Почему у задачи такое решение? 2 класс. Дорофеев.
Новости образованияВ мешке лежат 2 красных и 3 желтых шара.Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка наугад,чтобы среди них обязательно оказался:1) хотя бы один красный шар 2) хотя бы один желтый шар.
Ответ 1) 4; 2) 3.
Даже не так. Подумав понимаю, что да решение, видимо , именно такое. И исключительно из-из-за слова ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Но как должен рассуждать ребенок, когда он решает нечто подобное сам? Вернее, как МНЕ научить ребенка решать такую задачу?
И вообще мне очень грустно. Я уже 2 класс не тяну...

Vedmochka
А зачем ВАМ учить ребенка решать задачу, если вы сами понимаете как ее решать, только увидев ответ? Не думаете, что можете оказать медвежью услугу?
P.S. Задала вопрос ребенку (7,2г, 1 класс) ответил сразу
28.02.2019
Ответить

Неоника
Вы знаете, я этот вопрос тоже задала детям. Но только на слух они не поняли, я нарисовала на листочке 2 красных и 3 желтых кружочка. Сын возраста 5,2 ответил мгновенно, сын в 7,1 ответил чуть подумав.
01.03.2019
Ответить

Аня
объяснить что не остаться в мешке а в руках. вытащить сколько надо чтоб в вытащенных были ......
28.02.2019
Ответить

Taira
Добрый вечер!
Может быть для ребенка будет понятным объяснение из книги "Математика в твоих руках":
57. НЕВЕЗУЧИЙ ПЕТЯ
Невезучему Пете постоянно не везёт! Если у него
в кармане лежат белые и чёрные шарики и Петя
очень хочет достать, не подглядывая, чёрный ша-
рик, то он обязательно достанет белый. Вот как
сильно ему не везёт!
Предположим, в кармане у Невезучего Пети лежат
4 белых и 4 чёрных шарика. Петя раз за разом запускает
руку в карман и каждый раз вынимает ровно один шарик.
Сколько шариков ему придётся достать, чтобы вытащить
хотя бы один чёрный?
Как решать эту задачу? Очень просто! Нашему Пете ни-
когда не везёт. Это значит, что пока в его глубоком и тём-
ном кармане есть белые шарики, Петя будет вынимать
именно их.
Если Петя хочет достать один чёрный шарик, то какой
шарик он вытащит первым? Конечно же, белый, ведь Пете
не везёт! Какой он вытащит вторым? Опять белый, потому
что Пете не везёт всегда. В кармане у Пети 4 белых ша-
рика, значит, сначала он вытащит именно их. Среди пер-
вых четырёх шариков, которые Петя достанет из кармана,
не будет ни одного чёрного - вот как ему не везёт!
А какой шарик вытащит Петя в пятый раз? Невезучему
Пете по-прежнему не везёт, но белых шариков в его кар-
мане больше нет! Значит, деваться некуда - пятый шарик
обязательно окажется чёрным.
Ответ: 5 шариков.
27.02.2019
Ответить

Mira
Написала и удалила случайно. Пишу коротко.
Спросите у ребенка сколько шаров надо вытащить ЗА РАЗ (сразу сколько штук), чтобы точно попался нужный цвет.
Таким образом мы отметаем варианты: один шарик, два шарика (типа повезло).
27.02.2019
Ответить

Наталья
Если каждые раз ты будешь вытаскивать только желтые шары, то каким по счету ты достанешь красный? 3+1
Почему? -Все желтые должны закончится перед красным
27.02.2019
Ответить

Юлия
Теория вероятностей в чистом виде. Но второкласснику об этом - ни слова)))
В задачу можно поиграть.
Представьте, что шары - это теннисные мячики (или воздушные шарики, но в сдутом виде). Представили? Мы - аниматор и нам нужно быстро достать шарики, а один ребенок уже почти плачет, потому что хочет красный!
В мешке темно, цвет шарика не видно и мы тянем наугад. Быстро, не разглядывая. И если мы вытянем только один, он может быть желтым. А времени на это нет. Поэтому тянем сразу четыре, чтобы там наверняка оказался красный шар. Как-то так)))
27.02.2019
Ответить

Светлана
Хорошо, а если в 4-х шариках окажется 2 красных и 2 желтых? А надо-то 1 красный.
27.02.2019
Ответить

ИринаС.
В задаче написано не ТОЛЬКО ОДИН, А ХОТЯ БЫ ОДИН.
Хотя я считаю, что удобнее считать не сколько за раз нужно вытаскивать шаров, а сколько минимум шаров нужно по очереди вытащить, чтобы точно попался нужного цвета. Ответ- на один больше чем шаров другого цвета, т.е. 4 и 3 соответственно.
27.02.2019
Ответить

Юлия
Хотя бы один - это один, или два, или три. Нигде не сказано, что ровно один красный.
27.02.2019
Ответить


Лена
Наименьшее и обязательно-это два условия задачи. Поэтому решение должно удовлетворять оба требования. Я младшему такие задачи в прошлом году объясняла просто на яблоках и конфетах в пакете.
27.02.2019
Ответить

Неоника
Сколько яблок и конфет уцелело после объяснения?))
Я видимо совсем не логичная, но вот об наименьшее спотыкаюсь.
27.02.2019
Ответить


Leta
рассуждать так, что если есть три ж.шара, то прежде чем добраться до красного он может вытащить их все, поэтому не полагаясь на везение, ответ 4 попытка точно будет успешной. второй вариант аналогично.
немного коряво составлено условие..этим грешат все учебники. я вот сейчас искала вес 4 животных, составляя уравнение в зайцах, как объяснить, тоже не знаю теперь)) по Гейдману
27.02.2019
Ответить

Неоника
Я понимаю задачу, но ум цепляется за слово "наименьшее". Почему, интересно, наименьшее, ведь нужный шар может попасться и раньше?
27.02.2019
Ответить

Карина
Вот! Моя голова тоже так рассуждает. Я вначале решила 1 шар в обеих случаях. Потом мне подумалось, что не может быть все так просто. Нашла решение. Теперь я в печали...мне еще помнится задача 1 класса,кот мы с мужем весь вечер решали-решали..не решили. На утро в школе я пообщавшись с родителями поняла, что мы с мужем двоечники и решение нашли все родители. Надо было вначале ребенку дать решить наверное.
27.02.2019
Ответить


Неоника
Посмотрела вашу задачу. Надо подумать))))
Это первый класс?
Я сейчас найду нашу задачу с курсов подготовки к школе. Мы с мужем чуть не поссорились из-за нее, потому что у каждого был свой вариант решения.
27.02.2019
Ответить

Неоника
вот нашла)))
Это решение мужа, я же считала, что надо рассчитать квадраты по три, и в каждой тройке раскрасить второй и третий

27.02.2019
Ответить



Mira
Я вижу 11 квардатов с четко выраженными границами.
Расписываем. Каждый второй будет зеленый, значит это номера 2,4,6,8,10. Каждый третий синий, значит это номера 3,6,9
1
2 зеленый
3 синий
4 зеленый
5
6 зеленый, синий
7
8 зеленый
9 синий
10 зеленый
11
Муж прав, тут одно верное решение.
Если делить на блоки, то
1) 11 на 3 не делится.
2) зачем делить?))
3) тогда зеленый будет не каждый второй, а в задаче должен быть каждый второй
27.02.2019
Ответить

Неоника
Эх)))) да, вы расписали решение мужа (ребенок не сразу понял, что следует раскрашивать квадраты с четко выделенными границами, поэтому некоторые квадраты не белые как положено, а отдают зеленцой, подтерли их ластиком)
Спасибо большое!
Меня в этом решении смущает то, что шестой квадрат вынужден быть двухцветным, а не одноцветным. Если бы не это, то я бы согласилась сразу. Вот такая у меня логика от противного.
27.02.2019
Ответить

Mira
Я на самом деле тоже сначала не поняла что считать квадратом, так рисуют, что вообще-то тут каждая клетка квадрат) просто у каких-то есть жирные границы, а у каких-то не все границы жирные. Но подумала, что все же считаем только с жирными границами.
Вот такая вот задача... был бы каждый седьмой квадрат синий - было бы да, без пересечений))
Интересно что будет дальше)) наверное еще не один спор и сюрприз нас ждет))
Мы тут тоже чуть не развелись (в шутку)), когда мне муж доказывал, что змея это не животное. Тоже школьная программа
27.02.2019
Ответить