И снова выбор школы(
Выбор школы и учителяМеня скоро разорвёт. Да, я в курсе, что уже все определились, а у меня всё так.
Итак, есть две школы, которые нас ждут, и обе имеют свои минусы и плюсы.
Обе далеко от дома, в обе будем ездить - когда-то на метро, а когда-то - на машине. Метро одно и то же. В обеих школах предметное обучение (т.е. с первого класса учителя-предметники).
Итак, первая.
Плюсы:
- Столовая. Питание лучше, столовая больше при меньшем количестве учеников.
- Туалеты. Лучше и кабинок больше.
- Адекватные родители (знаю уже многих)
- Ближе к метро в 2 раза
- Дочь знакома уже со многими детьми и всеми педагогами. Все нравятся
- Интересная развивающая программа (Эльконина-Давыдова)
- Реально практически отсутствует домашка
- Огромное уважение к детям
- Спокойная и комфортная обстановка, никто никуда не бежит, никого не подгоняют
- Нет отметок до 5 класса
Минусы. Их практически нет
- Маловато секций для началки (вопрос решается секциями в другом месте)
- Нет различных плюшек в школе вроде международного бакалавриата, профессиональных классов
- Школа практически не участвует в городских конкурсах и олимпиадах, придётся выбивать
- Недостаточно сильная математика, но я надеюсь, что это компенсируется развивающей методикой
- На данный момент неизвестно, кто конкретно будет преподавать в этих классах и кто будет классным руководителем
- В школе практически отсутствует обратная связь с родителями.
Вторая школа
Плюсы:
- Дочь попала в очень сильный класс, все дети отобраны по собеседованиям.
- Классный руководитель, учитель русского и литературы, - сильный, адекватный педагог (также нейропсихолог), к которому конкурс бешеный. Очень хорошо преподаёт, выпускает классы, сильные по всем предметам, даёт развёрнутую обратную связь родителям. Для её классов действуют особые правила
- В школе очень много кружков разной направленности, многие из которых дочке интересны до такой степени, что, даже выбрав первую школу, она будет ходить на кружки в эту (7 мин пешком)
- Школа языковая, очень сильный испанский
- Школа участвует во всех конкурсах и олимпиадах Москвы максимальным составом. Очень любят в ней перспективных, активных детей, продвигают их активно. Нам это очень актуально.
- Есть программа обмена с Испанией. Многие дети поступают в вузы Испании
- Международный бакалавриат, аттестат европейского образца
- Кадетский, медицинский, инженерный, театральный классы с педагогами из профильных вузов. При сдаче экзаменов на специализации +10 баллов к ЕГЭ (да-да, я знаю, что мы идём только в 1 класс)
Непонятно, плюсы или минусы:
- Каллиграфия до 4 класса
- Лингвистический класс
- Математичка очень среднего уровня, но обещала дочери индивидуальный подход с учётом её способностей (см. выше пункт про заинтересованность в перспективных детях)
Минусы:
- Столовая. Это трэш. Многие дети носят еду с собой. А те, кто всё-таки успевают поесть в школьной столовой, говорят, что мало и невкусно
- Туалеты. Не трэш, но с недостатками. Мало кабинок, туалетная бумага на входе
- Дальше от метро
- Очень много домашки
- Внеурочка
- Плохая основная программа (ШР).
- Категорически не понравилась мне педагог по окр.миру
- Эмоционально напряжённая обстановка в школе (бежать-бежать-бежать), но, может, это как раз хорошо в нашем ритме жизни...
- Школа практикует инклюзию, и там будут дети с ОВЗ (но не в дочкином классе)
Сама дочь выбирает первый вариант, и это естественно, т.к. там она была на подготовке, знает детей и учителей плюс ей вкусно в их столовой))) Во второй школе она была на первом собеседовании и на встрече с классной, тоже всё понравилось.
Поговорите со мной. Даже сплю уже плохо( Сойду с ума скоро. Если я поведу дочь в какую-то из этих школ, с 99% вероятности, она останется в ней до 4 класса включительно. Дёргать её я не хочу.