Как привести занятия с детьми в систему?
Развитие детей третьего года жизниКак привести занятия с детьми в систему? Этот вопрос волнует каждую маму, которая заботится о том, чтобы её ребёнок был гармонично развит. А что значит, гармонично развит? На этот вопрос у каждой мамы есть свой ответ, но я всё равно решусь высказать своё мнение. Все мы знаем, что во время взросления, начиная с младенческого возраста, ребёнку необходимо развиваться физически, психологически и эмоционально, но давайте не будем забывать об интеллектуальной сфере развития, именно тогда вы подарите своему ребёнку радость физического совершенства и возможность быть гармонично развитой личностью.
Именно эти 4 сферы развития всегда являются для меня доминирующими, и в своих планах я всегда опираюсь на них. Что это за планы? Всё расскажу! Но начнём с проблем, с которыми всегда сталкивается современная мама, начиная занятия с детьми. Первое, что я выделяю - это изобилие информации, методик и тп. Всё это очень хорошо, но это изобилие ставит маму в тупик, она не знает, за что взяться, с чего начать, какую методику выбрать. И тогда начинается вторая проблема - мы хватаемся за всё и сразу. Бедные наши дети, когда мама, всю ночь готовившая материал для занятий, с самого утра вместо ложки каши даёт нам порцию энциклопедических знаний, подкреплённых песней, сотней картинок, книгой и пазлом на эту же тему. Начинается следующее - малыш не готов, ему этого просто не надо!!! Ему хочется ласки, игр, каши, самое главное выспавшуюся маму. Но этого нет, и возьмите-получите истерики. Я в таких случаях хваталась за голову и спрашивала себя - ну почему же??? я же столько готовилась!!! Так продолжалось, слава Богу, не долго! Однажды я спросила себя: «Что принесёт радость моему ребёнку? Что будет служить ему во благо? От чего будет комфортно и мне, и моему малышу?». Тогда на ум мне пришло, с тех пор моё любимое, слово «гармония» (хотя книг Гл. Домана я не читала). Я поняла, что всё должно быть гармонично. С тех пор я не налегаю на своего ребёнка, от всех игр (а занятия я называю именно играми, теперь и Иван, берёт блок занятий, садится за свой столик и кричит мне: «Мама, игааать!») мы получаем огромное удовольствие, тк построены они у нас следующим образом. До недавнего времени я называла свою систему «блочной», но когда наткнулась на любимом сайте на более удобный вариант хранения материала, то называть её стала «папочной», но суть от этого не изменилась, просто всё хранится не в коробке, разделённой на 7 блоков, а в папках, но коробочка продолжает нести свою функцию, тк гуашь или пластилин в папочку не положишь. Ежедневно мы с сыном уделяем время на развитие навыков, отвечающим следующим категориям развития:
Физическое развитие:
1. Гимнастика
2. Приветствие солнца
3. Активная прогулка, но в нашем возрасте по-другому не бывает, прогулки они все активные, лазить, прыгать и скакать умеют все дети.
5. Максимум физических игр дома: хождение на руках, преодолние препятствий, игры с мячом, турник и тд.
Психолого-эмоциональное развитие:
1. Как можно больше обнимашек и поцелуев
2. Позитивный настрой на день
3. Во время засыпания применение методики доктора Драпкина
4. В течение дня напоминать сыну, что он - это счастье, любовь, здоровье и тд.
Интеллектуальное развитие (именно здесь сын зовёт «игааать»):
1. Математика. Геометрия.
2. Логика. Мышление.
3. Память. Внимание.
4. Развитие речи.
5. Подготовка руки к письму.
6. Моторика. Сенсорика.
7. Цветовосприятие.
8. Естествознание.
9. Творчество.
Теперь поподробнее о том, как я всё организовываю. Раз в неделю, чаще в пятницу начинается подготовка к следующей неделе. Сын укладывается спать, мама достаёт коробку, папки, вспомогательную таблицу (см ниже), включаю компьютер и пошло-поехало. Определяю тему недели. Разбираю каждый день, разрабатывая свой личный Тематический комплект.
Вот, к примеру, наша одна неделя.
Тема: Подводный мир (не все игры подчинены теме)
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресение |
|
Математика. Геометрия. |
Счёт 1-5 (в файле) |
Игры со спичками (в файле) |
Геометрические фигуры. (в файле) |
Один - туда, один - сюда. Сортируем игрушки животных |
Много - мало |
Игры по сказкам |
Конструирование+счёт |
Логика. Мышление. |
Конструирование из различного материала |
Блоки Дьенеша |
Пазлы. Интуиция. (в файле) |
Простые загадки. Найти игрушку по описанию. |
Лото. От большего к меньшему. (в файле) |
Домино (в файле) |
Собери в коробку только… |
Память. Внимание. |
Что исчезло, появилось |
Повтори за мной |
Что звучит. Прятки. |
Что, где в этой комнате. Найди пару. |
Найди отличия |
Что на картинке не так? |
Цепочка памяти. Мемори. |
Подготовка руки к письму. |
Проводилки простые (в файле) |
Стирание с меловой доски пальчиком |
Раскраска (в файле) |
Пластилинопись |
Трафареты |
Проводилки теневые |
Раскраска (в файле) |
Моторика. Сенсорика. |
Одеваем-раздеваем игрушек Знакомиться со вкусами, запахами |
Наклейки. |
Игры с водой и различными вспомогат. предметами |
Игры с крупой |
Прищепки. Шнуровки |
Мозайка. Мешочек. |
Свойства предметов |
Цветовосприятие. |
Палитры |
||||||
Естествознание. Окружающий мир. |
Знакомство с темой, картинки, презентации. |
Задание в папке |
Изучаем энциклопедию |
Задание в папке |
Смотрим развивающее видео по теме |
Задание в папке |
Кино по теме |
Творчество |
Лепка пластилином |
Акварель |
Необычный способ рисования |
Лепка из теста или др самодельного материала |
Гуашь |
Аппликация |
Катандаши. Фломастеры |
Развитие речи |
Описание картины художника |
Рассуждение по картине или иллюстрации |
Составить рассказ по сюжетным картинкам |
Сказка по картинкам |
Глобальное чтение (пересказ) |
Учим стихотворение |
Изучаем 1 букву |