Малышу почти год..., чем занимаемся мы...
Как мы занимаемся. Делимся опытом.Сейчас летом, конечно же, большую часть времени все проводят на улице и это абсолютно правильно! На выходных, или если есть возможность в будни, мы можем выехать на весь день в лес, на природу, на канал, да мало ли мест! (Еда с собой, грудничкам вообще очень удобно) Там мы изучаем птичек, травки, деревья, листики, позже плоды, орехи, ягоды... при этом ребенок свободен, мы просто комментируем его действия и действия окружающего мира.
В парке, во дворе - самое полезное для развития моторики (а это, как известно, напрямую связано с работой мозга) - песочница... да, пусть он переодически успевает засунуть себе песочек в рот (ну разве что только заклеить его???) зато пальчики перебирают мелкие крупинки..., после дождика идеально лепить куличики (песок более липкий и тяжелый и куличик не разваливается - у ребенка повышается самооценка)... да, сначала делать их будете Вы, но похлопать-то по формочке ребенок может :)))) а потом можно вместе снимать ведерко-формочку и т.д. На развитие ловкости и умением управлять своим телом идеально показать ребенку, как залезать по ступенькам или лесенке из труб. (это не сложно и не надо опекать ребенка - Вы его только страхуете - лезет он сам!!! Главное, заинтересовать его - зачем он туда должен залезть).
Дома используем все подручные средства, очень полезные вещи описаны здесь в категории "развиваем подручными средствами" (РЕСПЕКТ!!!!) Плюс играем по монтессори, пальчиковые игры, игры с тестом (покатать, пощипать, повытаскивать из него орешки, макароны и пр.), рисуем водичкой (по специальным раскраскам - в Ашане 10 руб), пальчиковыми красками (пробовали гуашью - жуть - еле отмылись) кисточки мы частенько жуем, т.к. движение руки от емкости с водичкой очень напоминает питание из тарелочки... :((( , еще у нас есть мелки как для асфальта, так и для бумаги с удобной для детей ручкой.Разные емкости: сундучок из под чая, баночки, бутылочки, с крышечками, без - для всего находится применение. Элементарно - на развитие слуха - какая как гремит, звучит, каким будет звук если туда насыпать рис, сухарики и т.д...
Занимались карточками. Математика (дошли до простейшей алгебры - дальше нужно от количеств переходить к цифрам, но поскольку нежелателен ранний переход пока пришлось отложить). Геометрия. Периодически рисуем разные предметы, ощупываем, ищем похожие. Чтение - алфавит. Временно прекратили, но когда я пишу при нем слова на бумаге или в смске, читаю и показываю пальчиком. Читаем вслух вывески. Ребенок пока не повторяет, но очень внимательно смотрит на слово, которое я показала. Английский. 100 карточек закончились давно. но периодически выдаю из моего небольшого запаса какую-нибудь фразу или называю предмет, на который он что-то агукнул (например, на мяч он говорит "бол" - собственно, ball... , хорошо знает слово shake - трясти и уверенно гремит шумящим предметом). Карточки с картинками и подписями. Идеально если еще и озвучивать предметы, животных и т.д, изображенных на карточке - ребенку очень нравится, плюс лучше потом узнает карточку. Ну и в завершение, есть интерактивные программки и презентации. Ребенок не обижается, что от него прячут ноутбук, а, наоборот, разрешают аккуратно на что-то нажать (урок бережливости?) и в то же время видит и слышит новые вещи, развивается.