Решила составить этот план дабы не пропали мои старания и труды в развитии сына, т.к. некотрорыми упражнениями для усвоения и закрепления необходимо заниматься каждый день. Тем более все, что будет приведено ниже, ОЧЕНЬ нравится моему сынуле, и мы с ним вместе с интересом и удовольствием всем этим занимаемся.
План составлялся исходя из индивидуальных особенностей моего ребенка. Если вас заинтересовала данная информация, но вы с чем-то несогласны, можете некоторые пунты убрать или дополнить свои. Было бы интересно выслушать мнения!
Хочу добавить, что мама должна учитывать настроение малыша, когда предлагает ему то или иное занятие. И если малыш все же отказался или сейчас ему интереснее позаниматься чем-то другим, то настаивать не стоит. А так же не стоит настаивать на том, что бы закончить начатое, когда малышу стало неинтересно и он хочет позаниматься чем-то другим. В противном случае вы рискуете отбить у ребенка охоту в деле, которым вы были заняты. Это касается абсолютно всех игр и занятий.
На каждое занятие отводите не более 5-15 минут, т.к. детки в этом возрасте еще неусидчивые, им быстро надоедают однообразные занятия, даже если по вашему мнению это весело и интересно!
Итак:
Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:
Изучение букв. У нас есть книга с буквами, по которой мы их и изучаем. Санька всегда начинает гоготать, когда я ему озвучиваю одну и туже согласную быстро-быстро. Потом, если у него получается, то он сам ее произносит. Важно! Показываю на букву, я произношу только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите, т.е. не БЭээ, а просто Б без всякого Ээээ. За один раз мы проходим 4 буквы - 2 повторяем с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.
Показываю карточки с красными точками по Доману и называю их количество. Т.е хочу привить кооличественное воприятие, а не воприятие цифры, как мы взрослые привыкли делать. Из всей методики я почему-то посчитала, что это самое важное и необходимое. К тому же такое умение в дальнейшей жизни обязательно пригодится. Сынуля всегда смотрит с таким вниманием, просто удивляюсь каждый раз. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днем менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. У меня пока сделано 19 катрочек, но планирую довести их количество до 100. И так опять же по кругу.
Знакомство с цветами и формами. Цвет: беру предметы, одинаковые по форме и содержанию (из одинакового материала и с одинаковой поверхностью), но разного цвета, например, разноцветные пластиковые шарики, показываю и проговариваю цвет. Три цвета за один раз. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы - разные, например, желтые кубик и шарик. В дополнение к озвучанию названия фигуры, я рассказываю об особенностях того или иного предмета, например в нашем случае, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив,чем шарик. И т.д.
Чтение книг. Читаем выразительно и с интоннацией.
Рассмотрение картинок в книгах с моими комментариями и вопросами: "Покажи где самовар, собачка, матрешка..." и т.д.
Танцы под музыку. Я выбрала песни Железновой. Они просты, а движения под них легки. Но есть и песенки, движения под которые годовалому малышу не осилить - они для более старшего возраста. Скачать видео с песнями Железновой можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1412778
Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры ("Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала - он в лес не ходил, дрова не рубил"; "Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчи - я. Вот и вся моя семья"), игры с маленькими предметами - перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. Работа с крупой, например, закопать малекькую игрушку в крупе - ребенок должеп ее найти. Или есть еще одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких "сюрпризиков" будет 4-5. Сначала покажите сами как развертывать,потом можно будет это сделать руками ребенка, а затем предоставить ребенку все проделать самотоятельно.
Изучение частей тела человека. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.
Рисование, апликации. Для этого надо запастись карандашами, фломастерами (спец. для детей), пальчиковыми и обычными красками, кисточкой и соленым тестом. Техника рисования пальчиковыми красками здесь: http://jovikatalog.ru/risuem-palchikovymi-kraskami.html
Изучение различных поверхностей и их свойтсв: метлл, дерево, стекло, шесть, шелк, шершавое, гладкое, холодное, телое, горячее и т.д. Этим можно заниматься в процессе различных игр. Достаточно просто прокомментировать, когда ребенок до чего-то такого дотронулся.
Пополнение словарного запаса (пассивный способ) - проговаривание в слух названий предметов, с которыми ребенок сталкивается, играет или просто обращает внимание.
При вечернем купании игры с водой: переливание из разных емкостей, пускание струйки воды - детки очень любят ее ловить :-) Можно сделать брызгалку и дать ее поиграть ребенку и т.д.
Знакомство с внешним миром. Во время прогулки обращать внимание на окружающую природу: деревья,траву, снег (можно показать и рассказать почему снег тает,и что это всего лишь вода,которая превратилась в кристаллы-снежинки) - вообщем все, что нас окружает.
И конечно не забывать про зарядку и легкий массаж.
Возможно сейчас ваш малыш не поймет того, что вы ему рассказываете, но будте уверены, бессознательно у него заложется то оношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Это очень важно. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребенком!
Вместе с малышом вы будете узнавать что-то новое и вспоминать забытое, т.к. некоторые вопросы требуют дополнительных знаний (из собственного опыта).
Желаю всем мамам увлекательных и занимательных будней, а малышам много-много интересных открытий :-)
Категорически не согласна с буквами. В этом возрасте важно не обучать, а развивать, это разные понятия, обучаться они будут позже, а сейчас нужно лишь стимулировать интерес к окружающему миру. Фотографическая память допустимо в разумных количествах(карточки домана). Все остальное нормально, только не нужно слишком мучать ребенка с экзаменаторством: А где мышка? А где зайчик? Он и так знает, потом специально не будет показывать.
Спасибо за пост)))это то, что действительно надо малышу. Моему скоро исполнится годик, мы с ним тоже очень много чем занимаемся "в форме игры", вот искала в интернете еще идеи по расширению круга наших занятий и это сообщение, на мой взгляд самое компактное, понятное, и Полезное! Спасибо еще раз!
Спасибо за советы! Очень интересно! Моей дочке, ей исполнился годик будет еще занимательнее играть. Только мы зарядку раньше делали, легкий массажик до 7 месяцев, сейчас вообще не нравится. Любит кувыркаться и прыгать, еще когда массаж ножек делаю, от удовольствия смеется. Иногда если в настроении может немного за мной повторить и все, не знаю чем ее еще завлечь зарядкой.
Вери, спасибо за пост =) Подскажите , а какой именно массаж и для чего вы делаете своему малышу ? Мы уже прошли все наши курсы массажа у специалистов, но я так поняла что вы сами делаете. Расскажите в вкратце об этом.
Шармель, спасибо! Обычный массаж я сама не делала, приглашала специалистов, а только легкий массаж. В моем понимании - это простое поглаживание ребенка по направлению лимфы (она течет в обратном направлении, нежели кровь) , т.е., например, от кончиков пальцев руки в сторону плеча, от кончиков пальцев ног в сторону бедра. Причем пытаясь избежать поглаживание всех суставов, внутренней части бедра, паховой части. Спинку в основном глажу сверху вниз, а животик по часовой стрелке вокруг пупка (улучшает работу кишечника). Запретные части на теле для массажа: подмышки, соски, сам пупок. Удачи!