Логопедическая группа - быть или не быть?
Образовательная деятельностьВсем привет!
На следующей неделе мы с сыном идем на логопедическую комиссию. С сентября их в садике разделят на логопедические группы и обычные. Это будет старшая группа, пятилетки. Садик - комбинированного вида.
Сегодня мы были на осмотре у психиатра (нужна справка для комиссии), и врач спросила меня, что написать в заключении, писать, что есть нарушения в произношении, или нет. Я впала в ступор, сказала: пишите честно, как вы считаете. Специально пихать в логопедическую группу я не планировала. Но задумалась. Она написала, что речь по возрасту.
Сыну сейчас 4г5мес. Разговаривать он начал рано (свободно болтает с 1г9мес), говорит хорошо, стихи огромные запоминает, речь грамотная (крайне редко путает склонения, формы глаголов и тп). Сам сочиняет стишки, песни. Умеет считать немного, хорошо конструирует. Ребёнок развит не по годам (так сказала сегодня психиатр). Но! Звуки он правильно говорит не все. "Р" примерно 50/50. В "Едет Грека через реку" "Грека" у него "Гьека", а "река", "рак" говорит правильно. Шипящие, бывает, неправильно произносит в некоторых словах, но это редко. Он, вроде как, это укладывается в возрастную норму.
Плюсы логопедической группы:
- Звуки поставить не помешает, естественно.
- В этих группах реально с ними прям занимаются, сад у нас хороший, и логопедов хвалят очень.
- От идеи логопедической группы в чате все в восторге, и самые вовлеченные мамы хотят туда попасть, те, кто прям занимается детьми. Скорее всего, в обычной останутся те, кому все равно и лень.
- В сад он все равно ходит, пусть там проводит время с пользой.
Минусы:
- Там дополнительные занятия, сын занимается хоккеем, это достаточно трудозатратно. Просит записать его а бассейн, чтоб научиться плавать. Со следующего года думали насчёт театрального кружка, конструирования какого-нибудь. Что-то по интересам и способностям. А тут, получается, нагрузка от логопедии, которая непонятно, нужна или нет, даже домашние задания дают. Хотя я встречала мнение, что логопед не помешает ни одному дошкольнику.
- Будет общаться там с детьми, у которых речь хуже, может быть откат. Но я там всех детей видела, в том числе летом, когда группы объединяют, не заметила там детей с нарушениями речи особо. Все говорят +- нормально, кто-то лучше, кто-то хуже.
Что скажете? Просились бы в логопедическую группу? Понятно, что решать будет комиссия, но вдруг меня спросят, как сегодня, а я и не знаю, как для нас лучше будет.