Перьевая ручка в первом классе.
ПочеркНачался учебный год. Все с букетами и хорошим настроением идут в школу. Сегодня я хочу поделится тем, как можно за не большое время подкорректировать почерк ребенка. Это лично мой опыт, но для его создания и реализации я изучила методики специалистов.
Начну с того, что до школы ребенок писал закорючки в прописях и печатные буквы шариковой ручкой (самой простой) или карандашом. Почерка конечно не было, но все было аккуратно и буквы были одинаковые по размеру.
Дальше пришли в первый класс и там необходимо обязательно писать перьевой ручкой (условие учителя, не школы). Дети постоянно менялись ручками (особенно мальчики), а это значит, что если у тебя было много чернил, то ты мог вполне поменять на ручку с маленьким количеством чернил. Так же толщина ручки всегда была разной. Мы периодически покупали ручки, пытаясь найти более удобную. Найти 100% удобную перьевую ручку для ребенка за год никто не смог. У всех перьевых ручек нужен разный нажим и положение, как это не странно. Ребенок подстраивался заново под каждую ручку и совсем не следил за почерком, а концентрировался только на том, что бы ручка писала. Я верила, что учительница, раз просит перьевую ручку, научит детей ей писать или родителям сообщит, как ей в этом помочь. (в школу строгий охранки не пускал, а собрание было только 7 сентября, а потом только в мае =))
Итог - на конец первого класса, почерк был хуже, чем когда ребенок пошел в школу. Буквы были все разной высоты, длины и ширины.
Ниже фотографии - первая примерно в ноябре, вторая примерно в мае.
Летом началось с отдыха руки. Важно было, что бы ребенок забыл как писал целый год. Задача не из легких оказалась. =)
Через месяц каникул ребенок начал заниматься письмом. Взяли удобную шариковую ручку, тетрадь для дошкольников. Да, да, вернулись на год назад. И начали заново рисовать закорючки, палочки и кружочки. К концу лета начали писать маленькие диктанты для 1 класса, главное условие было писать красиво, т.е. высота и ширина букв должна быть одинаковой у одинаковых букв.
Примеры как было в конце лета ниже:
Я обычно подчеркиваю самые красиво написанные буквы или красивое написанное слово. Логика обратная чем у учителей, но я считаю, что это мотивирует ребенка делать лучше.
Сейчас во втором классе разрешили, тем, кто "не справился с перьевой ручкой" можно писать обычной шариковой. Надеюсь в конце учебного года не нужно будет заново ставить руку ребенку.
Всем продуктивного учебного года!








