5 - 6 классы. Изучение обыкновенных и десятичных дробей.

вообще никакой связи устного счёта и понимания математики нет. Я, например, устно складываю с огромным трудом, что не мешало мне занимать призовые места на олимпиадах по математике и самостоятельно изучить вышку в школе и писать за деньги контрольные работы студентам политеха. Сын учится по Петерсон, терпеть этот учебник не могу
29.11.2017
Я соглашусь, что можно не любить считать в уме, предпочитать "столбики", "уголки" и калькуляторы и при этом иметь ярко выраженные математические способности.
29.11.2017
Дочь учится по Моро, 2 класс, наоборот, все считает в уме, на пальцах 75+28 не очень то удобно считать.В столбик их ещё не учили считать, все только в уме.
28.11.2017
У нас Моро. Учитель еще в начале октября раздала таблицы с составом чисел до 20. Сказала, выучить наизусть. На пальцах считать не разрешает. Видела учеников 2-го класса, которые учатся по программе "Планета знаний", считали по пальцам 3+4. При этом знакомая нейропсихолог сказала, что неправильно не разрешать считать по пальцам деткам 1-го класса.
28.11.2017
Пятый класс по Виленкину после Петерсон-спасибо, что так, ни одной новой темы-повторение четвертого класса-просто подарок, учитывая новые нагрузки
28.11.2017
Сын учится по Моро 3 год, и уж что-что, а устный счет у них на высоте. Их конечно научили считать в столбик на примере двузначных чисел ( а вас лично в школе учили в столбик считать начиная с трехзначных?), но считают они это все в уме. Тему прошли, отработали, отлично. Но во все дальнейших задачах и примерах, они все считают в уме.
28.11.2017
А вы без рабочих тетрадей учитесь?
28.11.2017
С рабочими тетрадями
29.11.2017
Ну так в рабочих тетрадях сплошняком сложение двузначных в столбик.
29.11.2017
В 3 классе? У нас нет такого
29.11.2017
Да. Рабочая тетрадь к учебнику Моро: стр. 6, 13, 17, 18, 21, 34, 41, 43. Бессмысленно и беспощадно)
29.11.2017
Проверила, и вправду есть , и они их решали, но это по одному заданию на страницу. Я вот честно не могу понять в чем проблема: детей научили считать в столбик. Что плохого-то?! То Моро отстой ничему не учит, то нафига их этому учат?
29.11.2017
Я ничего не хочу сказать плохого про Моро. На средне-слабого ученика нормальная программа. Если дети более способные, надо добавлять что-то еще. А если одно и то же разжевывать до тошноты, любую любовь к предмету убить можно. Не нужно складывать двузначные числа в столбик, это надо делать в уме. Научили решать в столбик, принцип усвоили, отлично. Дальше на трехзначных еще отработают. А пока на устный счет. Это нужнее.
29.11.2017
https://megaresheba.com/gdz-3-class/po-matematike/moro-rabochaya-tetrad#task?t=1-34 На 6 странице задачи.... обнять и плакать.... Это 3 класс...
29.11.2017
Угу...
29.11.2017
Перед изучением трехзначных. Зачем знакомить детей со счетом в столбик, если до начала изучения трехзначных, как до луны? Когда детей знакомят с сотней, в каком классе? А столбики уже во 2 четверти 2 класса.
28.11.2017
Так получается, что не в программе проблемы, а в том, что учебная программа с 5 класса не продолжает ту систему обучения, которая начата в начальной школе... Практический совет какой-нибудь дадите?))) Муж лет 5 назад был репетитором по математике, да и мне не сложно на заметку взять.
28.11.2017
Я бы сама с удовольствием послушала, как и когда лучше начинать изучать дроби и какие дроби. У Никольского, к примеру, с 5 класса изучаются все действия с обыкновенными дробями, деление и умножение в том числе, а изучение десятичных он переносит аж на вторую половину шестого класса. А у Виленкина иначе строится программа: он прыгает от обыкновенных к десятичным в 5 классе и от десятичных в 6 классе снова прыгает к обыкновенным (деление и умножение обыкновенных). Хотелось бы очень узнать, как знакомили с дробями в советских учебниках, может, быть тут подскажут, какого автора посмотреть.
28.11.2017
Какой уж автор был не знаю, но мы обычные дроби и действия с ними проходили аж в 3 классе, десятичные в 5-ом и возможно частично в 6-ом.
28.11.2017
Простите, что встреваю. На понимание смысла дробей видела где-то объяснение с помощью Лего. Погуглите. Это не учебник, конечно, но для понимания сути, по-моему, подходит)
28.11.2017
Дочь пошла в школу в 2006 году. Тогда в хорошую школу попадали не по записи на госуслугах, а по результатам сданных вступительных экзаменов. Так вот в лучшую школу по рейтингу она не прошла, потому что (внимание!) слишком медленно считала в уме от 172 обратно шестерками (ей на тот момент в мае было 6 и 10). Но она считала в уме от 172 обратно 6. Поступили в другую школу. Далее 3 года 2100 и , соответственно, Петерсон. В 4 класс мы возвращаемся в Москву и поступаем в английскую гимназию с Моро в придачу. Год по Моро показали пробелы в математике. Вы не поверите)) При всей прелести Петерсон, при моих занятиях с дочерью, у нее так и не усвоились задачи, которые невозможно изобразить отрезком, например задачи на работу. Эта проблема протащилась за нами через все оставшиеся года. А еще, было заметно, что не хватает какой-то базы, когда началась геометрия. ( а сейчас я понимаю какой) Я говорю о девочке, у которой не было ни разу 4 по математике в четверти, если что, только 5. Сейчас у сына Моро. Меня все устраивает, не понимаю, к чему вы придираетесь. 1 класс ноябрь месяц. прошли: - счет, цифры сложение и вычитание в пределах 10. - неравенства в пределах 10, в том числе составные 8-3 и 4 7+2 и 5+4 - ломаную, четырехугольник, вершины, ребра, замкнутые и незамкнутые фигуры, треугольник, луч, отрезок ( в том числе чертят отрезок и второй на столько-то больше или меньше. Также сравнивают отрезки и суммы отрезков. отрезок 2 см и прибавить отрезок 3 см сравнить с отрезком 6 см) - простейшие уравнения 2+...=5 ...-4=1 - составление задач на сложение и вычитание в пределах 10 в одно действие с изображением . С дано, решение и ответ Вместо дано рисуют фигуры У Маши было 4 конфеты, у Пети 3, сколько всего? _______________________________ Дано: ААААБББ Решение: 4+3 = 7 (к) Ответ: 7 к. _______________________ Если прошли все буквы слова, то слово пишется целиком (Ф еще не проходили) Может я не понимаю, но так это нисколько не хуже программы дочери по Петерсон. Что еще надо было пройти к ноябрю первого класса???????? Книги Петерсон купила домой дополнительно. НИКАКИЕ задания не вызывают проблем, не знаю, что там такого этакого. Также как при подготовке к школе Кац и то мне показалась со своей занимательной математикой интереснее и полезнее. _______________________ В дробях не вижу ничего сложного ни в 1 классе, ни уж тем более в 5-6. в 5 лет дочь успешно расскадывала 1/2 на две четвертушки на сольфеджио. Учила я ее на шагах да яблоках. При чем тут вообще автор учебника?)
28.11.2017
Это первый класс. А во втором они просто повторяют первый. У меня ребёнок досих пор во втором классе на пальцах считает. Не потому что в уме не умеет, а потому что больше и не надо.
28.11.2017
Мой и в первом на пальцах не считает. Я лично полагаю, что дело школы организовать безопасный досуг пока родители на работе и научить некой системности. Все! Остальное философия. А в старших классах задача школы не мешать готовиться к ЕГЭ, но при этом служить хоть сколько то сдерживающим гормональный взрыв учеников фактором. А когда понимаешь, что из класса только 2 человека на бюджете в ВУЗе, то вообще к школе относишься с долей иронии. У меня написано на очно-заочное заявление, ходим в школу только по тому, что ребенок хочет туда идти. Как только расхочет, я выдохну и с удовольствием буду учить сама. так вот, мы играем в три основные игры Еще прошли все кумоновские лабиринты ( и прочие, которые я нашла) Пишем графические диктанты. Пособия Жени Кац я трепетно люблю. Ну и разные мелочи, типа игр в спички, реши пример , чтобы пройти на кухню за пирогом и т.д.
28.11.2017
Ну да. При отношении, что ребенок пришел в школу посидеть, так все и останется. У меня сын Петерсон хорошо усваивает, от Моро толку не вижу от слова совсем.
28.11.2017
что все так и останется? Выбор между Моро и Петерсоном? Так прекрасно, что выбор есть! На мой взгляд ни Петерсон, ни Моро не имеют значение, т.к. школа и ЕГЭ слабо связаны))). Так что мы изучаем математику изначально с прицелом на ЕГЭ , а не на попытку изменить школьный учебник. Я правда не очень поняла. У вас ребенок на пальцах во втором классе по Моро считает, или по Петерсону? Или в школе Моро, дома Петерсон, а все равно на пальцах считает?
28.11.2017
Он из школы приходит и начинает на пальцах считать. В школе Моро. Позанимаюсь с ним немного, нормально становится. Дома по Петерсон, естественно. С задачами никогда проблем не было, поэтому их сравнивать не могу. Но тоже после школьных занятий такое выдает, что уже в школу водить не хочется.
28.11.2017
воот, и я говорю, что школа нынче мешает образованию) Жду, когда моему надоест и мы со спокойной душой уйдем окончательно на заочное обучение. Меня раздражает(!!) важность отступа клеточек. Вверху страницы, между примерами, между номером и числом. Какая разница, если номер есть, задача решена правильно, ответ есть?
28.11.2017
Оформление очень нужно для порядка в голове.
28.11.2017
Насколько я поняла, как раз навык правильного отступа клеточек самое большее чем может школа помочь при написании ЕГЭ. Там же очень важно правильно все эти клеточки заполнить, а то и правильно решенные задачи не засчитают. Превратили образование черт знает во что!
28.11.2017
Они репетировали бесконечно , весь 11 класс отступать и писать в клетках.
28.11.2017
Комментарий удален
28.11.2017
Опять нелепо! Долго созреваете, вы у меня давно подписаны)))
28.11.2017
Очень не конструктивный коммент....
28.11.2017
Могу удалить, он не по теме.
28.11.2017
Ребенок не встает утром в школу. Что делать? У меня печаль...