Состав числа. Как объяснить ребенку в игровой форме.

Лучший ответ

Хоть у меня и логческое мышление (а может, именно поэтому) никогда даже в голову не приходило запоминать состав числа.(и в школе не помню, чтоб учили) Мне кажется, это говорит о деградации логики, а потом и вообще мышления. Т.е. человек будет размышлять не "почему же это следует из этого, это точно так?" а "это так, потому что так, потому что так знает мама, знает учитель и теперь знаю я". Воспитание роботов с заложением готовых программ без анализа. Вся надежда на сознательных родителей.
18.04.2018
И сейчас еще на эту тему подумала, думаю, что все-таки есть связь между интеллектом и логикой-чем ниже интеллект,тем меньше логики. И предполагаю,развитие логики развивает интеллект. Сужу по своей умственно отсталой золовке (диагноз дебильность) ей 38, но по уму 5-7 лет. Пазлы она собирает только путем подбора "сцепляются ровно или не ровно" при этом вообще на картинку не смотрит "волосы к волосам, здесь платье,нужно искать розовый кусочек" и потом она запоминает именно положение "замочков". Так же и с математикой, уже месяца 4 даю ей задания примеры на сложение и вычитание до 20. И считать нужно по камушкам (в уме не умеет) сначала она писала ответы наугад (перебирать камни лень), потом все же ей пришлось считать с камушками, сейчас, так как повторение примеров уже было достаточно многоразовым она именно запомнила положение цифр (как раз вот состав числа)-если написать ей 3+2 она уже быстро напишет 5, а если спросить то устно ответит правильно со второй попытки. Но логика у нее так и не развиается от собирания пазлов и решения примеров-лишь память, и то, если определнный набор пазлов не собирает 6 месяцев, то потом ей нужно гораздо больше времени на его сбор. Память важна, но без развитой логики пользы от нее, как я поняла, мало.
18.04.2018
Марина, сочувствую. Это хорошо, что у вас есть силы и желание заниматься с ней.
18.04.2018
Благодарю за сочувствие мне, а не ей) Все в жизни имеет две стороны, она вот с другой стороны является для меня дополнительным стимулом изучения психики и сознания человека и является некой "контрольной " группой. И я точно могу говорить о пользе развития ума , как раннего, так и позднего)
18.04.2018
Марина, согласна с этим. И меня так не учили, конечно были задачки на отработку этого навыка, но никто не произносил "состав числа" и не требовал его выучивать.
18.04.2018
Очень классные идеи! Хочу упомянуть об одной своей. И младшему и старшему объясняла одинаково и математика у нас началась с королевы цифр 10-ки ))) Ну так вот, у старшего всё было ок, а младший забуксовал с вычитанием. Он очень любит всякие истории , сказки и разные эмоциональные, напряженные моменты в них. И я думала как встроить вычитание в эту любовь. И не долго думая, разыграла драматичную сцену, как у большого числа вор своровал его часть и она бегает и ищет эту часть и в конце концов находит, справедливость восстановлена! И это помогло ))) Думала сын уже забыл об этом, но недавно слышала как он сидя над ДЗ бормотал - ага... это вор забрал, значит нужен минус...
30.04.2018
Как здорово Вы придумали! Спасибо, что написали! Я уверена, кому-нибудь такая сказка пригодится.
02.05.2018
Я сама обожаю математику!!! Но моя дочурка пока малышка, и я игр предложить не могу. Но точно распечатаю ваши и вклею в книжку Жени Кац ) спасибо большое, что делитесь! Ну мне тоже очень интересно что за кружочки то в тетради?)
26.04.2018
Инна, рада, что Вам пригодятся мои рассказы о наших занятиях. Женю Кац обожаю, тоже занимаемся по ее пособиям. А кружочки на фото это задание для сына, такой лабиринт: необходимо попасть в центр лабиринта, набрав столько очков в сумме, какое число написано в центре.
26.04.2018
Как раз сегодня задали целую таблицу именно выучить на сложение до двадцати. Бедные дети, моя никак не выучить не может, она считает в уме и некоторые комбинации считает долго. Мы учили раньше в свое время в школе умножение, но не сложение. Да что бы так что ночью разбуди и ответь! Я попробую в игровой форме, а есть ещё какие методы этого решения? Да и про состав числа, у них в учебнике например состав числа двенадцать начинают от 9+3, 8+4,7+5,6+6. И всё, я говорю дочке а 10+2 и 1+1+1++1+1+1+1+1+1+1+1+1? Это что, не состав числа 12. Молчит. Как их учат сейчас странно, значит пример 10+2=12 есть, а состава числа 10+2 =12-нет?
18.04.2018
Анастасия, сейчас другие методы и другие цели обучения. Мы с вами учились по другим программам ( рекомендую посмотреть видео в конце этого поста, если Вам интересно понять, почему деткам сейчас учится труднее) . Детей жалко, их не учат понимать не дают ситуаций, когда дети сами открывают для себя новые, а учат зубрить, не осознавая что из чего следует. Может и есть какие-то методы быстрого запоминания таблицы сложения, но я за то, чтобы таблицу не учить, а просто понимать что из чего следует А навык счета он придет, просто кому-то необходимо больше времени, кому-то меньше. Нейрофизиологи говорят о том, что в 1 кл могут оказаться 7 - летние дети ( паспортный возраст), а на самом деле они могут отличаться 1,5 годами друг от друга ( как в +1,5, так и -1,5). В школе, к сожалению, не учитывают ни эту возрастную разницу, ни индивидуальную особенность детей. Я использую с сыном эти игры и сама сочиняю смешные задачки, которые он с удовольствием решает. Потом меняемся местами- он мне задачки придумывает, я решаю( иногда заведомо ошибаюсь), а он меня "подлавливает" на ошибках.Уж больно этот процесс нравится ему! Конечно, попробуйте в игровой форме.Желаю вам успехов.
18.04.2018
Мой первоклашка тоже сейчас проходит состав числа. Он тоже не учит их, а просчитывает в уме. Зубрить его не заставляю, т к интуитивно знаю , что пустая трата времени, запоминание приходит путем осознания. Как могу, тоже объясняю ему что к чему. А состав числа они таким образом проходят, чтобы можно было в уме быстрее считать. Например, 16 - 7. Раскладывешь в уме 16 - это 9 и 7. Значит, 9+7-7= 9. Но детям это еще тяжелее на мой взгляд.
26.04.2018
У нас с сыном бегемотики разноцветные. Мы складываем их по цветам в семейки, раньше по 3 члена семьи, потом все больше. Один убирает сколько-то, другой потом считает и отгадывает, каких не хватает. Очень хорошо развивает счет в пространстве.
17.04.2018
Хорошая игра.
18.04.2018
У мамы был плакат с разложением числа, а заинтересовала сына старшая сестра, она учила, а Миша помогал ей. Ну а потом в магазине что-нибудь купить и получить сдачу, самая лучшая тренировка была.
17.04.2018
Надя, спасибо! Очень интересный полезный пост! У нас папа математик, и уроки с детьми обычно делает он. (я часто перестаю понимать после слова задача... 🤣, а муж нам частенько дает задачки порешать... То олимпиадные то школьные, то с подковыркой:)) Кубик можно еще сделать обклеив коробку от чашки :)) Не поняла совсем вторую игру... В третьей можно использовать киндеры :)) А что за кружочки с цифрами у вас в тетради? Я в школе совсем не понимала дроби... Выросла дошло :) своим уже четвёртый набор на дроби заказала!
16.04.2018
))) как здорово, что Ваш муж занимается с детками! Про вторую игру. Рисуем точки на картоне, пересчитываем и один из игроков прячет какое-то количество точек пальчиками, задача второго сказать, сколько спрятано точек.
18.04.2018
Про игры правильно написано, но вот все эти 10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1,10= 8+1+110=7+1+1+1 еще хлеще чем просто сотав числа понять и запомнить.
16.04.2018
Да просто поиграть в магазин, разложить продукты на кучки и потом сосчитать общее количество. Купим ка мы яблоко, ой нет, надо еще 2 яблока и еще 7 яблок, вот у нас три захода к полке с яблоками, соответственно 3 кучки, а на кассе нам все в одну кучу объединили и вышло 10 яблок. Я ни разу не математик и понимаю только бытовую логику(
16.04.2018
Ирина, так и не надо заучивать это все. Это надо просто понимать.
16.04.2018
А я разве писала, что это надо заучивать?! я говорю о том, что путаются они со всеми 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1. Проверено на опыте, так как Америка здесь не открыта, у нас в учебниках и обычный состав числа есть, и вот такой. Состав числа тоже понимать надо, просто быстрее считать, когда его наизусть помнишь, когда навык автоматизирован. Другой вопрос как ты его выучишь, просто зазубривать будешь, или как в учебнике, этих играх, или каких-то других, которых тоже не мало, или просто в быту, запомнишь в игровой форме.
17.04.2018
Вы написали что все эти "10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1,10= 8+1+1,10=7+1+1+1 еще хлеще чем просто состав числа понять и запомнить." Вот я и поняла Вас так. Ведущая деятельность у ребенка в этом возрасте- игровая, поэтому я и пишу, что лучше понять и отработать это в играх, чем зазубривать, без понимания. Часто дети знают стишок про состав числа, а вот применять не умеют. Родители ставят самоцелью заучить, зазубрить с ребенком, а потом удивляются, почему у него не пятерка, почему он знает состав числа, а решать задачи не умеет. Я пытаюсь донести, что математику не зубрить надо, а понимать.
18.04.2018
Воспитать характер и взрастить Дух ребёнка. Конец года - первый класс на СО