Муха-цокотуха и другие насекомые
Развитие детей третьего года жизниС "Мухой-цокотухой" у нас дела никак не складывались. Ребенку насекомые неинтересны. Поэтому наши занятия на эту тему оказались очень даже полезны.
В помощь нам вот такая книга:
Удалось ее прочитать лишь к концу всех занятий, буквально в последний день. Что доказывает лишь одно - ребенок проникся)
А начали мы с пчелы. Живет пчела в улье, в соты складывает мед. Соты - ячейка, мед - помпоны. Складывал ложкой, оч.понравилось.
Делали сладкий нектар для пчелы. Нектар был цветной, подкрашивали воду краской, очень понравилось, долго игрался.
Был и такой улей, поселили туда пчелу.
Мухе-цокотухе делали подарок - ледяной подсвечник с цветами. Нарвали в саду цветов, сложили, залили водой. Получилась красота.
Помогли мухе задуть свечку и усадили гостей за стол. Стол из лего. Налили всем чаю, налепили крендельков.
Не в тему - рисовали на льду. Рисовали второй раз, на этот раз акварелью. Посыпали солью - лед трещал. После этого краска перестала стекать и застыла!
Лото не пошло, хотя насекомых (фигурки) на картинки разложил. А вот складывать бабочек совсем отказался, все таки не наше это. И разложили палитры (палитры от Лизы), гораздо лучше они у нас стали получаться.
Мы все же испекли крендельки. Теперь деть в курсе, что же это такое. Очень помогал готовить - месил тесто, раскатывал колбаски, пробовал. Фото нет, т.к. все были в процессе.
Бабочка.
Ребенок с упоением складывал бабочку из блоков Дьенена, потом еще кое-что сложили. А потом с таким же упоением клеил.
Вспомнили книгу нашу любимую "Очень голодная гусеница". Я рассказывала историю, а Сема картинки подбирал. Заодно и повторили стадии развития бабочки.
Божья коровка.
На нарисованную божью коровку налепили черных пятнышек. Слепила БК, поигрались, посчитали.
Паук.
Набрали на улице палочек и сделала я человеку паутину. Поселили туда паука.
Немного поговорили о кузнечике. Я спела "страшную" песенку про кузнечика и лягушку (В траве сидел кузнечик..). Разыграли эту историю на фигурках, и Семе дала задание спрятать кузнечика от лягушки. Сема спрятал всех (видимо чтобы никому не обидно было).
Потом послушали стрекотание кузнечиков, попрыгали как кузнечики под Железнову и дала раскраску. Сема раскрашивать так и не стал, но нарисовал травку для кузнечика.
Рисовали полянку - раскрасили поднос зеленым, потом сделали отпечаток. Первый раз вместе, потом ребенок самостоятельно.
А потом на эту полянку насекомых клеили. Была у них вечеринка.
Заодно поговорили о музыкальных инструментах (ребенок при произнесении слова "инструменты" тащит свой чемодан с отвертками и молотками), обсудили барабан, трубу и скрипочку. Нашли свои инструменты - трубу подудели, вместо барабана у нас ведерко было и мячик. Очень здорово постучали под слова "бом бом, бом, бом. Пляшет муха с комаром". Ребенок был в восторге. Стучали два дня)
И немного свободного творчества по теме. Угадайте, что на рисунках:
По замыслу художника это пауки (слева) и бабочка (справа))))
И наши книги напоследок. Рассматривали и искали насекомых в них.
Спасибо всем, кто дочитал до конца)