Дошкольник. Подготовка.Сложные и интересные задачи.

Лучший ответ

На самом деле вы оказываете ему довольно медвежью услугу Те не умея писать и читать (делать фонетический морфологический разбор и прочее ,покачиваете основы навыка банальной арифметики 3 класса - которая ему сейчас будет и не востребована, и не применима ,но создает иллюзию успешности и способности к математике ) а в 3 м классе когда пойдет умножение большинство детей освоят эту тему не напрягаясь за 1-2 занятие .. насчет «скучно» - в школе учится воообще не весело , это муторный труд на многие годы … Но при перекосе знаний возрастает частота разочарования … Из пособий Кац, Холодова не плохие пособия по математике
15.09.2024
Наталья, да почему не умея читать. Читает он, просто пока не может читать и одновременно осмысливать. На слоги поделит слово, на этом все. Но год же еще, успеем, быть может…А насчет письма-он пишет печатными, но безбожно зеркалит. Из-за левшества, должно быть. Скорее всего будет дислексия. Мы занимаемся и занимаемся активно, давно. И это ему прямо больно) Сейчас нейропсихолог и логопед с центра Паталогии речи на Таганке через день -день один, день-другой. Речь -произношение беда. Ну тоже, с 4 лет работаем. Сейчас сходили в Пифагоровы штаны на пробник, так он задачки на множества в числе первых решал. Ему интересно. Дело же не только в арифметике, он задачки в два действия спокойно также делает по математике. У меня уже есть один школьник, у него пятерки по математике, он он у меня в мат классе, но вижу четко различие. Этому очень легко ложится математическая инфа и он прямо кайфует от процесса . Плюс он очень устал пахать с этими звуками и логопедами, все тяжело. А тут он прямо расцвел. Не хочу в нем это потерять.
15.09.2024
Екатерина, вот по тому что чтение это не просто знание букв и соединений - это анализ прочитанного текста и выводы… Как он не умея понять смысл поделит на слоги ? Поверьте программа русского языка в началке на несколько порядков сложнее математики для 97% детей … У меня глубоко логопедический ребенок и могу сказать таких в классе много , на фоне русского языка они все великие математики….:) Вы упираетесь в задачи в 2-3 действия А не в то что эти задачи надо видить при прочтении тип задачи , знать решения несколькими способами и то что немало важно оформлять правильно с единым орфографическим режимом , вы не думаете … Все в целом это даст именно тот фундамент на котором будет строится алгебра и матанализ. На этом откланиюсь
15.09.2024
Наталья, я говорю про чтение текста. Два-три слова прочтет -поймёт. Предложение прочтет-уже сложно. Он делит так как его учил логопед, хлопает. Если читает, находит гласный , знает, что сколько гласных, столько и слогов обычно)))Я знаю какая программа в началке, но как-то совсем легко это прошло у старшего, но он и другой ребенок. Нам будет с ним нелегко , но мы стараемся уже заранее. Не обижайтесь, спасибо за ответ) Я не упираюсь, я как раз пишу чтобы услышать советы. И все их с благодарностью принимаю. Я знаю про алгебру и мат анализ, я училась на прикладной математике в МИФИ)
15.09.2024
Екатерина, да это вы обижаетесь Сделайте упор логопеда на фонетику и наработку письма или от палки по Илюхиной или от круга Вот тогда мб у ребенка будет возможность пройти началку с комфортом
15.09.2024
Наталья, логопедии очень много у нас на регулярной основе. Будем работать, спасибо.
15.09.2024
Екатерина, хотиите еще вас растрою как дислексик с детьми дислексиками логопедия корректтируется только на момент пока с ней работают -как только перерыв в занятия]х все знания рассыпаются как карточный домик мне 53 и я постоянно повтторяю правила что бы делать 25 ошибок ,на лист а не 78 как во входящем диктанте на рабфаке института при этом у меня 2 диплома с отличием и несколько вак статей
15.09.2024
Наталья, так кто ж спорит. Сын работает. Работает регулярно, каждый день у него нейропсихолог или логопед. Каждый день мы делаем домашку для них. У него 3 реабилитации речевых в этом году было. На этом есть упор и больше я уже просто физически не могу обеспечить. Я осознаю и принимаю, что возможно дислексии и дисграфии нам не избежать и что русский язык будет болью еще долго.Я ведь не пишу, что надо все это заменить математикой. Я лишь хотела найти способ ему наслаждаться тем, что у него прекрасно получается и развивать мозг параллельно.
15.09.2024
Екатерина, вы понимаете что ему над логопедией еще лет 13 работать наслаждаться он будет когда сможет задачу сам прочесть понять и оформить а не когда пары -тройки начнет таскать из школы за задачи которые не смог понять при чтении ...... считая сходу в уме все возможные числа между собой Но это ваше право слушать нас тут или нет пособий и по математике на началку тьма - большинство хорошие
15.09.2024
Наталья, может быть и так. Я не жду от него отличной учебы. Но кто ж мешает потренировать мозг и научить его «крутить задачи». У меня и муж наподобие. Сидит, директор по ИТ, а каждое официальное письмо ему специальный человек проверяет перед отправкой. Все на работе уже привыкли. Но ни счастливым, ни успешным ему это стать не помешало. Дислексия у него не стояла, правда.
15.09.2024
Екатерина, до 3 класса дислексию и не поставят как и дисграфию и дисорфографию -вам это разве на таганке не сказали?
15.09.2024
Наталья, нет. Я и не спрашивала особо такие подробности, мы же в школу еще не пошли)))Но мне сказали, что все к этому идет, вероятнее всего диагнозы у нас будут. Нам надо стараться, чтобы минимизировать и мы очень стараемся. В целом ужасная боль сейчас -зеркало. Я уже не могу, даже домик на бумаге в клеточках он пытается отзеркалить и так перерисовать.
15.09.2024
Екатерина, просто вы не знаете как жить с дислексией в школе на самом деле ( и не вавжно стоит она или нет )кроме как отсталой и не звали в наше время , и как писать экзамены и сдавать зачеты ..... у меня 3 человека проверяли диктант сидя рядом и вверху- а один внизу писал так что бы мне было видно :) итог 5 ошибок на 3к написали да но за это я им экзамен по хими решала 3 варианта и ночами сидела задачи с ними долбила у себя на кухне...... успех это не выигрыш в лотерею- это результат очень долгого труда и многих сил компромиссов
15.09.2024
Наталья, ну вот, видимо, скоро нас ждет школьный ад🤦‍♀️поняла уже, надо заставлять самого читать прежде чем решать… Сочувствую, неприятно, наверное было(((
15.09.2024
Екатерина, у меня дислексик пошла в 1 клас читая со скоростью 50 слов в минуту полностью понимая текст умея писать прописью карандашом шариковой и перьевой ручкой … Ну математику мы с ней тоже конечно всю прошли по всем пособиям :) Кац петерсон щевелева Бортникова и еже с ними :) При этом я не питала иллюзий одаренности к математике хотя ребенок после темы периметра свободно вывела площадь прямоугольника и из него треугольника :) В в прошлом году мцко 5класс по математике чуть не завалила тк не читала задание от слова лень было , и там же все одно и то же
15.09.2024
Наталья, молодцы. Может дислексики так компенсируют себя… Однако, я сама в некотором роде по работе и образованию связана с математикой ,и мозг, предрасположенный к математике , чую четко. Не скажу, что прям талантище, но есть задатки….Фу, МЦКО противная работа, мне пришлось старшего ребенка выдрессировать как собачку, нам только 5 надо было из-за профиля. Двойная проблема-реши правильно и правильно ПЕРЕПИШИ еще в этот лист…
15.09.2024
Екатерина, а как он у вас решает задачи в 2-3 действия, если не может прочитать и понять смысл даже одного предложения? Задача - это ведь мини-текст из нескольких предложений. Если вы сами читаете ребенку все условия задачи, то нельзя говорить о том, что ребенок умеет эти задачи решать. Я уже молчу о том, что это всё еще нужно правильно оформить, потому что к задаче в 2 действия всегда должна быть схема определенного типа, запись решения по действиям и развертнутый ответ, записанный текстом (и кстати нередко нельзя тупо скопировать слова из условия, а нужно их заменить: например, речь идет про значки и марки, а нужно подобрать общее слова, чтобы описать их сумму).
15.09.2024
keisy, почему нельзя. Отлично он решает на слух. Записать в столбик плюс минус способен. Многое в уме у него, типа 21+15 например, он даже не будет записывать, сразу выдаст ответ. Пример, если надо, запишет действием. Вот только цифры в разные стороны🤣 Сегодня вот в онлайне педагог им показывала задачки на множества. Если ребенок понял и дал верный ответ на заданный вопрос, почему нельзя сказать, что задача решена. Оформление задач меня вообще сейчас особо не интересует. Это дрессировка будет в школе.
15.09.2024
Екатерина, потому что гладиолус). Если вы ему читаете текстовую задачу, то делаете львиную часть работы за него. Вы его оставьте в комнате одного с теми же самыми задачами, и посмотрите, сколько он нарешает, как быстро и насколько правильно. Вот это и будет его результат. На слух полезно как раз другое.
15.09.2024
keisy, буду заставлять читать самого) впечатлилась))))
15.09.2024
Мой тоже математик и левша. Все вот это в посте у вас описаноое - не нужно. Зачем прокачивать математику в 6 лет и сидеть в луже по другим предметам? Подтяните письмо - палочки, крючки, печаиеые буквы, ориентирование в пространстве листа и тд. Начинайте читать и обязательно проверяйте понимание текста. Это очень важно, в тч и в математике. Левая мышь и тому подобные вещи для левшей лично для меня зло. Левша должен уметь жить в обычном мире. У моего нет никаких проблем с обычной мышью или какими то другими предметами
15.09.2024
Netti, ну значит с правосторонней пусть что ли пробует… Да умеет он писать буквы и делить на слоги. Просто зеркальный, стараемся мы , исправляем. Мы работаем и уже не первый год. Нейропсихолог через день у него, чередуется с логопедом. Читает тексты. Осмысленно пока сложно. Но год же еще ему, за год может справимся. Не совсем мы уж в луже. Но и не на коне, это мы понимаем🤣
15.09.2024
Екатерина, пусть учится на обычной мышке. В школе будут работы на компах. Представьте ему дали 40 мин на выполнение теста, олимпиады и тд. И 5-10 мин он просто потратит на неудобство кликания, перекладывания этой мыши и тд. Плюс нервничать из-за этого будет. Учителю сразу обязательно сообщите, что ребенок левша. Он должен сидеть на первом варианте (при условии двухместной парты) и в ряду, ближайшему к окну. У нас учитель сама на первом собрании еще до учёбы спрашивала есть ли левши.
15.09.2024
Понимаю,что хочется пока есть интерес улучшить навыки в математике, НО я не советую. Объясню свою точку зрения. У меня обе шли в школу умея бегло читать,считать, младшая зная и понимая умножение и деление, старшая с очень хорошим уровнем логики, задач олимпиадных по математике, обе хороши рисовали (печатные буквы тоже без проблем писали), НО я не учила их писать письменными и прописи, так как отовсюду слышала,что переучивать тяжелее,чем заново научить... Ну так вот. Подготовленные дети в итоге очень сильно намучались с прописями, с письмом... С младшей вот второй год бьёмся,чтоб было читаемо, хотя лепка, Лего, рисование все на ура,но буквы толком в школе не отрабатывают и учитывая все остальное никак не победим чистописание... Поэтому сейчас с пройдя с обеими этот путь понимаю,что надо было писать палочки и крючки и прочие элементы букв за год до школы,чтоб уже потом в школе так не мучаться...
15.09.2024
Улыбка, вот я в школе у старшего не помню ни крючков, ни прописей. Вроде 4 года прошло. Они просто писали в тетради сразу буквы и слова. Сейчас вообще прописи в школах пишут 😳?
15.09.2024
Екатерина, пишут, но это прям очень быстро проскакивают и начинаются буквы и слова и поэтому у многих детей проблемы, так как чтоб научиться красиво и аккуратно писать ( я не про каллиграфию если что, а просто аккуратный и читаемый почерк),то как мне кажется больше времени на это должно быть..
15.09.2024
Улыбка, да. Но и потом непонятно куда все девается. Старший класса до 3 писал почти каллиграфически. Но я его и отправила уже с этим базисом. Мы не страдали от того, что раньше его научили совсем. Но потом, пошло у него, что нужно писать быстро и при этом думать и все… Вообще почти весь наш мат класс пишет как курица лапой! Повезло классруком иметь русачку, хоть есть какие-то поблажки…
15.09.2024
Екатерина, ну когда скорость появляется понятно,что там будет не красиво, но когда 1-2 класс и ещё нет скорости и хана в тетради, то это бедаааа... Вот теперь имея опыт с двумя детьми понимаю,что и до школы надо писать крючки, палочки и прочее) зря слушала про - не учите, в школе научат как правильно..
15.09.2024
Улыбка, стирающие ручки открыли для себя🤣даже если хана, стираешь и заставляешь переписывать)))
15.09.2024
2 года назад перед первым классом младшего (высокая скорость чтения, математика "на лету", письмо печатными буквами), я тоже усложняла математику, отдала ребенка на 1-3, предвкушая лёгкие младшие классы... В результате 3й год при 5 по математике, стабильное 2 по русскому языку, которое не можем победить совместно - занимаемся постоянно с ребенком я, учитель, нейропсихолог, репетитор и логопед...Это частный случай, но я свои ошибки осознала...Очень советую не перегибать в сторону математики- просто читать, обводить, делать графические диктанты, а углубленная математика- это начиная со 2 класса актуально будет, если по всем фронтам порядок.
15.09.2024
ИРина, я ничего не предвкушаю, школа уже выпила мне всю кровь со старшим 🤣 надежд нет🤣просто хочу чтобы его интерес не пропал)
15.09.2024
Ребёнку в школе может быть скучно если он во всем выше-в математике, русском, чтении-а так совсем нет, почему многие родители делают упор на 1 предмет но при этом совсем упускают все остальное?
15.09.2024
Ирина, я не делала упор. Он неадекватно быстро усваивает математику. Он речевой у меня, я бьюсь как рыба над чтением, речью, работаем с нейро. А тут в качестве бонуса прилетела неплохая соображалка и интерес. Я рада и не хочу задушить его.
15.09.2024
Сейчас на самом деле много детей, которые опережают темпы математики начальной школы.Одна знакомая учительница сказала что в век цифровизации это практически норма. Цифры окружают детей везде: в гаджетах, в лифте, в магазине. Я сама попалась в "те же сети". Дочка сообразительная, до школы решала примеры, читала потихоньку и писала печатными буквами, Сейчас русский и математика -5, помогаем редко. А там где нужно устно ответить, приходится разжевывать текст, подбирать слова.
15.09.2024
Алсу, да, вот эту же мысль ниже и сама писала. Действительно много детей математических сейчас. Меж тем с русским и литературой справляться им стало сложнее. Ибо чтобы уметь писать и сочинения в том числе, нужно читать и рассуждать. А они уже и разучились читать и осмысливать, ничего удивительного если информацию коротко и емко можно взять онлайн в любой момент .
16.09.2024
Пишите крючки, кружочки, лепите из пластилина. Олимпиадные задачки тоже можно порешать конечно. Но с проблемами надо работать обязательно, иначе тяжело будет
15.09.2024
Развитие должно быть гармоничным, это вам писали уже. Отдайте сына на ментальную арифметику, это где на абакусе считают, ему понравится, мой ходил, показывал крутые результаты! Плюс на логику,, на шахматы, на робототехнику - в общем есть куча развивашек по возрасту. Мой левша обычной праворукой мышкой пользуется без проблем
15.09.2024
Ульяна, да можно попробовать. Спасибо. Шахматы не хочет, а вот логика/робототехника/менталка может быть.
15.09.2024
Екатерина, не отдавайте на ментальную математику.
19.09.2024
Zoya, а почему? это чтото вердное?
6 дней
Полтора Бобра, преподаватели многие ругают, проблемы с логикой у ребёнка после ментальной математики.
6 дней
Я за углубление по возрасту, лучше идти в логику, задачки на подумать. Купите учебник Ивановой, за 1 класс он в 3 частях, к нему есть методичка.
15.09.2024
Muza, спасибо
15.09.2024
Вот пользоваться мышью и писать потребуется точно больше в школе, чем умножать двузначные числа. А так Левитас, котрого ниже советуют. Магическая математика на учи.ру. Это и оффлайн и онлайн.
15.09.2024
keisy, спасибо. Да, надо заказать левую мышь…Да, разумеется, поэтому и оставила его в садике, за год натренируем.
15.09.2024
Екатерина, я вам как мать детей 6 и 8 могу сказать, что при ваших вводных сын с иллюзией успешности вряд ли даже олимпиаду дошкольников выиграет. И первоклассников тоже. Потому что вот это вот всё в посте там вообще не нужно. Зато уже в олимпиаде дошкольников осенью (т.е. сейчас) ему нужно уметь самому про себя прочитать все задания, понять и записать всё самостоятельно, начиная со своих ФИ и заканчивая решением задач. И в школе 1 класс суть обучения не учить складывать и вычитать в пределах 10, а совсем в другом: наизусть состав чисел до 20, оформление задач, уравнений правильное и т.п. О том, что он умножать умеет его никто не спросит. И если проблемы с чтением и письмом, то заниматься лучше этим. Ну и логические задачки порешивать мимоходом. Арифметику так глубоко непонятно зачем даже предлагать, но и никого этим не удивишь. Сейчас кто во что горазд, у А. Плейн вон тут до школы в степени научился возводить сын.
15.09.2024
keisy, он может написать свое имя. Текст через год он научится читать нормально. Он уже их читает, но с вопросами по нему и пересказом еще плохо. Забывает попросту, что прочел или недоосмысливает. Мы в этом ключе тоже работаем. Не нужны мне победы на олимпиадах, что Вы. У меня на самом деле уже есть олимпиадник, нам не понравилось, слишком много усилий нужно прилагать, с меня хватит. Я хочу чтобы ребенок тренировал мозг и делал в том числе то, что у него получается и что нравится ему. А то что плохо идет, мы работаем как можем. Тут уж будет как есть. Все что могу со своей стороны я делаю. Ну не круглосуточно же в самом деле пахать, он маленький еще…
15.09.2024
Екатерина, про олимпиады я написала просто для сравнения с тем, что в этом возрасте считается каким-то уровнем. Просто даже тут на Бб через день посты о детях-чудо-математиках, и "как ему будет скучно в школе". Ярмарка тщеславия, в общем-то всем мамам понятная. Но факт в том, что важно другое.
15.09.2024
keisy, сейчас реально много очень классных одаренных детей. Много просто умненьких. Это правда , многие из них реально заслуживают родительского тщеславия…Ну в моем случае контекст был другой. Я как раз и хотела сказать, что делать буду упор на логику, олимпиадный уровень 1 класса и задачи повышенной сложности, при этом не трогая числа до 50, если получится, не уходя в дебри, чтобы в школе не было грустно. У меня речевой ребь, на ярмарке тщеславия меня не ждали, да я в общем уже и оттешилась свое в этом ключе со старшим ребенком. Больше уже и с ним не хочу, поняла, какой адский труд эти олимпиады, не надо мне… я платить буду за вуз…
15.09.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Учебники по математике Онлайн уроки по химии (8 класс)