Некорректное задание
ОценкиВсем привет. У нас только 2 класс, поэтому не много опыта в оценках. Что если в контрольной спорное задание, которое можно трактовать по-разному? Вот например как ниже. Дочка решила, что имеется в виду морЯ и не отметила, а оказывается имелось в виду слово мОря. Я не согласна, что это минус за задание.
В данном случае оценка не важна, но если бы была важна - стоит ли поинтересоваться у учителя, почему такие задания даются на контроль, которые можно понять и так, и так?
Лучший ответ
тюха
Чтобы однозначно было мОря, должен стоять предлог, скажем ИЗ мОря. Тогда это был бы правильный ответ. А так - права ваша дочь.
Я бы сказала учителю. Но не с точки зрения оценки, а в том плане, как она предлагает в будущем отвечать на такие некорректные вопросы.
Это явно косяк составителя этого сборника, если, конечно, учитель проверяла по ответам из самого сборника. Это же тренировочные варианты МЦКО, ВПР или чего-то подобного, да?
Реальные варианты обычно все-таки корректней
15.03.2022
Ответить
Маша Емельянова
тюха, ну что-то такое, да, готовятся к годовой контрольной уже 🙈
15.03.2022
Ответить
Ирина
тюха, не вижу мОря - никакого предлога. И потом, в таких заданиях бывают слова в разных падежах без всяких предлогов.
15.03.2022
Ответить
тюха
Ирина, так и я не вижу, про это и пишу. Поэтому, раз слово без предлога, то нет никаких оснований считать, что написано мОря, а не морЯ. Более того, я считаю, что без предлога это слово логично прочитать именно как морЯ.
Конечно, слова могут в разных падежах. Но в большинстве случаев отсутствие предлога не мешает правильно прочитать слово. А тут - мешает. Некорректное задание.
15.03.2022
Ответить
Ирина
тюха, вы пишете, что должен стоять предлог, а я вам привела пример без предлога "не вижу моря"
15.03.2022
Ответить
тюха
Ирина, не так поняла ваше сообщение.
Но тут вы приводите слово «моря» в контексте, и поэтому понятно, что это именно морЯ. В подобных тестах слово не даётся в контексте, но предлог быть может. Поэтому я пишу, что нужен предлог для однозначного прочтения с ударением на последнюю букву - морЯ.
15.03.2022
Ответить
Анастасия
Стоит. С той точки зрения, что ребёнок должен учиться видеть косяки, некорректности и отстаивать свою точку зрения
15.03.2022
Ответить
Arina
А что спорного в этом задании? Ребёнок молодец, учителю - неуд. Никакого мОря в задании нет, нет контекста, нет предлога, поэтому там морЯ и никак иначе. Предыдущее задание посмотрите, вот там не о вОдах речь, тут аналогично
15.03.2022
Ответить
Крыска
Я думаю, как Ваша дочь. Тоже не отметила бы слово моря в качестве проверочного.
15.03.2022
Ответить
Татьяна
Видимо имеется в виду что ребёнок сам должен найти все возможные варианты, обозначить что в единственном числе это будет являться проверочным словом. Потом будут задания в которых из-за ударения слово может быть и разными частями речи, нужно учить ребёнка это видеть и обязательно указывать какой вариант он имеет в виду. А так конечно для 2 класса сложно, если раньше этого не оговаривали с учителем.
17.03.2022
Ответить
Человек с Пуговкой
Я прочитала морЯ. Даже мысли не возникло прочитать мОря. Должен быть предлог, чтобы было мОря
16.03.2022
Ответить
Расулова Диля
Нынешняя учебная программа вообще ни о чем. Как вообще эти пособия проходят проверку, если они реально проходят. Сама работала в школе. Бедные дети.
15.03.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.