Есть в сообществе баснописцы?
Домашнее заданиеДевочки, добрый день!
Нужна ваша помощь сочинить басню для третьего класса. Опорные слова: кот, мышь, спать, расхрабриться.
Мы на ДО.
Вот как остаться адекватным родитем от таких заданий?!
Пост временный, потом удалю.
Просто так
Ну капец просто. Не ребёнок и даже не родитель, а сообщество теперь за ребёнка задания делают
06.10.2020
Ответить
Джемма
Подразумевается, что это развитие творческого потенциала)))
Но чушь дикая
06.10.2020
Ответить
Аленкина
Есть стихотворение Заболоцкого "как мыши с котом воевали". Как раз ваша басня. Найдите в интернете, переделайте в прозу и все ))
06.10.2020
Ответить
Министерство культуры (и прачечная)
И зачем только я прочитала ваш пост! Мне нужно сочинять рассказ про осенние листья (ну как мне - вместе с моим третьеклассником), а в голову теперь только коты и мыши лезут))))
05.10.2020
Ответить
Daria13
Вспомнилось:
Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи… - Скажи что-нибудь грустное. - Осенние листья. - А грустнее? - Осенние звёзды. - Грустнее осенних звёзд бывает? - Осенние птицы. - Дедушка, есть осенние люди? Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля. - Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно. - Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. - Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет? - Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму - хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью? - Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. - Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют. - Дед, она не любит меня. - А ты сам как к себе относишься? - Плохо, дедушка, совсем плохо. - А летать ты пробовал? - Дед, средний я, серый, какие там полёты. - Объясни, такого не понимаю. - Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать - они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью - их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед. - Она тебя замечает? - Никто я для неё. Моя жизнь - ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. - К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. - Шутишь, дед, какие объявления? - Продаётся собачья шкура. - А если придут за шкурой? - На вырученные деньги купишь скрипку. - Зачем мне скрипка, дед? - Станешь играть любимой. У меня нет родной деревни - мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна - мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё. Как-то сказал: - Одни учёные утверждают: лунные кратеры - остатки потухших вулканов, другие доказывают - следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры - застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше - взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского. Луна - музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! - Не получается у меня, дед. - Что не получается? - Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие - осенние люди? Может, я и есть осенний? - Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. - Ой, дед, завидую я тебе. - Это не так уж и плохо, я интересно жил. - Дедушка, а как дальше мне, что делать? Засыпая, я вновь услышал его голос: - Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед! Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: - Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!
Может вас вдохновит)
05.10.2020
Ответить
Министерство культуры (и прачечная)
Красивая сказка)) А мы вдохновились О'Генри и его последним листом))
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
ООО, про листья проще, мораль не нужна)) ×
Пусть мышь на листике летает, а кот за ней гоняется))) ×
06.10.2020
Ответить
Джинджер
Эрт цагт юм гэнэ билээ. Дөрвөн хүүтэй нэг өвгөн байжээ. Тэр дөрөв,
- Хонио хэн хариулах вэ, тугалаа хэн харах вө, аргал хэн түүх вө? Гэхчлэн ажил болгон дээр «би чи» - дээ хүрч муудалцана.
Үүнийг ажигласан настай эцэг нь:
- Тэгж болохгүй ээ. Ахаа алд хүндэл, дүүгээ дэлэм хүндэл гэдэг алтан сургаал байдаг юм.
- Бас энэн сургаалтай ажид нэгэн үлгэр байдгийг та нарт ярьж өгье.
Нэгэн ойд бич, тагтаа, туулай, заан дөрөв уулзаж гэнэ. Тэд нас ахих тусам ядарч туйлдаж яваагаа ярилцжээ. Тэгтэл бич:
- Бидний хэн нь ахмад нь юм бол оо? Түүнийгээ хүндэлж, хоол ундыг нь дөхүүлж өгч байя гэж санал гаргаж гэнэ.
Заан дэргэдэх бүдүүн модыг шөргееж,
- Намайг тугал байхад энэ мод надтай чацуухан байсан, одоо өндөр болжээ гэхэд бич,
- Би монш байхдаа түүн дээр гарч тоглоё гэхэд мечир нь даахааргүй байсан гэв. Туулай:
- Намайг бежинхий байхад энэ мод дөнгеж ундэслэж байв. Би ундсийг нь мэрж шүднийхээ чилээг гаргадаг байсан гэж ярив. Харин тагтаа,
- Би энэ модны урийг зууж яваад энд унагасан юм. Тэгээд энэ мод ургасан даа гэсэнд заан, бич, туулай гурав түүнийг хүндэтгэн толгой мэхийн ёслов.
Ингээд хамгийн ах нь тагтаа, дүү нь туулай, туулайн дүү бич, бичний дүү заан болохоо мэджээ. Тэгтэл бич бас,
- Бид эв найртай, ахмадыгаа хундэтгэж явдгаа бусад амьтдад яаж мэдэгдэх вэ? гэв. Тэгтэл заан:
- Дүү нь ахыгаа үүрч явбал хүндэтгэлийн дээд тэр хэмээн өгүүлэв.
Бүгд зөвшөөрч, заан өөрөөсее ах бичийг нуруун дээрээ гаргалаа. Бич өөрөөсее ах тагтааг нуруун дээрээ суулгалаа.
Ингэж явах нь бусад амьтдад бие биенээ хүндэлж, эв найртай байхын үлгэр болов. Үүний ачаар тэд өндөр модонд ургасан үр жимсэнд төвөггүй хүрч, түүнийг бүгдээрээ хувааж идэхэд ч хялюар болж гэнэ ээ.
Ингэж ярихад өвгөн хэдэн хүүхдээ ээлжлэн харвал отгон хүү нь,
- Ааваа, бид таны сургаалыг дагая. Эв түнжингүй залхуу байдлаа засъя гэсэнд дунд хүү нь,
- Тэгвэл бид тэр амьтад шиг эвтэй найртай амьдардгаа бусдад яаж харуулах вэ? гэв. Өвгөн:
- Эвтэй найрамдалтай байж, ажлаа хамжиж хийдэг бол адуу мал ч өсеэ, айл гэр ч дэгжинэ. Айл өрх дэгжвэл улс орон хөгжихийг хүн бүхэн хараад мэднэ дээ гэжээ. Тэр цагаас хойш тэд ажил бүхнээ миний чиний гэлтгуй хамжиж элбэн хийдэг болов. Түүний ачаар идэж уух, өмсех зүүхээр элбэг хангалуун амьдарч, нутаг хошуундаа гайхагдах болж гэнэ ээ.
05.10.2020
Ответить
Юлия
Ну, почему же? У нас в республике многие знают, обусловлено территориальной близостью и родственными связями.
На вывесках крупных супермаркетов обязательно дублируется название на монгольском языке, также с наименованиями товаров, до пандемии к нам на оптовые закупки регулярно приезжали соседи на автобусах.
06.10.2020
Ответить
Джинджер
Конечно, это же никому не нужный монгольский язык. Можно еще на черкесском написать басню, там гугл вообще умрет от перенапряжения ))
05.10.2020
Ответить
mariya
Джинджер, Я поняла,как улучшить свою дикцию....)))Буду перечитывать, пока одно предложение у меня не будет занимать больше минуты)))
05.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Нет слов...вот это труд!!! Сегодня доберусь до компьютера и попробую перевести))
06.10.2020
Ответить
Джинджер
Сразу учителю кидайте )) Потом, если что, замените на шедевральный вариант Ольги.
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ну правда, для кого это задание в третьем классе?! Хотя бы 5-6 классы, когда дети пытаются выделить главную мысль.
06.10.2020
Ответить
Tanya
06.10.2020
Ответить
Ольга
Однажды кот устал от службы
И лег поспать,
Между ним и мышью не водилось дружбы.
Увидев спящего кота мышь расхрабрилась.
За длинный ус котовий ухватилась.
Но поразмыслив дергать не спешила.
В буфет залезла и сырок стащила.
Пришла хозяйка -- глядь! Нету сыра!
Охранник спит! Вот мышь проныра!
Ах ты лентяй! Ударила кота, "на получай!"
Мораль сей басни вот в чем:
Не спи на службе, а то получишь сапогом.
05.10.2020
Ответить
Подружка
Спасибо! Это подарок. Так радуют умненькие, талантливые мамочки. И посоветоваться можно и помощь!!! получить.
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Полностью с Вами согласна)))
Я сама за три года в сообществе узнала столько полезной информации, а так же не единожды девочки помогли советами. Очень им благодарна за это!!!
07.10.2020
Ответить
Подружка
А я напрямую не обращалась, но тоже узнаю достаточно много полезной информации из разных постов и комментариев. Узнаю какие могут быть ситуации в разных жизненных историях. И про деток. Польза несомненна. Люблю много знать.
07.10.2020
Ответить
кипариска
Вот стихи это вообще не мое). Самый ужас был по англ., перевести и сдать в стихах. Очень англичанка у дочери любила такое задание.
Как-то мышке снится сон.
Будто мышка это слон.
Расхрабрилась мышь со сна
И напищала на кота.
Кот удивился, растерялся.
Пик в это время не терялся,
Напился молока у кошки.
Ну и вывод, типа внезапность и отвага рулит)
05.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Спасибо большое)) очень классно)))
Мне проще математику объяснить, чем что-либо сочинить))
05.10.2020
Ответить
ilo
Не пойму, чем вам не нравится задание 🤔 помню я в школе такие же выполняла. Это конечно было непросто, но и родители у меня были вообще не в курсе того, что мне там задавали, никакой помощи.
05.10.2020
Ответить
ilo
По-моему всё же в пятом. Который сразу после третьего) но я уже точно не помню. Были ещё задания сказку в стихотворной форме сочинить. Готовьтесь))))
05.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ну все же первую басню лучше написать в школе с учителем, чем дома с родителем
05.10.2020
Ответить
ilo
Хз. У нас это было домашнее задание. Про басни не помню чо как, а после задания с сочинением стиха я потом ещё некоторое время стихи писала какие-то, так вдохновилась тем, что я справилась)))
05.10.2020
Ответить
ilo
Я тоже теперь технарь ))) а тогда видимо просто учителя грамотные попались, смогли заинтересовать. Потом в следующих классах всё испортили)
05.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Стихи я тоже пробовала писать и песни. Сочинения на 5 были, но все же это не моё))
05.10.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.