Успехи в учебе

Лучший ответ

Может быть мамы тех дворовых двоечников тоже тут стдят. И пишут нам какие у них отличники))) это ж интернет)
2 дня
Если взять все классы моих детей, то отличников 1-3%, хорошистов 30-40%, все остальные дети с тройками. Из моих троих детей средняя - очень сообразительный ребёнок с высокой успеваемостью, я с ней практически вообще никогда не сидела, в 5-6 лет она уже соображала программу 3-его класса, она занимает первые места на олимпиадах, всю жизнь её везде хвалят и называют звездой, но это вообще не моя заслуга, она такая родилась, у неё какая-то супер способность всё схватывать на лету, может делать на коленке на отлично, ей учителя говорят, что ей можно 5 ставить просто за то, что в школу приходит, у неё логика отменная, с 2-ух лет она могла отремонтировать разные вещи, разбираться в схемах, инструкциях, где даже мы с мужем не могли сообразить) А вот со старшей я хлебнула, у неё начисто атрофирована логика, абсолютно, каждая 4 и 5 даётся ей капитальным трудом, она столько учит, столько занимается, но выхлоп минимальный, бывают и тройки, но у неё отличная память и большая способность к языкам. Сын с особенностями нервной системы и с ним я реально занимаюсь рождения и до сегодняшнего дня, очень плохая память, низкая концентрация, выучить 4 строчки - на это нужно потратить 2 часа! Очень много усилий требовалось, чтобы он хотя бы понятно и аккуратно писал, математика средне, практически всегда мат-ка и русский тройки, он очень расстраивается, ненавидит школу, для него это прям мучение, ему трудно учиться. Вот семья одна, а дети у меня все разные. Девочки учатся практически сами, иногда разово помогаю в каких-то вопросах и с английским, а вот с сыном действительно надо много и целенаправленно заниматься. Проблем с уроками нет, чтобы дети не хотели их делать или ещё что.
день
ModnayaMamochka, ох, терпения Вам). У меня брат сообразительный, но даже я ему иногда помогала с задачами, редко правда. Все это было до 6 класса. Учился он без троек, но пару раз были за четверть, особенно по русскому. Но он и с ленцой был. Потом к классу 7 что то перещелкнуло. Он устные уроки вообще дома не делал, а решил, что раз память у него хорошая, то на уроках и запоминал сразу). Школа его бесила, поэтому он ушел после 9 класса в колледж на базе универа. Тут ему нравилось больше, взрослее что ли стал, никто не давит с учебой. После двух лет обучения в колледже с моим пинком сходил экзамены сдал на поступление в универ. Я ему так и сказала, чтоб просто сходил, нет, так нет, будет дальше в колледже. Он не готовился совсем. Но поскольку колледж при универе много преподавателей тоже то там, то там. Уже детей знали и дети их. В общем, он прошел на бюджет. Правда, в списке на бюджетников в самом конце был. Отучился 4 года и тоже не хотел на 5 курс идти. Ну, типа, магистратура и все дела. Есть же 4 года вышки. Я опять его пнула. Ну отчислят и отчислят. Ну попробовать надо же. В итоге доучился. Он еще в универе умудрялся подрабатывать. У них не строго с посещением было, главное, чтоб сдавали экзамены. А, вот еще. На первом курсе универа решил, что ему нужна повышенная стипендия, так ведь на отлично все сдавал. Потом работать пошел, не до отличности было. Я просто хорошо училась, отличницей не была. Но честно, чего то и не думала об этом как то. Потом брат нашел работу, его очень ценили, потому что человек реально шарит, он технарь. Потом в Газпром ушел. Сейчас живет за границей, так сложилось, за женой туда поехал. Так его там нарасхват на работу сразу брали. Жене было труднее устроиться с гуманитарным образованием
день
Лера М, вот по мальчикам смотрю они частенько ленивые. Я уже привыкла, наверное, что с сыном только так, но благо он у меня не психует, концерты не устраивает, может, конечно тихонечко «пострадать», что ему тяжело, но в основном как солдатик всё выполняет и старается. Обычно родителям труднее заниматься с собственными детьми, потому что дети не воспринимают их как учителей, но у нас с сыном наоборот, он меня где-то больше воспринимал даже, чем учителей иногда, контакт хороший. Я тоже отличницей не была и училась всегда хорошо. Но в институте до 3-его курса мне постоянно намекали на отчисление и троллили педагоги, потому что я не могла преодолеть языковой барьер. И мне говорили что мне там не место. Но потом в один день собралась с духом, отказалась от всех репетиторов( толку не было для меня) и сама с азов начала язык учить, 8 месяцев делала перерывы только на еду, сон и прогулку собаки, всё остальное время только училась и чудо произошло: скачок в сознании произошёл, начала думать на английском, даже сны на английском снились, а педагоги были в шоке и всё расспрашивали что это за такой репетитор меня так подтянул.😂😂 Так что всё в наших руках
день
ModnayaMamochka, а у меня с характером. Ему слово-он 10 в ответ, рот не закрывается🙈, с нытьем часто. Очень много энергии у меня отбирает
день
Лера М, все они вампиры маленькие)))
день
ModnayaMamochka, в точку. Лентяи отменные. Особенно если легко даётся учиться. У меня сын и брат такие.
16 часов
ModnayaMamochka, у меня брат уроки делал на перемене))) ему вообще не стоило нечего выучить стих за 2 минут, математику решить и ТД. Я блин 2 часа тратила на уроки минимум...
16 часов
Тигр, вот мне тоже старшую жалко: учит-учит, а результат средненький. А младшая на бегу что-то настряпала, одним глазом глянула в книгу и пятёрками засыпали.
11 часов
во-первых, специфика интернета. во-вторых, что самое главное, оценка не показатель. топ школа и дворовая - это пять в дворовой может быть 2 в топ. и даже в рамках одной школы у разных учителей разница может быть существенной. если бы все дети сами учились на пять, то мне бы было нечего есть. )
день
Мне кажется просто успехами все хвалятся, поэтому и кажется, что кругом одни отличники. А если дети учатся посредственно, то родители просто умалчивают. Не думаю, что это плохо по факту оценки в школе вообще не показатель ничего в жизни
2 дня
Тут и о проблемных в учебе детях пишут.. Мой старший был относительно проблемным. Но много много занимались, и я с ним ночами сидела, и репетиторов привлекали. Поступили в колледж с аттестатом 4,46 на бюджет. Потом в вуз пошёл на заочку. Но эти 4,46 нам много стоили и школа была гимназия. Оценки не рисовали. В результате в колледж при МИРЭА приехали дети из регионов с аттестатами 5,0 и всё заняли. Да и в его колледже похожая картина. Потом эти дети с 5,0 имели по физике 2 ки сплошняком и говорили что задачи даже репетитор не может решить.. А мой решал и не на два.. И без репетитора. Так что отличники это дело тоже спорное.
2 дня
Вот большинство думают как Вы "Не знаю, мы с братом сами учились", результат вы видите вокруг. Но и дети разные. Мой сын не будет троечником если я его не буду пинать, как минимум хорошистом. Но благодаря моим пинкам, вообщем-то минимальным - проверить математику, проследить чтобы уроки были сделаны (без проверки) - отличник. И буду пинать. Никому мой ребенок не нужен кроме семьи, ни учителям, ни государству. Сейчас мода у учителей - не выучил д/з - 2, не принес листики для черчения на технологию - 2, взбрело в голову что д/з написано небрежно на перемене - 3. Такого у меня когда училась тоже не было. Чтобы получить 2 нужно было несколько раз злостно не сделать д/з, а за сделанное хоть как д/з никогда не ставили 2, ставили 3 с минусом. Знаю лично таких родителей, у которых "мы учились сами и т.п.", там девочка после 9-го класса теперь учится на повара, вместо нормальной профессии на которую тупо не прошла. Потому что 9-й класс были на уме мальчики, а не учеба, а маме не до этого, у нее новый муж и маленький ребенок. Говорю найми репетитора, "она учится не потому что не понимает, а потому что не хочет понимать" ответили мне. Вот так.
день
Juliana, да-да))) все так эффективно когда-то "учились сами", что теперь задачи за 1-2-3 класс коллективно на форумах решить не могут)))
день
Катерина, у меня нет проблем с пониманием элементарных вещей 🫤. Я не спрашиваю. Ну, так и школа средняя, правда вся углубленная. Может, кто в гимназиях или лицеях. Там могут быть какие то задачи
день
Лера М, так и я же не о вас. Не принимайте на свой счет, пожалуйста. Просто, как я поняла, вы спрашиваете об общей ситуации. А общая ситуация такова, что разговоров про "раньше все учились без родителей" сейчас много. Но и вопиющей дичи полно: когда взрослые люди элементарных вещей не знают, верят в разную антинаучную чушь, пишут с какими-то невозможными ошибками, не могут своим детям с домашкой уже в началке помочь и тд. Все эти бесконечные "завтра едим в больницу", "тся-ться", "не чего" и прочие прелести, которые сыплются с экрана, стоит открыть любой форум (что мамский, что деловой, что автомобильный) - это все отголоски того прекрасного самостоятельного образования. 2/3 трудоспособных граждан страны писать без ошибок не умеют… по-моему, это признак того, что с образованием и раньше было более, чем туго. Просто, дети были чуть посамостоятельнее в массе своей, поусерднее. Да и спрос был невелик
день
Катерина, да не, я не воспринимаю). У нас тоже есть родители, как с луны свалившиеся. А может, просто, своими делами занимаются. Но то, что школы сейчас много для взрослых-это факт. Вот, вроде бы, и интернет и облегчить все можно. Но столько времени это все занимает, просто бесит. На работе вечно чат пиликает уже с самого утра. Не знаю, может пока начала 5 класса, вопросов много. Надеюсь, что утрясется. И я, конечно, понимаю, что от детей тоже зависит. Моего надо пинать, а на уроках он часто отвлекается вместо того, чтоб слушать. Каждое утро, как мантру ему твержу.
день
Лера М, в сентябре в любом классе чаты пиликают не затыкаясь. Потом, к октябрю, затихнет. И до следующего сентябрябля. Моя в 7м. Мне прилетело уже "мы же вам в чат писали, почему Аня не готова?" (это художка) От меня встречный вопрос - хрен ли вы в чат учеников не пишите? Ребенку 13 лет, я не собираюсь отслеживать чего она должна подготовить. Я отслеживаю только за что я должна заплатить и организовать(билеты, поездки). И все. Не писали в чат учеников? Забыли сами ее добавить в чат где и дети и взрослые? На занятиях рОтом не проговорили? Ваш про..б. Я очень жестко общаюсь с педагогами, если честно. Кстати, никак на ребёнка не влияет. Но она везде хорошо учится.
день
Сошла с ума, тут согласна на счет учителей. Их, кстати, грузят этой бюрократией не хило тоже. НО, я считаю, что с учениками уже надо как то самим общаться. Ну, что это такое. Дневники нам бумажные нельзя, только в дневник ру, в которые не попасть было. Так относитесь тоже ответственно, раз дневник ру. Выкладывайте задания туда. А то у нас по литературе один раз вообще утром выложила задание, вспомнила, что заполнять надо. При этом не один ребенок не был в курсе, что задано, не один! Значит она не озвучивала
день
Лера М, мне плевать чем грузят учителей - бюррократикй или чем то еще. Это их работа. Им же плевать чем меня грузят на моей работе? И что я днем вообще-то занята и мне не к месту оперативно отвечать всем и на все подряд из всех школ? Так почему меня должны колыхать их трудности? Пусть идут к начальству и жалуются, что им трудно. У меня когда перегибы с чем-то я решаю с руководством, а не жалуюсь сторонним людям. Так что поменьше драмы. Они привыкли прибедняться и объявлять свою работу сложнее, чем у кого то. Моя приятельница ушла из школы и пришла в мою организацию работать, думала будет легче. Типа бедные учителя, задрали их бумажками. Ну, через 6 месяцев искала опять место в школе. Оказалось, ого! Везде непросто, везде ответственность, везде пахать надо. Ну надо же, какое открытие! Кстати, самые отличные учителя - вообще не жалуются. Больше всех жалоб от началки и от слабых предметников. Интересно, почему? С дневником у нас тоже бывают траблы. Они сами не могут тоже туда попасть иногда и вывесить дз. И тогда 2 варианта, либо передают через класс рука, а та в классный чат (детский, слава богу) озвучивает детям. Либо не спрашивают дз и все. Ну, это если сами профакапили на уроке и ротиком не озвучили. С этим давно директор причесал учителей. Больше нет маразма, что марьванна в 00.00 вывесила домашку, а в 8.15 на первом уроке спрашивает. Не, так больше нельзя.
день
Сошла с ума, мы тоже на собрании озвучили: либо пишите в начале урока дз на доске, чтоб все успели списать, а не набегу. Ведь кто то в столовую на обед раньше уходит и не записывает. Перемены короткие, такой выход нашли. Либо заполняйте ответственно дневник ру. Вроде, пока более или менее стало. Единственное, англичанка к часам шести вечера выкладывает. Но она старенькая и в принципе раз в сутки в дневник ру заходит, чтоб все заполнить. А англ у нас каждый день
день
Катерина, не соглашусь. Качество образования было настолько высоким, что выпускники сами, без репетиторов, поступали в ВУЗы. Знания, например, тех, кому за 55, и сейчас позволяют помогать внукам с сочинениями, математикой и физикой. Общение в интернете, действительно, удручает: безграмотные неучи с претензией на ум. Но это и понятно: по большей части здесь проводят время вруны-бездельники, которым удалось удачно устроиться в современном мире, где невежество - новая религия. Думаю, что в реальном мире в Вашем окружении преобладают образованные и воспитанные люди, обладающие светлым умом, отличным литературным языком и широким кругозором.
день
Елена, я тоже бездельник 🙈. Шучу, просто на больничном и валяюсь с температурой. Читаю, тут общаюсь, иногда телек смотрю
день
Елена, извините, но у меня назрело сразу несколько контраргументов. 1. По поводу уровня образования современных «бабушек». Я бы с вами, возможно, согласилась, если бы это самое поколение не заряжало воду от Чумака, не кивало при любом недомогании на "ВСД", "ГМО" и "магнитные бури". Если бы не к нему относились Латынина с её «стрелкой осциллографа» или та же Алексиевич с её радиоактивным апельсином. К сожалению, ни раз сталкивалась с тем, что представители поколения «бейбибумеров» не умеют применить в жизни элементарных знаний из курса геометрии, физики и химии, не знают, как устроено их собственное тело, не понимают, что такое хромосомы, какое отношение они имеют к генам и причем тут нуклеотиды… Да и деловые письма от людей 50+ (справедливости ради, в основном, мужчин 50+) я ни раз получала и с орфографическими, и с речевыми ошибками. 2. Поступление в ВУЗ без репетитора я бы не считала показателем качества обучения в школе, т.к. степень соответствия школьной программы абитуриентскому минимуму не была постоянной в разные годы. В 60-70х для поступления в большинство ВУЗов страны достаточно было подтвердить крепкий школьный уровень. Хотя, в топовые ВУЗы по некоторым предметам нужно было готовиться с репетитором даже тогда (мама 61г.р., круглая отличница и гордость одной из сильнейших школ крупного города-миллионника: для поступления на журфак МГУ то ли год, то ли два занималась английским с ВУЗовским преподавателем, иначе бы не поступила). В 1990-2000е, как вы, думаю, знаете, ВУЗы резко подняли планку для поступающих. Когда поступала я (2005 год), для поступления в нормальный ВУЗ нужно было продемонстрировать не только более глубокие, в сравнении со школьной программой, знания, но, в принципе, знать то, чего в школе не проходят от слова вообще (скажем, на вступительном экзамене по обществознанию на философский факультет в билетах был отражен весь начальный курс социальной философии от античности до Шпенглера + базовые понятия из курса правоведения. По школьной программе в это время предлагалось выучить понятия «свобода», «мораль» и «отклонистское поведение»).
21 час
Катерина, все верно. Программа школьная была более нормальной, продуманной и посильной ребенку для самостоятельных занятий. Но репетиторы были всегда для подготовки в ВУЗ и в моё доегэшное время. И взятки были при поступлении в престижные вузы ой какие нехилые! Помню, я сдавала вступительный по истории, а там одна девочка утверждала, что Домострой - это руководство как строить дома... Я так ржала, что меня чуть не выгнали с экзамена. А потом 1 сентября я ее встретила в аудитории. Как-то так
16 часов
Наташа, вот и я всегда вспоминаю свою доегэшную подготовку с 4мя репетиторами и годовыми мгушными курсами вдовесок, когда слышу, про "раньше без репетиторов поступали". 😅
16 часов
Катерина, смотря куда поступать. Если конкурса нет,то брали всех и даже с трояками. А если 10 человек на место... И никаких копий аттестата. Не поступил - приходи на следующий год. А как феерично валили на сочинениях - "тема не раскрыта". Поэтому я пахала, чтобы получить медаль и сдавать только один вступительный
16 часов
Наташа, сочинения да)) тройка - как победа)))
16 часов
Катерина, а у меня был проходной балл 15, так что нужна была только 5...
16 часов
Наташа, охх
16 часов
Катерина, Вы путаете времена :) Начало 2000 - это не "раньше". Когда жадные тупые учителя обзавидовались взяткам преподавателей ВУЗа - появились репетиторы. Еще раз повторю: никто не занимался с репетиторами во времена СССР или лихие девяностые. Если слабому ученику требовалась "подтянуть" ученика по каким-то предметам, все это скрывали: стыдно было. Сейчас репетитор - повод для гордости: "Недросль" со школьной программой не справляется, помощников притащили. Репетиторы, которые "дают" знания повышенного уровня, не обсуждаю: таких сейчас днем с огнем не найти. Каждый второй пишет о том, что "от репетитора толка нет, но мы занимаемся". Зачем? Престижно, наверное! Всем тупым нанимают помощников, и мне надо..
15 часов
Елена, я, как раз, не путаю) автор поста пишет о современных реалиях в сравнении с тем, как учились мы сами. «Мы сами» - это родители нынешних школьников 2007-2017 годов рождения - т.е. дети, рожденные во второй половине 80-х. Тему советского образования вбросили вы сами, и я её вежливо поддержала, хотя к сути обсуждаемого поста она имеет опосредованное отношение. Репетиторы появились не потому, что учителя чему-то обзавидовались. А - как и написала в своем верхнем комментарии - исключительно потому, что ВУЗы получили свободу формировать программу вступительных экзаменов без учета школьной программы. В советской системе и школа, и ВУЗ имели общего «заказчика» (государство), который своей волей обеспечивал преемственность разных ступеней образования. После исчезновения этой внешней организующей силы, пропала и связь между звеньями. Если школа учит по стандартам и учебникам, утвержденным министерством образования, а ВУЗ потом экзаменует абитуриентов вообще по другому материалу, причём тут учителя? Я выше привела конкретный пример с билетами по обществознанию: ни одна утвержденная министерством образования школьная программа середины 2000-х не предусматривала изучение истории философии. И ни один (подчеркну: ни один Sic!) из существовавших в то время школьных учебников не учил детишек отличать киников от киренаиков, или сравнивать теории общественного договора Гоббса и Локка. А на экзамене в МГУ было именно это. Поэтому, репетиторы появились не из жадности учителей, а из дефицита источников информации: знания, необходимые для поступления в ВУЗ можно было получить только лишь у преподавателей этого ВУЗа, и больше нигде (ну, вернее, можно было, конечно, перечитать все монографии всех значимых авторов за все периоды развития социальных наук - и сделать все выводы самостоятельно, но, боюсь, на это у абитуриента ушли бы годы, и до университета он дошел бы к пенсии). А, вот, репетиторов по школьной программе, действительно, почти не было: тут вы правы. Проблема в том, что это, как раз, доказывает непричастность к теме тех самых учителей. Они ж, и правда, не лезли в репетиторство, пока результат школьного образования сводился к сдаче выпускного сочинения. Гораздо проще было нарисовать оболтусу «тройку» по-тихому, и отправить во взрослую жизнь: так и родителям спокойнее, и школе никакой головной боли. Сейчас ситуация кардинально иная. Что такое ЕГЭ? По уровню сложности (особенно, на профилях) - это часто всё те же вступительные в ВУЗ, где то и дело проскакивают задания не из школьной программы (последний случай на моей памяти - химия-2023). Соответственно, и школьную программу подтаскивают по сложности все ближе к требованиям вузов. При этом, на ЕГЭ уже не нарисуешь троечку, как на выпускных 20лет назад, лишний балл за устный ответ тоже не натянешь. Там, где раньше можно было рукой махнуть на унылого троечника, теперь этого троечника долбят по башке, заваливают двойками и жалуются на него родителям. Ну а что с ним поделаешь, если от его мотивации и когнитивных способностей зависит kpi учителей?
6 часов
Катерина, не соглашусь :) Мы - москвичи никогда не нанимали репетиторов. Все получили высшее образование, благодаря крепким знаниям. На журфак поступали только с печатными работами, творческий конкурс был основным, конечно, там только с периферии учились: в Москве напечататься или поработать в СМИ школьнику было нереально. Я сама имею н/в журфака, поэтому все испытала "на собственной шкуре". В конце 90-х в Москве был кризис высшего образования: подруга, которая из-за беременности бросила школу после 9 класса, закончила Бауманку. Без репетиторов и с никакущими знаиями даже в дворовой школе. Когда поступала я, в 1997 году, и в МГЮА, и в МГУ озвучивали " таксу" за поступление. Никаких знаний, кроме связей и денег, не требовалось. Сейчас, уверена, все тоже самое: глупенькие детки "богемы" учатся там, куда наши дети поступают, харкая кровью. Чумак и Кашпировский - это признак не низкого образования, а беспросветного отчаяние, когда медицина была на нуле, а люди болели больше, чем когда-либо. Я рада, если Вы никогда не сталкивались с безвыходной ситуацией, когда люди верят в любое чудо: хоть в заряженную воду, хоть в Б-га.. Величайшие достижения - заслуга людей, получивших "то" образование, советское образование считалось лучшим в мире. Даже обыватели разбирались в искусстве, политике и спорте, спасибо широкому кругозору. Тот факт, что сейчас молодые люди отдают бабло Блиновской, учатся у Лерчика и восхищаются талантом Бузовой говорит о том, что уровень образования равен нулю, а мыслительный процесс отсутствует полностью. Я не говорю обо всех: во все времена есть умницы, которые занимаются самообразованием, - но подавляющее большинство сейчас, все-таки, скудоумное, к сожалению.
15 часов
Елена, 👏👏👏
6 часов
Елена, попробую ответить по пунктам (мне так проще). 1. Убеждена, что и москвичи бывали разные, и амбиции у москвичей могли не совпадать, и школы в Москве никогда не были одинаковыми по уровню (ну не поверю я, что 40-50 лет назад в Мск не существовало понятий «слабая» и «сильная» школа). Поэтому, утверждение, что «москвичи никогда не нанимали репетиторов» лично для меня звучит как явная неполная индукция. Конечно, и москвичи нанимали репетиторов, если для поступления в ВУЗ требовались особые навыки. В творческие, ин.яз и литинститут, как минимум. 2. Опять же, нужно напомнить заезженное «Москва - не Россия». Даже если взять за аксиому ваше, как мне кажется, спорное утверждение про «москвичей, которые никогда не брали репетиторов», то что оно доказывает? Что в Москве было лучшее в СССР образование? Как это отменяет тот аргумент, что во всей остальной стране часто учили недостаточно хорошо для поступления в топовые ВУЗы без дополнительных танцев с бубном? 3. Вопрос взяток в ВУЗах, действительно, стоял остро в 90е годы. Но это же не значит, что поступить было легко. Наоборот, часть бюджетных мест занимали блатные дети, и реальный конкурс для честных абитуриентов только возрастал. 4. Странно, что вы так избирательно подошли к моему комментарию, и из всех примеров слабых знаний бейбибумеров спорите лишь с пассажем про Чумака. Там довольно много других граней скрытого коллективного невежества. Попробуйте провести простой эксперимент: поспрашивайте своих знакомых о каких-нибудь, казалось бы, элементарных, известных со школьной скамьи, вещах - узнаете много интересного. Спросите, хоть, про Архимеда и корону - 9 из 10 расскажут вам про венец, просто, опущенный в ванну, и объем вытесненной жидкости. А в ответ на наводящий вопрос «причём тут тогда архимедова сила, и в чем открытие?» - люди ещё и обнажат незнание самого закона Архимеда. Или, вот, анатомия… Попробуйте поспрашивать о разнице между железами внутренней и внешней секреции - получите обескураживающие варианты ответов. Или про иммунную систему спросите - распахнете ворота в ад. Химия, география, история, МХК… Зайдите на сайты книжных, почитайте отзывы на «Цветы для Элджернона» - их там, как раз, в основном возрастные женщины пишут… 5. Возвращаясь к Чумаку: вы меня и тут не убедили. Я совершенно убеждена, что никакое отчаяние не заставит образованного человека поверить ни в плоскую Землю, ни в чудо исцеления… Как никакая бедность не заставит честного человека пойти на преступление. У тебя либо есть непротиворечивая система взглядов, либо нет - и стрессовые факторы на это не влияют в настолько значимой степени, чтобы рухнуло даже то, что стояло намертво. Тем более, что увлечение эзотерикой началось в СССР ещё до перестройки. Телекинез и чтение мыслей на расстоянии искренне пытались изучать аж целые академики АН СССР ещё в конце 70хх… а массовое увлечение паранормальным было уже настолько распространено, что ещё в начале 80хх получило отражение и в новостной повестке, и в культуре (вспомните, хотя бы, Раису Захаровну или изучите историю смерти Талгата Нигматулина). 6. То, что обыватели разбирались в искусстве - заявление довольно голословное. Хрущев, который громил выставку авангардистов в 62 году - тоже обыватель. Что ж, и он разбирался, получается? 7. То, что сейчас уровень образования ниже плинтуса не отменяет того, что он и был невысок. Наоборот - логичная преемственность, как по мне
5 часов
Катерина, ой ну с первым пунктом вы точно перегнули
6 часов
Наталья, выше написала Елене. Стоит попробовать позадавать людям вокруг самые элементарные вопросы из курсов химии, физики или истории, и видимость всеобщей образованности старшего поколения рассеивается, как дым. Я говорю, люди принцип эксперимента Архимеда объяснить не могут, не знают, за счёт чего в эм-катушке берется ток и верят в дырявый кишечник. Или, вот, из последнего, казахского опыта… Одна очень уважаемая мной знакомая 50+ (высокообразованная женщина с хорошим гуманитарным образованием) в ответ на мой рассказ о местных культурных особенностях выдала примерно такое: «ну так, у казахов же не было письменности, пока им кириллическое письмо не придумали». Пришлось фотки конца 19 века с вывесками арабской вязью нагуглить - а то не верила.
5 часов
Катерина, а я думала, людям свойственно забывать некоторые вещи) но я-то троечница по себе сужу) а вы - по себе))
3 часа
Наталья, конечно, людям свойственно забывать. Но одно дело забыть дату по истории или теоретическое правило по русскому. Другое - забыть что-то из фундаментальных знаний о принципах устройства мира вокруг. Вы же не забудете, что Солнце встает на Востоке, а вода кипит при 100 градусах? То же и с остальными знаниями о природе вещей
3 часа
Катерина, блин, мои мысли) Хотя я училась сама, ну, блин, правда-правда сама. И сейчас охреневаю от шухера родителей в чатике. Не понимают программу по алгебре 7 класса ни дети, ни родители (сменили учителя, был придурок-студент, дали сильного). Нет, я понимаю, что кто-то гуманитарий, но это и не 10-11классы, а 7й! 7й! Я вот технарь, у меня, с гуманитарными проблемы. Но азы истории, литературы я же могу рассказать. Да, я не помню наизусть стихи(только их начало), но основных поэтов узнаю. Хотя бы даже по стилю. Хотя, да, еще раз - я не гуманитарий. Но в школу то я ходила! А на некоторых смотришь, такое ощущение, что они не ходили...
день
Катерина, и это те, как правило, кто с медалями школу окончил :) В виртуальном мире, если не соврешь, как оплеванный сидишь ;)
день
Катерина, я думаю моей маме никто не помогал с уроками (1954 г.р.) Мама мне не помогала с уроками ни в каком классе (1984 г.р.) Я своему ребенку могу помочь по крайней мере с математикой 6-го класса, не олимпиадной, хотя где-то и олимпиадной. Муж контролирует историю и географию. Вот с физикой и химией незнаю кто будет помогать.
6 часов
Juliana, ну так я о чем и пишу. Мои родители занимались своими домашними делами и обязанностями. Мы с братом как то сами. Да, если что то непонятно, спрашивали их, но редко. А сейчас я сижу с сыном с этими уроками каждый вечер! Вы не представляете, сколько за 2 недели было вопросов в чате по домашке. У нас 5 класс, школа в другом районе среднего звена и пол класса к нам присоединились. Дневник ру не могли настроить 2 недели. Дз из учителей мало кто давал записывать, а некоторые так и говорили, чтоб смотреть в дневник ру. Это, пипец, товарищи! Чтоб по столько времени выяснять, что задано. Это ж столько времени теряется. Не знаю, кто на форуме задачи решает, может кто в гимназиях сложных. Нечего там решать, все, как дважды два. Не обращаюсь на форумы с такими вопросами, но у нас и не гимназия. Все там понятно итак. С англ тоже помогаю. Как его сейчас дают в школе-это что то с чем то! Одно скажу: уровень образования сейчас и раньше-это небо и земля! У меня, как у мамы свои обязанности есть. А не сидеть с детьми с уроками. А сейчас куча бумажек заполни, на тысячи ресурсах зарегестрируйся, в тысячи чатик будь. Это не только школы, сады, но и кружки, спорт, допы. Я еще и в род комитете по финансовым вопросам. Честно, уже бесит эта школа.
день
Лера М, да с эти виртуальным дневником тоже только устаканилось. Мы там оплату питания и оценки смотрим. А вот д/з в прошлом году никто из учителей не считал нужным заполнять. На род собрании говорят: следите чтобы дети делали д/з, а как следить если например не записал, то и посмотреть негде. С нас и детей требуют, а про себя забыли.
день
Juliana, да!!! На все 100% согласна. Сколько времени это все занимает! Мне жаль это время, честно.
день
Juliana, повар востребованная профессия , другое дело каким она будет поваром. У наших знакомых по городу много кафе , несколько ресторанов, кофеен , жена сама ходит по образовательным учреждениям и отбирает себе работников. И зарабатывают они очень хорошо , и повышают уровень квалификации на курсах. Мы сами были у них в кафе , оно прям у нас под домом почти , ну реально так вкусно готовят, я оттуда вышла под впечатлением. А какая профессия хорошая ? Учитель , бухгалтер , экономист ? В любой профессии надо быть специалистом, чтоб зарабатывать
день
Ольга, востребована, не спорю. НО в большинстве своей, чтобы добиться высот, нужно дома не жить. Я, когда с мужем познакомилась, он как раз поваром и работал. Это не семейная профессия. Многие рестораны до поздна, приходил в 2 ночи, уходил к обеду. Мы, считай, не виделись. Я по обычной пятидневке работала. Плюс, там постоянно текучка. Повезет, если администратор хороший и наладит работу в коллективе. Но это редко. Короче, заставила его осваивать другую профессию, раз со мной решил связаться. Освоил). Кстати, там еще и физически на ногах и на духоте от приборов убьешь все здоровье
день
Лера М, зависит от заведения, руководства и т.д , как и везде ! Так какая профессия хорошая по вашему ? Главбухи тоже дома очень часто не живут, если это большая организация и на связи они 24/7, и ответственность . И таких профессий большинство, если хочешь деньги, то выкладывайся по полной. У меня сестра учитель, уроки провела и домой, высшее у нее есть, но и зарплата смешная, даже не буду озвучивать . Так что вышка вообще не показатель. Можно и поваром добиться чего то при желании.
день
Ольга, для девочки-это не вариант. Ни детей не видеть, ни участия не принимать в их жизни. В основном, все работают днем и школа в том числе. А в ресторане до 18-19.00, если такой существует, много денег не заработаешь
день
Лера М, поваром можно сменами работать, зависит от заведения , это во-первых, Во вторых, для девочки это не вариант , если она замужем и муж ее обеспечивает. А если она одна или муж зарабатывает среднюю зп , то очень даже вариант. Я девочка , я люблю платья, а не работу, ну извините это не всем подходит. Да и чем поможет высшее образование в данном случае , не понимаю ? С высшим не надо работать что ли ?
день
Ольга, вот именно, если одна. Работа для одиночек. А дома торты печь можно и без образования поваром. Главное, книжка медицинская. У нас девочка с работы в декрете это дело освоила, теперь печет для своих на заказ
день
Лера М, можно с образованием, можно и без, оно явно не помешает печь торты, как раз наоборот.
день
Ольга, а высшее образование, да как и любое другое-это развитие мозгов своих, особенно для детей полезно, пока мозг пластичный. Людям в возрасте тем более надо заниматься своими мозгами, чтоб деменции ранней не случилось
день
Лера М, высшее образование как и любое другое полезно для мозга, ну так она и учится , а не подъезды моет. Что не так то.
день
Ольга, я просто ответила на вопрос Ваш. Всё-таки, для мужчин эта работа лучше. Печь торты дома несложно. Я тоже как то запарилась и спекла такой торт навороченный, чтоб крем-чиз, конфитюр и все дела. Нужен навык просто. А вот украшать надо уметь и быть художником-это не каждый повар то умеет
день
Лера М, можно курсы пройти, не вижу проблемы. Вы пишите, что она пошла на повара, а могла бы поступить в вуз и освоить хорошую профессию.. Я так и не поняла, чем быть поваром хуже любой другой профессии. Вы и сами видимо не знаете. Высшее образование не гарантия высокой зп, это глупость вообще. Сейчас нужны рабочие профессии, и повар как раз один из них. А если не хочется пахать, то можно найти работу и не по профессии, каким нибудь администратором гле нибудь. Как пример
день
Ольга, ну, слушайте. Я уже 1000 раз написала, почему эта профессия не для женщины, у которой семья с детьми и мужем. Может в больших городах и есть хорошие сети ресторанов, как у Ваших знакомых, но в провинциях, в основном, такого нет. Всех интересует оборот, больше клиентов-больше денег. А то что рабочие нужны, я в курсе. Я сама химик-инженер и вижу, кто к нам приходит и с какими знаниями и мозгами. А Вы кем работаете, если не секрет?
день
Лера М, у поваров разный график, выбирай такой, какой устроит. Как будто в каждом городе только одна организация или кафе, где нужен один повар и он пашет на всех. Какая разница кем я работаю , что вам это даст ? Могу сказать , что мой муж с рабочей профессией и без высшего своими руками , опытом и знаниями зарабатывает больше меня, особо не напрягаясь.
день
Ольга, да без разницы, конечно. Но явно не повар 😏. Мне,в свое время, высшее помогло и является приоритетом сейчас, поскольку в резерве на начальника. Без высшего у нас нет начальников. Кто талантлив, тех ставят и отправляют учиться на заочку. Хорошего дня! Я хоть и на больничном, но уже утомилась переписываться с Вами
день
Лера М, вы не можете понять, что главное быть хорошим специалистом в профессии , заработать можно практически везде , если есть голова на плечах . Можно иметь вышку и быть бухгалтером, экономистом, учителем, а работать практически за минималку. Вышка не гарантия ничего абсолютно. Не вам наверное судить хорошая или плохая профессия, люди выбирают то, что им по душе в первую очередь. Вам тоже всего доброго !!!
день
Ольга, в данном случае-это просто пойти куда то учиться, куда легко поступить. Тут не до учебы, там мальчики в голове. Впрочем, может и устроится и замуж выйдет, чтоб платья носить, как Вы пишите. По поводу высшего, Вы не правы. Есть на работе талантливые управленцы, эффективные менеджеры, как сейчас говорят, НО без технических знаний, которые им нужны, они ничто. Они не смогут понять и организовать работу. Поэтому, если таких и ставят в начальники, что редко, то отправляют получать высшее образование именно по профессии. Вы посмотрите, что сейчас творится в энергетике, газовом хозяйстве, да тот же Росатом. Огромная нехватка квалифицированного персонала. А врач, хирург может быть со среднем образованием или человеком, который в течение жизни приобрел навык? А инженер-проектировщик, ну не знаю, каких-нибудь атомных технологий может быть профессионалом, который сам до всего дошел? Я сомневаюсь. Есть много профессий, где без серьезных знаний и науки никак. Я тоже знаю примеры. Ну, например, муж у знакомой мужик с руками золотыми. Вообще, только школа закончена. Делает мебель очень хорошо и качественно, руки с того места. Берет за работу тоже хорошо, есть спрос-есть предложение. И то же не упахивается сейчас уже, но здоровье подорвал, конечно, пока опыт и клиентов нарабатывал
21 час
Лера М, ну вот у вас есть тоже примеры, где высшее и не нужно и человек живёт вполне счастливо. А то что девушка пошла на повара учиться ей в любом случае в жизни и в семье пригодится. А если учитывать, что далеко не каждый работает по профессии, то о чем вообще разговор.
19 часов
Лера М, ни один врач не озвучил вразумительного ответа на вопрос:" Почему среди людей умственного труда (все с высшим образованием, как Вы понимаете) "эпидемия" старческого слабоумия (деменции)? " В моем окружении: учителя, журналисты и актеры, - которые, к сожалению, страдают этим страшным недугом. Наличие в/о, к сожалению, не гарантия ментального здоровья.
день
Елена, не наличие во, как такового, а постоянная тренировка мозга. А та же высшая математика, сапромат и тд, ох как мозг прокачивает. Учиться надо всю жизнь чему то. Только тогда идут образования новых нейронных связей. Это Вам любой специалист скажет. А не так, что поучился 5 лет и сижу в носу ковыряю. Если человеку ничего не интересно, а предел мечтаний-отрабртать и поскорее лечь в кровать, то состарится такой человек уже и в 50 лет. Вы посмотрите на Хакамаду, человек вечно в движении, в развитии, в идеях (порой и странных). Конечно, если есть наследственность, гены, ничто не убережет. НО отсрочит -это 100%
20 часов
Ольга, профессия любая, но днем, не ночами, чтоб семью не видеть. Эта работа хороша для одиночек
день
Лера М, не хочешь работать ночью - не надо . Полно заведений , которые ночью не работают в принципе. 🤔
день
Лера М, можно и дома печь и свое что то открыть потом. Вариантов у поваров как раз уйма
день
Ольга, я не против профессии, но одно дело когда на нее идут осознанно. У нас в колледжах это профессия с наименьшими требованиями, поэтому на нее идут все кто не прошел по баллам на другие профессии.
5 часов
Juliana, вы не можете отвечать за всех, и опрос вы явно не проводили. Очень многие дети даже после окончания 11 классов не уверены в выборе своей профессии, можно вбухать в образование уйму денег , а по профессии человек не будет работать в итоге. Даже есть такая статистика , что далеко не все работают по профессии А для девушки быть поваром не самый плохой вариант, это и в жизни пригодится и модер быть стартом для чего то другого. Был период , выпустили экономистов и юристов, и эти факультеты были мега популярны , и где все они сейчас! Многие давно работают не по профессии. Вот и весь сказ.
5 часов
Хорошисты и отличники вообще ничего не отражают. Школы бывают разные. И троечники в одних дадут фору отличникам в других.
2 дня
7 класс, учатся сами, нацелены на учёбу, сами со второго класса, естественно приходят и просят помочь что не понимают, но сейчас всё реже и реже, никогда за них не решала, объясняла, подавала идею, а дальше сами в прошлой школе класс был отстой, в основном два три, на отлично учились мои и миша, В Ростове учитель сильный, класс тоже сильный из 37 детей - 20 закончили год без троек, остальные с одной или двумя тройками. Мне есть с чем сравнить, 3 класса за 6 лет, этот четвертый, дети совсем другие, нацеленые на учёбу, и они другие, они лучше чем были предыдущие Даже детские чаты рознятся, конечно не без всякой ереси, но всё равно тут уже больше здоровый юмор, острят как умеют (да да я по утрам почитываю детские переписки и абсолютно ничего стремного в этом не вижу)
день
ЙаНеЛеди, чаты-это, да. У нас класс сильный, родители мотивированы, нет ассоциальных. Но детский чат у детей-помойка. Даже те же девочки-отличницы и все такие с «фи-фи-фи родителями, порой, такую ересь там пишут. Я вот на это все посмотрела, поняла, что многие родители прочитывают чатик детей и своего оттуда удалила. Вообще, ватсап снесла ему. Потому что, как туда залезла, чего я там только не увидела. Всяких групп непонятных. Там ведь каждый может создать группу. Пару групп просто с матами. Мой не отвечал в таком тоне, НО и не блокировал ничего. А последний раз, вообще, попался учителю, она фотку увидела не очень, которую ему одноклассник прислал, а мой и не удалил. Ну, раз не умеет фильтровать-значит без ватсапа пока. Зато сейчас там какие то разборки среди родителей, чего то увидели в чате этом. Но меня, Слава Богу, этот шлак не касается уже
день
Лера М, Я не удаляю, в прошлой школе они сами удалили школьные чаты и блокировали тех кто их добавлял, тут более менее адекватно + даю скидку на возраст. Остальное они сами грохают тут же. Но в этом плане они в отца, тот тоже не переписывается не перезванивается, разговаривает по телефону быстро и по делу и эти такие же, отвечают односложно, могут просто трубку не взять потому что заняты в данный момент и пофиг что это друг.
день
ЙаНеЛеди, а мы не переезжаем, потому что у дочери хорошая школа и лучший класс в параллели. Тоже умные и адекватные дети. И туда куда хотим переехать - почти нереально пристроить в хорошую школу, а в дворовую - это 40 чел разношерстного класса без дисциплины. Короче, ситуация обратная. А вас от души поздравляю! Везение или специально напряглись, чтобы попасть в школу - не важно. Главное - удачи и успехов. Окружение - жто важно
день
Сошла с ума, прекрасно вас понимаю) спасибо и вам удачи
21 час
Я, наоборот, удивляюсь, что на ББ нет многих мам очень успешных детей))) Интересно было бы пару вопросов задать. Чем кормят, например)
день
Zoya, они на еве все 😀 А тут даже насчёт олимпиад особо не пообщаться.
день
Ну кто ж будет двоечником хвастаться? )) У меня все успехи детей- это мой тяжкий труд. Вроде и хорошо учатся, но понимаю, что их заслуга в этом минимальна. Дочь только сейчас начала сама себя мотивировать и стремиться хорошо учиться. Видимо, в колледже уже ответственность ощущается сильнее. А сына пинать каждый день приходится
2 дня
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
А у вас была подготовка к проверочными работам в начале года