Обучение через игру
Развитие от 0-3 месяцевПочему с ребенком надо играть?
Игра замечательна тем, что доставляет ребенку удовольствие. Играя, ребенок упражняется в моторных навыках, учится обращаться с предметами, вырабатывает понятия, начинает понимать речь и усваивает умение взаимодействовать с другими людьми. Он учится всему этому без усилий и с наслаждением. Игра удобна тем, что в ней можно много раз повторять то, чему хочешь научить ребенка. Повторения действий характерны для игр с детьми первого года жизни.
Зрительное слежение и рассматривание: Слуховое внимание: Кожная чувствительность: Знание собственных рук: «Коза рогатая» - в эту игру начинают играть в 3-4 месяца Исследование объектов путем хватания, ощупывания, рассматривания, ударов по окружающим предметам, потряхивания, засовывания в рот, жевания, сосания. Игра в прятки или, как ее иногда называют, в «Тю-тю, где я?» Действия двумя руками. Умение стучать одним предметом по другому. Знание связи между предметом и присущим ему действием, приводящим к эффекту. Знание собственного лица Игра «Ладушки» - в эту игру принято часто играть в возрасте около 8 месяцев. Умение собирать мелкие предметы. Умение надевать браслеты, кольца, бусы. Умение совершать с предметами соответствующие им действия. Отношение к куклам как к живым существам - членам семьи. Мягкие звери, куклы, куклы-петрушки. Надо самим обращаться с этими игрушками как с живыми существами. Игра в «Сороку-белобоку» - в эту игру играют примерно в 10 месяцев.
0-3 месяца
Мобиль с яркими лентами, елочными игрушками (но не стеклянными), шариками из фольги, кубиками или другими фигурками из цветной бумаги. Воздушные шары. Надо менять игрушки, чтобы они не надоедали ребенку.
Колокольчик или бубенчик, привязанный к мобилю или укрепленный над кроватью. Движения ребенка могут вызывать звучание.
Кусочки разных тканей и материалов: шерсть, вельвет, бархат, фланель, махровая ткань, хлопок, мех, перья, губка, резина. Гладить руки, ноги, тело ребенка.
Яркий браслет (из ткани, резины), колечки из ленточек на пальцы, яркий носок, одеваемый на руку. Помещать руки ребенка так, чтобы он их видел.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Забодает, забодает, забодает!
Предметы для хватания, ощупывания и рассматривания: тряпочные овощи, грибы и звери из различной ткани, кубик, бигуди, зубная щетка, деревянная ложка, крышки, колокольчик.
Привязываются к шнурку, натянутому над кроватью. Их нельзя брать в рот.
Мама закрывает лицо руками, говорит «тю-тю», потом открывает его и радостно сообщает: «А вот я!».
В эту игру играют, начиная примерно с 5 месяцев
Кубики, ложка и крышка от кастрюльки, погремушки. Игрушечный молоток, погремушка, дощечка, по которой можно стучать. Показать как стучать.
Звучащие при воздействии на них предметы: колокольчики, резиновые пищащие игрушки, пластиковые бутылочки с рисом или фасолью. Показать, что делать с игрушками, чтобы издавать звук.
Зеркало на стене, куда ребенка подносят; зеркало у пола в углу, где ребенок играет; переносное зеркало. Нужны металлические зеркала.
Ладушки-ладушки,
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Полетели-полетели
На головку сел
Палочки, кубики, шарики, крышки от бутылок, пустые катушки, большие пуговицы. Ящики, пластиковые банки, коробки. Предметы должны быть такими, чтобы ребенок не мог их проглотить, если возьмет в рот.
Пирамидка с деревянными кольцами, резиновые, пластмассовые кольца, браслеты, крупные бусы. Шнуры или резиновые палки, на которые можно надевать предметы. Показать, как надо надевать.
Мяч, машина, книга, молоток, бубен, колокольчик, резиновые пищащие игрушки. Показать действия, соответствующие игрушкам.
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала,
Ты в лес не ходил,
Дров не носил.
Вот тебе, вот тебе, вот тебе...