш мёд, воришка».   (щипаем за нос и щеки)Бредёт лесной дорогойМедведь к себе в берлогу.       (идем в перевалочку)Ложится, засыпаетИ пчёлок вспоминает.               (ложимся, засыпаем)   "Зайчик"Раз-два-три-четыре-пять,      (берем зайчика (игрушку), прыгаем)Вышел зайчик поскакать.     (вверх-вниз)Огляделся,                             (вращаем голову зайчика)Повертелся,                           (вращаем игрушку)Посмотрел наверх и вниз     (наклоняем вперед-назад)Пробежался,                         (бежим)Забоялся....                            (прячем за спину)Где ты, зайчик, отзовись!     (показываем)  "Тики-так..."Тики-так, тики-так           (голова вправо-влево)Так ходики стучат.Туки-так, туки-так           (хлопаем в ладоши)Так колёса стучат.Токи-ток, токи-ток           (стучим кулачком по столу)Так стучит молоток.Туки-ток, туки-ток          (стучим ножками по полу)Так стучит каблучок. "Ладушки, ладушки..."Ладушки, ладушки, ладушки,        (хлопаем в ладоши)- Где были?- У бабушки!- Что ели?- Кашку!- Что пили?- Бражку!Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька.Попили, поели,Полетели, полетели, полетели!    (показываем ручками полет)На головочку сели!                         (ручки кладем на головку)Сели,Посидели,И опять полетели!                          (показваем полет)  "Совушка-сова..."Совушка-сова               (издаем звуки совы)Совушка-сова,Большая голова,          (показываем большую голову совы)На пеньке сидит,         (приседаем)Головой вертит,           (вертим головой в разные стороны)Во все стороны глядит,Да ка-а-ак Полетит!      (убегаем, показывая полет)  "Улитка"Улитка, улитка,           (демонстрирует улитку)Высунь рога,               (показываем два пальчика на голове, как рога у улитки)Дам тебе, улитка,Кусок пирога!Ползи по дорожке,     (демонстрируем, как ползет улитка)Дам тебе лепешки.  "Жили у бабуси..."Жили у бабусиДва веселых гуся:       (показываем два пальчика и веселимся при этом)Один - серый,Другой - белый,-Два веселых гуся.Мыли гуси лапки         (показываем как моют гуси лапки)В луже у канавки.Один - серый,Другой - белый,-Спрятались в канавке. (прячемся так, чтобы никому не было видно)Вот кричит бабуся:       (ведущий ищет гусей)Ой, пропали гуси!Один - серый,Другой - белый,-Гуси мои, гуси.Выходили гуси,            (выходим из укрытия)Кланялись бабусе.       (кланяемся ведущему)Один - серый,Другой - белый,-Кланялись бабусе  "Идет коза рогатая..."Идет коза рогатая          (демонстрируем рога у козы и передвигаемся)За малыми ребятами,Ножками топ-топ,          (топаем ножками)Глазками хлоп-хлоп,     (хлопаем глазками)Кто каши не ест,Кто молока не пьет -Забодает,                       (бодаем рогами)Забодает,Забодает! "Ехали-ехали"На лошадке ехали, в огород заехали (легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи)Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп! (хлопки: два коротких, один длинный)На машине ехали, до угла доехали. (повороты руками, которые будто держат руль)Би-би-би! Би-би-би! (большими пальцами подавить "сигнал")Паровозом ехали, до горы доехали. (рука сжата в кулаке вверху.  Движения руки вниз-вверх, вверх-вниз и т.д.)У-у! (широкое движение рукой сверху вниз)  "Старый Мак"Старый Мак хозяйство велАй-ай, ай-ай.Там он курочек развелАй-ай,ай-ай,И теперь повсюду слышно:Ко-ко-ко, ко-ко-ко."ко-ко-ко" оттуда,"ко-ко-ко" отсюда,"ко-ко-ко, ко-ко-ко" - отовсюду.  Конечно на месте курочек могут быть и утята, и гусята, и коровки, и лошадки, и киски.... да кто угодно. При этом можете изображать животное вместе со своим малышом.    "Тише мыши"Тише мыши (палец к губам)Кот на крыше (этим же пальцем показываем вверх)А котята еще выше (обеими руками, вытягиваясь, показываем как высоко)Кот пошел за молоком (шагаем на месте)А котята кувырком (двумя руками одновременно вертим перед собой)Кот пришел без молока (шагаем на месте)А котята ха-ха-ха (прикрываем рот ладошкой и так "хохочем")   Поиграем. Возьмите несколько маленьких листочков для записей, разделите каждый линиями на четыре квадрата. В три "ячейки" зафиксируйте по наклейке одного типа (скажем, три цветочка или три бабочки). Предложите малышу заполнить пустой квадрат и обосновать свой выбор. Можно заполнить все четыре квадрата, допустив одну ошибку. Например, среди морских жителей вклеить птичку. Попросите ребенка отыскать ошибку и объяснить, почему лишняя именно птица. Выполняют такие задания малыши куда охотнее, чем с обычными карточками. Ведь клеить наклейки - это так интересно! 
05.12.2008
Очень интересно, сейчас будем играть))) ОГРОМНОЕ спасибо!
06.12.2008
Подпишись тут на рассылку!!!http://lya-lya.ru/
27.10.2008
Юль, вы все правильно делаете:) а по поводу речи не переживай.. моему почти 2, а он все говорит 1 слогом... ку- это кушать и т.д. И это не смотря на то, что я с ним занимаюсь и на развивалки ходили... А кто-то в нашем возрасте уже оч хоролшо гвоорит предложениями. Была у меня классная закладка, но когда навернулмся комп - потерялась и она:( Даже не помню как сат назывался, там было все.. и пальчиковые игры и массаж ручек.. Кстати массаж подушечек пальчиков можешь делать. Кладешь ручку на твердую поверхность ладошкой вниз и на каждый пальчик надавливаешь и как бы теребишь в течение 2-3 секунд. И так обе ручки=) 
27.10.2008
Опрос... сколько вес/рост вашего ребенка в 1,3 - 1,4 года? Коляски.