о детской мотивации

личностное развитие — шикарная мативация. а еще интерес. можно решать учебник по тому, что это интересно. и само по себе и сможешь/не сможешь.я себя вспоминаю в детстве, почти все варианты мною воспринимались как "заставить", а заставить меня было не возможно. только заинтересоватьа в какой-то момент родители сказали, что им на самом деле плевать, что я могу и что умею, им без разницы, кем я стану, дворником или ученым, меньше любить меня никто не станет.и знаете, у меня учеба после этого пошла такими темпами!пришло осознание, что все занятия нужны только мне и никому другому. что мне интересно, чему я хочу научиться. а было мне тогда от силы лет 8-9, конец младшей школы. дальше все было только по моему желанию. и школа, и спорт. институт сама выбирала, сама к нему готовилась, сама поступала и даже не думала идти на коммерческий. и поступила, и хорошо закончила, и на работу хорошую устроилась.
10.10.2014
Очень здорово!
10.10.2014
Первый пункт — это точно не о мотивации, по мне так это очень скользкий путь к становлению личностного развития, другими словами строим какие-то капиталистические отношения с ребенком. Второй и третий пункт...очень сложно, мне кажется работать такими методами, это нужно идеологию целую выстроить с самого маленького возраста, чтобы подобное сработало. Пятый пункт точно НЕТ, "не создавай кумира"))) На мой взгляд, можно работать всеми этими методами, но если нам нужен краткосрочный результат, а разве мы можем говорить о достижении краткосрочных результатов, когда мы говорим о своих детях?! Конечно, нет, мы хотим, чтобы наши дети и сейчас, и в будущем были счастливы. Поэтому мое мнение — нужно работать только на заинтересованность и любознательность, на желание разобраться/помочь/учиться и тп. По наблюдениям — работает почти в 100% случаях. Но у меня ребенку 2 года, поэтому сейчас легко совладать с ее интересами. Наверное, в школе будет сложнее, но принцип я оставлю тот же: заинтересованность.
10.10.2014
Первым, думаю, родители редко злоупотребляют: скорее педагоги. Например, выучишь стих — получишь наклейку (в нач школе)... Я  знаю пару школ, где старшеклассникам платят деньги за те или иные действия: подежурил — получил 100 руб, условно говоря.Наверно речь не о кумире в п.5, а об авторитете. На меня, например, оч повлияла научная руководительница. Но кумиром назвать я ее не могу. Портреты по стенам не вешаю, автографы не прошу. Авторитет — да! Огромный! Уважаю и восхищаюсь очень!!Не могу согласиться, что на одном "голом" инетерсе можно выехать. Вот я, например, в школе учила французский. Очень его любила, интересовалась и тп. Но, как и у всех, у меня были и взлеты и падения. И уставала очень. И если бы меня держал только интерес, я бы его забросила давно. Как однажды забросила худ. гимнастику, решив, что больше не хочу тратить время и не вижу смысла в продолжении занятий. Хотя и сейчас с удовольствием беру в руки ленту)
10.10.2014
А вообще сейчас готовила суп на обед и думала , что для каждого возраста своя мотивация и вообще я не против мотивации за подарок ( далеко не во всех случаях) например , недавно вирджи должна была в магазине мерить униформу для садика ( ага, они в садик в форме ходят) вирджи ни в какую не хотела ее мерить, прям в ор и все , ну я ей пообещала, что если она быстренько ее померит то пойдем в бар мороженое кушать ... Не думаю, что я как-то испорчу ее такими разовыми акциями Для учебы , конечно, такое не стоит применять 
09.10.2014
вот я так делаю ,когда А. предстоит заведомо что-то неприятное. Скажем поход к зубному. Нечто вроде компенсации морального вреда)
09.10.2014
про мотивацию сейчас в дошкольном возрасте — мне кажется, тут и правда надо искать и расширять то, что ре самому интересно и иногда предлагать новое. если не пошло, значит еще не время. не давить ни в коем случае.про школьную программу — помогать. интересоваться тем, что ребенок узнал на уроке, просить, рассказать- показать. Просить повнимательнее быть к тем предметам, где у него слабее успехи и интересы, не для рбенка, а чтобы маме-папе рассказать. те забыли, а вспомнить очень хотят. ну типа такогону и не лениться, время тратить на домашние задания с детьми. Любое дело если будет получать удовольствие от процессов и результатов пойдет легче. и еще я заметила, что иногда упустив азы, уже очень сложно догнать — понять — продолжить. так предметы и становятся нелюбимыми. а если помочь понять самое простое и важное, то как мне кажется, дальше будет и легче и веселее))ну и еще, касаемо спорта (я не беру в расчет творческие увлечения). бывает момент, когда опускаются руки и тогда п. 2 и 3 могут помочь преодолеть кризис, сделать еще шаг и все снова станет в кайфтворчество на то и творчество, есть вдохновение — твори. нет — ищи что поможет ему вернуться)
09.10.2014
"и не лениться, время тратить на домашние задания с детьми" — вот это мне тоже кажется мега-важным!
09.10.2014
С последним абзацем ратковски поспорила бы )))) она считает, что творить надо каждый день, а если ждать вдохновения , сложа руки, оно может не придти 
09.10.2014
Мне кажется, это сейчас, когда ребенку 3-15 лет можно так рассуждать "хочу творю, хочу нет". А если у тебя профессия, требующая творчества... То тут гораздо сложнее сказать "не хочу"...
09.10.2014
Нет, она не писала только про профессионалов, а вообще про всех , кто хочет стать более творческим ... Нам в школе фотографии тоже без конца твердят, чтобы фотографировали каждый день 
09.10.2014
Про книги не знаю, но знаю, что самая лучшая мотивация это личный пример и увлеченность родителя !!! Вот недавно совсем был пример- пришла учительница музыки для вирджи и та ни в какую не хотела заниматься, тогда, чтобы не терять время и не отбивать у вирджи любовь к музыке и последнюю охоту, мы с учительницей оставили ее в покое со своими игрушками и я стала играть на пианино, а учительница петь и вирджи заинтересованно сначала поглядывала одним глазком, а потом и вовсе присоединилась ... Так во всем ... Не пытайтесь воспитывать детей , все равно они будут похожи на вас, воспитывайте себя!!! Самое правильное выражение для родителей, на мой взгляд , хотя это намного труднее . Увлекайтесь, учитесь, покупайте книги по творчеству для себя, творите, танцуйте, занимайтесь спортом, читайте, живите, пеките торты, а дети присоединятся !!
08.10.2014
Последний абзац — чудесный!!Знаешь, я просто часто ловлю себя на мысли: вот я взрослый человек, любящий свою работу, и все равно я временами ТАК устаю, что мне хочется уволиться в тот же день. А что делать ребенку, который еще не может управлять всеми своими ресурсами и отдавать отчет во многих действиях?
09.10.2014
Хороший пост и хороший вопрос.Мотивация по пункту 1 очень быстро войдет в привычку, и ребенок станет манипулятором.Пункты 2 и 3 хороши, но здесь грамотно нужно продумывать мотивы.Пункт 4...ну не знаю...я думаю, любое действие, совершаемое человеком добровольно, не лишено мотивации)))Пункт 5. Я думаю, самый действенный. Только примером, на мой взгляд, должны выступать не абстрактные кумиры, а реальная среда ребенка. В первую очередь, родители. Одна знакомая часто жалуется мне, что её восьмилетний ребенок не хочет учиться, читать книги,посещать какие-либо кружки, чем-либо интересоваться. Хочет только играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы. "А кто делает с ним уроки? Кто читает?", — задаю я ей вопрос. Она удивленно: "Он уже взрослый! Умеет читать сам! Зачем ему наша помощь?"..."А какие книги вы ему покупаете?". "Мы ему не покупаем, он все равно их читать не будет. Хотя бы то, что задают, читал бы, и то хорошо"...Далее в разговоре обнаруживается, что папа, приходя с работы, круглосуточно режется в приставку или утыкается в ТВ...Мама вся в домашних делах, и последний раз брала в руки книжку лет 5 назад...Ну вот и интересно, с чего у ребенка должна быть тяга к занятиям и чтениям? Если он воспринимает как норму то положение вещей, которое предлагают ему родители. Может быть, в первую очередь, стоит обратить внимание на себя. Я не знаю, как у нас будет обстоять дело дальше. Но сейчас, если Ульяна не хочет читать (это оочень редко, правда  бывает), я и муж берем в руки свои книжки и читаем. Длится это максимум 5 минут. Потом Ульяна подходит ко мне со своей книжкой и просит почитать. Так же с занятиями. Если я продумала ТЗ, а она не хочет, я ни в коем случае не заставляю...начинаю играть и делать задания с какой-нибудь из её любимых игрушек. Пока срабатывает, и она заинтересованно подбегает. Не знаю, что будет в более позднем возрасте. Но, я уверена, что роль родителей в детской мотивации первостепенна. И роль игры...не занятия, а именно игры! Недавно прочитала книгу Венгера "Домашняя школа мышления". Там в главах, посвящённых дидактическим играм, даются советы по поводу того, как обучающие занятия превращать в игровое действие.Ну и у Монтессори есть что почитать о детской мотивации...Где-то там внизу, кажется, кто-то писал об этом)
08.10.2014
Люда...и еще можете подсказать автора книги "Как дети добиваются успеха?" Спасибо
08.10.2014
Вот ту я писала
09.10.2014
Пример родителей действиетльно ооочень важен! Причем, кмк, не только положительный, но и отрицательный. Я, например, сейчас отчетливо вижу какие ошибки моих родителей я бы не хотела повторить с А.
09.10.2014
у нас пока используется номер 1, но я прекрасно понимаю, что это путь в никуда. Но другие мотиваторы пока совсем-совсем не работают. Я не хочу использовать шантаж или подкуп, но не вижу пока другого реального варианта.Я пока прочитала только одну книгу про мотивацию,  и то не совсем детскую "Боевой гимн матери-тигрицы". Хотя нет, там и детская мотивация присутствует: выступление в престижном зале — мотивация! быть лучше других — мотивация.Одна мама рассказывала, что когда ее дочь не хотела учиться, то мама вела дочь на рынок, показывала продавщиц редиски и говорила: " ты хочешь, когда вырастешь, торговать на рынке редиской?" Срабатывало! Но что делать с мотивацией для маленьких — ума не приложу ( только "авторитет" сработать может.
08.10.2014
У меня знакомая тоже показыаает дворников и говорит: будешь плохо учиться, будешь дворы мести!" Значит ли, что кто метет дворы или продает редиску плохо учились? :) а на род. Собрание кл. Руководитель привела пример, ее ученица закончила школу и институт с красным дипломом и пришла учить детей в школу, работать преподавателем. А может та, что продает редиску больше зарабатывает , чем педагог:)Тоже не актуальный пример для многих, столько вложений как физических, так и финансовых уходит сейчас на образование и что? Скажут многие, чтобы прийти в школу преподавать? Мне кажется самое главная мотивация — это личный интерес ребенка самого. А родители должны не настаивать, а помогать найти этот интерес . И развивать его в данном направлении . Не Могу сказать, что прямо зачитыаалась со старшей дочерью. Да я как все родители занималась с ней, учили стишки, занимались творчеством, водила по разным культурным мероприятиям, участвовали в конкурсах . Были ошибки , где я настаивала. Примером для нее в чтение книг я не была. Но она без книг не может. После прочтения одной книги, которую ей подарили на очередном конкурсе в библиотеке на арбате, у нее проснулся интерес. И я его поддержала. 
08.10.2014
Мне кажется, что не значит вовсе. Если человек счастлив, подметая дворы, не это ли главное??У меня куда бОльший ужас вызывают дети, чьи родители все детсво муштровали их, пытаясь вырастить великих спортсменов/поэтов/певцов/музыкантов и тп. Самый жуичайший пример — Гата Камский. Меня аж в дрожь бросает...
09.10.2014
Не читала про него:( а что с этим шахматистом... Трудное детство?
09.10.2014
ага, отец-самодур выгнал из дома мать, чтобы растить из сына шахматного гения. Мальчик не ходил в школу, не имел никакого досуга, а только шахматы по 14 часов вдень. Это в кратце
09.10.2014
тогда книжка про "тигрицу" может вам и читать не надо) там именно жутчайший пример родительского авторитаризма
09.10.2014
ну я уже решила почитать просто для нового опыта))
09.10.2014
мифы воспитания мне. кстати, больше понравилась. Главу первую можно на сайте издательства почитать, про школьную мотивацию.
09.10.2014
спасибо! закажу на днях!
09.10.2014
ага)
09.10.2014
Разумеется. есть и дворники с кандидатскими, и продавщицы с образованием. ПРимер учителя не очень корректный,  я не считаю эту профессию зазорной. я пока не знаю, как буду мотивировать учиться ребенка. Возможно, что пример продавщицы редиски будет актуальным, а кого-то не затронет даже. Но то,что проблема с мотивацией у детей в школе есть — это факт. Моя сестра французский и испанский преподает у пятых классов в гимназии, большая половина учиться не хочет.
09.10.2014
Я бы сказала лучше так: будешь хорошо учиться, сможешь выбрать профессию по душе.... Ну или что-то вроде того...
09.10.2014
да,это лучше, чем пример с редиской)
09.10.2014
Так проблема не в детях :))) а в системе образования:((( почему мой ребенок не любит математику в школе, но с удовольствием занимается вне школы? Подача материала разная , подход к ребенку. А редиску тоже надо уметь продать, когда ее продают многие:))) это нелегкий труд , только поэтому родители приводят пример своим детям на дворниках и продавцах, чтобы ребенок думал, что если не учиться, то работа ждет тебя сложная, а если учиться, то легкая( один из вариантов мышления родителей).так вот наши педагоги не могут заинтересовать детей, подать материал с интересом .предмет , который не понятен детям и не интересен далее называется не любимым, и пропадает интерес к изучению этих предметов.  Как в одной из передач на телеканале " Культура" батюшка сказал:" Школа в современном мире- это филиал ада".  Не могу не согласиться , ни один предмет не поставлен так, что бы дать развиться личности и найти себя для дальнейшего выбора профессии . 
09.10.2014
я бы не сказала, что вся проблема в системе образования. Проблема и в детях и в родителях. Нельзя все валить на школу. У меня и мама учителем была и сестра сейчас учитель. Проблема в том числе и в мотивации детей обучаться, а также и в том, что многим родителям абсолютно наплевать на процесс обучения. Вот сестра спрашивает 6-ти классников, почему за год обучения у другого учителя, они не знают не то, что базовых диалогов, а даже алфавита французского? Тут и вина учителя также. Оказалось, что с ними на уроках не занимались, балду пинали, грубо говоря. Сестра спрашивает, а как же родители,что, молчали? Только одна мама подняла вопрос, что дети не получают знаний по французскому языку. Короче, вопрос сложный. И, вероятно, и родителям надо работать нам мотивацией ребенка, его дисциплиной и т.д. Учителя тоже не поголовно талантливы :( тем более сейчас в школе очень тяжело....работать. Это ад, кк для детей, так и для учителей. Мама говорит, раньше было все гораздо лучше в школе
09.10.2014
Увы, все несовершенно, дети, родители, учителя. Просто мотивация для учителей за частую только финансовая, увы. Можно действительно долго рассуждать. Но возвращаясь к теме несколько цитат:" ...... невозможно заставить ребенка заниматься тем, что ему не нравится. Поэтому мы должны учить его лишь тому, что доставляет ему удовольствие. "" Если вы хотите лишить его всякого желания, проверяйте его и указывайте на то, как он далек от совершенства. Если же вы хотите его заинтересовать, говорите ему, что он все делает правильно, и говорите это с энтузиазмом. ""Говорите ребенку о том, как он великолепен и как сильно вы его любите. Делайте это почаще. И даже если это все, что вы можете для него сделать, этого будет вполне достаточно."
09.10.2014
Как здорово! А чьи это цитаты?
09.10.2014
после прочтения книги "мифы воспитания" разбрасываться похвалами в сторону ребенка я не хочу. Поэтому опять возвращаюсь к теме мотивации — надо находить какие-то другие варианты.
09.10.2014
Я не говорю о разбрасывании. В моем понимании разбрасываться похвалами-это когда за любое сделанное дело, заправил ли кровать, убрал после себя комнату( но опять же смотря в каком возрасте, я пишу про ребенка 12 лет) может и не стоит каждый раз хвалить, так как после поощрений за эти дела в более раннем периоде, у нее уже это вошло в привычку( заправлять, убирать и т.д). Тут похвала за то , что у ребенка хорошо получается и вы хотите на это обратить внимание, тем самым мотивировать его для дальнейшего проявления интереса к начатому делу. Книги мы читаем для того, чтобы проанализировать, сделать выводы, если это принимо для вашего ребенка, то постараться по максимуму извлечь пользу, а не слепо под действием прочитанного отрикаться от всего. Это же нормально, когда вас хвалят, вам хочется продолжать радовать своими делами и получать от этого удовольствие. 
09.10.2014
хвалить надо, но правильно вы говорите, что надо хвалить так, чтобы сохранить мотивацию. Скажем так, я с осторожностью теперь отношусь к похвале. Особенно в школьном и старшем дошкольном возрасте. Я ниже где-то давала ссылку, где можно прочитать первую главу той книги.
09.10.2014
Надо почитать.  big_smiles_166.gif
09.10.2014
Согласна с Вами. Особенно, когда слушаю от подруги, работающей в школе про объемы документов, которые приходится заполнять...
09.10.2014
вово,больше бумажки заполняешь, чем детей чему-то учишь(
09.10.2014
Увы:(( не оправдываю учителей, но знаю, что у них свои сложности, которые нельзя не учитывать:(( жаль, но это не может не отражаться на детях((
10.10.2014
поэтому школу надо выбирать очень тщательно
10.10.2014
в нашей жизни очень сложно это спланировать. Например, у нас в р-не была ооочень крутая математическая школа. Но вот сменился начальник Департамента Образования и уволил директора (а это была очень известная в Москве заслуженная дама). Всего за год от былой славы и заслуг школы не осталось и следа:(( Дети пытаются уходить кто-куда.Но так можно ходить до бесконечности. Например, я работаю в системе обр-я 6 лет. За это время сменилось 3 (!!!) начальника Департамента, а за ними следом все другое руководство. И правила соответственно тоже.Поэтому, в нашей жизни (или стране?) выбирать и планировать можно только на оч короткие сроки...
10.10.2014
Согласна. У меня мама после того, как я выпустилась из школы, перешла на работу в московскую школу, довольно известную в районе. Говорила, и детки отличные и подход директора превосходный, качество образования было очень высокое.А потом после какого-то закона, стали принимать всех подряд в школу, учителя стали уходить.....и все...школа испортилась.У нас в городе вообще нет нормальной школы(
10.10.2014
Школа несовершенна, но что делать? Домашнее обучение - еще худший вариант:(
09.10.2014
Да вариантов нет:( наша бывшая одноклассница после полной потери интереса к учебе в начальной школе, уехала в Англию . Они в школе до 16:00, основное обучение вроде до 13:00, а потом по интересам записываешься до 16:00, первый год она занималась кулинарным делом , участвовала в благотворительных ярмарках, продавая кексы. Вообщем все довольны , в нашу школу она не хочет. Но там есть свои минусы, навязывание предмета , который обязательно необходимо посещать, о сексуальном воспитании. У девочки это вызывает некоторые неудобства:((
09.10.2014
Хорошая книга? Рекомендуешь?Я прям очень боюсь к ней подступиться даже, меня очень отталкивает название, почему-то кажется, что там жесть какая-то)
09.10.2014
наверное, стоит. Это другое воспитание, совсем другое. Оно совершенно отличается от нашего и от американского, оно суровое и жестокое. Зато эффективное. Я эту книгу читала вместе с "мифами воспитания". Там есть глава, где описывается подходит китайской (ил корейской) модели воспитания как раз по мотивации школьников. У азиатов 30% улучшение показателей было. а у американских деток что-то процентов 10% было. То есть, все бы я на себя точно не примерила бы, но стремление матери к будущему успеху ребенка — почему нет :) Если есть желание, то можно и почитать. почему нет. Новый и отчасти полезный опыт выращивания музыкальных гениев)
09.10.2014
Мне, честно говоря, не нравится ни один из вариантов=( Просто, какая-то жизнь в будущем получается. Акцент не на сегодня, а на когда-то. Я изучала и практиковала множество способов мотивации персонала, прежде чем пришла к выводу, что никто не может мотивировать человека, кроме него самого. Можно действовать с помощью позитивной и негативной мотивации (кнут и пряник), но это манипуляция, а не мотивация. Мотивация идет изнутри. А внутрь ребенка, мне кажется, она должна попасть из окружения.С сыном я буду исходить, именно, из этой точки. В конце концов, самое востребованное в жизни — это счастливое сегодня.
08.10.2014
Не иогу писать красиво. Написала свое видение как могла выше. Прямо в точку. Мы часто гонимся за этими стандартами ... надо, чтобы потом было хорошо и забываем, что это дети и у них должно быть детство со своими интересами. Что я слышу от своей дочери сейчас:" мам, а вдруг я не смогу столько зарабатывать сколько вы и обеспечить себя тем, чем вы меня обеспечиваете?" Многие считают мои знакомые, что это отличное рассуждение ребенка и оно их радует. Но меня настораживает. А если не получится и что? Что она будет чувствовать ? И вот теперь я занимаю др. Позицию, объясняю ребенку, что самое главное найти себя в каком-то деле профессии и получать удовольствие . То есть в начале интерес к работе, получение удовольствия от работы, а потом интерес финансовый. 
08.10.2014
Я планирую объяснять А., что дело не в заработках и должностях, а в умении понять, чего ТЫ хочешь в жизни на самом деле и как ты планируешь к этому двигаться...
09.10.2014
Из окружения — это разве не от родителей в том числе?Я согласна с Вами. Лично по своему детско-подростковому периоду могу сказать, что моя мотивация сформировалась именно опираясь на авторитеты: маму в первую очередь и некоторых других значимых для меня взрослых.Но вот сейчас я вижу, что не у всех так (как у меня). (Да и то, что у меня не значит, что это правильно, ведь да?) У меня есть один родтсвенник, которого мотивируют только деньги. На мой взгляд это ужас, прежде всего для самого человека.И мне хочется понять, как и в каком направлении двигаться и работать ,чтобы не пустить процесс формирования мотивационных стимулов у ребенка на самотек...
09.10.2014
Да тоже сталкивалась с таким примером, ребенку выплачивали деньги за оценки хорошие. А за плохие вычитали:) или хочешь денег, подмети двор. Я была удивлена, а как же элементарное помощь родителям?! 
09.10.2014
ууужас какой((
09.10.2014
Конечно, от родителей в первую очередь! Поэтому и надо сперва мотивировать себя, мне кажется. На то, чтобы сиять каждый день, жить каждый день, а не по воскресеньям или в отпусках. Я не говорю о празднике каждый день, я говорю о том, чтобы каждый день проживать с удовольствием. Счастливая мать=счастливая семья. Мотивация — очень хрупкое явление, начиная с первого класса система образования ее жестоко подавляет и напрочь убивает к первым серьезным экзаменам (ЕГЭ и т.п.). Она выживает только у тех, кому очень хочется жить интересной жизнью, кто уже к этому привык, кто не может позволить себе скучать. Я тоже сужу, в основном, по себе. Здесь не может быть правильного или неправильного. Либо изнутри, либо мотивации, банально, нет. Как-то так.Я бы посоветовала прочесть "Гибкое сознание" Кэрол Дуэк. Здесь у меня отзыв. На этой книге, кстати, построена большая часть книги "Мифы воспитания".
09.10.2014
Спасибо! Обязательно почитаю !!!
09.10.2014
Я до 5-го класса училась в очень "слабой" школе,была отличницей и умницей. Родители,глядя на это все, перевели меня в другую школу в гимназический класс,там уровень подготовки и знаний был намного выше,и я превратилась там в троечницу,ничего не понимала,не справлялась с домашкой. Родители меня ничем не мотивировали,за оценки не ругали,но мои амбиции меня мучали,и я стала стараться,заниматься,и в итоге закончила школу с медалью,была награждена губернаторской премией за успехи в учебе. Так что мне помог мой характер и желание быть если не самой лучшей,то в числе лучших.
08.10.2014
А что Вас заставило стараться самостоятельно? Это тоже очень важно понимать. Не все готовы менять эту ситуаци. Многие дети могут замкнуться, решив, что ничего у них не получится...
09.10.2014
Расскажу историю))) Я занималась в музыкальной школе  с 7 лет, было интересно,но быстро надело, и через год я решила все это бросить. Мой преподаватель,сказала,что если я вдруг выйду замуж за военного и он увезет меня далеко-далеко, работы там не будет, но у меня корочка об окончании музыкальной школы и я смогу учить детей музыке)))Меня это НЕРЕАЛЬНО тогда мотивировало. Я все-таки ее закончила,отучившись 5 лет. Муж  у меня не военный)))))) Нот не помню, играть не умею))) Закончила и забыла!
08.10.2014
Как здорово уместь вовремя найти ключ:))
09.10.2014
Как интересно!))) мне папа так говорил, когда я хотела музыкалку бросить))) тоже закончила и забыла) правда в музыке разбираюсь, много про музыкантов знаю, но сама не играю)))
13.10.2014
Правда? Видим у всех учителей музыки такая фишка:))))
14.10.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сосочные опасения Осенний лес, Гном Гномыч и Изюмка