IT-вертикаль или Матвертикаль в 7 классе?

Лучший ответ

IT - это сейчас передовая отрасль, в неё вкладывают триллионы, перспективы, если ребёнку понравится, просто отличные в любой точке мира. Мы с мужем сами из этой отрасли, информационные технологии это про стабильность, заработок и интересные задачи)) детям преподают обычно начиная с самых базовых вещей, они легко могут увлечь) мне кажется, это интереснее, чем математика))
29.04.2022
Тем более, если потом можно сменить, то почему не попробовать и не дать старт карьере в будущем уже сейчас))
29.04.2022
Юля, сменить матвертикаль на ИТ, думаю, что можно. А вот наоборот - вряд ли. Сомневаюсь, что ребенок сможет наверстать сам то, что давали на 4 допчасах алгебры и геометриии
29.04.2022
тюха, геометрию точно можно) правда, возможно, понадобится помощь заинтересованного родителя), а вот теория вероятности сложнее🤦‍♀️
29.04.2022
Ptahha, про матвертикальную углубленную геометрию я слышала много недобрых слов от родителей. Поэтому и сомневаюсь :) Но, на крайний случай есть папа. А что касается тервера, то если я правильно услышала на собрании, то это предмет со следующего года будет во всех классах, начиная с 7. Даже в гуманитарных. И тервер меня не так сильно пугает, я, конечно, почти ничего не помню из института, но вооружившись учебником, объяснить, думаю, смогу :)
29.04.2022
тюха, у моей геометрия идёт лучше алгебры (вот дёрнуло её поступать в вертикаль🤦‍♀️). У нас нормально преподают, но мне иногда приходится с ребёнком заниматься. По программе - там, вроде, всё логично, последовательно. Да, сложнее, шире, чем база. Но не так, чтобы криминально. Хотя, вероятно, зависит ещё и от школы. У нас не физмат /хотя я, в своё время, в физмате практически тоже изучала) /.
29.04.2022
Ptahha, в нашей школе тоже нет физмата. Думаю, что у нас и смысла открывать такой класс нет. Так как рядом МИФИшный лицей, но он вроде с 8 класса сейчас. Пытали школу сегодня весь день, обещают, что часов алгебры в ИТ будет столько же, сколько и в матвертикали. А вот дополнительной геометрии не будет. Видно пытаются найти некий компромисс.
29.04.2022
Поговорите с родителями детей, которые заканчивают мат вертикаль. В нашей школе этот проект ни о чем, одно название. Даже напротив, только хуже. Вечная гонка, темы перескакивают, все урывками. Иначе не укладываются, так как по большому счету проект рассчитан на бОльшее количество часов, чем может дать школа. У меня два ребенка в матвертикали, один уже закончил. Он же параллельно занимается в Яндекс лицее, вот там действительно дают знания. Возможно новый профиль базируется как раз на их опыте. Имея за плечами учебу в матвертикали двух детей, выбрала бы айти класс.
29.04.2022
Маша, спасибо за совет. Я раньше уже интересовалась. Но у нас в школе все, кто не гуманитарии и кто доучился до 6 класса, всегда шли в матвертикаль. Да, кто-то не доволен, особенно среди первопроходцев. Но поскольку по прошлым годам это была единственная альтернатива попасть в класс с отбором детей, то туда шли с радостью. Так что мнения родителей детей из нашей школы, боюсь, будут не очень показательны. У нас обычная школа, с обычными детьми. Я много читала про матвертикаль, знаю, что там не все радужно. Но я уже морально смирилась с возможными проблемами, как с неизбежным злом :) У меня нет иллюзий по качеству обучения в матвертикали, с одной стороны. А с другой - есть большие вопросы к организации обучения в ИТ. Боюсь, что также все будет "урывками", также с "перескакиваниями" :( Особенно в первый-то год. И еще вопрос с учителями. Их же в этот проект вот только тестировать начали. Даже еще не известно, потянут ли наши информатики? Возьмут ли школу официально в этот проект? Но классы уже набирают...
29.04.2022
тюха, в матвертикаль тоже дефицит учителей. Текучка жуткая. У нас по два за год менялось, и пока искали второго, учителя не было почти 3 месяца. Вообще лучше перейти в сильную мат школу, если есть возможность. Все остальное бизнес-проект, не более. Бюджетные деньги
29.04.2022
Маша, а еще я не могу оценить, насколько сложно будет учителям - преподавать, а детям - понимать, вот те знания, которые они заявляют. И это меня тоже сильно смущает. Учителя-то не из Яндекс лицея будут, а наши родные :(
29.04.2022
Маша, скажи разницы не было для первого ребенка в матвертикали и второго? Т.е. проект очень сырой?
29.04.2022
Юлия, пока Маша молчит, отвечу на примере нашей школы - начинает постепенно "просыхать" :)
29.04.2022
тюха, просыхать? Это входит в колею с более-менее удовлетворительным результатом?
29.04.2022
Юлия, да. Но упор на слово "начинает". По сути у нас в школе есть учителя, которые варились в этом с 2018. Текучки учителей в проекте не было. Стали появляться учебные пособия по сравнению с первым набором. С прошлого года школа у нас вписалась еще и в матвертикаль+ для 10-11.
29.04.2022
тюха, вот у нас так же. Один раз проект прогнали. Желающих у нас, правда кот наплакал. Про IT направление - все, что сырое, оно сложно. Поэтому если это первый набор, то смысла нет.
29.04.2022
тюха, они все вписались в матвертикаль для 10-11. В нашей школе ни один ребенок не пошел в этот класс
29.04.2022
Юлия, очень сырой. У второго еще хуже, чем у первого. Сын первопроходец, тогда еще старались держать уровень. хотя минусов тоже было много. Сейчас школе главное остаться в проекте, а качество мало волнует
29.04.2022
Маша, может, это потому что у вас много родителей, готовых вкладывать в образование и дети добирают вне школы? Учителя это знают и пускают на самотёк? Это как предположение, конечно.
29.04.2022
Юлия, не знаю, но так быть не должно. Коль вошли в проект, работайте как надо. Предполагаю что причина в нехватке часов, отсюда гонка. Мы пытаемся усидеть на двух стульях. В нашей матвертикали еще и язык ежедневно по углубленке. К счастью дочь из этой школы уходит, поступила куда хотела.
29.04.2022
Маша, после первого прогона программы выявляются недочёты и последующие разы идут лучше. Если этого не происходит, значит, педагоги не заинтересованы в качественном объяснении. У дочки так с английским. Вроде и дети сильные и учебник, а двойки у полкласса появляются с завидным постоянством.
30.04.2022
Юлия, у нас педагоги постоянно меняются. Этот год первый, когда учитель с сентября по май один и тот же. Двоек в классе практически нет, дети сильные. Но это не заслуга школы
30.04.2022
Маша, у нас вот тоже Школа Первоначально языковая, два языка, но у дочки все предметы хорошо идут, сдала по баллам в матвертикаль 90 баллов, но писали какую-то там грамотность читательскую и с ней скандал был, оценка не адекватные, читающие языковые дети еле в средний уровень попали. Поэтому обиделась и идёт в 7 класс в матвертикаль, хотя девочке наверное лучше языки. В 7 будем как вы пишете сидеть на 2 стульях будем: помимо матвертикаль ещё 5 часов английского и 1 урок немецкого. Я чувствую, что какой-то бессмысленный компот получается, тем более что школа не математическая и матвертикаль ведут три калеки. Скажите, пожалуйста, куда вы перевелись в итоге?
04.06.2022
Marina Voronina, дочь очень увлеклась химией в этом году, начала ходить в олимпиадный кружок. Там посоветовали школу при Химическом и Биофаке МГУ. Сдавала экзамены, прошла. Жаль что там язык слабоват по сравнению со спецшколой, терять не хочется. Придется заниматься дополнительно
04.06.2022
Вопрос кто все это будет преподавать и как. Закон вышел, кадры срочно отправят на переподготовку или курсы.. что дальше..меня вот очень этот вопрос смущает. В матвертикали хотя бы что-то уже начинает проясняться, ну и учителя будут всегда. И второй момент, если ребенок занимался программированием, конструированием, то возможно стоит рассмотреть это направление. Если он вообще далёк от этого, нужно ли начинать? У меня сын ходил на легоконструирование, программирование, там писали коды для команд, ну хоть какую то часть понимает.. а так... И вот ещё момент. Есть ли в семье человек, который сможет помочь в it? С математикой хоть можно совладать, объяснить. Я просто сейчас ставлю себя на ваше место. Сын сейчас в 5 классе. Собираемся в матвертикаль. И вот если бы меня сейчас поставили перед выбором, наверное бы в сторону математики больше смотрела.
29.04.2022
Netti, меня это все тоже смущает. Очень Сын ходил на робототехнику в началке в самой школе. Ему нравилось. Но не увлекло так, чтоб где-то искать продолжение. Он, к сожалению, не из числа увлекающихся. В ИТ у нас никто ничего не понимает. И это тоже минус. Хотя я, сейчас, мне кажется в чем угодно уже могу разобраться и объяснить, только учебники дайте :-)))
29.04.2022
тюха, на мой взгляд ИТ сфера - это изначально надо как минимум иметь хобби, что-то писать, создавать, пробовать. То есть это однозначно должно быть интересно. Я не понимаю как программированию можно научиться. Это должно быть заложено в душе, и дальше просто идёт развитие. А как у вас набирают в профильные классы? Нам сказали будут отборочные писать. Возможно стоит написать обе работы (матем и ИТ) и от этого уже отталкиваться. Но повторюсь, оооочень смущает что по сути, на детей 1-2 года обучения будут ставить эксперимент)))) вот если бы лет 5 назад открыли данный профиль, конечно разговор мог пойти в другое русло.
29.04.2022
Netti, работы отборочные уже написаны. По Положению о матвертикали отбор по результатам матрамотности. В Положении про ит-вертикаль сказано, что там учитывают результат и математической и читательской грамотности. У меня сын и туда, и туда прошел. А как бы еще наверняка узнать, что "заложено"... Его учитель информатики считает, что ребенку это все зайдет, будет интересно в ИТ-вертикали. Я уверена, что и МВ он бы потянул, но точно без энтузиазма. Что касается эксперимента и учителей, немного успокаивает то, что в нашей школе часы информатики и программирования были всегда и у классов Матвертикали. Просто тут этого будет больше.
29.04.2022
тюха, честно, я даже не знаю что бы делала на вашем месте при таких вводных. Но мне проще, у нас не было ни информатики, ни программирования в началке, и в пятом нет..... Знаю только что кружки (допы) есть в нашем комплексе по данным направлениям, но кто преподает и на каком уровне - вообще не в курсе..
29.04.2022
ИТ сейчас - очень востребованное направление и одна из самых защищенных профессий и есть глубокое подозрение, что и через 5-7 лет будет так же. У нас в школе еще в мои годы было программирование на паскале и си - ничего сложного для детей с математическим складом ума что ли, собственно большая часть нашего мат .класса потом пошла на ИТ факультеты - а потом работать по специальности и сейчас чувствует себя прекрасно, сейчас у нас в школе питон и си-подобные (в мат классе), но вот как раз очень не хватает связанных вещей таких как безопасность, сетевые вещи, понимание принципов и основ. Робототехникой у нас многие ребята увлекаются. У вас просто шикарная программа заявлена. Уж как она будет реализована - второй вопрос. Но мне нравится идея ИТ класса! Чистым математиком надо родиться)))В основном дети, даже с мат способностями тяготеют к прикладным вещам - будь то робототехника или программирование. И ребят даже студентов с соответстующих факульткетов с удовольствием берут ИТ-компании, что позволяет к окончанию обучения уже иметь опыт работы в пару лет и претендовать на приличные позиции. Ну а для этого неплохо получить старт в школе. За голую информатику - не бойтесь - так не бывает в ИТ классах, обязательно и математика будет углубленная. Мой голос - за ИТ-вертикаль.
30.04.2022
Предварительно выбрали ИТ. Посмотрим, что после праздников на собрании скажут по поводу учебной программы.
01.05.2022
Сын в матвертикали. Чтобы было сложно, не скажу. Читала раньше жалобы на то, что мало дают теории вероятности и дети не успевают подготовится к ОГЭ. Успевают. Во всяком случае в нашей школе. Дают ли эти знания возможность побеждать на олимпиадах. Нет. Вывод. Чуть сильнее математика и несколько отборнее класс. Дети правда у нас очень приличные. Дополнительно ходит в Яндекс лицей заниматься программированием. Тоже тянет, при том, что информатику не любит.
29.04.2022
кипариска, с теорией вероятностей теперь вообще песня: по новому ФГОС начиная с 7 классов вводится предмет Вероятность и статистика. Для всех направлений.
29.04.2022
кипариска, информатика и программирование - разные вещи;)
30.04.2022
Кнопка, в школе есть и информатика и программирование. Для какого-то более-менее серьезного результата это ни о чем. Если докопаться, то информатика ставит задачу и даёт азы где и каким образом браться за решение , решить задачу можно по разному, в частности с помощью программирования. И отделить в наше время информатику от программирования - ну, такое себе.
30.04.2022
кипариска, в школе серьёзного результата не будет ни по какому предмету, там всё-таки детям основы дают. А про отделить информатику от программирования - запросто, это разные направления. Если так рассуждать, то математику от русского языка тоже не отделить, условие задачи же словами написано и ответ словами надо писать, но это разные направления;)
01.05.2022
Кнопка, школы есть разные , у меня дочь писала ЕГЭ под 100. Знания дала школа. Вот 100 да, был репетитор). Кстати и олимпиаду выиграла на школьных знаниях, а это было приравнено к 100. Про информатику и программирование на базе Вертикали, я пишу для автора поста. А вам если так хочется докопаться), предлагаю ознакомиться со стандартными уроками информатики и программирования в школе. И тогда вы очень удивитесь, что они практически ничем не отличаются.
01.05.2022
кипариска, даже если егэ на 100 - это всё-равно знание предмета на школьный уровень. Не понимаю, к чему тут спор? А про то, как преподают информатику и программирование в школах мы вообще не обсуждали, это отдельная тема, зависит и от школы и от учителя. А предметы это всё-равно разные. Я информатик-аналитик и всю жизнь работаю по специальности (кафедра прикладной информатики), программирование не знаю. Очень легко они отделяются.
01.05.2022
Я, правда, не понимаю таких вопросов "в никуда". Педагогика - это люди. В одной школе может быть одно отношение к направлению, в другой другое. Нужно спрашивать у своих, на пед. состав вашей школы смотреть и ориентироваться, с директором поговорить, наконец, на интересующую тему.
29.04.2022
Юлия, я-то понимаю, что важны люди. Но дело в том, что сейчас школа не говорит, кто будет учить. Родители, как разведчики, сами выискивают хоть какую-то информацию, строят прогнозы, анализируют, кто выпускает класс, у кого новый набор будет. А если прямо спрашивать у администрации, то ответ будет, что у нас все направления отличные, все учителя прекрасные. Сейчас школа хочет сначала от нас узнать, в какие классы собираются дети, а потом на основе этой информации будет решать, могут эти дети учится в желаемых классах или нет, сколько каких классов открывать, и кто там будет учить. На педсостав ориентироваться при таких раскладах сложно. Но я пытаюсь и это учесть :)
29.04.2022
Если ребенок еще не знаком с программированием, то лучше матвертикаль, чтоб не рисковать. Если ребенка не тянет к компьютерам, то от программирования лучше отказаться.
29.04.2022
Галина ❀❀❀, его тянет к компьютерам пока только на "поиграть". Предлагала записать его на курсы по программированию. Один друг у него ходит. Но нет, отказался. Понимаю, что поскольку это его не увлекало, то жертвовать своим свободным временем он не хотел. Да и лень никто не отменял. Хотя, по моему субъективному мнению, в матвертикали будет сложнее учиться, чем в ИТ
29.04.2022
тюха, играть их всех тянет, а вот изучать внутренности, изучать программы? И еще момент, всё же после углубленной математики шансов больше куда-либо поступить, чем после it. Я сужу по сыну. Он у меня фанатеет от компов, на программирование два года ходит, его бы с радостью отдала в it , но в нашей школе нет такого((
29.04.2022
Галина ❀❀❀, пытали сегодня школу - обещают, что и в ИТ будет, как в Матвертикали 5 алгебр, вместо 3 в обычных классах. Это уже интереснее выглядит.
29.04.2022
тюха, тогда пробуйте! Осенью ждем пост о впечатлениях))
29.04.2022
Здравствуйте. Нашла ваш старый пост. Как все сложилось? Дочь прошла в айти вертикаль в 7 класс. Волнуюсь.
25.05.2023
Kelly2309, все неоднозначно ) У сына из профильных предметов было: по 2 часа информатики, программирования и технологии. Информатика. Была и в 5-6 классе по учебнику Босовой. В 7 был учебник Полякова. Программирование. Учебник Полякова. Python. C++. Python изучали весь год на уроках. По C++ был недельный интенсив. Ребенку интенсив понравился больше ) Мне сложно оценить результаты. Технология. Работали в разных прикладных программах. Чертили. Что-то моделировали в 3-Д. Еще что-то делали. В каком-то ит-марафоне в течение года участвовали, вроде победили (но там много победителей). Внеурочка. Робототехника и компьютерная математика не зашли. С первым уже был знаком, что касается второго, то там поднимались вопросы, которые они и на математике еще и не проходили, поэтому тоже не заинтересовало. Алгебра 5 ч.. Мордкович, углубленка. В целом прилично. Говорят, что в матвертикали учили тому же. Геометрия 2 ч. Атанасян. Но учитель давала что-то и сверх учебника. Вообще и по математике и по геометрии использовалось много дополнительных задачников. Физика 2 ч. Перышкин. + Задачник разноуровневый. Задавали задачи действительно разные и из базовой части и из олимпиадной. По сравнению с матвертикалью нас явно обделили разве что статистикой, имхо. Но посмотрела я их учебник, там проходили ряды, мода, медиана, среднее значение. Это все такая элементарщина пока. Кстати, и в учебнике Мордковича это все тоже есть, но дети вроде не проходили. Им перед МЦКО об этом просто рассказали. Дальше, наверное будет что-то более сложное по статистике. Но пока получается, что ничего не потеряли. Ну, и наш учитель математики понимает, что хоть это и ИТ-вертикаль, сдавать им математику профиль. Поэтому на алгебру с геометрией они не забивают. Было бы лучше в матвертикали? Не знаю. В нашем случае, думаю, знаний по математике сильно больше не было бы (не уверена, что вообще там прошли больше), а вот знаний по профилю ит явно было бы меньше. С физикой тоже все не однозначно. В МВ 3 ч., у нас 2 ч, но учителя разные. Сложно сравнивать.
25.05.2023
тюха, спасибо за подробный ответ. У нас в 5-6 классах тоже информатика по Босовой была. Ребенок доволен? Тянет? После 7 класса был отсев по МЦКО?
25.05.2023
Kelly2309, доволен. Немного напрягала необходимость участи во всяких мероприятиях вроде ит-марафонов, каких-то конкурсов проектов, олимпиадах. Но он в принципе это не любит, и, думаю, что это есть не только в ит-вертикали, а везде. По оценкам просел в математике - годовые 4 вышли. Но тут основная беда невнимательность, ошибки в подсчетах. Не могу сказать, что какие-то темы он не понял. С профильными предметами никаких проблем нет. С отсевом пока не очень все понятно. Никакой специальной диагностики МЦКО для ит-вертикалей не было. Школа вроде говорит, что стоит вопрос об отчислении 2-3 человек, которые математику ниже базы написали, у которых есть задолженности по предметам. Причем именно с профильными-то все более-менее хорошо, но вот математика, физика и русский у некоторых хромают на обе ноги. Не знаю, действительно ли их отчислят. Честно говоря, где-то 1/5 класс математику не тянет. Кстати, и в матвертикали похожая картина. Возможно, что это результат того, что в проекты изначально брали детей с не очень высокими баллами по матграмотности.
25.05.2023
тюха, у нас в проект вошел один класс из двух. Дети расстроились. Опять смена класса, смена учителей.
25.05.2023
Kelly2309, при таком раскладе велики шансы, что весь класс будет сильным. У нас сформировали 1 класс ИТ и 2 класса МВ. И вот думаю, что "математических" детей на 3 полных класса не хватило, добирали и с данными поскромнее. Поэтому сейчас появились кандидаты на вылет.
25.05.2023
тюха, ну и как, вылетели? Кто б наших идиотов из класса убрал 😡 И в целом, где математика сильнее в итоге, в МВ или айти?
22.02.2024
tolstaya-svinka, неа, не вылетели. Кто-то вроде в июне ходил долги закрывать. В итоге в 8 перешли все. Но, несколько человек ушло в общеобразовательный класс еще осенью 7 класса. Испугались алгебры с геометрией. Кстати, в 8 пришли еще несколько новеньких. И не откуда-то со стороны, а из другого корпуса. . В МВ программа по математике ожидаемо шире и часов больше (+1 геометрии, и в 8 классе стал +1 час алгебры). У нас учитель же один и в 7 бывали накладки: МВ тему уже прошла, а наши нет, а в проверочной задачи на эту тему. Сейчас этого меньше, но тоже иногда бывает. Ну и в МВ есть отдельным уроком теория вероятностей, а нас нет. По новому ФГОС должна быть, но как это будут реализовывать у нынешних 8 классов, не знаю, может в 9 введут. В 7 классе темы из теории вероятностей захватывали немного на алгебре (в углубленном Мордковиче они есть). . А по поводу того, где сильнее, сложно сказать. Это же от детей зависит во многом, а не только от учителя и программы. Где будут дети сильнее, там на выходе и будет более сильная математика. Каких-то выдающихся учеников ни у нас, ни в МВ нет. Но если учитывать, что при прочих равных у МВ часов больше, то есть основания ожидать, что их научат качественнее :)
26.02.2024
тюха, понятно, спасибо. Ну я чуда и не жду))) пока мой и сам неплохо обучается, понравился ему учебник бунимовича, чёт там делает из него. Дальше видно будет. Может, ещё биологией какой увлечется и решит, что он таки гуманитарий. Мне все кругом твердят, что рано ещё делать выводы, с чего ты взяла , что ему нужна математика. Ага, думаю, и правда, с чего это я? (Тут недавно меня разбудили в каникулы в 7 утра с вопросом, что такое переменная). Наш набор, если я все верно посчитала, попадает на Коробко (МВ, понятно дело). Они с орловой берут год через год, орлова в этом году выпускает 11 класс, остаются у неё нынешний 7 (будет 8) и 9 (будет 10). Значит наш год возьмёт Коробко, я так понимаю, это хорошо (оно и Орлова тоже хорошо б было, мне лично она нравится). А в пятиэтажке только МВ, поэтому выбора нет, ради Коробко стоит и остаться тут. Но айти тоже интересно, Костя пытается на пайтон чего-то там писать, но увы, помочь ему некому, ошибки делает, а разобраться не может, очень расстраивается. Эх... В общем, спасибо за мнение, будем пока сидеть на попе ровно, я с орловой поговорила, она тоже считает, что нефиг метаться в поисках лучшей доли, мол, он у тебя умный, нигде не пропадёт))))
26.02.2024
Добрый день, я бы посоветовала матвертикаль, если выбирать, т.к там более основательно изучают предметы: алгебра, геометрия, статистика. IT можно изучать дополнительно, что мы и делали в яндекс-классе, который шел дополнительно к мат.вертикали, с 7 класса, туда сдавали тесты, сейчас его разделили на 2 класса. Но оба этих класса требуют способностей или большого трудолюбия. Если способности есть, то все же важнее математика. IT сможете освоить в старших классах, кроме того всегда можно перевестись и из матвертикали это сделать будет проще и легче. Учится не просто, успехов!
15.06.2022
Виктория, сын уперся, хочет в ИТ. И все сильные дети из класса почему-то идут туда. И друзья его. Хотя по баллам спокойно проходят в МВ. Пока написали заявление на ИТ. Но в принципе есть еще возможность передумать. Думаю, что и в сентябре не откажут, если захотим класс поменять. Пока никакого собрания у нас не было. Кого куда взяли не известно. А главное, нет ясности, смогла школа войти в этот новый проект или нет. Со школами, где были 10-11 ИТ-классы, все ясно. Они точно соответствуют требованиям проекта ИТ-вертикаль. У нас в 10-11 есть в школе классы технологического профиля. Но это не проект ИТ-класс. Сейчас пока нигде пока нет списков школ проекта ИТ-вертикаль. Я этот вопрос мониторю. Есть у меня подозрение, что этот класс тоже будет хоть и ИТ, но не в рамках проекта. И чем все это обернется тогда, не ясно. Что касается алгебры и статистики, то и в ИТ и в МВ у нас будет одинаковое количество часов. И учитель будет тот же. Для меня это все принципиальным как раз было. Не знаю, правда, что с учебниками будет. Предполагаемый учебный план мне дали, но про учебники пока тишина. Не удивлюсь, если и тут догрузят матвертикальными пособиями. Думаю, учителю это однозначно проще было бы. Но про это все я узнаю не раньше августа, увы. А для того, чтобы всунуть часы дополнительных "информатик" в ИТ уберут по одному часу географии и биологии. И вроде бы физики будет на 1 час меньше, то есть 2 часа, а не 3 как в МВ. Что-то физику у них все в классе боятся. :) Поговаривают, что учитель строга. Это, кстати, одна из причин, почему многие предпочитают ИТ. Хотя я что там в 7 классе страшного, мне не понятно.
15.06.2022
У меня дочь решила идти в АйТи). Хотя до марта ещё твердо была нацелена на мат.вертикаль. Но теперь подали заявление в АйТи.вертикаль. Я выбором довольна. Но я сама учитель информатики, который преподает в АйТи классе (10-11 профильном и 7 предпрофильном. В этом году у нас, естественно, 7-е классы не как городской проект были, а как школьный. Хорошо, что теперь есть официальный проект и не нужно "изобретать велосипед". К сдаче экзаменов на сертификацию сейчас у нас учителя усиленно готовятся). Информатика у нас с 5 класса во всех классах, в 4-х в виде информационной технологии. Программирование с 5-го в мат. классах, со следующего года и айти 5-е будут. Но, информатика и программирование - это разные вещи. Если ребенок не знаком был совсем с программированием, может и не зайти. Параллели дочери не повезло. Из-за пандемии класс в 5 не делили и все шли по одной программе. Но были обязательные допы по программированию - да, это слабый уровень, но ребенку нравилось. Сейчас, в 6-м, программирование частично на уроках информатики. В 7-м будет его много в АйТи). Изображение Учебный план у наших будет такой в 7-м).
04.05.2022
Настя, хорошо, когда дают полную информацию до того, как требуют сделать выбор. У нас пока собрание по профилям не проводили. На общем собрании дали только общий учебный план и перечень углубленных предметов для изучения в ИТ-ветрикали. Дальше я уже сама нашла Приказ московского депобраза по этой вертикали. Но какие именно предметы и сколько часов будут в учебном плане в 7 классе пока можно только гадать. 2 часа информатики у нас уже вшиты в обязательный учебный план. И еще 4 часа чего-то могут добавить. Вопрос только- что именно. Возможно, что +2 часа алгебры и 2 часа программирования. А вот 6 "алгебр", это, я так понимаю, вместе с геометрией? Ее отдельно не вижу у вас, а если сверху добавлять, то в 32 часа уже не укладывается. А еще у нас в блок предметов Математика входит Вероятность и статистика. Этого предмета у вас не будет, не знаете? Или он тоже входит в 6 "алгебр"? Это я уже продумываю пути отступления в Матвертикаль в 8 класс на случай, если не пойдет ИТ. Пытаюсь оценить, насколько сильным может оказаться отставание в алгебре, геометрии и вероятности )) Хорошо, что у вас этот проект не с чистого листа начинается :) Я понимаю, что информатика и программирование разные вещи. И как пойдет последнее - не понятно. С другой стороны, в матвертикали у нас также было бы программирование да еще и доп по физике. А как физика зайдет, сейчас тоже не узнаешь...
04.05.2022
тюха, наверное, с понятием "алгебра" у нас немного промахнулись). Это математика. То есть алгебра+геометрия. По поводу тервера, честно, не знаю, так как к математикам отношения не имею и что обязательно, следовательно, то же не в курсе. Если статистику с тервером вводят у всех обязательно (как и читательскую грамотность), то я только за. Эти предметы айиишникам очень нужны. Для понимания. В мат.вертикали этот предмет у нас прописан практикумом: Изображение В АйТи вертикали нет. Возможно, входит в "алгебру". Это просто то, что нам предоставили так же на общем собрании. По профилям у нас его не было и, думаю, не будет. Распределят, а потом в августе уже с классным руководителем)). По опыту могу сказать только одно: у айти профиля информатика (в смысле 10-11 класс) - это не информатика для ЕГЭ. Учебный план там под другое заточен. И он даёт хорошую базу именно для обучения в ВУЗ-е, но не для поступления. Так что если начнёте планировать поступать по направлению , где нужна информатика в виде ЕГЭ - нарабатывайте базу в 7-9, а потом самостоятельно нужно "мучить" базовые задачи в 10-11.
04.05.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кембриджская система обучения. Появились списки московских школ, где будут новые Вертикали