Подлежащее и сказуемое. как объяснить? 2 класс

сказуемое-действие, подлежащее-тот или то, кто это действие осуществляет. Сказуемое подарили, кто выполнил действие? не телефон ведь сам себя подарил, а дети, друзья, они, тут такого слова нет, значит и подлежащего нет
29.09.2016
Я планирую объяснить так, найди сказуемое, что сделали-подарили, а кто это действие совершил? Неизвестно. Значит в предложении нет подлежащего. Буду от сказуемого вести расуждение. Почитав все комменты, пришла к такому выводу. Вообщем, буду учить не так как в школе. То есть сначала ищем действие (сказуемое), а потом кто (или что) это действие совершил.
30.09.2016
А если изменить предложение и показать телефон в роли подлежащего? Вот так: "Телефон подарил Катю"? Может, на игре слов поймёт, что подлежащее должно быть активным участником предложения.
29.09.2016
Отличная идея! Вот это сработает я думаю, спасибо!
29.09.2016
Вы потом напишите нам, какой способ окажется эффективным) возьму на заметку на будущее.
30.09.2016
хорошо, отпишусь потом. Сегодня уж не стала мучать подлежащими и сказуемыми, потому что по математике новую тему прошли.
30.09.2016
подлежащее отвечает на вопрос кто/что, сказуемое что делать/сделать. в данном случае - вопрос что сделали? есть, а вопроса кто/что? - нет. можно ли задать к слову Кате вопрос кто или что? нет, сл-но это не подлежащее.
29.09.2016
Согласна. Но ребенок спрашивает а почему телефон не подлежащее?
29.09.2016
я не знаю вашего ребенка, но своему я бы объяснила так - а если КАте подарили не телефон, а щенка? подарили кого щенка. то есть точно не подлежащее. так же и телефон - не подлежащее, хотя и действительно здесь отвечает на вопрос что. но сам телефон не главный член предложения, потому что он ничего сам дарить не может, подарил кто-то - родители, друзья. и еще момент ,на который можно тут обратить внимание - подарили - во мн. числе, телефон - в ед числе. на пример такое предложение - Телефон звонил утром. здесь все понятно, что- телефон, что делал - звонил. тут все логично, но мы же не говорим - Телефон звонили все утро - это уже бред получается. так и в предложении с КАтей будет бред, если считать телефон - подлежащим я бы так попыталась объяснить)))
29.09.2016
Спасибо большое! Очень дельный комментарий! Завтра объясню ещё раз ребёнку.
29.09.2016
Что сделали? Подарили. Подарили - это сказуемое. А подлежащего тут нет, потому что не говорится о том, кто подарил.
29.09.2016
Согласна полностью. Но ребенок никак не поймет, вернее соглашается, но до конца не понимает, вот думаю как правильно объяснить.
29.09.2016
Попробуйте дать ей несколько предложений. Можно даже книжку простенькую. Пусть поищет подлежащие и сказуемые.
29.09.2016
А может вообще учить рассуждать от обратного, не от подлежащего как учат в школе, о ком или о чем говорится в предложении. А от сказуемого? Вот сижу и думаю
29.09.2016
Тогда уж начинайте сразу с обоих) Кто и что сделал? Кто-неизвестно, а вот что сделали - это понятно. Подарили.
29.09.2016
Вот наверное так лучше рассуждать, а не как в учебнике в схеме, их кстати учительница так же учит, о чем или о ком говорится в предложении....ну блин о кате, которой подарили телефон))
29.09.2016
))) Да, да! А ещё о телефоне, который подарили Кате!)))
29.09.2016
я рассуждаю от обратного, сначала ищу действие, потом кто это действие выполнил, мало ли в предложении будет слов отвечающих на вопрос кто?что? и о которых идет речь в предложении
29.09.2016
Спасибо большое! Я вот тоже считаю что надо действовать от обратного, искать действие, а только потом кто это действие выполнил. Я вот сколько предложений смотрю, в основном попадаются предложения, где всегда есть сказуемое, поэтому я бы закрепила для ребёнка это правило навсегда !!-сначала ищем действие, что делает или что сделал, а потом уже того кто (что) его выполняет. Иначе каша в голове у ребенка просто неизбежна.
30.09.2016
я говорю, что подлежащее - это главный член, ему как в спорте отдают первое место, о ком идет речь, кто самый главный и тп, и потому как первое место подчеркивается одной чертой, а сказуемое - это второе место, действие того ко на первом месте, что делает? поэтому двумя чертами, тк второе место
29.09.2016
Спасибо. До этого примера, мне казалось что ребенок все понимает, но вот пошли нестандартные предложения и он плавает. А почему спрашивает телефон не подлежащее, он ведь тоже отвечает на вопрос что
29.09.2016
Ну тогда из этого примера ищем главное о чем предложение? не о телефоне и не о Кате, а о том, что подарили, кто подарил? не сказано, так бывает. пропускают подлежащее, но главным все равно остается "подарили", а тк это слово отвечает на вопрос "что сделали?", значит это сказуемое, две черты, а все остальное, кому подарили и что именно подарили уже второстепенное
29.09.2016
Мои в основные части речи не врубаются(з-и дня война)....А Вы,подлежащие/сказуемое:)
29.09.2016
Мы части речи еще не проходили. Вам я посоветую Татьяну Рик, про страну речь и ее обитателей, у нее несколько книг, каждой части речи посвящена книга.
29.09.2016
Тады вообще ОЙ!..Как можно объяснить ребенку члены предложения,не зная части речи?...подлеж.-сущ.или местоим.,сказ-всегда глагол..и т.д.
29.09.2016
У нас Канакиной, Горецкого учебник за 2-й клас, идем по учебнику, вот сейчас проходим тему главные члены предложения, части речи нас ждут впереди))
29.09.2016
Да понятно,что программы обучения дебильные(...Позавчера по немецкому принесли задание:расписать немецкий .алфавит на гл.и соглас./.и это на пятом уроке в жизне по немецкому языку)..ага,я им написала карандашом своё мнение)
29.09.2016
Тяжко, не то слово))
29.09.2016
У нас два дня треш по русскому:прилагательные,а на второй день глаголы...а здесь еще новая немка со своими гл/согласными-ну,и у мамы нерва не выдержала-..напихала*немке))
29.09.2016
Смотри, я вот так объясняю... Мои, правда, постарше. Подлежащее овтечает на вопрос Кто? Что? (обязательно вопросы в паре). И оно связано со сказуемым. Т.е вопрос КТО? ЧТО? мы задаем ОТ СКАЗУЕМОГО. А вопрос что сделал - от подлежащего. В предложении КАТЕ ПОДАРИЛИ ТЕЛЕФОН ищем кто? что? или что сделал? Кате - кому, не подходит. подарили - что сделали? - вот и сказуемое. (Тут будет здорово, если вы внушите, что любую глагольную форму стоит подозревать в причастности к сказуемому.) А теперь задаем вопрос ОТ СКАЗУЕМОГО - подарили КОГО? ЧТО? - телефон. Обращаем внимание, что КОГО? ЧТО? и КТО? ЧТО? - разные вопросы. (Когда падежи будете проходить, вам это знание очень пригодится.) И теперь проверка. Кто совершал действие? кто-то другой, о ком в предложении не сказано. А раз не сказано, значит в этом предложении подлежащего нет. Вот как-то примерно так. А потом просто много-много похожих предложений на закрепление.
29.09.2016
Спасибо огромное!
29.09.2016
Складывание в столбик Как объяснить дошкольнику