раннее развитие
Развитие от 6-9 месяцевНе слишком ли я тороплюсь?! Хочу уже сейчас заниматься с сыночком. Учить элементарным словам каким то умениям. С какого возраста вы мамочки занимаетесь с малышами и какими занятиями?!
Юлия К
Читала мнения врача, что механическое запоминание не очень полезно(когда показывают одни карточки), полезнее обучение через игру, например, когда учат буквы, цифры, животных надо ребенку давать их в руки, что бы он их почувствовал поиграл..Можно уже поиграть в кукольный театр. Вообще мамы выбирают то что им самим ближе, что бы и ребенку и маме было интересно( в противном случае занятия долго не продлятся) Пробуйте разное, главное не впадать в крайности.
15.09.2014
Ответить
Мая
Конечно. Я делаю не просто карточки. Шахматы например из ткани и в каждой ячейке зашиты разные по факруте предметы. Крупы. Горох,рис. Картинки все из твердого картона яркие и не поддающиеся грызению. Если будет время сделаю мягие карточки чтоб ему было интересно. Я про пальчиковый театр тоже думала. Обожаю шить сама наверное солью из фетра.
15.09.2014
Ответить
Мая
Я мамочка в декрете:-) много свободного времени. Я и для мужа стараюсь много всякого интересного делать и вкусненького готовить.
16.09.2014
Ответить
Мая
Это просто полотно с разными квадратиками. В каждом квадратике там крупы макароны орешки. Разные по факруте предметы. И квадратики белые и черные
28.09.2014
Ответить
Дина
Я занимаюсь с дочкой по методике Домана. У четыре готовых комплекта для занятий: чтение, букварь, математика и творчество. Все занятия "идут на ура", ребёнку очень нравится рассматривать и играть с карточками. Больше всего нам нравится математика (хотя я не знаю, что она нашла в этих точках) и творчество, особенно волшебная капелька, цветные карточки и альбомы.
15.09.2014
Ответить
Ирина
Карточки животные, птицы, овощи, фрукты и т.д. Воспринимала прекрасно, очень радовалась показу карточек, а в 6 месяцев самое сложно было отвлечь от карточек т.к. требовала еще и еще:))) Очень ей нравилась математика с точками красными, во время массажа нас очень выручала она:))
15.09.2014
Ответить
Мария
Это такая большая тема. Я больше за естественное развитие. Много перечитала по этому поводу, и пришла к выводу, что если у ребенка нет никаких отклонений в развитии, то специальные занятия ему не нужны. Я бы не использовала карточки, т.к. это несвоевременная нагрузка. (мое личное мнение, конечно). То, что читаешь — это отлично, если малышу нравится.А каким умениям еще хочешь учить?Из всех наших занятий в раннем возрасте могу выделить только чтение (я сама читала, стихи рассказывала, книги давала смотреть) и музыку (записи включала, пела песенки разные). И просто наблюдение за окружающим миром, изучение окружающих предметов.
15.09.2014
Ответить
Мая
Я тоже не думаю что нужно торопится. Но и равнять его на всех не хочу. Потому что ему шесть в мелким хвостиком. А он уже ходит у опоры и все в здк ему надо. Он очень любит книжки свои детские. Часами может разглядывать. Поэтому я и решилась на карточки. На плакаты он по долгу смотрит. Из умений это скорей не моторику упражнения. Он здорово повторяет за нами. Научится не просто грызть свой барабан, а с нами мои по нему стучать. Сейчас учу складывать в коробочку орехи. И переливать воды с чашки. Просто знаешь видела я тут малышей...мамы которых пустили все на самотек. Ребёнку почти три, а он ни одного слова не знает. Думаю это слишком.
15.09.2014
Ответить
Мария
Конечно, на самотек все пускать не стоит. Интерес — ключевое в развитии. Знаешь, я никогда не говорю: я учу ребенка что-то делать. Он сам учится, а я, заметив интерес к чему-то помогаю, даю нужные материалы, показываю пример, если нужно. У меня такой подход.То, что книжки очень любит — здоровоочень. У меня Даша такая была в этом возрасте. Чуть позже она заинтересовалась буквами, сама показывала их в книгах, спрашивала: что это, какая буква. В итоге уже давно выучила алфавит, может прочитать некоторые слова, пишет буквы многие (сама научилась).Если учить слова — тогда чтобы все анализаторы были задействованы (увидеть предмет, потрогать, услышать название, и уж в последнюю очередь картинка и само написанное слово. чтобы обязательно была связь с реальностью, а не просто абстрактное слово с картинкой. Тоже мое мнение личное).А если ребенок в 3 года не разговаривает — это либо индивидуальные особенности развития, либо, к сожалению, отклонения. И тут занятия крайне необходимы. У меня две подружки с неразговаривающими малышами в 3 года. Они с ними занимались, в т.ч. карточками Домана чуть ли не с пеленок, и занятиями на моторику. Так что неоднозначно все.А вообще всегда рада поболтать на эту тему, поделиться идеями и взять себе идеи на заметку. Мне это очень интересно!)
15.09.2014
Ответить
Мая
И мне тоже. Так что если что ты тоже пиши. Я с радостью перейму твои идейки. Например по поводу не просто смотреть но и потрогать. У нас много у него деревянных книжек. Он их смотрит. Грызет. Сосёт. Но очень часто именно картинками интересуется. Я ему частотвклбчаю сказки и читаю сама. Думаю когда карточки щакончу конечно же буду не просто показывать как немое кино, но и озвучивать и давать поиграть обязательно. Я совсем не собираюсь воспитывать вундеркинга. Просто я мама в декрете и мне самой до ужаса интересно заниматься с ним. Тем более что он к этому тянется интересуется. Не знаю конечно с какой целью,но видно что ему интересно. Я сама никогда не любила читать. А это очень полезно. Поэтому я хочу привить это моим деткам. А это как раз с. Раннего возраста и начинается. Както одна моя подруга сказала мне что детки до 3м бестолковщины. ЕЕдят да спят и орут. Я тогда ещё беременная былаи поверила. А зря. Все зависит от того как ты оотноситься к своему ребёнку. У кого то они и в пять лет бестолковщины, а у кого то в год уже смышленыши.
15.09.2014
Ответить
Мария
Не, Насть, про потрогать я немного другое имела ввиду. Как-то прочитала, что ребенку для развития полезнее погладить одного живого котенка, чем просмотреть десяток карточек с названиями животных, к-ых он никогда не видел и в ближайшее время не увидит. Т.е. если вы учите, например слово "мячик", то надо дать в руки настоящий мячик, посмотреть его, покрутить и т.п.А так просто с книжками и карточками многие детки любят играть. Даша по карточкам толком никогда не занималась, она их как-то по своему использует, раскладывает) Я согласна полностью, что любовь к чтению с раннего возраста прививается, и развитие речи тоже с самого раннего возраста должно быть. Именно благодаря тому, что со мной бабушка в детстве много занималась, мне кажется, я и выбрала свою профессию, связанную с языками и овладела ей очень легко.Так что вы молодцы, что занимаетесь!!!!
15.09.2014
Ответить
Мая
Спасибо Машенька!!! Ну мячики и предметы быта потрогать запроста. Он в принципе сам везде находит что ему интересно.:-) банки особенно почему то. А вот с животными посложней. Своих нет, а уличных я опасаюсь.
16.09.2014
Ответить
Мария
Мальчики — вообще исследователи:) Это очень хорошо, только маме глаз да глаз) С котенком я просто к примеру, к тому, что если уж и заниматься карточками в таком раннем возрасте, то слова должны быть как можно теснее связаны с реальностью. Я тоже уличных не даю гладить обычно, просто смотреть только.Но в этом я больше теоретик:) Сама никогда изучением слов специально не занималась, просто много разговаривали и читали.
16.09.2014
Ответить
Алина
я тоже так думаю. пусть меня тапками закидают, но не вижу смысла пересыпать гречку с горохом, рисовать в 6 месяцев и математика в год. Как нас то всех растили?:) и ничего такие выросли между прочим:))
02.10.2014
Ответить
Мая
меня всегда немного бесили фразы типа " как нас растили,выросли". и все в этом роде. раньше время другое было. раньше в первом классе учили крючочки да палочки рисовать, а сейчас ребенок идя в первый класс уже должен уметь считать и писать. нельзя сравнивать воспитание разных поколений.
06.10.2014
Ответить
Алина
А причем здесь развитие в 6 месяцев, про которое я написала и дошкольная подготовка? не вижу вашей логики!
06.10.2014
Ответить
Мая
с ребенком нужно заниматься с раннего возраста. глупо ничем и никак не заниматься, а начать в 6,5 лет когда уже пора в школу. это мое мнение. и пока ничего плохого в развитии своего малыша я не вижу. я его не нагружаю. а просто интересно мы с ним проводим время. и это дает какие то успехи. как в физическом плане так и в умственном.
06.10.2014
Ответить
Светлана
не рано) я прочитала про раннее обучение чтению, мне очень понравилось! жаль, что с сыном в свое время не начали. Книга Глена Домана "Как научить Вашего ребенка читать или тихая нежная революция" — мне очень его методы нравятся)
15.09.2014
Ответить
Мая
Мне тоже. Я и про физической развитие читала. Правда сыну уже было пару месяцев и мы все равно занимались всемэтим по пприкинь болезни. Я думаю благодаря этому он и пополз рано.
15.09.2014
Ответить
Светлана
конечно, если с ребенком заниматься — он будет развиваться быстрее, тем более детки как пластилин — такие податливые обучению) главное — подобрать верно саму форму обучения. у меня сыном до сих пор борьба. он вообще не воспринимает слова НАДО, УЧИ и т.д. Но вот если заинтересуется....то супербыстро все усваивает. Мы инглиш так учим, не из под палки, а играючи, между делом)
16.09.2014
Ответить
Ksana
С роджения. Главное правило — разговаривать с ребенком. Не сюсюкая. Я с двухнедельного возраста, когда носила сына столбиком, устраивала экскурсии. Подходила к объекту и рассказывала о нем. С пяти месяцев начала показывать карточки Домана.
15.09.2014
Ответить
Мая
Спасибо большое. Вот и мы по карточкам занимк мся. Плакаты. Читаю ему на обеденный сон и ночной. Не все одобряют правда.
15.09.2014
Ответить