Оценка готовности ребенка к школе
В каком возрасте в первый класс?Девочки, нужны советы. Букв будет много, сразу предупрежу! В школу ребенку через год, в 2023г. В сад ходит, этот год будет последним. В саду подготовка к школе в последние годы сведена к минимуму, поэтому надеяться на то, что сад подготовит ребенка к школе, не стоит. По примеру старшего ребенка знаю, что 90% детей ходят на подготовку к школе в последний год посещения садика. С октября в нашей школе начнут действовать курсы подготовки, они достаточно дорогие (больше 7.000 в месяц) и времязатратные (3-4 раза в неделю по 2,5 часа+домашние задания).
У меня уже мозг вскипает, что мне делать. Ребенку в сентябре будет 6. В школу пойдет, соответственно, ровно в 7! НО! У ребенка есть задержка психо-речевого развития, пусть и не сильная, но мне в саду психолог с логопедом намекали в том году весной, что лучше бы оставить в саду еще на год, и пойти в школу с 8 лет. Их аргументы, что ему будет тяжело учиться, писать, т.к. есть проблемы и с моторикой. Консультировались у неврологов всю весну, обследовались, никаких особых проблем у нас не нашли (!), сказали, что даже медикаментозная терапия, которую выписывали на 2 месяца, пока шли обследования, больше не нужна, т.к. все подозрения сняты после повторного обследования. Советы невролога - занимайтесь с логопедом, можете показаться психологу, нейропсихолог не показан. Сразу скажу, неврологу, который выдавал заключение, я доверяю, т.к. она работает как раз с проблемными детками, и опыт колоссальный. Показались психологу по ее совету. Психолог не увидел необходимости идти в школу в 8 лет, но сказал, что у ребенка безусловно есть проблемы со сформированностью понятий, которые уже должны быть к этому возрасту, есть пробелы в знаниях, есть проблемы с умением строить длинные фразы, мыслить логически, словарный запас отстает, и т.д. Сказал, что со всем этим вообще-то работают в саду, ну и дома, естественно.
Ну как пример. Она давала ему задание собрать картинку из кубиков\паззлов. Он собирал методом подбора, крутил паззл вокруг оси, подойдет или нет. Психолог сказала, что это в корне неверно, так собирают только малыши. Как нужно: сосредоточиться на одном фрагменте картинки. Напр. собираем медведя. Он коричневый. Значит мы выбираем элементы, где есть коричневый цвет, и работаем только с ними. Дальше, по логической цепочке, переходим к следующему элементу картинки, напр. это поросенок. Он розовый. Значит мы выбираем те элементы, где есть розовый. Работаем с ними. И работаем, не крутя-вертя, а стараемся понять, что нарисовано, это часть руки? Тогда берем, прикладываем. Не часть руки, а больше похоже на ухо? Не трогаем. Честно, я молча наблюдала за этими занятиями. У меня ребенок отлично собирает паззлы, даже довольно сложные, в моем понимании, какая разница, как. Собирает же ))) Но для психолога разница есть. Остается только верить ей, что правильный сбор паззлов чему-то научит ребенка, напр. мыслить логически ))
Подводя итог, я имею в результате диаметрально противоположные мнения о том, отдавать ребенка в школу в 7 лет или в 8.
За то, чтобы отдать в 8: мнения логопеда и психолога в саду, которые худо-бедно (нужно говорить прямо, ничего особого за эти годы они не сделали, да и сложно что-то ждать от занятий, которые идут от силы 10-15 минут, а иногда с 2-3 детками сразу), но знают моего ребенка на первый год. Один из воспитателей тоже говорит, отдавайте в школу в 8 лет, будет легче.
За то, чтобы отдать в 7: мнения неврологов и независимого психолога, который занимался с ребенком всю весну и сказал, что до школы еще год, и все пробелы вполне успеете наверстать, мнение 2го воспитателя в группе, который тоже считает, что не нужно оставлять в саду до 8 лет, ну и мои заморочки о том, что ребенок выпустится из сада в этом году, а в следующем вновь пойдет туда в совершенно незнакомую группу, к другим воспитателям.
Был вариант такой: забрать из сада и если объективно к весне 2023 года к школе будет не готов, то следующий год в сад не водить, а сидеть дома, ходить на кусы подготовки к школе в саму школу, чтобы привыкал к ней, в спокойном режиме к ней готовиться, может дополнительно продолжать ходить к логопеду, психологу, но психолог в саду отвергла го, сказала, что это не лучший вариант, нужно чтобы у ребенка был режим, разные занятия, коллектив, и сад для этого все-таки подходит лучше всего.
В общем я не знаю, как быть. Скоро сентябрь. Если мы идем в школу через год, то мне буквально через неделю-две нужно договариваться со знакомым воспитателем, чтобы он начинал готовить ребенка к школе индивидуально в течение всего учебного года (именно такой вариант я рассматриваю вместо хождения в саму школу на занятия). Если мы не идем в школу в 7 лет, то и не вижу смысла сейчас готовиться к ней с воспитателем сейчас, если ребенок слабо готов воспринимать знания. Или я не права?
Сама я с ним тоже занимаюсь. К сожалению мне не хватает объективности и опыта равнения с другими детьми. Но могу точно сказать, что и по речи мы отстаем, и буквы-цифры пишем оооочень неаккуратно, рука устает мгновенно, четкие линии не получаются, т.е. с моторикой проблемы есть однозначно. Интереса к алфавиту нет, буквы знаем не все, несмотря на регулярные повторения, естественно об умении читать пока говорить не приходится. цифры знает хорошо, причем быстро их выучил. Всевозможные варианты рассказов - о себе, по картинке - полный провал, психолог советовал делать упор именно на это, но пока результатов у нас нет.
К слову, я хотела весь этот год заниматься с платным логопедом и возможно походить к нейропсихологу. Т.е. год обещает быть насыщенным.
Но то то и оно, что никто не знает, будет ли эффект, и какой. И вообще, мне все говорят, да и сама я понимаю, что год - это много для ребенка этого возраста, и прогресса может как и не быть, так он может и быть весьма сильный, буквально за несколько месяцев. Ну и как с подобными данными что-то планировать? Ведь решать с тем, идти в школу в следующем году или нет, заниматься в этом году подготовкой к ней или нет, нужно в самое ближайшее время. Вы бы пошли в школу в 7 лет или отдали в 8 на моем месте?
Плюс, насколько я понимаю, есть вариант показать ребенка на ЦПМПК перед школой? Кто может подсказать подробнее, когда это лучше сделать, в начале учебного года, середине или весной? Должен ли дать направление сад или я сама могу приехать? И что дает посещение комиссии, они мне просто скажут, готов ребенок к школе или не готов, протестировав его, или дадут рекомендации о том, что ребенку показана определенная программа обучения? Вот по последней вопросов больше всего. Как относится школа к детям, которые приходят к ним с такой рекомендацией медкомиссии? Не будет ли это влиять на то, в какой класс ребенка определят (напр. к самому слабому учителю)? Дает ли эта индивидeальная программа обучения реально какие-то положительные моменты в обучении ребенка?