Мягкий знак, чтоб его..

Лучший ответ

Самое просто - логопед.
21.09.2023
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), спасибо, задумалась об этом
21.09.2023
Пропуск букв и у меня бывает часто...У Любы было сильно, в 5 стало улучшаться. Сейчас практически не пропускает, и пишет чисто. Ещё бы грамотно...
21.09.2023
Да, проговаривание помогает, особенно при списывании. Прямо проговаривать именно как пишется, мягкий знак так и называть "мягкий знак" (Листья - ли-с-ть- после т мягкий знак-я)
20.09.2023
Анна, спасибо большое, все поняла, будем работать..
21.09.2023
Чтобы не пропускать буквы, надо, чтобы ребенок диктовал себе по слогам вслух во время письма. В школе тоже, но без звука шевелить губами. А мягкий знак проработать по этому пособию: Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы - Узорова О.В., Нефедова Е.Л., разделы, которые начинаются на стр. 55 и 100. . Потом делать письменные работы над ошибками (один ребенок в комнате): подбирать и писать по 10 слов, аналогичных тому, в котором ошибся, и придумывать и писать предложение с ним. . Также напоминать ребенку постоянно проверять его работу и не показывать ему ошибки, а только говорить, что они есть - искать он должен сам. . Если все эти меры к успеху не приведут, то имеет смысл проконсультироваться с неврологом.
20.09.2023
Пользователь, СПАСИБО Вам огромное, распечатала. Будем работать
21.09.2023
Логопед вам в помощь. У брата была подобная ситуация. Писал «гагой» вместо «какой», например и похожие ошибки. Оказалось логопедическая тема
20.09.2023
Livi, быстро исправил логопед проблему?
20.09.2023
Елена (больше не грустный кот из Шрека)), не долго. Несколько месяцев, но точно не помню
21.09.2023
Livi, спасибо, поняла
21.09.2023
Переросла. Где-то к третьему классу/начало третьего. А так списывала феерично. По 20 ошибок на пол страницы текста. Мягкие знаки тоже игнорировала, как данность
20.09.2023
Анастасия, спасибо большое, успокоили, а то я уже за голову хватаюсь.
20.09.2023
У меня мальчишки были с букетом логопедических проблем. Логопед с ними занималась с 4 до 7, 5 лет. У мальчиков, особенно у одного, кроме ОНР 2 был исходно нарушен фонематический слух и логопед все годы занималась его развитием и преуспела в этом. На удивление, оба пишут боле менее, буквы почти не пропускают, больше прблем с перечеркиваниями и исправлениями, особенно с неправильным переносом слов. У нас обязательно нужно переносить слова, что бы учились и не боялись. У логопеда было много младшеклассников с проблемами, вроде ваших. Мои вот совсем не отличники, но я не парюсь ))) Большинство прошлогодних контрольных оба проболели и это прекрасно )))
23.09.2023
Этим занимаются логопеды: "развитие фонематического слуха" и пропусками гласных, и окончаниями тоже...С мягким знаком у моей проблем никогда не было, но зато окончаний она не слышит от слова совсем, то есть абсолютно: писала во 2 классе чернЫя , у прилагательных и существительных вообще мимо ...Да что там ..она работу подписывала ЕленАй (какой ЕленАй?????!!!! когда ЕленЫ???!!! Мама, ну, ты сказала, что в окончаниях редко Ы ...чернЫя не пишется, хотя звучит именно так..ну и тут звучит ЕленЫ, но, наверное, не Ы.. Что тут скажешь? В логике не откажешь, а раз так - значит идем по пути правил.) И мне кажется логопед не сильно помог с окончаниями именно в части "слышать", но помогло знание правил. Ночью разбуди и то она расскажет, что чтобы правильно написать окончание прилагательного надо поставить вопрос: какАЯ? какИЕ? какОЙ и тд , и дружат пары а-я, и-ы, о-е и тд, то есть юбка какАя? чернАя, а не как ей слышится чернЫя (а слышит она чернЫя, хоть тресни) + исключение мужского рода единственного числа КакОЙ, но синИЙ (е меняется на и). Аналогично существительные: 1 склонение - подставляем земля-вода и окончания как у них, для второго склонения в сложных местах всегда е в окончании, в третьем склонении в сложных местах в окончании всегда И (Просто о сложном есть хорошие ролики - моей зашли объяснения). Исключения слова заканчивающиеся на ИЯ, ИЕ, ИЙ - там свое правило. и к концу 4 научилась правила эти применять во время диктанта, если диктуют не быстро. А вот с пропуском букв логопедические занятия помогли + Костенко книжка "Алгоритмы обучения грамотности"...четкое проговаривание орфографически слова при написании, гласные тянуть...на диктанте собирается и пишет нормально, но если пишет не в русском - литературе, а в предмете, где грамотность не учитывают, то мсль вместо мЫсль пишет легко, к счастью уже в сложных случаях, именно где "не звучит", потому что раньше могла мма написать вместо мАма - тут логопед помог. Наверняка, есть приемы и на мягкий знак. Дисграфии, судя по фото у вашего ребенка, нет или оочень легкая, есть точечные проблемы с окончаниям и мягким знаком - они решаемые и раз дисграфией не осложнены - уже хорошо. С развитием фонематического слуха не мешает поработать все равно. Так что - логопед. И вы должны точно знать, что проблема - решаема. Моя и близко так хорошо как ваш во 2 классе не писала...У нее за входной диктант во 2 классе было 2 и ошибок море и большая часть дисграфических... "вотинвыйбень" - это "Вот и новый день." (и она знает что предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой, просто не отсекала, где они начинаются и заканчиваются во время диктант.. Пццы - это птицы. Причем написано аккуратно-аккуратно и буквы как в прописях...у меня аж волосы зашевелились мне кажется. Выходной диктант в 3 классе она написала на 5 и в 4 экзамен в 5 на 5, но работал ребенок очень много для этого и результат пока еще не очень стабильный, то есть если она собирается, "в ресурсе" и диктуют не быстро, то она хорошо пишет, но если быстро и не в ресурсе, то как повезет...Кстати еще помогло то, что испортился почерк...Ну то есть во 2 классе она выводила очень аккуратно буквы и не успевала ни проверить, ни вообще держать темп, торопилась и вот это вот все, а в 3 классе пришла учитель с быстрым темпом и моя забила на аккуратное выведение букв (быстро и аккуратно для нее анриал, буквы уменьшились в размерах, появился именно свой почерк, близко не похожий на прописи, а в 1 классе был четко, как в прописях ) и писать стала в разы быстрее, а значит и успевать стала намного лучше и проверить и все.
21.09.2023
Ксения, спасибо большое за подробный ответ, все поняла. пособие взяла на заметку
21.09.2023
К логопеду надо
21.09.2023
Ирина, поняла, буду думать в этом направлении, посоветуюсь с учительницей на собрании
21.09.2023
У моей бала и есть , она дислексик - нет понятие переросли -занимаемся если не занимается рассыпается моментом по знаниям псы название скорее всего было на доске вместе с числом и словом диктант…. потом учитель объясняла и читала , потом только начали писать и итог псы рабочих тетрадей по логопедии много на смягчение , но тут думаю проблема не только с мягким /таердым а и с мягкими согласными будет(начнёт лепить т везде )
21.09.2023
Наталья, пока в согласных, ТТТ, проблем не вижу, но они и не особо парные согласные отрабатывали еще. все поняла, спасибо за ответ.
21.09.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Серия "Физмат для дошколят и постарше ребят" Видео уроки по русскому