Йотированные и не йотированные буквы. Буква И.
Домашнее заданиеДевочки, сегодня наша учительница делала замечание маме одной девочки, что девочка допустила одну ошибку, неправильно провела звуковой анализ слова "мои" По мнению учителя, после гласной буква и дает разделение на "й" и "и". Т.е. [майи] А я вот слышу просто [маи] безо всякого Й. Это же не йотированная гласная, хоть и смягчающая. Искала везде правила - что-то не особо поняла. С разделительным мягким знаком там, может, и есть "Й" , например "кельи" слышится как [к'эл'йи], но с гласными разве тоже "й" перед "и" появляется?
P.S. Все, нашла. Действительно с "й"

Наталья М
Здесь однозначно [маи] без Й. И сышится как йотированный только после мягкого знака.
09.04.2016
Ответить


Елена
Хотела бы я посмотреть в глаза человеку, который написал эту идиотскую программу по русскому языку! Какая разница??? Объясните мне, какая разница, какой звук кто слышит???? Зачем детям давать эту муть??????? Пусть эти сволочи заплатят нам за моральный ущерб!!!
09.04.2016
Ответить

Татьяна
Я согласна промучиться безо всякой компенсации. Но у детей-то каша какая в голове с первого же класса. Сначала изучить карову и сабаку, а потом переучивать на корову и собаку. Как же так можно???
09.04.2016
Ответить

Софья
Я всё время думаю о том, как (в будущем) запретить дочке этим заниматься! У неё сейчас, в 5 лет, очень хорошо развито чувство языка. Она почти всегда правильно отвечает, как пишется слово, может проверочное найти, однокоренные чувствует. Если они сейчас влезут к ней со своим [йожыком], то, боюсь, искалечат на всю жизнь((( Даже не знаю, что делать... Не хочу даже, чтоб она глазами это видела(( Как это сделать, ума не приложу..((
09.04.2016
Ответить

Ксеша
Скажите, а где нашли, что с "й"? А то мое филологическое образование плачет от этой школы))
09.04.2016
Ответить

Татьяна
В интернете где-то нашла. Ссылку не сохранила ( Там пример еще был со словом Зинаида. [Зинайида] Теперь буду произносить правильно, главное - язык не сломать.
09.04.2016
Ответить

Ксеша
Пожалуйста, не надо так произносить))) Это индивидуальный заскок школьной программы, не имеющий ничего общего с классической фонетикой. Если учитель требует так - то, конечно, никуда не денешься, только это ничем не оправдано. Буква И может дать два звука только после разделительного знака.
09.04.2016
Ответить


Татьяна
А тут еще и от местности зависит ведь. Где-то акают, где-то окают. Мы вот на пении никак не могли понять, че к нам учитель пения доматывался, что надо петь не снех, а снек. У нас никто не говорит снек. (Это я про снег говорю)
09.04.2016
Ответить


Ирина
Самым моим страшным школьным кошмаром было транскрибирование О_о фуфуфу! Оно же у нас потом и в колледже было.. до сих пор в затылке скверно.
08.04.2016
Ответить

Татьяна
А мне нравился фонетический разбор. Мы слово вертикально писали и к каждой букве справа звук приписывали, если было что приписать.
09.04.2016
Ответить

Сплюшка
вообще убрать \то к хренам из программы. бесит! полночи не спать.. объяснять,а потом объяснять оставшиеся полночи,что писать надо все таки вот так...
08.04.2016
Ответить

Ирина
Может, помните обсуждение про мой бульон?)) Там и мои соловьи тоже прилагались) Ну да ладно, нашли уже. Фонетика - страшная штука)
08.04.2016
Ответить

Татьяна
Помню бульон. И соловьи там с разделительным мягким знаком.
Фонетика - ужас какой-то. Почему-то в пятом классе, мне кажется, все было с этим гораздо проще. А еще у меня книжка Узоровой, там про буквы и звуки написано. Как это все первокласснику запомнить?
08.04.2016
Ответить

Алла
Вот уж действительно, век живи век учись. Я бы тоже без й написала. И тоже слышу /маи/ без й.
08.04.2016
Ответить

