Проблема с развивающими играми, 1,5 года

развивающие игры от года
Привет! в полтора года сынок не хотел особо с игрушками играть. не больше 3 минут с одной. не было усидчивости. больше нравилась физическая активность, танцевал, бегал, очень любил прятки! а потом вдруг понравилось играть сидя, теперь часами башни строит, книжки изучает, цвета и животных, рисует. видимо возрастное! ждите)) как здесь уже писали, тоже прячу часть игрушек на время, чтоб не надоедали, потом сразу начинает в них играть.
30.08.2016
Каждый ребенок индивидуален, и может эти все сортеры и карточки не интересны вашему малышу. Мы вот тоже долго подбирали игрушки для своей девочки, но она сама выбрала конструктор http://bunchems.club Играет в него все время - я ее понимаю яркие и мягкие детальки очень приятные на ощупь. Очень интересная игрушка.
25.08.2016
внимание ребенка в минутах равно возраст умножить на 2 плюс один... это приблизительная формула...
23.08.2016
Я пирамидки, сортеры, паззлы и вкладыши давала, пока ребёнок на горшке сидит. Когда только начинали к горшку приучать, то она там подолгу сидела. А скучно же просто сидеть. Вот и давала ей такие игрушки, требующие времени и усидчивости. Сама рядом сидела, помогала. А потом, когда начало получаться, то и без горшка с ними начали играть. И еще, в книгах Никитиных написана очень важная вещь: к развивающих игрушкам у ребёнка должен быть ограничен доступ, ребёнок должен испытывать дефицит. То есть игрушка на виду, но недоступна. Нужно как следует спросить маму, чтобы она игру достала. И играть только в мамином присутствии. Мама уходит - игру забирает. И забирать игру в самый пик интереса, а не тогда, когда игра надоела и он сам встал и ушел. Тогда развивающие игрушки будут приносить пользу.
21.08.2016
Спасибо, надо будет попробовать поставить сортер и пирамиду высоко)))) Но вот у Монтессори наоборот все, нужно все в свободном доступе, чтобы ребёнок сам выбирал деятельность. Попробую монтессори материалы в свободном оставить, а другие развивающие поставить недоступно) буду экспериментировать)))
22.08.2016
Монтессори материалы тоже, если я правильно понимаю, выдаются дозированно. На одну неделю в свободном доступе 2-3 Монтессори материала на подносе. На следующую неделю эти убирают и ставят другое. Если ребенку дать все сразу и в неограниченный доступ, то пользы не будет, игры не будет. Он просто все раскидает и будет скучать. В этом возрасте они ещё выбор не могут сделать из большого многообразия. И получится как в том анекдоте про козу, которая умерла от голода потому что не смогла выбрать из двух стогов сена. Игрушек много, все будут валяться без толку, ребёнок будет скучать. Я сама недавно до этого дошла, все игрушки попрятала и оставила на виду 2-3 самые нелюбимые(у нас кубики с трудом шли, не хотела она башенки собирать). Смотрю тихо, и ко мне не вяжется, как обычно. Что делает? Сидит и сама из кубиков что-то строит О_о. Вот у меня радости было! А потому, что выбирать не надо, вот она и сидит играет. А когда все игрушки были, то постоянно я за нее выбирала, предлагала, и она меня ни на минуту от себя не отпускала.
22.08.2016
Не, я так и делаю. У него есть 4 отдела на полке (остальные его книги), там периодически меняю. Но проблема в том, что ему это и не интересно. У него ещё животные в свободном доступе - с ними носится часто, книги мне приносит читать. А так я даже не знаю, чем мы весь день занимаемся))) кажется, что только едим, гуляем или спим)) он к игрушкам и не подходит. Сейчас на полках у него: лотто, сортер, игра на цвета, игра на нанизывание. Если бы я не предлагала иногда, даже не подошёл бы)
22.08.2016
А еще можно попробовать к игре с правилами придумать другие правила, поиграть в нее как-то нестандартно. Есть у нас математический планшет: на досочке надо собрать квадрат из одного, двух, трех и четырех фрагментов. Также треугольник и круг. Не хотела она играть. Тогда я взяла разделочную доску, пластмассовый нож, кастрюльку: будем варить суп. Резала на фрагменты эти детали и комментировал: красный - мясо, зеленый - лук и т.п. ей стало интересно, она стала играть с этими планшетами чаще, потом и собирать их стала. На пирамидку можно сушки нанизывать, а кукол бубликами с чаем кормить. Еще из пирамидки можно машинку сообразить, если собрать неправильно и на бок ее положить, с горки скатывать. С сортером в сказку теремок поиграть. И т.п. Я стараюсь все время с одними и теми же игрушками разные игры придумать. Скучно же все время одинаково кол ца на стержень нанизывать.
22.08.2016
Есть такой немецкий производитель детских игрHaba. Во всех инструкциях они пишут: основное для ребенка - это свободная игра, не расстраивайтесь, если ребенок не следует правилам. Еще после занятий с дочкой по Кумонам я поняла, что мы даем большие нагрузки детям. Например, в кумоновском пособии задание раскрасить это раскрасить на цветной страничке мааааленький участок. И ребенок с этим справляется. Покупаю нашенское пособие 1+ и вижу задание раскрасить такое, что и я замучаюсь. Т. Е. Предложите 2 цвета, предложите 2 пары животных ( мама- ребенок), а не 10 или даже 5.
20.08.2016
Еще очень важна мотивация. Давай раскрасим петушка - не покатит. Смотри, какой бедный петушок, совсем голенький, мерзнет, плачет, очень хочет красный хвостик, поможем ему? Вот это почти всегда срабатывает.
20.08.2016
Пазлы и сортир не мучьте, у меня дочь совсем с сортером не справлялась. Я спрятала. Через год игрушку нашли, ребенок позакидывал фигурки сходу и убежал. Мозг сам по себе дозрел, без отчаянного тыканья квадрата в треугольное отверстие.
20.08.2016
Спасибо! Вот такого ответа ждала))
22.08.2016
))) С шнуровкой та же песня. А еще интересно, у нас есть кубики-пазлы. Из 6 кубиков надо сложить животное. Не может. Зато пазл на 12 кусков самостоятельно и даже в моменты особого вдохновения на 30 с моей небольшой помощью складывает. Как это объяснить, не знаю. Но я думаю, у 3-летнего человека, который по собственному желанию научился писать свое имя и лепить каких угодно животных, с моторикой все в порядке. И это все после 3. До того только каляки и жмяки-жмяки. П.С. у меня есть пост подробнее о лепке с малышами.
22.08.2016
Спасибо :) можно я в друзья постучусь?))
22.08.2016
Конечно! Я только за.
22.08.2016
Мы раскрашивать вообще ещё не пытались. Пора начинать? Вы когда начали?
22.08.2016
Я не помню. У нас это не любимый вид деятельности. Вам точно еще рано. До 2 с чем-то лет ребенку более интересен сам материал (краски, карандаши, фломастеры), какие свойства, какие следы оставляет. (Подробнее у Марины Озеровой "Все о детском рисовани") В полтора года дочка очень любила такое: я рисую курочку, она зернышки (тык-тык-тык карандашом), я тучу - она дождь, я зайчика - она траву (каляк-маляк), я ребеночка - она мыльные пузыри (еще идеи гляньте у Эрве Тюлле "Каляки-маляки").
22.08.2016
Спасибо, гляну обязательно. Мы пока так и рисуем, просто возюкаем кисточкой))) вообще я боюсь ему паттерны давать, домики там всякие, помню я сама в детстве могла рисовать объектов 10 (дерево, дом, солнце, цветок,...) и все, больше даже не пыталась, потому что не знала как и думала, что все равно не выйдет. Боюсь, что так же будет))
22.08.2016
Раз Вы помните, значит это было точно не год и 7))) Все у Вашего малыша по возрасту))) В таком возрасте если более точные рисунки хотите, то это надо, например, Вы рыбку рисуете, а ребенок глазик-точку ставит. Вот фото, дочке тут ровно 1,7. Внизу справа она нарисовала мой портрет без моей помощи.
22.08.2016
Мне подарили книжки с наклейками 1+. Я вообще не пойму, как они хотят, чтобы годовас это делал. Вообще бред какой-то: это открытый сундук, наклей рядом закрытый. Откуда годовас должен знать, что такое сундук вообще, все ужасно яркое, что я сама там ничего не понимаю)))) отложила пока их все))) а кумон со скольки? С трёх? Или двух? много слышу о нем, но боюсь покупать, чтобы снова не облажаться))
22.08.2016
С Кумоном точно не облажаетесь. Даже если купите рановато, то в какой-то момент настанет "вовремя". У Кумона есть разные виды активности и возраст на них указан усредненно. Например, моя 3-летняя дочка уже решает лабиринты и прописи для 4-леток, но совсем не справляется с вырезалками и сгибалками на возраст 3+. У другой мамы, с которой я общаюсь здесь - наоборот, лучше вырезалки идут. Кумоны гуляют в свободном доступе в интернете, можете себе скачать-распечатать для пробы. Мы начали, кажется в 2,5-2,7. Про сундук смешно))). Вспомнила, купила дочке альбом - надо сравнить 2 одинаковые картинки и наклеить что не хватает. Она прекрасно видела и показывала, что не хватает, а из наклеек сделала пластыри игрушкам и себе накладные когти. Наклейки можно брать самые простые, в них польза в том, что ребенок пальчиком подковыривает и снимает с пленки. Для начала лучше выпуклые брать, их удобнее подковыривать.
22.08.2016
Ему чего-то наклейки тоже не очень пошли, у нас естественно животными альбом, клеит 2 наклейки и надоедает
22.08.2016
Во-первых, возраст, а во-вторых, тяжело, наверное, их с пленки снимать. Я там, где плоские наклейки, по контуру высечки лишнее снимаю. Не знаю, как эти края назвать, ну Вы поняли, о чем я
22.08.2016
Нам год и три скоро. Болтает очень много, но на своем, я ни слова не понимаю. Из животных знаем только тех, кого на улице видим - кошек и собак. О цветах речь вообще не идет. Знает, что такое горшок, показывает, но не сидит. Когда хочет кушать, подходит к стульчику для кормления. Отдает соску, если прошу и приносит предмет, если на него показываю. Больше трех колечек на пирамидку не одевает, ему надоедает. Где глазки, носик, ротик не показывает. Книжки пока вообще не признает никак. Машинки - наше всё. И в общем-то никак пока сына не развиваю, смотрю на него и понимаю, что ему это пока неинтересно. Так что когда мы вместе, то пока что только дурачимся, играем в прятки, щекотки, идет коза рогатая. Сегодня наконец-то понял, что на лошадке-качалке можно и клево кататься))) так что мне кажется, не надо его напрягать лишний раз, если не готов пока. Могу сказать, что у них в этом возрасте каждый день все меняется. Например, он мне месяц назад ручкой пока-пока еше не махал, а уже на следующий день стал это делать на улице всем детям, которые такде ехали в коляске))
20.08.2016
На данном этапе развития самое главное чтобы вы показывали, рассказывали, но не настаивали на выполнении заданий. Просто расслабьтесь и играйте.
20.08.2016
Спасибо! Буду значит так и продолжать
20.08.2016
Моему тоже 1.5, не говорит, цвета не знает, формы тоже, животных парочку, когда начинаю в развивашки углубляться замыкается и уходит. С горем пополам идет Монтессори, поверхностно очень. Я сейчас на вашем фоне себя почувствовала неудачницей, а ребенка отстающим((
20.08.2016
Да ну, глупости, значит умеет что-то другое)) цвета только недавно выяснила, что он оказывается знает (по книжке), а животных у нас очень много фигурок, он с ними вечно носится, очень ему это интересно) формы мы тоже не знаем. А Монтессори вы в клуб ходите или дома? Вот я дома пытаюсь и не получается((
20.08.2016
Сама дома, с осени в клуб идем
20.08.2016
Перестать играть с ребенком в режиме "экзамен" и просто наслаждаться совместными играми :) сами садитесь играть, ребенок за вами подтянется
20.08.2016
Так и играем :) просто интересно, когдаааа уже)))
20.08.2016
Ну годам к 3м точно научится, у вас еще куча времени))))
20.08.2016
Вообще да, если смотреть маркировку большинства покупных игр, они идут 3+. Но мы же все хотим быстрее)) главное не отбить желание прежде времени)
20.08.2016
Это точно :) ну маркируют игры и игрушки 3+ в зависимости от того, содержат ли они мелкие детали/какие материалы использованы и т.д. У нас на кучи машинок 3+ написано, причем это крупные машинки - это не показатель :) 0+ только погремушки, да разные музыкальные центры. У икеа вон пирамидка 18 мес+, мой ее в год собирал, что ж не давать теперь))) ориентироваться нужно по своему ребенку, а он у вас судя по всему отлично развит! Вот и получайте удовольствие от всяких разных игр, не только "развивающих"
20.08.2016
Сегодня видела пазл 1.5+, он такой же как и на постарше, но из одной детальки))))) У Икеи мне вообще не понятны эти рекомендации по возрасту))
20.08.2016
Ну да, с икеей непонятно. Пазл из одной детальки - это непазл какой-то)))
20.08.2016
Мой старший никогда не хотел и сейчас не хочет играть со мной в развивающие игры, которые я ему предлагаю. Тем более по правилам. А с другими людьми, в детском саду, например, играет. Я забила в итоге. Пусть играет, как ему нравится. А то вообще всякое желание можно отбить
20.08.2016
Спасибо :) я вообще не очень парюсь по этому поводу, интересно как у других :)
20.08.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Бассейн Железнодорожный, Балашиха!!! Как научить ребенка читать или что дальше?