С чего начать?
Методика Николая ЗайцеваДевочки, подскажите, как вы начинали заниматься с детьми по кубикам Зайцева? Ребенку 1,9. Буквы знает (те, что редко встречаются, иногда путает). Начала показывать кубики, объяснять склады, как из них составлять простые и знакомые для сына слова типа "мама-папа". Но заинтересовать его не получается. Построить из этих кубиков пирамидку или погреметь ими - это пожалуйста! Интересует ваш опыт проведения занятий с детьми (кубики, таблицы, попевки), чтобы их заинтересовать, как долго длится занятие?
Майя
ой, еще можете играть с ними разделяя на деревянные и железные)а еще почитать книгу Зайцева — она в комплекте с кубиками)и добавить Буракова к обучению — отличный будет результат!И не слушайте тех у кого нет опыта в работе с кубиками или у кого не пошло. Кубики это вещь!
21.01.2015
Ответить
Майя
Я вела занятия в детском центре по методике Зайцева. Результаты отличные!При условии что ре любит кубики и готов ими играть.Моя дочка вот их никак не воспринимает, никакие, поэтому с ней Доман и Классика)Итак, к делу. Система занятий с кубиками:1. Достали рассыпали погремели, потанцевали под Железновых (как вариант — песня погремушка, тихо-громко и пр.)2. Затем строим башню или поезд. Считаем этажи у башни или вагоны у поезда.3. Затем смотрим на золотой кубик в руках у мамы (желтый), сегодня к нам пришла буква У (каждое занятие новая буква — У, О, А, Э, Ы. Затем когда прошли все 5 букв, повторяем их еще раз — одно занятие — одна буква. Итого вышло 10 занятий.) Играем пока только с большими кубиками. После 10 занятий убираем большие, достаем маленькие, и проводим по той же системе занятия с другими гласными (Ю, Ё, Я, Е, И) Это еще 10 занятий.Затем снова достаем большие и так по кругу, по ре не запомнит все гласные на кубиках.4. После того как мама показала букву — ищем её на остальных кубиках и строем поезд с изучаемой буквой. Буква стои лицом к вам) Паровоз строим такой длинны — какой интересен ребенку. Кому-то достаточно 2-3 кубиков, а кто-то хочет построить из всех. Но обратите внимание, что если паровоз будет длинным, то пропеть его сложнее т.к. терпения малыша не хватит. (я обычно ограничивалась 6-ю кубиками +/-)5. Пропеваем паровоз — БУ, Пу, Гу, Ду и т.д. стуча по верху кубиков белым кубиком с зелеными знаками препинания (используем знак ударение). Стучим по кубику и озвучиваем слог.6. Когда все пропели — можно собирать кубики и закругляться.Дополнительно возможно разбрасывать кубики, ре приносит кубик — вы поете его весь — Бу, Бо, Ба, Бэ, Бы, б.Когда будут пройдены этапы с гласными, переходим к этапу согласные. Все тоже самое только строим паровоз по принципу согласной буквы — Па, Пу, Пу, Пэ, Пы, Пы, Пы и т.д. (гласные после согласной могут повторяться - это не опечатка)Следующий этап — переходим к слогам и составлению коротеньких слов)Дополнительно можно с указкой пропевать таблицы — попевки есть в комплекте или можно скачать в сети)Но об этом совсем другая история)Удачи!
21.01.2015
Ответить
Елена
Ну это же прекрасно, что ребёнок использует кубики по назначению: греметь, строить. К определённому времени начнёт и буквы использовать по назначению, к чему торопить события? Играйте, гремите и стройте)))
19.01.2015
Ответить
Алена
Мы поиграть всегда за! Только хочется помогать ребенку развиваться. Если не пробовать показывать/объяснять ребенку что-то новое, то как узнать, что он готов воспринимать сейчас, а с чем лучше подождать?
20.01.2015
Ответить
Елена
Как у знать? — просто доверьтесь себе) Вы же не дадите трёхнедельному ребёнку пирамидку, потому что он на другом этапе развития и она ему пока не нужна. А пятилетнему Вы же не дадите вольтметр? по той же причине. Если Вы играете со своим малышом, внимательно следите за его потребностями, то уж точно не упустите момент готовности к следующему этапу. К сожалению, очень многие между словом "игра" и словом "развитие" не ставят знака равенства, а потом мы удивляемся, почему им так скучно в школе)))
21.01.2015
Ответить
Вишнёвое Солнышко
сначала надо научить сливать слоги. начните с ам, ум, ом. потом ма, му, мо. потом ап оп, уп. и наоборот. ( тут в помощь букварь жукова)когда более менее будет знать слоги ( можно не все). начинайте пробовать читать простые слова. кот, дом, пол, и т.д. ( из трех букв одним словом). желательно прочитали слово с ним и картинку к слову. чтоб у ребенка выробатывалась ассоциация и чтоб потом он уже сам смог сапоставить слово-картинка.этого вам хватит до 2,5 лет уж точно.не спешите учить словам мама, папа, баба и прочими. это уже когда он сможет спокойно читать слова из трех слов.з.ы. я сама педагог и у меня лично система зайцева ну не пошла ( у коллег так же)
19.01.2015
Ответить