Развитие ребенка в 1,5 года
Развитие детей второго года жизниМалыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста.
"Так что "должен" уметь ребенок в 1,5 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз);
– перешагивает через препятствия;
– держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
– пьет из чашки;
– просится в туалет;
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).
Речевое развитие:
– знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;
– подражает речи взрослых, часто сопровождает высказывания жестами, мимикой;
– отвечает на вопросы кто(что) (по картинке);
– обобщает предметы по виду (игрушки, кружки и т.д.)
Что должен уметь ребенок в 1,5 года помимо этого? Отличать предметы по форме (шар и кубик), величине (больше, меньше), цвету (различает два-три цвета). Может складывать пирамидки из колец двух цветов, или подбирать предметы по форме, цвету, как показывает взрослый. Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии. Часто дети в этом возрасте любят «читать» книги – переворачивать страницы. Он уже в состоянии тянуть игрушку за собой на веревочке. Играет с предметами по их назначению (кормит ложкой, причесывает расческой и т.д.). Подражает действиям взрослых.
А что должен уметь ребенок в 1,5 года в социальном плане?
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям взрослых на подсмотренную ситуацию, использует это для привлечения внимания (радостный возглас, рассерженный крик). Обычно дети в этом возрасте очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое. Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения. Очень радуются общению со взрослыми, пытаются подражать их действиям, мимике, движениям.
Однако не стоит расстраивать, если ваш ребенок не успевает за указанными показателями. Каждый малыш развивается индивидуально, и вполне возможно, что он скоро догонит, а то и перегонит своих сверстников. Главное, занимайтесь с ним, играйте, читайте, общайтесь – результат не заставит себя ждать."
Я в свою очередь знаю очень много детей, которым от 1,5 до 1,7, которые уже даже стишки маленькие знают, или мама начинает строчку,а они продолжают.... Мы вот как раз относимся совсем не к этой категории, а к категории "папа, мама, гав-гав, дай".... Занимаемся мы с самого раннего возраста, каждый день, знаем более 100 животных, цифры, буквы, предметы быта, все-все части тела.... умеем имитировать различные звуки, кашель, чихание, сопение, извините, пук-пук мы тоже умеем имитировать, звуки животных очень многих, показывать сколько нам годиков, какие мы хорошие, чистить зубки, умывать личико, кушать самостоятельно, пить из трубочки, из чашки пытаемся, делаем ежика, одеваться помогаем маме, делаем ежика и многое другое.... А вот говорить не хотим ни в какую.... Хотя я разговариваю с дочкой полными предложениями и она меня понимает с первого слова.... Например, "Милаша, возьме этот кусочек сыра, который ты бросила на пол, и выброси его в мусорку" - берет кусочек сыра и торжественно несет его в мусорное ведро, или Милаша, пойдем в ванную мыться и чистить зубки" - дочка бежит за зубной щеткой и направляется в ванную... Вообщем таких пример много... ясно одно, что ребенок очень хорошо развит, но это никак не связано с ее личным желание говорить....Сейчас ей это не нужно, мама ведь и так все понимает, без слов :))))
Лучший ответ












