Игровое чтение. Неделя 5
Другие системы и методики (ТРИЗ, Воскобовича, Эльконина-Давыдова, Ибука, Дьенеша и т.д.)В серии постов Игровое чтение я рассказываю про наши с Ваней занятия в Школе Чтения
по методу О.Н. Тепляковой.
Пятая неделя была посвящена книжкам своими руками.
Первой нарисовалась книга про Человека-Паука. Это для сына не просто герой мультика, он ассоциирует себя с ним и любые "спасательные операции", будь то принести мне влажные салфетки или успокоить младшего брата сопровождаются характерными прыжками и криком "Человек-Паук идет на помощь". Надо как-нибудь сделать про это отдельный пост =)
На фотке ниже сын на ботана чудного похож необычно серьезен. В тот день он сам себе соорудил трон и уселся на него в костюме. Мне оставалось дополнить образ короной и щелкнуть =))
Человек-Паук летал
Мир спасал, чуть-чуть устал.
Призадумался, присел:
Отдохну я здесь от дел.
А потом пойду летать,
Буду слабых защищать.
А вторая книга была, конечно про масленицу. Перво-наперво, напекли блинов. Ваня тесто замешивал, выливал тесто на сковороду, с моей помощью переворачивал блин. Ел, правда, самостоятельно)))
И получилась интерактивная книга: тарелка и блины приклеиваются-отклеиваются с помощью UHU Patafix, я об этой штуке недавно писала подробно
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ваня сам раскрашивал блины.
Ещё мы делали открытку папе на 23 февраля. Идея была в том, что я напишу серым блеклым фломастером слова, а Ваня сверху их обведет ярким. Но у него были свои планы и он обвел пару букв, а заодно и слово (очень ему это занятие нравится, понимаешь), нарисовал какую-то загогулину и убежал по своим делам. Зато звездочки лепил сам.
Ольга Николаевна постоянно подчеркивает, что сначала игра, потом занятие. И что занятие должно быть связано с опытом ребенка. Но здесь я вообще не придумала, как поиграть в этого петушка. Или времени не нашлось. Ну неинтересно было как-то вспоминать потешки, мастерить хвост и тд.
Поэтому нарисовать-то нарисовали и просто потом потеряли интерес.
Из книг сейчас читаем эти: