День обезьян
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Вот и настало время познакомится поближе с этими удивительными существами. Такими умными, ловкими и смешными.
С утра, как только дочка проснулась, я загадала загадку:
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
Отгадкой и была новая фигурка обезьяны. Мы назвали ее Марта.
Еще в постели рассмотрели обезьянку, поговорили о том, что они очень ловкие, могут лазать, прыгать.
Переодевшись и одев маску обезьянки, прыгали на полу, на матрасе, на фитболе. Дочке очень понравилось.
Долго разглядывали ноги обезьяны, они похожи на руки. Пытались действовать ногами, как руками.
Обезьяны для сна строят на деревьях гнезда из веток и листьев. Мы тоже сооружали гнездо из подушек и одеял. Дочке ооооочень понравилось. Минут двадцать там лежала.
За завтраком смотрели презентацию на тему «Какие разные обезьяны». Искали нашу Марту. Наша Марта - шимпанзе.
Лиза позавтракала, а обезьянка голодная. Поговорили о том, что обезьяны едят листья, ветки и очень любят фрукты. Задача - найти в манке все закопанные фрукты и накормить голодную обезьянку. Попутно называли все фрукты и тренировались кидать их в щелку.
Конечно, потом стали закапывать и искать саму Марту.
Перед прогулкой я рассказывала, что обезьянки, по-моему единственные из всех животных, могут гримасничать и кривляться. Они умеют выражать свои эмоции.
Проигрывали историю. Гуляла Марта по джунглям и увидела огромный банан.
Она, конечно же, очень удивилась
а потом обрадовалась. Только она собиралась его съесть, как из зарослей выполз огромный и сильный питон. Он отобрал банан у обезьянки и обвился вокруг него, намереваясь его съесть.
Марта очень расстроилась.
Изображаем грусть. Вдруг обезьянка и питон услышали сильный топот (стучали по бубну), а потом кто-то затрубил (дули в дудку). Марта испугалась. Из зарослей к ним вышел слон.
Он увидел плачущую Марту и спросил ее: «Что случилось? Почему ты плачешь?». Марта рассказала, что Питон отобрал у нее банан. Сильный слон прогнал питона и вернул банан обезьянке. Марта обрадовалась,
поблагодарила слона и поделилась с ним бананом.
После дневного сна у нас состоялся обезьяний полдник.
Впервые попробовали киви, очень понравилось, хотя к фруктам с кислинкой дочка равнодушна.
Затем играли в желейное болото (подкрашенный желатин). По легенде обезьянки гуляли по лесу и провалились в болото.
Надо спасать обезьянок. Доченька у меня очень брезглива. Даже пальчиковыми красками не рисует, не нравится ей, когда руки испачканы. Для преодоления этого я и делала эту игру. Положение спас брат, присоединившийся к нам. За ним Лизок готова все повторять.
Спасли и пересчитали всех обезьянок.
Потом я выдала ложку и миску и продолжили играть.
С большой радостью все закончили и пошли отмывать руки и обезьянок. Я очень рада, что Лиза все-таки опускала пальчики в желе!
После ужина нашли и перечитали все книги, в которых упоминаются обезьяны.
Вспомнили, что горилла стучит себя в грудь и изобразили это.
Потом потренировались с прищепкой. Пока не очень получается. Только с моей помощью.
Еще раз построили обезьянье гнездо и счастливые ушли спать.
Вот такой насыщенный получился обезьяний день. Я учла прошлые ошибки и все игры и задания разбила на целый день по чуть-чуть. Не больше 5-10 минут. Исключила всякое творчество (к сожалению, нам пока это не интересно). Побольше подвижных и ролевых игр.
Спасибо, что дочитали до конца!
Анютка Андреева
Да, мы тоже часто с соской. Пытаюсь, но не выходит отлучить. Кричит и требует. Особенно не настаиваю.
19.06.2017
Ответить