Задачи на пропорции
Домашнее заданиеВ каком классе решают?
На первый взгляд задача на работу и производительность, но по сути на пропорции. Задачка из ВПР, 4 класс.
Задача для примера:
Двенадцать каменщиков построили первый этаж детского сада за 28 дней. Чтобы ускорить окончание работы, на строительство второго этажа, точно такого же по размерам, прораб пригласил еще каменщиков. Сколько каменщиков пригласил прораб если второй этаж был построен за 16 дней?

Светлана @ginger_box2017
Не обязательно пропорциями решать
1) 28 * 12 = 336 дней - потребуется одному каменщику, чтобы построить первый этаж.
2) 336 : 16 = 21 человек( каменщик) - работал над вторым этажом.
3) 21 - 12 = 9 человек (каменщик) - дополнительно каменщиков пригласил прораб.
Ответ: прораб пригласил 9 каменщиков.
19.04.2019
Ответить


Светлана @ginger_box2017
Это решение задачи тремя действиями. При этом понятие пропорции можно не знать. Точно так же в 1 классе складывать 2+2+2=6, не зная о существовании таблицы умножения.
19.04.2019
Ответить

Ирина
Согласна, но смысл понимать все равно надо. Мне кажется, эта задача не для 4 класса, я спрашивала об этом - для какого класса задачка.
19.04.2019
Ответить



Светлана @ginger_box2017
https://multiurok.ru/files/tiekstovyie-zadachi-matiematika-4-klass-podghotovk.html
19.04.2019
Ответить


Светлана @ginger_box2017
Там написано, что это 4 класс и публикация ещё от 2014 года
19.04.2019
Ответить

Ирина
Я это видела) Учитель надергал разных задач из разных вариантов ВПР, ну и что?
У нас эта задача тоже из тренировочного варианта ВПР.
Меня как раз это и удивляет - не по возрасту, не по программе задача. Не решали они такого плана задач, вот в чем дело. Как минимум со звездочкой тогда уж она должна идти. Но нет.
19.04.2019
Ответить



Светлана @ginger_box2017
Не такая, но первое что сделает взрослый человек, составит пропорцию, а ребёнок решит по действиям
19.04.2019
Ответить

Татьяна
С этого года пошли пропорции. Несколько раз решали точно. 3 класс у нас. Школа России
19.04.2019
Ответить

Ирина
Слушайте, ну чудеса какие-то! У нас тоже ШР, но ничего подобного не было.
Покажите, пожалуйста, такую задачу из 3 класса ШР.
19.04.2019
Ответить

Татьяна
Их учитель пропорций записывать учит и понятие это вводит. Так можно и по другому это назвать. Сын мне именно про пропорции говорил.
Задачи искать сейчас мне некогда. Но запись в тетради могу показать. Нашла.

19.04.2019
Ответить

ИринаС.
По Петерсон учились, в классе 3-4 точно решали такие задачи на производительность.
18.04.2019
Ответить

Ирина
Вот сфоткать бы "такую" задачу. Потому что начинаешь выяснять, а там совсем другое)
Не сохранились у Вас тетрадочки, случайно?
18.04.2019
Ответить

ИринаС.
Нет, не сохранились. Хотя, у меня сомнения закрались. Мы решали задачи на производительность, а у вас суть задачи не в производительности, а в пропорциях.
18.04.2019
Ответить

Катрин
Раньше в 6-ом классе.Обратная пропорциональность. Сейчас ,наверно, раньше.
18.04.2019
Ответить

Ирина
Вот муж тоже через пропорции решал) А у детей в тренировочной версии за 4 класс задачка... С подобными еще не сталкивались.
18.04.2019
Ответить


Ирина
Не знаю, Петерсон или нет, это на распечатанных листах учительница выдала)
Я полезла в инет смотреть, нет ли опечатки, увидела решение. Дочке подсказала - а если бы не 12 строило, а один? Поныла и решила)
Потом подобную ей давала, тоже решила:
Запасов питьевой воды на корабле осталось для 25 человек экипажа на 54 дня. В этот момент на борт было поднято 20 человек, потерпевших кораблекрушение. Через сколько дней потребуется пополнить запасы питьевой воды в результате этого увеличения числа людей на корабле? (При решении задачи считается, что ежедневная норма потребления воды у всех одинакова)
18.04.2019
Ответить

Катрин
Просто написали,что Петерсон.В впр -е последная задача всегда неординарная,то есть не из программы .Даже не решить ее,а остальных решать,"5 "будет.
18.04.2019
Ответить

Ирина
Так в том-то и дело, что это не последняя)
А про Петерсон и "такие" задачи это еще смотреть надо, такие или нет)
18.04.2019
Ответить

Катрин
Не всегда по программе дают задачу.Вот у нас ВПР был по истории.2 вопроса из темы"Древний Рим".А сын эти темы даже не проходил,то есть весь класс.(((. ТАМ надо было исторические термины объяснить и еще про гладиаторов написать.Но как отвечать,если даже не проходили эту тему.Дурдом!По биологии тоже самое.Прошли всего 15 параграфов.А основные вопросы по 17-23 параграфам.Ну,как отвечать,если еще не прошли?Или мы отстаем от программы,или не знаю даже что думать...Очень переживаю!
Очень огорчает меня такие несоотвествия,так как всего 5-ый класс.Что дальше будет?
18.04.2019
Ответить







Ирина
Нашла, пролистала вторую часть, хорошие задачки. В Моро вроде тоже нечто подобное есть, попроще, конечно.
Но я, наверное, неправильно задала вопрос в посте. Эта задачка решается по сути с помощью пропорции. Ни в вашем учебнике, ни в нашем такого нет.
19.04.2019
Ответить