Задачи с уравнениями
Начальная школаВсем привет! Возникла небольшая проблема, как научить детей решать задачи уравнениями. Сама задача достаточно простая: в первый день автомобилист проехал 600 км, во второй на 39 км.больше. Сколько он проехал в третий день, если всего за три дня 1800 км.
При этом задание, решить двумя способами: арифметическим и алгебраическим.
При этом задание, решить двумя способами: арифметическим и алгебраическим.
С первым понятно, пишут условие, как в школе и вперёд. Тут делать нечего.
А дальше при помощи уравнения. Второй способ. И начинается затык. Сначала за Х приняли второй день, с этим и записали. Я говорю, а если подумать? Вопрос в чем? И зачем Х на втором дне.
Ага. Делает как надо за Х берет третий день. Но при этом сразу пишет Х= 1800-600-(600+39).
Я объясняю, что это уже второе действие с уравнением, само уравнение сначала надо составить. Все, затык.
При этом, если просто абстрактное уравнение, то решает без проблем.
Я понимаю, что перестроиться трудно, так как три года до этого была чистая арифметика. А все задачи на уравнения решались методом подбора. И они отлично их решают, именно подбором. Это я не про подобные простые, а про более сложные, олимпиадные. Там, где уравнение само собой напрашивается. А их научили решать подбором.
А дальше при помощи уравнения. Второй способ. И начинается затык. Сначала за Х приняли второй день, с этим и записали. Я говорю, а если подумать? Вопрос в чем? И зачем Х на втором дне.
Ага. Делает как надо за Х берет третий день. Но при этом сразу пишет Х= 1800-600-(600+39).
Я объясняю, что это уже второе действие с уравнением, само уравнение сначала надо составить. Все, затык.
При этом, если просто абстрактное уравнение, то решает без проблем.
Я понимаю, что перестроиться трудно, так как три года до этого была чистая арифметика. А все задачи на уравнения решались методом подбора. И они отлично их решают, именно подбором. Это я не про подобные простые, а про более сложные, олимпиадные. Там, где уравнение само собой напрашивается. А их научили решать подбором.
А теперь на мат. курсах сразу пошел нормальный способ. И да, они там разбирали как надо. Но там дают очень много информации, в бешеном темпе, видимо не все сразу понимается.
Поэтому, если кто с уравнениями, их составлением к задачам сталкивался, может есть какая лазейка? Понятно, что будем разбирать с ними и отрабатывать, но может можно им как-то проще объяснить?

Котик
Учебник математики Козловой и Демидовой за 3 класс вам в помощь. Вот только не помню какая часть.
26.09.2020
Ответить

Оля (психолог)
посмотрите книги Костроминой С.Н. "Учиться на пятерки по математике. Как?" и Шкляровой "Как научить Вашего ребёнка решать задачи. 1-6 класс". На просторах сети они есть.
26.09.2020
Ответить

Anatrina
за Х принять третий день.
получаем Х=1800-(600+600+39)
вродевсе просто.
арифметически решать в 3 действия.
26.09.2020
Ответить

Юлия
Задача корявая для решения уравнением, вот и не понимает. Действительно, зачем уравнение составлять, если второй день из первого можно найти, потом все поскладывать и вычесть из всего. Если бы на 39 было больше от третьего дня, неизвестного, то было бы понятней зачем уравнение решать, 2 раза неизвестное задействовано.
25.09.2020
Ответить

iren
Согласна, это обычная арифметическая задача. Но у них тема, решение задач с помощью уравнений. Любых задач. Там дальше идут задачи как раз на классическое линейное уравнение. В прошлый раз они в них вообще запутались, посмотрим, как сегодня будет.
А в прошлый раз они отлично их подбором решили, ну это понятно. Три года решают.
26.09.2020
Ответить

Юлия
Они потом так много решают задач через уравнения, что забывают как решать по действиям.
26.09.2020
Ответить

Ксения
Вам Ася ниже схему приложила - это прекрасное об'яснение. Мы вплоть до 11 класса схемы к задачам рисовали. Очень помогают. ПС Петерсон уравнения тоже дает по таким схемам (это не всегда явно, есть у нее и на подбор, но есть и такими схемами и соответствующими уравнениями.)
25.09.2020
Ответить



Галина ❀❀❀
Вот за, что я люблю Петерсон, так за то, что она готовит не спешно к подобного рода задачам:

25.09.2020
Ответить

iren
Ну так Галь, да, Петерсон для моих пошел бы отлично. И ещё для 5 человек из класса, возможно. А остальные даже по нашему примитивному Дорофееву контрольные на 3-4 пишут. Буквально на днях была. Больше половины класса не знают таблицу умножения. Про деление в столбик и с остатком, что-то такое было...🙄
Хотела учитель наша ещё в 3 Петерсон взять, но по итогу вообще съехали на обычную программу...
А на курсах все, халява закончилась. Там на неделю 12 задач, 8 из них с уравнениями (2 способа обычный и такой). + примеры и счёт в триллионах. Классы, разряды. А, ещё изучили римский счет, надо было перевести в обычный и решить. Там числа 100000+ В римском написании. Все это, естественно, знать наизусть.
25.09.2020
Ответить

Галина ❀❀❀
Ирин, нужно было петерсон брать на самостоятельное изучение, тогда бы это все намного легче пошло...
Если хочешь, посмотри математику третьего класса. Вы быстро наверстаете.
25.09.2020
Ответить

Ася
Вот у нас тоже Петерсон. Дети как орешки щёлкают примеры и уравнения. Не тянут из 30 детей только 2-3. Но много от преподавателя зависит. Проблема не в детях, а в неумении преподнести материал.
25.09.2020
Ответить

Галина ❀❀❀
Ой, не знаю... Если сыну даётся легко, то с дочкой чуть не рыдаю над этой математикой. Не знаю, насколько меня ещё хватит...
25.09.2020
Ответить

iren
Так я твою дочку прекрасно понимаю! Я сейчас полчаса соображала задачу: если дано ВО сколько раз больше, а спрашивают НА сколько меньше, то как это буквами решить. Потом дошло...Ну не у всех мозги математические.
25.09.2020
Ответить

Галина ❀❀❀
Да, задачки ещё те... Не представляю, как с дочкой буду заниматься, но назад отступать не хочется)
26.09.2020
Ответить

iren
Главное - не пережать. У меня уже есть личный печальный опыт, когда человека, имеющего к математике очень туманное отношение, засунули в мат.класс. Итог был плачевный- 2 за годовую контрольную в 6 классе. Правда не только у меня, а у доброй трети класса. В итоге педагог ушел, а наш класс сделали обычным, поставив всем 3, закрыв глаза. Повезло.
Потом уже с обычным учителем, которая жевала все очень подробно и тянула всех, как могла, на 3 математику я вытянула и ушла из 9, с радостью про нее забыв. 😀
Так что не всем дано логику Петерсоновскую соображать.
26.09.2020
Ответить

Галина ❀❀❀
Я с седьмого класса только учиться начала)) так что её логику постигаю вместе с детьми))
26.09.2020
Ответить

Anatrina
дело не в математических мозгах, а понимании написанного + знания какое действие стоит за понятиями "во сколько раз" и "на сколько".
второй класс пчелко. в прошлом году андрей отработал все.
главное условие прочитать внимательно.
26.09.2020
Ответить



Anatrina
госодои, какой ужас!
это же просто называется и называлось всегда " определи порядок арифметических действий и реши "
26.09.2020
Ответить


Anatrina
проблема в том что детям мозги забивают не ясно чем.
а главное почему нельзя нормальным русским языком общаться?
26.09.2020
Ответить

Галина ❀❀❀
Сейчас, почти, ни в одном учебнике не написано задание нормальным языком)
26.09.2020
Ответить

Anatrina
почему? дорофеева вполне сносно.
истомину используем. хочу еще ее учебник найти.
рабочие тетради мне понравились.
26.09.2020
Ответить

Галина ❀❀❀
На Дорофеева очень много негативных отзывов.
Истомину дюбдю, её книги можно скачать. В продаже нет(
26.09.2020
Ответить


iren
Не, там же надо три дня сложить и получить сумму. Просто третий день берется за неизвестное. Ну а дальше решается, как обычное уравнение. С решением проблем, к счастью, нет. Только с составлением.
25.09.2020
Ответить

Ася
У нас метод подбора только в 5 классе начался. До этого детей научили нормальные уравнения решать.
25.09.2020
Ответить


iren
Да я-то знаю, как его составлять. Я не знаю как ребенку объяснить, чтоб она поняла
25.09.2020
Ответить


iren
О тема! Спасибо, попробуем! Им здесь никаких схем не дали, просто, как у нас на алгебре в свое время было. Для меня это привычно, потому как вдалбливалось не один год. А им новое. И никто жевать, как в началке не будет. И постепенно подводить, как у Петерсон.
25.09.2020
Ответить

Ася
Я думала их все рисуют. )) мой с 5 лет учится по Перерсон и я уже не знаю как по-другому бывает) схемы это очень удобно и наглядно. У нас все задачи со схемами или таблицами.
25.09.2020
Ответить

Ксения
Вот ровно так в Петерсон 2 класса даются уравнения, а весь первый они рисуют эти схемы. И решение уравнений дается тоже не как "чтобы найти вычиаемое нужно из уменьшаемого... " А вот этими схемами - определяем где часть, где целое и вперед действует для, всех случаев на сложение-вычитание.
25.09.2020
Ответить


iren
Во как! Я уже думала, что с 5 начинаются нормальные способы. А так, наверное, даже проще. Когда сразу знаешь, как уравнениями решать. Просто мои на этом подборе настолько руку набили, что уже сразу видят, как такие задачи решать. Я не про приведенный пример, там чистая арифметика. А когда к уравнениям пошли, этот подбор мешает жутко.
25.09.2020
Ответить