"Ребенка всей деревней раньше воспитывали"
Потрындетьговорила мне моя прабабушка.
И сейчас, имея на руках двух детей, я с ней полностью согласна.
Углубившись в течении года в вопросы развития речи и , попутно прочитав множество литературы на эту тему и выслушав не одно экспертное мнение, а также просто опытное-обывательское, я пришла к неутешительному выводу.
сейчас развивающее все! Невозможно прийти в магазин детских товаров и не увидеть сотни супер развивающих игрушек, книг, наборов пластилина ... и т.д. Даже еда уже развивающая. И при таком количестве "развивающих" вещей, дети с каждым годом становятся все менее "развитыми".
Обычные показатели "говорящих" - " плохо говорящих" - "еще не говорящих" детей. Обычные отзывы воспитателей о том, что социальные навыки все слабее и слабее. Даже контакты-общение между детьми уже не то - дети неинтересны друг другу. Им интереснее сидеть в саду молча со своей "развивающей игрушкой", когда вокруг - оглянись-впереди весь развивающий мир, стоит только отвлечься.
Я не говорю, что разв.игрушки (пусть будут РИ - долго писать) - зло. Нет, это очень хорошо. Но почему так происходит?
Помню свою деревню, куда приезжали мы "городские". Любой деревенский ребенок трех лет был умнее нас пятилеток. И общительнее. И разговорчивее. И хитрее)))
Каждый день подобный ребенок не оттачивал "ехал Грека через реку" с мамой , засунув руки в развивающий песок. Он бегал, прыгал, носился с ватагой своих сверстников и присматривающей за ними толпой старших ребят. Он впитывал общение, разговоры. и даже имел какие-то обязанности. Он социализировался в прямом смысле слова. Не в четырех стенах с мамой, которая на всю включила классическую музыку и как заведенная повторяет "ехал Грека через реку" , держи руки в песке! я сказала! ". У мамы песок уже у самой и в волосах и в носу и она уже забыла о том, что и она тоже человек....
Когда моему ребенку было 2,5 - мы говорили от силы 10-15 слов. и я долго не решалась отдать своего сына в сад. ЯЖЕМАТЬ, думала я , как так я своего дитятку поведу чужим тетям. я забывала о том, что я веду его не только "чужим тетям ", которые, кстати, оказались золотыми и мудрыми женщинами (но это тоже конечно лотерея), но и в толпу из 15-20 его сверстников, а если повезет , то и ребят постарше.
В правильности своего решения я убедилась уже к новому году. Мы заговорили. Никто не отменял развивающие игрушки и книги. Но это не они принесли пользу. Они ушли на второй-третий план. Сыну сейчас 3,5. Мы говорим, много. Комментируем все вокруг. Что не знаем - спрашиваем. Конечно , есть проблемы - проглатывание окончаний. Если предложение простое "я держу дверь" - оно будет сказано четко. А если сложное "Мама, смотри, я жду тебя - держу дверь" - то будет уже нечетко. Но по сравнению с возможностью остаться неговорящим к 4м- годам - мне кажется это маленьким разрешимым пустяком, который вот уже правит логопед
Современные Маугли запертые в 4х стенах - это лотерея. Причем большая. И зависит от ребенка. Ни в коем случае не от мамы. Мама может быть супер-умная, талантливая, начитанная , с тремя высшими...но факт будет фактом. Если бы все зависело только от мамы, как легко было бы все исправлять. Ребенок рождается со своим характером, темпом, энергией...иногда полностью противоположными от маминых или даже папиных. А вот и привет от деда Савелия , вот и гены выскочили)))
Своего младшего сына 1,9, который говорит четко и идеально уже с года со взрослым словарным запасом и в состоянии даже поправить мою ошибку 😁 - я тоже отдам в сад пораньше. Просто потому что ему уже скучно дома. скучно с малышами на площадке.
вопрос к мамам детей, которые поздно заговорили - 3-4 -5 лет, как повлиял детский сад на развитие речи? Увидели больше плюсов? минусов? Может быть даже регресс? Очень большая просьба отвечать мамам , которые все-таки имели такую проблему и отдали в сад. То есть получили опыт детского сада при заданной цели.
Комментарии из разряда "никуда не отдавала - говорит как Екатерина Стриженова" - не подходят. Так как я уже написала, что это лотерея. И мой младший, которого в год вообще никуда не отдавали - говорит лучше многих 3-4 леток - но это не показатель.
Лучше вообще тогда не комментировать, так как в этом вопросе я хочу для себя услышать мнения тех, кто в садик ходил.
я говорю сейчас о тех. у кого была поздняя речь