Наша моторика/сенсорика с года до полутора лет.
Развитие детей второго года жизни
Как много слов сказано о пользе развития мелкой моторики и сенсорики у детей. Повторяться я не буду, думаю все в курсе зачем и для чего это нужно, а лишь покажу и расскажу как это происходило у нас с года до полутора лет.
Первое с чего я начну - это сенсорные коробочки. Так как каждый раз заново делать сенсорную коробочку мне не хотелось, я решила взять за основу 4 контейнера с разными сыпучестями (гречка, макароны, фасоль и крашенные макароны). Дополнительные элементы к ним я постоянно обновляю и заменяю.
Сюда идет абсолютно все что можно найти на кухни, начиная от макарон различной формы до сушенного шиповника. Также различную мелочевку я покупаю в магазине Fix-Price, в основном это наборы ракушек, цветные камушки, стеклянные шарики и т.д.
Помимо того, что мы перекладываем, пересыпаем все это руками, я предлагаю дочки для игры разны аксессуары: мерные ложки, маленькие совочки, формочки, сито, воронки.
Играя с воронкой и ситчиком, мы конечно используем более мелкие сыпучести (сахар, манку, соль).
Неизменным и любимым атрибутом игр с сенсорными коробочками является обычный шейкер, дочка очень любит проталкивать туда все, что туда может пройти.
Вообще у меня дочка огромный любитель проталкивать различные предметы куда угодно, поэтому нас собралась неплохая подборка самодельных игрушек такого плана.
Первую подобную самодельную игру я сделала когда дочки было 11 месяцев. Взяла коробочку из под туалетной воды, обклеила ее вырезанной из журнала картинкой с ягнятами и сделала небольшое отверстие для гороха. Дочке игра сразу пришлась по душе, сейчас ей полтора года, а она до сих пор с удовольствием кормит ягненка горохом или маленькими макарошками.
Еще отличной игрушкой стала обычная баночка из под Несквика. В этой игре мы проталкиваем крышечки от детского питания, которых я думаю у всех мам маленьких детей предостаточно. На крышки я приклеила наклейки с животными, купленные мной в интернет-магазине Май - шоп за 100 рублей. Игра пошла у нас на ура, дочка с удовольствием просовывала крышечки и по моей просьбе быстро научилась находить определенных зверей.
Также у нас есть еще одна самодельная игрушка, которая отлично развивает как моторику так и сенсорику . В изготовлении такая игрушка проще простого. Нужен небольшой контейнер с крышкой, в которой переделывается отверстие и все что можно туда протолкнуть. В нашем случае - это пупырчатые шарики (куплены в ближайшем зоомагазине), мягкие помпоны (купила в интернет-магазине май-шоп) и твердые камешки (Fix-Price).
Также предлагала дочке игры с прищепками. Специально сделала разноцветных ежиков, в надежде еще подключить сюда сортировку по цветам. Но игры с прищепками Олесю не особо заинтересовали.
Чтобы прищепки не лежали дома без дела, мы как водиться дополнили ими сенсорную коробочку.
К слову о сортировке по цветам, из мозаики с крупными деталями, которая также отлично развивает мелкую моторику, я сделала неплохой сортер по цветам, наклеив на двухсторонний скотч фигурки из цветной бумаги.
Хорошей развлечением для ребенка и абсолютно не затратной игрушкой стал набор различных баночек, флакончиков, кошельков которые можно открывать, закрывать и складывать туда разноцветные камушки.
Также не обходятся наши занятия по развитию мелкой моторики и без всевозможных шнуровок.
Знакомство с шнуровкой, мне кажется, лучше всего начать с шнуровки, где нужно нанизывать предметы на шнурок. У нас есть такого типа шнуровка "Звери" из интернет магазина Май-шоп.
Также я пару раз предлагала по такой схеме нанизывать макароны на шнурок, но с макаронами у нас как-то совсем не пошло. Самая любимая из всех, как не странно, это шнуровка из Fix Price с петушком. Примерно такого же принципа как и шнуровка из Fix Price есть книжка-шнуровка Теремок, но дочка эту книгу использует не очень часто, а в основном берет своего любимого петушка.
Еще одна наша книжка снабженная шнуровкой - это книжке-тренажер "Одеваюсь сама".
Шнуровку "Сыр" я купила в май - шопе, но дочка ее не оценила и играет с ней очень редко, хотя я надеюсь, что интерес к ней еще проснется. А вообще у дочери необъяснимая тяга к обуви и ни одно зашнуровывание обуви после стирки не обходится без ее участия.
Ну и на последок я оставила пластилин и кинетический песок. Игры с пластилином у нас организованы следующем образом. В баночке у меня храниться пластилин небольшими кусочками. Дочка берет эти кусочки и уже сама их отщипывает, размазывает по бумаги, иногда мы делаем объемные фигурки, иногда по распечатанному шаблону делаем пластилиновую залипуху.
Любим мы поиграть и с кинетическим песком. У меня столько впечатлений о нем, что я хочу написать об этом отдельный пост. Ну, а если в двух словах, то это отличный материал для творчества, развития сенсорики и мелкой моторики, легко убирается и очень нравится ребенку.
Вот примерно так выглядят наши основные занятия по развитию мелкой моторики. Происходят они чаще всего спонтанно и по инициативе Олесе, так как все материалы кроме пластилина, кинетического песка и сыпучестей находятся у ребенка в открытом доступе. Но замечу, что они у нее в доступе не все сразу, я их периодически заменяю, что-бы они ей не приедались. Местонахождение материалов которые не в зоне ее доступа она прекрасно знает и показывает на то место где они лежат, когда хочет с чем нибудь поиграть. Но стоит отметь, что время от времени эти материалы для игры я предлагаю дочери сама, для того, чтобы она вовсе о них не забыла.
o tsy
Здравствуйте. Почему я не вижу окончаний предложений? Так странно напечатан текст или у меня в компе сбой?
29.04.2024
Ответить
Наталья Ионова
Круто как!!! Моя к сожалению,не хочет смирно сидеть и играть с сенсорными коробочками. Макароны из них тут же раскидываются по всей комнате и .если я очень быстро это не уберу,все тянутся в рот(((( Но все соринки с пола и ковра находит на раз-два)) но тоже к сожалению сразу в рот(
16.05.2016
Ответить
Татьяна
Думаю всему свое время, у нас первое время сенсорные коробочки, просто высыпались и все, со временем стала капаться в них и играть. А мелкий сор у нас тоже любит собирать, стоит только что-то обронить, тут же побежит поднимать. Мня поначалу это так умиляло, я ее очень хвалила за это, она теперь как трофей мне несет все что найдет )))
16.05.2016
Ответить
Вера
Холотой ребенок!!! Я восхищаюсь детками, которые не разбрасывают все предложенное и не едят из кинетических коробок!!! С ягненком идея суппер!!! Я б и сама покормила бы:)
09.05.2016
Ответить
Татьяна
Спасибо! Дочка у меня из коробочек разбрасывает все с огромным удовольствием. У нас все подобные игры проходят на покрывале, которое я специально выделала для этих целей. Я всячески стараюсь, чтобы за пределы покрывала она не чего не раскидывала, но все равно после каждой игры приходиться с веником пройтись по комнате. Хорошо, хотя бы в рот уже все перестала тянуть.
10.05.2016
Ответить
Настя
Молодцы, стараетесь) особенно понравилась идея с горохом.. Мелкая моторика у Олеси, наверное, уже как у золушки) столько горошка перебрать за полгода)
09.05.2016
Ответить
Татьяна
Спасибо, да стараемся ))) Про Золушку точно подмечено, мне самой такие ассоциации не раз в голову приходили )))
10.05.2016
Ответить
Настя
Попробую своему предложить) но боюсь потерпеть фиаско.. Все-таки девочки - это другой мир.. Мальчики, конечно, тоже встречаются... Но не так часто как хотелось бы)
10.05.2016
Ответить