Первый месяц в школе
Первый класс. Не про вещи.Прошёл месяц учёбы. Я по-прежнему довольна выбором школы. Стоило ли это почти полугода сомнений? Конечно. Но мне стоило бы больше доверять своим ощущениям, и оставаться в школе, к которой стремилась, а не искать другие варианты.
В школе система Эльконина-Давыдова, и только она. Все учителя поддерживают дух этой системы. Дети с самого начала окружены заботой и вниманием. На них никто не орёт, учителя не смотрят на них сверху вниз, они одна семья. Домашки нет (необходимость раз в неделю дописать строчку в тетради я домашкой не считаю). Отметок нет, но дети оценивают сами себя, поставив звёздочку на шкале. Учителя иногда тоже ставят звёздочки на этой шкале - выше или ниже того, как оценил сам ученик, либо обводят в кружок звёздочку ученика, если согласны. Мнение Сони обычно совпадает с учительским, но иногда она себя недооценивает. Отмечу, что всё это оценивается в разрезе конкретного ученика относительно самого себя, сравнения с другими учениками класса нет.
Уроки очень интересные. Даже на математике дочь узнаёт много нового, хотя считала, что уж программу первого класса она знает всю, она была очень удивлена) А я удивлена приятно.
Ручки в школе не используются, только карандаши. Так будет весь первый год.
Рюкзаки носят полупустые. Практически все учебники у них остаются в школе, равно как и краски, пластилин и т.п. В рюкзаке пара-тройка тетрадей, пенал, линейка, остальное - по желанию. Моя носит ещё телефон, если не забывает, а также книжку для чтения на продлёнке.
В данной системе есть свои минусы, но я о них знала, когда шла, поэтому сейчас не удивлена. Это, во-первых, дисциплина. Её нет. Поэтому раньше всегда в эту школу был отбор. С этого года появились приписанные к школе дома. Как будет дальше развиваться система, не знаю. Всё-таки не всем это подходит. Соня иногда жалуется, что в классе шумно.
Ещё один минус - почерк и грамотность. Тут рассчитывать только на себя и на наследственную грамотность дочери. У школы такая методика, которая не способна это развить. Я сама отношусь крайне негативно, если в школе очень высокие требования к почерку, буквально прессуют детей из-за него, при этом, в старших классах и, тем более, в институте этого требования уже нет. Я сама очень сильно испортила свой почерк в универе. Т.е. вот корпеть над ним часами я смысла не вижу никакого. Достаточно понятности. С грамотностью у меня позиция другая, это очень важно для меня, но я практически не встречала людей, которых прилежная учёба сделала грамотными. Это врождённая грамотность и/или большое количество прочитанных самостоятельно книг в раннем возрасте (до 9 лет, максимум). Т.е. это тоже меня не пугает. Но тем, кто выбирает такую школу и систему, надо это знать.
Что касается домашки ещё. В школе позиция такая - максимум делается на уроке, т.к. в этой системе важна коллективная работа класса. Если что-то всё-таки не успели, то домашку никак не записывают. Её просто озвучивают. Дети должны сами запомнить, записать, выполнить её, либо забить. Родители не должны участвовать в процессе вообще. Выполнение домашки не обязательно, за её отсутствие не ругают, это решение ребёнка. Зато за выполненное можно получить некий бонус типа наклейки.
И так во всём. Ребёнок принимает решения сам.
В школе нет формы. И как выглядеть - это тоже, в идеале, решение ребёнка. Хоть в костюме феи приходи. Мне это очень импонирует. Ненавижу форму.
У нас прекрасный классный руководитель. Добрейшая женщина, которую Соня обожает. Мой ребёнок, который отродясь сам не бросался в объятия ни к кому, кроме семьи, всегда обнимает её. Надо сказать, учительница тоже детей очень любит, как и их родителей. Меня называет исключительно "Олечка") Она ведёт ИЗО и труд. Педагоги по остальным предметам Соне тоже очень нравятся (по всем предметам разные учителя).
Надо сказать, что Соне нравится в школе вообще всё.
Она обожает продлёнку, и высказывает претензии, если забираем её оттуда рано. Они там играют замечательно с участием педагога продлёнки.
Она ходит в школе в театральную студию, на стрельбу из лука и на МИФ (музыка, искусство, фольклор), ещё и в кукольный театр собралась. Про всех педагогов она рассказывает взахлёб, и готова сидеть на каждом кружке до вечера.
Дополнительно, не в школе, Соня посещает свою театральную студию при театре русской драмы, а также капоэйру в испанской школе.
За прошедший месяц мы уже дважды проводили внутриклассные мероприятия. На второй неделе обучения ходили в сад Эрмитаж, а на прошлой - день именинника и поход в Кидбург. В классе оказались адекватные, весёлые, активные родители. Я вошла в родком, и знаю уже всех деток и родителей. Мне тоже всё нравится)))
Были за это время и какие-то негативные моменты, которые заставили меня сделать выводы, что всё-таки в семье не без урода, но Соню это не коснулось, поэтому не буду обращать внимание на это.
Соня уже сдружилась со многими детками, это было хорошо видно в Кидбурге. Вообще, по ней очень видно, что ей в школе хорошо, она идёт туда радостно.
В школе очень много детей известных в разных кругах родителей, при этом, далеко не все живут рядом со школой, т.е. это обдуманный выбор. К слову, несмотря на известность, большинство из них ведёт себя очень скромно. Интеллигентнейшие люди. Фамилии называть не буду)
Вот пока всё из впечатлений первого месяца.
Продолжение следует)