4 класс..... Не пишет дз и делает половину

Лучший ответ

Не нуу... Это как бы данность, да учеба ребенка здесь и сейчас нужна именно Вам и это факт и полное вранье, что она нужна ей, в будущем, да возможно, но это называется произвольность - когда ради плюшек в будущем человек способен делать здесь и сейчас то что не хочет, но у детей она в 4 классе как правило сильно недозрелая(формируется этак годам к 15, а у некоторых и позже), к тому же плюшка для ребенка крайне туманная.. какая-то там неизвестная ей работа, когда она и знать не знает чего хочет.. Да, бывают честолюбивые дети в началке, которым не вот эта плюшка в будущем нужна, а здесь и сейчас быть условно "лучшим в классе" и очень хорошим для учительницы Марьи Ивановны (чтоб хвалила и тд), как вы понимаете к популярному безоценочному обучению это не имеет никакого отношения, ребенку такому именно оценка нужна..хорошо это или плохо вопрос спорный, некоторые психологи думают, что независимость от оценок это даже хорошо в каком-то смысле (не все правда это мнение разделяют). Но первая детская школьная мотивация она такая. Это потом у ребенка может появиться любимый, действительно интересный ему предмет, в котором он кстати успешен, и получает и вот это вот поглаживание честолюбия, но может и не появиться..Ребенок может попасть в среду, где модно учиться - это может его мотивировать.Это, кстати, одна из причин, почему ребенка уже класса с 5 пытаются перевести в школу посильнее - чтобы ребенка окружали мотивированные дети, а подростки, часто склонные к стайному поведению подспудно мотивировались. Но для вас это - будущее. А здесь и сейчас, чтобы ребенок хорошо учился и , например, потом смог поступить в эту школу посильнее, чтобы оказаться среди мотивированных детей - это Ваше желание , а не ребенка и Вам же усилия прилагать...Это так работает. Еще работает вариант "оставить и не трогать вообще" , чтобы все сам-сам и 2 и 3 и 5, но сам, а вы с ним о погоде, природе и семейных ценностях, но ничего об учебе, ребенок непременно съедет в оценках сперва, а дальше от честолюбия, способностей и вашей последовательности зависит, может быть подтянется, как правило подтягивается, если есть то самое честолюбие, а вот если нет или вы неуверены...то стоит ли экспериментировать со своим ребенком решать только Вам. Писала через букву и не ставит точки - это ни разу не невнимательность, это чистые дисграфические черты, в вашем случае видимо в лайт варианте, которые при упорстве занятий компенсируются, но не быстро. И ребенок не вам назло невнимательный - это особенности нервной системы, связей в мозгу. Ругать за дисграфию и требовать чтобы немедленно перестал пропускать и стал внимательным...Нууу работает у некоторого процента детей и но как правило на короткий период после ора, пока внешнеконтролирующее действие ора-внушения еще действует. Читает ползадания - это вообще классика жанра. Каждый второй ребенок так делает в началке и даже чаще. Моя в 5 классе приличной, довольно сильной гимназии так делает регулярно. И это норма, они все так делают, хотя я , если вдруг замечаю, конечно, высказываю свое фи по этому поводу...Но и дети не роботы всегда делать все строго на 5 , ничего не пропуская, не упуская и тд - это к невротизации больше, а так вопрос расстановки приоритетов приоритетов и умения лавировать, которому как раз очень важно научиться в школе. По матеше завтра контрольная, мне надо написать ее на 5, надо подготовиться, а историю можно сделать в лайт режиме - быстренько параграф прочитал и хватит, иначе если я буду все вот это учить то свободного времени у меня не будет от слова совсем. Это важное умение. В общем, с вашим ребенком все в порядке, ну может кроме лайтовой дисграфии, где ей нужна помощь, а не понукание. И то, что ребенок готов свами готовиться к контрольным и пишет их на 5 - это его заслуга, а не только Ваша, да и Ваша тоже, но ведь она с вами учится, запоминает-понимает-делает-пишет именно она, пусть по указке , но вкладывается и работает, а вот требовать , чтобы она этого хотела и сама все контролировала - утопично. Нет, так тоже можно (все на самоконтроль), но тогда и результат должен устраивать ее , а не вас, то есть если ей 3 достаточно и она учит на 3, она ее и получает и вы ей даете обратную связь, что вам это не сильно нравится, но не более, а дальше ее решение исправлять-не исправлять, или постепенно мелкими шажками мотивируя на мелкие подвиги, оооо я уже могу доверить тебе самостоятельно складывать портфель - ты мега-крут(про первый класс), и молчим, когда он забыл точечно циркуль и получил нехорошее что-то из-за этого от учителя (обратной связи от учителя достаточно), а если он вообще никак не тянет собирать в 1 классе портфель и вы не можете молчать о постоянно забытых тетрадях, учебниках, форме, циркулях и Марья Ивановна вас атакует "проследите за ребенком", то зайчик, ты все равно самый хороший, но видимо еще не дозрел сам портфель собирать, это забыл, то,придется нам еще какое-то время делать это вместе, но я верю ты-научишься и я смогу тебе это доверить...ну может через месяц тренировок...И аналогично с учебой. Я с ребенком просидела год неотрывно над дз по англ язу пока она поняла, что от нее хотят и плюс минус смогла делать сама. И Но это ни разу не значит, что она не забывает подписать спряжения...Маленькими шажочками как с портфелем , внимательно следя за ребенком и держа в голове Ваши образовательные цели, по кусочкам где возможно передаете ей самостоятельность. Там где я готова дать ей на откуп - она сама, как может здесь и сейчас (с каждым годом все больше), где я не готова (в нашем случае - математика) - там я контролю, что ребенок сделал все от и до, и если вижу что где-то затык - помогаю. А в 4-ом я контролила и русский, и английский, потому что ей надо было сдавать экзамены в 5-ый в сильную школу. Это надо было мне, вот и контролировала я - это нормально. Нет, она тоже хотела. Но мне нужен был результат, а ее хотения могло и не хватить..типа ну я хочу, но сочинения раз в неделю - не, я не хочу, но раз надо...ну вот я же что-то написала? Что-то да, но не то что требовали и что нужно, а нужно раз, два, три. Садись и делай, но контроль мой. И у меня и дисграфия у ребенка была и не особо лайт (и я сидела и по методичке, которую сама купила, сама прочитала, прорабатывала с ребенком ее дисграфические сложности, а еще водила к логопеду, нейропсихологу ... вот она бы точно сама себя к нейропсихолгу не повела бы - это моя зона ответственности - отследить и помочь, а не только орать. Опять нет точек и части букв нет!!!), и делает она "сама" бывает половину, но она колоссальная молодец - потому что она растет и делает , и трудится ого-го сколько и это ее заслуга, хотя и моя, но в итоге то знания - у нее в голове, это она потратила массу времени на то, чтобы компенсировать дисграфию, хотя точек и по сей день в конце предложения нет, но прогресс просто колоссальный у ребенка, я могу считать что дисграфия достаточно скомпенсирована и не лезть (оставив только школьного логопеда), хотя если ребенок вообще не в ресурсе, то бывают и срывы, но в целом она уже может сама. Но она честолюбива, тут мне проще. И , погрузив ребенка, в нужную среду, я уже могу отдать ей на самоконтроль полностью русский, информатику, географию, еще какие-то предметы, да она получает не всегда 5, и да забывает подписать спряжения (условно), ну и ладно - это ее с учителем дело, но какие-то не могу - тот же инглиш , или математику - значит я и контролирую. Она сможет полностью сама, но чуть позже . Не в 5-ом. Потому что мне важно сочетание и самостоятельность (где смогла - там дала ребенку рулить) и конкретные знания и результаты. Поэтому лавируем и не жалуемся, внимательно следя, а где еще и когда можно то или другое отдать на откуп ребенку. Например, математику я не могла в 4-ом ей отдать никак, хотя она хорошо в математике соображала, потому, что меня не устраивало качество, как учитель дает материал и что он дает (по мне мало и не совсем то), значит я расширяла требования и контролила сама. А сейчас в 5-ом у них чудесная учитель математики и материал мне уже контролировать не надо, но еще надо вот это вот "прочитала половину того, что просили". Научится чуть позже - всему свое время. Что надо сделать это пройти консультацию нейропсихолога (только хорошего), потому что вот этот самоконтроль - это их профессиональная область, они этим занимаются и логопеда (не того, что звуки ставит), а именно по дисграфии. Судя по описанию ребенку помощь в этой области все-таки нужна - ребенок не контролирует и пропускает не потому, что ленится, а потому что нейронных связей ответственных за вот тот же "непропуск букв" и самоконтроль в мозгу не хватает. Они нарабатываются. Но этим надо заниматься. У вашего ребенка по описанию лайт-версия, ну оно и лучше быстрее можно помочь, но с другой стороны и заметить труднее. Я весь 2-ой класс ходила везде и спрашивала у учителей,логопедов...а это точно не дисграфия? Вот же она и то и се...Неее , мамаш, это норма для 2-ого класса...все пропускают буквы , пишут слитно и не ставят точки, а в 3-ем классе внезапно уже без всяких вопросов с моей стороны: да у вас же дисграфия, где вы были раньше?! Действительно...Но хоть в 3-ем занялись , к концу 4-ого прогресс колоссальный.
25.04.2024
Ксения, спасибо вам большое за такой развёрнутый ответ. Всё прочитала, свои ошибки тоже учла😊
26.04.2024
Нет, не разгружайте себя. Она дойдёт, есть такие дети. Многие ролители не напрягаются, ребёнок принимает что учится плохо этот норм. Парить его не будет, ну по крайней мере не факт что будет. А когда очухаетесь, окажется что запустили все и вся. Потом эти мамочки к 9 классу рвут себе волосы на голове от паники, потому что понимают, что ребёнок завалил все пробники огэ. И даже этот элементарный экзамен не тянут. Сестра учитель, говорит процент не сдавших огэ растёт со страшной силой. Возможно есть проблемы у ребёнка с восприятием, старшему очень помог нейропсихолог в 3-4 классе, стал в разы собраннее. Ему не нужен был репетитор, нужен был именно другой специалист. Средняя норм росла, но заметив малейшие проблемки, была выявлена небольшая дисграфия ( и поверьте никто не догадывался, но она была у практически отличницы) быстро за 5-6 месяцев исправили с грамотным логопедом ( не тем что звуки ставит). Детьми надо заниматься. Конечно родители у которых уже лежит на счету пол миллиона на платное образование не напрягаются, а лежит ли он у вас??) Да и имея его, запустив ребёнка, можно банально потом не пройти минимальный уровень на ЕГЭ. Даже за миллион в вуз не возьмут в таком случае, для многих родителей это откровение. А то что вы сейчас заложите, то и получите. Всё правильно делаете, есть дети которым помощь и контроль нужны. Например мой старший осознал что учёба это его и учится надо ему в 7 классе, представьте если бы он был упущен у этому времени.. Мы бы не наверстали. Просто если сложно, не тащите на себе. Консультируйтесь, выявляйте проблемы, почему так у ребёнка? Проконсультируйтесь у психолога, нейропсихолога, логопеда. Выявите причины проблем. Сложно решать проблемы, если причина не выявлена и не решена.
25.04.2024
светлана, огромное спасибо за поддержку!!!! С дефектологом занимались весь второй класс, стало значительно лучше. Пишет, в принципе, грамотно. Дефектолог тоже учила читать задания др конца. Но вот это основная беда: она задания не дочитыаает, не всё делает. Борюсь, заставляю перечитывать. А окружающий просто кошмар, с учётом того, что в учебнике нифига нет, надо найти, уяснить суть и кратко!!!! Грамотно сформулировать. Опять всё утро учили темы про войну. В учебнике шаблонные фразы, а задания, найдите пример, укажите место, почему так, а не иначе. Как же я зла!!!!! Вот и ощущение, что я хожу в школу! Всё понимаю, запускать не даю, но нервы на пределе просто. Такое ощущение, что им учитель на уроке вообще ничего не даёт.
26.04.2024
Посик, да, с доп материалами сложно. Я по окружайке докупала 4 книги Плешакова дополнительных, в них много было полезного. Это и в средней школе будет найти то не знаю что. Мы тут недавно рекламу ненужного продукта проект писали)) как писать, фиг знает. Писали вместе, получили трояк, зла не хватает. Но ничего прорвемся! Вам ещё с малышом сейчас сложно, сама в такой ситуации была ребёнку грудь, сверху книжку и учим) Всё наладится! Вы же занимаетесь и вкладыааетесь. Оно зря не пройдёт!
26.04.2024
Моя такая же. Я началку с ней вытянула, с одной годовой 4. А в 5 классе плюнула, сначала уроки перестала проверять, потом и оценки только четвертные смотрела. В итоге с 6 класса по математике стабильно 3, остальное 4 и 5. Сейчас 8 класс заканчивает, картина та же, но это ее учеба, ее оценки, ее ответственность. В колледж через год собирается. И мир не рухнул от этой тройки
25.04.2024
Алена Шишкина , в колледж это хорошо. Но математика это алгебра и геометрия, те 3,3? Мой старший не попал в желаемый колледж с аттестатом 4,46.. Тройками и не пахло. Попал в альтернативный слава богу, в конце списков. В желаемый проходные баллы были от 4,9..сейчас с колледжами не просто. Может у Вас конечно легче но говорят везде не просто. В Москве вроде в этом году в среднем 180 тыс год.. Так то можно конечно потянуть многим, но это 4 года колледжа и потом вероятно 4 года вуза, а это дороже в разы. Своему сказала в своё время что колледж только бюджет, я не готова за него платить, не поступишь пойдёшь протирать штаны в 10. Если платить, то за вуз. Но у вас наверное тоже есть свои планы.
25.04.2024
светлана, у нас пока одна оценка по математики 3, общая. Я тоже сказала, что колледж только бюджет, готова платить только за ВУЗ. Колледж 100-120 у нас сейчас. Не поступит, пусть сидит до 11 класса
26.04.2024
Алена Шишкина , да это логично, по этому я свою среднюю все таки не много контролирую, а иногда много. Но с ней другая ситуация. Она до 7 класса сама полностью училась и очень хорошо. Потом ей взбрело в голову пойти в кадеты. Нагрузки огромные. Взрослый бы не потянул. Она со школы после 18 приходит и без сил. А уроков больше чем в обычном классе. Класс одновременно и математический и английского 5 часов в неделю. Она просто готова прийти и спать. Пинаю, выбрала направление будь добра учись хорошо, или меняй класс, поступать то тебе! . Уроки по пол ночи иногда приходится делать. Сама сижу иногда ей конспекты перед контрольными пишу, какие то глупые задания помогаю делать, жалко что не высыпается, помогаю как могу. Но мыши плакали и грызли кактус) не уходит из кадетов. Тяжело нам вместе. Но я такая, просто уже понимаю ситуацию после старшего.
26.04.2024
светлана, ой, ну это хорошо, что у нее уже какая-то цель есть. У моей🙈 то она сексолог, то ветеринар, то строитель, то медсестра. В общем, я уже не запоминаю) Я уроки особо не контролирую, я вижу, что она их делает. Единственное, что я заставляю - это читать. Если б не это, она вообще не читала бы
26.04.2024
Алена Шишкина , ну у вас шикарные профессии)) Я вот как то с трудом представляю свою воином пограничником 🤣. Но не переспорить пока. Видать форма это так романтично)
26.04.2024
Ваш ребенок к концу 4 класса так и не понял, зачем ее отдали в школу. В основном это конечно ваше огромное упущение и новый малыш это не предлог. Начинайте с начала. Что такое школа. Что такое уроки. Что такое оценки. Какие последствия есть при плохих оценках. Обычно 1-2 класс тратится на то, чтобы научить детей учиться. И тогда с 3го плюс/минус появляется осознанность и ответственность. У вас эта ответственность не появилась. Значит начинайте сначала. Как с первоклашкой. Строгий контроль учебы. Сидеть рядом, пока делает ДЗ, перепроверять через других мам, что задано, проверять сбор портфеля. Проговорить успеваемость. Все хорошо - плюшка, плохо - наказание. Не можете сами, наймите репетитора. В том числе на лето, чтобы подтянуть пробелы. Поверьте, с 5 класса станет намного хуже. В средней школе отличникам сносит голову и начинается мракобесие. Если у вас запущена началка, то станет хуже ... класса до 8го.
26.04.2024
Ребёнок ваш. Учитель с нынешними учебниками не может давать хорошо всем 30. Дисциплины чаще нет. Плюс ваш учитель уже выгорел. Поэтому если хотите результат то работаете дома постоянно. Смиритесь и работаете. Приучаете, что каждый день например с 3 до 4 у нас домашка. Чтоб не было торга за лишние строчки (о, как знакомо). Кем дочка хочет стать? Попробуйте отсюда копать - если блогер - надо уметь писать, а то подписчики ничего не поймут и тд и тп.
26.04.2024
Учёба действительно нужна только вам, ребёнку она не нужна от слова совсем, причём 90% детей. С невнимательностью нужно работать. Внимательность и концентрация это такой же навык, как игра на пианино. По хорошему проверить ребёнка у нейропсихолога, чтобы он посмотрел где у девочки пробелы и нужно подогнать ЦНС.
25.04.2024
Летта, поддерживаю и добавить нечего
26.04.2024
У нас до сих пор в чатах родители спрашивают, что задано. Потому как дети специально не записывают, чтобы не делать. И это 7-й класс. С дневником такая же хрень, туда только информатика выкладывает четко, что надо. Остальные детям говорят, а в дневнике либо ничего, либо другое 🤷 Так что контролируйте через родительский чат, как вариант.
26.04.2024
У меня дочка в 4 классе.То же самое.Д.з не записывает в дневник типо забылоаЗаставляю читать дополнительно,читает со стенаниями,а то и обманет ,что прочла.Упр. по русскому пишет как попало,доп.задания не делает.Скандалы были.Договорились ,что за косяки будет дополнительно решать по 5 примеров по матем или 1 упр по русскому.Приучаемся к дисциплине.🙂Хоть портфель сама стала собирать и то норм.👍Последнее время не реагирую,тем более что учебный год заканчивпется.
26.04.2024
Вот именно что Вы учитесь, а не ребёнок. Ну принесла она на бал ниже и что? Вот на что это вообще повлияло? Откуда ребёнок в 10 лет должен знать, что школа - это важно? Вы можете бесконечно это объяснять, но ребёнок просто в силу возраста это не поймёт. Мне кажется, Вам стоит себя разгрузить морально и не требовать от девочки, как бы это ни звучало, так много. Родители со мной вообще никогда не делали домашку, я много и списывала, и прям перед уроком на подоконнике писала быстро домашку, и уроки прогуливала. В итоге закончила лучший технический вуз страны, поступив на бюджет. Конечно, все разные. Но в данной ситуации и Вы страдаете и девочка от Ваших нервов и насиданий. Репетитора нанять как вариант. Сейчас школа - это так, одно название( Очень мало хороших учителей осталось. Реально, расслабьтесь и делайте сколько можете и не более. Ну не выделила она эти спряжения , ну получит на балл ниже, ну и что? Вы же понимаете, что в глобальном смысле, эта оценка вообще абсолютно никак ни на что не влияет
25.04.2024
Анна , ну как сказать, а баллы егэ и это только 5 класс, дальше мама перестанет понимать и начнутся более сложные предметы-алгебра, например.
25.04.2024
Мурчалочка, к сожалению, из-за этого дебильного егэ без репетиторов вряд ли получится обойтись, будь ребёнок хоть семь пядей во лбу:( Да и может девочка не захочет идти на вышку, огэ то намного проще сдать
25.04.2024
Анна , понимаете, это раньше было возможно. Я также училась, потом на бюджет в юр академию поступила. Сейчас гайки закрутили и доступ к образованию пытаются закрыть как могут, ЕГЭ сдать почти нереально, такое ощущение, что специально, не учат, самообразование, честное слово. При этом когда ещё и специально тупит и ленится, просто бесит. У них понимание, к концу 9 класса приходит, когда балл аттестата считают, проверено по старшему пасынку. А в таком возрасте только заставлять. Хотя тоже удивляет, как же мы учились? И понимание, что надо учиться было, тоже не отличница, но такого беспредела не позволяла.
25.04.2024
Посик, у меня две подруги работают учительницами английского и математики. Говорят, мы такими не были. У нас даже самые отпетые хулиганы боялись учителей, сейчас для детей часто учителя вообще не авторитет, оттого дети и не понимают, что надо делать домашку, просто как минимум потому что учитель даст втык и будет стыдно. Егэ- это треш( Сейчас с первого класса уже обучение нацелено на этот конченый экзамен. Дети с жизнью прощаются из-за нервов и запуганности при подготовке к егэ( Не было такого раньше, чтоб ребёнок из-за экзамена какого-то с крыши прыгал…Это ужасно:( Поэтому я считаю, что прям жестко насидать не стоит..фиг знает как психика ребёнка воспримет это. В школе их и так прессуют со всех сторон и пугают этими экзаменами, впр, мониторингами и тд..Да, заниматься стоит, ну а что взять с десятилетки, как он поймёт, что учиться надо, чтобы потом поступить на бюджет, чтобы потом взяли на хорошую работу, чтобы обеспечивать себя всецело, ну не может ребёнок в 10 лет так глобально рассматривать взаимосвязь учебы и благополучия
25.04.2024
Это такой ребенок, такой человек... Либо перерастет, либо нет... У меня старший такой же, 13 лет. Пью таблетки, чтобы не прибить🤦🏼‍♀️
25.04.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Результаты МЦКО по математике 2-й класс математика Петерсон