2й класс, проверка логопеда

Лучший ответ

У меня младший с аналогичными проблемами (10 лет 4 класс) . 2,5 года назад прошли психолога, нейропсихолога, логопедов, и с тех пор работаем неустанно на проблемой по рекомендациям. Логопед-дефектолог 2 р/неделю, репетитор (русский+ каллиграфия), репетитор по английскому, танцевальная студия (для развития координации и моторики обязательно), плавание, архитектурная студия (мелкая моторика, ди и просто нравится). Все письменные ДЗ только под контролем...Каникулы все - тоже работаем в тренажерах и тетрадях, пауза- сразу откат.
27.12.2024
ИРина, с моторикой до школы мы занимались очень плотно, подчерк у неё не сказать что очень красивый, но и не ахтунг как у сына. Английский сейчас беда беда. Нейро сможете посоветовать, пусть даже в Мск? я работала у себя с несколькими дамами для сына, ну вообще ни о чем. Всё в общих чертах и фразах
28.12.2024
Лучше сходить еще к кому-нибудь на диагностику. Вам описали фонетические замены, вы указываете оптико-пространственные, плюс еще с окончаниями проблема. Что за нарушение чтения - не очень понятно. Т.е. либо у ребенка прям комбо и стоит заниматься со специалистом. Либо что-то не очень точно описано. На коррекцию оптико-пространственных нарушений много пособий, можно попробовать самим справиться.
27.12.2024
Jane_An, спасибо. Перед пособиями лучше всё-таки со специалистом поработать , выяснить проблемы. Вы знаете хороших нейропсихологов? Я в своё время с сыном такого не нашла, это была просто приятная женщина с какими-то базовыми знаниями по нейро, мне нового ничего не сказала. Поэтому я к ним осторожно отношусь, лишь бы не навредили
28.12.2024
Анила, вам скорее логопед, чем нейропсихолог. А еще лучше, чтобы был логопед со знанием нейропсихологии
29.12.2024
Только монотонное писание диктантов. Игры на слышимость звуков. Постоянная работа над проверкой того, что написала. Применение правил и т.д. Я бы отдала логопеду, самой это тяжело контролировать. И я не согласна с дамой в белом пальто ниже, не все идёт из-за маминой лени, чтение тут вообще не при чем! И как вариант можно ещё проверить фонематический слух.
27.12.2024
Кристина( рисую на одежде ), ленивые мамы все так рассуждают :) Дети, с которыми мамы занимаются, как комментатор выше, учатся очень хорошо. Автор поста и не скрывает, что не занимается: сын-то все сам освоил :)
28.12.2024
Елена, вам нравится быть человеком поверхностных взглядов? Вы же лучше меня знаете кто, сколько занимался. Спросите у девочек Ани и Тани сколько они в танцах танцами? Обе скажут, ну так чуть-чуть, и ничего что Аня отпахала 5лет, а Таня 5мес. Поэтому не стоит судить о людях, которых вы не знаете.
28.12.2024
Анила, если Вы задаете вопрос, то либо постарайтесь излагать мысли так, чтобы посторонние люди ничего не домысливали, либо будьте готовы к тому, что Вам не понравится "взгляд со стороны :) Я ничего не выдумывала: Вы сами написали о сыне, который "все сам", и о дочери, что "не читает". О ежедневном труде как мамы нет ни слова. Также из поста не следует, что у ребенка есть какие-то особенности. Ваш пример такой же логичный, как и Ваши обиды на мой комментарий :) Цискаридзе, например, никогда не " пахал" на растяжке, она у него природная, а Волочкова работала над ней ежедневно: какое отношение это имеет к тому, что Вы как родитель не занимаетесь обучением собственного ребенка, думаете, догадаетесь сами ;)
31.12.2024
Елена, а вы тоже очевидно в белом пальто? Хотя можете не отвечать, не интересно. Но одно ясно точно, вы мало что понимаете в логопедии и в том, как логопедические проблемы связаны с занятиями с мамой.
29.12.2024
Кристина( рисую на одежде ), не все, как Вы зациклены на одежде ;) Вам об'яснять бесполезно, Вы все равно ничего не поймете: мешает позиция "есть мое мнение и неправильое"
31.12.2024
Елена, судя по куче ошибок, вы занимаетесь исключительно развитием своего ребёнка?
31.12.2024
Кристина( рисую на одежде ), диктанты мы пишем помимо дз, учитель каждую неделю даёт 5-6 коротких текстов. Я конечно диктую ей как привыкла. предложение: "Дети играют в снежки на школьной площадке " я диктую 1раз : дети играют в снежки на школьной площадке. 2раз: на школьной площадке. 3р: предложение полностью. Буквы и слоги не тяну. Иначе как она в школе писать будет. Задумалась сейчас
28.12.2024
Со временем действительно становится лучше. Моя выезжает за счёт заданий. Диктанты - ну это обнять и плакать. Последний был написан на 3 балла из...50. В результате вытягивает на четверку. За счёт того, что учитель позволяет переписывать работы бесконечное количество раз. Там спишет, тут повезет. Вот и набирается. Чтение стало гораздо лучше, чем в начальной школе.
27.12.2024
Анастасия, хорошо,,что учитель идёт на встречу. У нас не даёт переписывать, ну и ладно, справимся )) со специалистами работали? Как технику чтения улучшали?
28.12.2024
Анила, да никак. Само со временем улучшилось.
28.12.2024
логопед ...
27.12.2024
Логопедия не исправляется чтением книг , она вообще поддается коррекции только когда над проблемой работаешь постоянно и методично- как только чуть расслабился все утекает как через сито вода ... Да с языками в том числе и английским тяжело - вернее вытягивают на памяти запоминании механически слов звучании и написании . У меня все дислексики занимаемся , работает прорабатываем темы и потом снова по кругу , там где обычный ребенок берет за 1 час моей нужно 50 часов и не факт, что через неделю сможет снова применить навык написания или английского , с математикой в разы лучше - но может тупонуть читая задания не то что написано, а то что хочется что бы было написано... Зато объем памяти поражает ... тут в ноябре Дубровского воспроизвела почти наизусть целиком
27.12.2024
Наталья, программа школьная обычная,, никаких поблажек нет?
27.12.2024
Анила, на началку была оформлена аооп 5.1 но это не про поблажки это про дополниттельную нагрузку и дополниттельные дз те у нее 4 года был 3 раза в неделю логопед иногда 0 уроком в школе и 3 дз... у нее могло быть дополнительное время на проверку контрольной(( но у меня холерик она через 20 минт работу сдаетт) и вообщем все плюшки аооп в школе на этом заканчиваются -- на общую школу на цмпк в аооп отказали -причина отказа векслер выше 100 и табель хороший и они ей диктант на цмпк продиктовали " ДДДЕЕВО--ЧК-А шшшшЛА ПО ТРОООООО-ПИИИИИ-ННН-КЕЕЕЕ" -вот видите она без ошибок пишет !!!! все хорошшо в аооп не нуждается --- а проблема как была так и есть ----- но в москве получить аооп на цмпк на общую школу сейчас очень тяжело ..это и полное обследование в сухарева , и должен быть табель с 222233, и векслер ниже 100 .. Плюс в 5-6 классе столько логопедии я просто не добавлю ей в расписание ,она в школе и так до 15-30 ежедневно , а надо и на тренировку успеть и уроки сделать и пожить нормальное детство с обычными радостями
27.12.2024
Наталья, что такое аооп. Учится в лицее, есть логопед штатный, есть шанс просить доп занятия с ним? ,или это всё на платной основе ?
27.12.2024
Анила, логопед штатный сначала берет в работутех у кек оно есть аооп Только потом тех у кого есть заключение цмпк безаооп Только после всех тем кому он выдя вас ил что-то на обследовании. По сему логопеду выгодно не выявлять
27.12.2024
Наталья, В логопедич садик нас не направляли, т.е для садика у нас было нормальное звукопроизношение. Проблема появилась в школе. Т.е дочь как бы уже без каких-то заключений, обычный здоровый ребёнок. Попробую поговорить с лого, может платно возьмёт
27.12.2024
Анила, дислалия это самое простое что может быть в логопедии -увы но мб ваш логопед сгущает краски и мб все проблемы в том что не проработано темы которые пролетают современной программой
27.12.2024
Наталья, темы да, проходят они быстро. Не закрепляют. Я в силу работы просто забиваю на это, думаю, ну как-то сама разберёься, другие же учатся сами. у дочери ещё брекет система стоит с октября на верхнейчелюсти. Может и это влияет
27.12.2024
Анила, ну брекет тточно писать не мешает --- сделайте полную независимую диагностику просто при любом раскладе вы должны понять что дальше делать вам лично и какие сл шаги . те тк проблему вы видите сами то должны решить кто с ней будет бороться одно дело недоработка -наняли учителя и через 10-40 занятий закрыли дырки совсем другое если вы столкнетесь с реальной логопедией то там пахать и пахать и пахать годами и мало кто может себе позволить на такой срок и логопеда и репетиторов одномоментно, или самой сидеть псы :: увы сами гении мне только на бб встречались , в жизни моей все либо с репетитором с 1 класса либо с родителем либо без знаний ...
27.12.2024
Наталья, созвонились с логопедом школьным, на доп занятия как вы и сказали не возьмут, там только дети с явными проблемами. Успокоила, что лишь незначительно всё, при работе с логопедлм и нейропсих уйдут все проблемы. будет заниматься на платной основе, вне школы. Полная независимая диагностика не помешает. Её лучше пройти в ассоциации дислексии? Есть канал в телеге. Помню, что с сыном проходила диагностику когда плохо писал, тогда ничего не подтвердилось, просто начали над подчерком работать.
27.12.2024
Анила, дислексия.нет - это питерский проект попробуйте они вообщем хорошо тестировали ... ---- я не сказала что не возьмут -я сказала про очередность оказание помощи ----
27.12.2024
Анила, у сына твин- блок система уже 3й год (обе челюсти)...Мешает только с английским устным.
27.12.2024
ИРина, у дочери аппарат хааса, это крепление к небу , и ещё брекет система, тоже устно не выговаривает. Поговорю всё-таки с учителем, может поблажку сделает.
28.12.2024
Анила, аооп программалогопедичес4ая обязывающая гбоу заниматься с ребёнком всю ступень обу ЧС ения Но не 4аждое прохождение цмпк заканчивается оформлением аооп Не говоря отомсто дисграфии для аооп маловато .. А дизорфографию в начале и не поставят... Нужно тнр онр ффнр или логоневроз и т д
27.12.2024
Комментарий удален
28.12.2024
Да, с англ вы правы. Я, как мама ребёнка с дизорфо и дисграфией, могу сказать, ищите дифектолог. В домашних условиях вы это не исправите.и книги да, нужно читать вслух, и именно классику.
27.12.2024
Дарья, это вместе с взрослением проходит, если сейчас активно не начать заниматься ?
27.12.2024
Анила, вынуждена вас огорчить. Это заболевание возникает в результате особенностей работы лобных долей головного мозга, и как правило, оно с нами навсегда. Но! Оно корректируется через чтение книг. Занятия с дифектологом помогают справиться с трудностями в учёбе. Я сама дислексик. И могу сказать, что я не знаю ни одного правила по русскому языку, нииолного слова-исключения и тд. Но я много читала, ооочень и ооочень много, я прочла всю школьную библиотеку, домашнюю, у бабушки, у соседей, у тёти и потом мне мама стала приносить книги с работы, когоа я прочла все книги из её кабинета (инфекционный), стала приносить из соседнего (психолог). Благодаря чтению развивается зрительная память, и человек пишет по интуиции, и запятые ставит тоже по интуиции. Но мой ребёнок читать совсем не хочет, зрительный память в таком объёме не развивается, поэтому проблема пока с ним.
27.12.2024
Ерунду Вам написали. С логопедом надо заниматься или логопедические прописи купить и самой по ним заниматься. Читать... ага... как интересно это исправит дизлексию и дисграфию, аж смешно. С английским Вы правы, да, из-за этих проблем с ним тоже все будет плохо
04.01.2025
Мы начали ходить на скорочтение. Они там как раз изучают разные ребусы, скороговорки и прочее. Начали ходить в начале октября и сейчас гораздо лучше читает. Сегодня читал сестре сказку))) если будете выбирать такие курсы, то смотрите, чтобы было с пониманием прочитанного.
28.12.2024
Елена, скорочтение строго противопоказано при дислексии и дисграфии ( а у автора поста подозрения на эти проблемы у ребенка)
28.12.2024
ИРина, смотря как выстроена методика скорочтения и на что она опирается. На скорость или всё таки на чтение 📚
28.12.2024
Елена, это если проблем мало то скорочтениеи ментальная арифметика как на экспрессе въедут во все дис -проблемы ....
28.12.2024
Наталья, вы рекомендации прочитали? Вот у нас на скорочтение урок начинается с разгадывания анаграмм. Затем разгадать ребусы. И только после всего этого прочитать текст, где, будут пропущены гласные, например. Или заглавные буквы. Очень интересные занятия. Может, конечно, от методики зависит. Но у нас качество чтения улучшилось в разы.
28.12.2024
Елена, еще раз дислексиков и прочие дис учат не скорочтению ,а им тормозят скорость чтения различными способами , ставят рамки и таблицы закрывают тексты ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ !!!! чистоговорилки вообще не про чтение и ребусы тоже с натяжкой ----- перфо-лого карты хороши при списывании, а не при прочтении .... ----- встречались мнения что чтение текста с напечатанными ошибками ведет к закреплению неправильного чтения и т д есть такая методика ( например у шкляровой тетради найди ошибку) вообщем совет отдать обычного ребенка на скорочтение очен сомнителен , не говоря про дислексика
28.12.2024
Наталья, ещё раз. Вы рекомендации логопеда читали у автора? Она им советовала ребусы и кроссворды. Про тексты с ошибками, я ничего на писала. Я тоже против такого. Но найти курсы где объяснят как разгадывать ребусы и анаграммы, а потом перейти к чтению и пересказу. И слоговое чтение, под вопросом, нужно ли им. Оно больше для дошкольников. В слоговом чтение тяжело понять смысл прочитанного. Соответственно, только короткие предложения. А тут уже второй класс, там другие методики.
28.12.2024
Елена, прекрасно конечно что вы не знаете что такое логопедические проблемы на который намекает логопед но поверьте -ваш совет для дислексика крайне вреден что во 2 что 6 что 11 классе всех возвращают на рамки линейки и сетки - замедляя. скорость ... ну и кроссворды тоже не любые нужны, а именно логопедические Изображение Изображение Изображение
28.12.2024
Наталья, вы привели примеры занятий для детей дислексиков?
28.12.2024
Анила, это китикова тетради дизорфографии младших школьников
28.12.2024
Наталья, спасибо. Вы самостоятельно дома по ним занимались? К ним методич пособия для родителей не нужны?
28.12.2024
Анила, я занимаюсь с ребенком с 2,4 и сейчас ей в феврале 13 и я все продолжаю и продолжаю и конца этой гонки за речь не видно .... естественно проработано прослушано лекций и семинаров проделано разных тетрадей огромное количество ---- я и сама дислексик и дети дислексики
28.12.2024
Анила, логопед был до конца 4 класса
28.12.2024
Анила, кстати в заключении ошибка диЗорфография (правильно через З) Но дислексия и дисграфия...
28.12.2024
Наталья, да, заметила. Но не знаю списать ли это на загруженность преподавателя, или на некомпетентность в данных вопросах. Второе, конечно, мне выгоднее, может и нет диагнозов, а надо лишь больше времени уделять
28.12.2024
Анила, сделайте независимую диагностику и полную речевую карту и увидите мне то с детьми очень быстро стало понятно что у нас швах..... у моей ффнр 8 звуков она не слышит из них например "в"совсем не слышит "й" проблемный оглушение , вззрывные более менее - а вот аффрикаты до 3 класса каждый день "пилите шура -они ззолотые " хлопали топали ---- плюс лексика плюс полностью не понимает переносные значения пословиц не слышит не понимает рифму не использует предлоги и т д и тп при этом чистейшая звуковая речь , обожает сцену -выступать "вообще наше все"
28.12.2024
Наталья, у нас вот такие задания на скорочтении. Больших текстов нет и самое главное найти смысл. Изображение Изображение Изображение
29.12.2024
Елена, не важно какое задание они торопят рябенка и ребенок переходит к глобальному чтению чтению картинкой и ведет именно в проявление всех признаков те в задании на агафона смысл не прочесть слова а узнать облик и разнести его. на группы сл облик фон друкая группа и далее остается па ди магнито их тоже не читают а видят абрису прибавтте прыгающий взгляд при дислексии например оптической вот тут можно увидеть https://dyslexiarf.com/proekty/kak-vidiat-liudi-s-disleksiei и даже без особого образования понятно что проблема будет ттолько нарастать причем пару уроков такихх заданий и можно годовой курс логопеду начинатть с 0
29.12.2024
Елена, тетрадку надо листать всю -но то что я вижу больше похоже на нарезку из разных тем разных пособий есть ли в ней система и какой выход планируется после прохождения я сказать не могу во первых не имею образования во вторых не имею опыта видить хотябы десяток детей кто начал и кто закончил тетрадку (как например с той же игралочкой петерсон который даже очень ленивый родитель знает и дети на глазах )
29.12.2024
Наталья, это первые три листа. Дальше в таком же ключе, просто другие слова и картинки. На счёт того, что их торопят. Нет, так как запрос именно на понимание текста у всех родителей группы. А в группе всего 3 человека. Но препод сказала, что при такой методики, в любом случае начинаешь читать быстрее сам по себе. И действительно, через 2 месяца, сын читает гораздо качественнее. Я просто не уверена, что у автора проблемы так глубоко. Возможно всё проще.
29.12.2024
Елена, очень хорошо что вас устраивает эта тетрадь .... Но то что я вижу не подходит для ребенка с логопедическими проблемами ... А как родитель я бы такую тетрадь и ребенку без видимых проблем то же не взяла ... начать читать быстрее не сама цель , читать надо еще и правильно и понимать смысл ( причем оба фактора важны) - у меня ребенок в школу пошел с приличной скоростью чтения (около 50 слов в минуту ) а проблемы вылезли при наращивании скорости около 100 сл в минуту ... и чтении про-себя ПСЫ я не знаю есть проблемы у ребенка тс или нет ,я вижу только то что написано в фото ...
29.12.2024
Елена, вот текст с инфоурока сайта кто у кого плагиатил Изображение не говоря о том 1 задание ((амбидекстр)на таком размере рисовать с двух рук крайне не удобно ,для этого нужно 2 листа формата а4 под каждой рукой (9особо у тех кто это никогда не делал до ) попробуйте сами что бы понять о чем речь ну и т д псы :при этом недочет _ не напечатаны задания ,что бы взрослый следил за правильным исполнением
29.12.2024
Наталья, расшифровка названия заданий есть. Она указана в конце книги, чтобы каждый раз не писать. И на счёт быстроты, безусловно, это не самоцель. Если есть понимание текста, то в любом случае начинаешь читать быстрее. Именно к этому и стремимся. Для меня главное результат.
29.12.2024
Елена, ну а для кого результат не главное? но расскажите мне какой именно вы ожидаете результат ? те например при чтении ребенок сможет 1 прочесть текст с не сделав не одной ошибки (без чтения по догатке) -я таких упражнений тут не вижу 2) ребенок во 2м классе те он должен уже знать типы текстов соотносить их, и отвечать на вопрос почему так (описание повествование рассуждение) я таких заданий тут не вижу 3) ребенок должен выделить главную мысль и составить план пересказа увы .. вывод :: то что от ребенка потребует школьная программа тут нет. те для школки это не помощь --- дальше эмоциональная сторона текста - увы ,не вижу не вопросительных ни восклицательных предложений... -- убранные буквы "перфо -карта "- не вижу на какое правило отработки хочет поставить автор -кроме правило читать по догатке сравните например перфо-карточки автора мальм ---- ... про рисование с 2х рук уже писала и т д ---- --- Но повторю , вас устраивает и это главное ! удачного НГ ! и успехов в учебе
29.12.2024
Наталья, это совсем не связано со школьной программой. Ребусы и анаграммы они же в школе не делают. Соответственно, тут они развивают мозг по новой траектории. Тут задача стоит видеть слово целиком, а потом и небольшие предложение. Когда такое есть, ребёнок уже не боится больших текстов и его не будет ломать, что это долго и нудно читать. Это именно то, что школа пропускает, т.к. на это просто нет времени. Меня устраивает и я пишу о том, что многие курсы называют красивыми словами, просто для привлечения клиентов. А на самом деле, там работают люди с опытом, которые сначала спрашивают запрос, что нужно в итоге? И работают с этим. Мне эта методика напоминает книги Шамиля Ахмадулина. А его книги взяты на основе советских методик. Раньше был предмет логика в школах и вот там были такие задания. Жалко, конечно, что сейчас такого нет. Я бы с удовольствием, заменила бы "разгов о важн " на логику.
30.12.2024
Елена, хорошо что вам нравится ваша цель нет то что я вижу это не советские методики это надерганые из разных тетрадей задания ---- советские методики как разз шли от зрительного анализа буква -образ а не основывались на фонетике и транскребировании своего языка -- все замены в школьной программе только еще больше ухудшают умк -по моим наблюдениям
30.12.2024
Елена, у меня ребенок так и читала во 2 классе: видела слова целиком и контекст предложения сразу охватывала, смысл улавливала отлично и пересказывала, и не запиналась, но читала по образу слова и контексту , то есть, например, окончаний не видела, она их додумывала, и ей все равно было "дквочка" написано иди "дивачка" те букв в словах при чтении она не выделяла и как следствие не могла перенести на письмо и.. Это большая проблема. Так как очень, вот очень плохо для грамотности для таких детей. Ребенок имел дисграфические сложности и я 2,5 года положила на то, чтобы она начала видеть из каких букв состоит слово, цельносхватывающее чтение может быть и неплохо для "любви" к чтению, для скорости и понимания, но для безграфичесаими и дизорфографическими сложностями при письме (а ребенок автора их имеет) - это колоссальнейший шаг назад и отягчающих фактор. Ведь чтение не самоцель. Писать тоже нужно грамотно... Ну или хотя бы не совсем безграмотно.
30.12.2024
Ксения, при написании используется проговаривание слов. Пишешь и говоришь по буквам или слогам. Это разные техники. Для чтения и письма. Я даже не знаю, зачем их в одну колоду складывать. Для чтения совсем не нужно видеть окончание слов, предлоги и даже ошибки в словах. Зачем? Мы читаем, чтобы понять смысл в первую очередь. Ведь если в математике вы увидите орфографическую ошибку в условии задачи, это разве помешает вам её решить. Ну и соответственно, чтение и письмо, это разные предметы. И подход разный. Но я не эксперт, в работе со сложностями, может быть там свои особенности у детей и им важно видеть и слышать одинаково. Хотя правила йотированных букв тогда тоже в топку для таких детей. Я просто к тому, что у автора совсем не факт, что какие-то супер сложности. Иначе бы логопед так и написала бы. У них всего лишь домашний контроль.
31.12.2024
Елена, вы когда-нибудь слышали в ответ на жалобу, что ребенок неграмотно пишет, хотя вроде бы правила и словарные слопоможет, стандартную рекомендацию больше читать? Слышали, я полагаю, и думаю понимаете почему - потома что,у человека, который читает "правильно" подспудно и правописание в голове откладывается. Ещё в советское, кажется, время был такой тест (хотя может уже позже точно не помню, но эксперимент старый): детям, которые ещё не учили слово винегрет как мловарные давали прочитать юмористический рассказ, в котором 40 раз встречалось слово винегрет, а после того как они прочитали просили написать слово винегрет и, о чудо, дети, которые читали "правильно" правильно его писали практически все, а те, кто читал по контексту, целиком и вот это вот все - наоборот , почти все писали неправильно. Критично мало только учить слова (в тот момент, когда задали), чтобы потом всю жизнь писать их правильно, с учётом того, что писать их приходится краааайне редко. Получил ребенок какое-то слово, словарный диктает на 5 написал, а в следующий раз столкнулся с ним на диктанте через 5 лет.. Вспомнит он, что учил 5 лет назад? Иногда - да, но чаще нет, но если за эти 5 лет он 1000 раз видел его написание в тексте, именно видел, и при этом "видел" изкаких оно букв он его и напишет правильно... Но, конечно, при написании слова проговариваются и это "другой способ", который все тоже используют, и ещё моторный - слово пишут (приговаривая) много-много раз, чтобы "рука запомнила" как оно пишется. Все это в комплексе. Но а том числе в комплексе и чтение. Про ребенка автора, конечно, совсем не факт, что у него есть такие сложности - в первую очередь - надо провести диагностику, чтобы понимать конкретику. Но сложности точно есть и поэтому усугубляющие моменты лучше заведомо избегать. И логопед, совсем не всегда, пишет "как есть", у него может нет хватать компетенций или времени для корректной диагностики, или целью может быть выявить только критически тяжёлых детей, а остальных оставить на попечение родителей, намекнул им, что надо что-то делать. Так что домашний контроль здесь следует читать, как разберитесь сами, у ребенка точно есть зоны, в которых ему нужна помощь, но мы, как школа, дополнительно предоставлять ему услугу логопеда не будем. Ну и снять намеку и диагностировать качественно. Но, может, все и локально и лёгкий контроль и поможет.
01.01.2025
Ксения, я читаю очень много. Но в написание слов это не помогает совсем. До тех пор, пока я не вспомню правило написания. И знаю исследования на этот счет И можно читать кучу книг, но не знать как написать слово винегрет. Навык чтения ни для этого нужен. Если бы чтение = правильному письму, то я бы лучше по книге в день читала, чем помнить фигову тучу правил. Но это так не работает, жалко конечно. Но как есть) чтение развивает другие области мозга.
01.01.2025
Елена, работает это так. Я как раз исследования читала и много, пришлось, так как столкнулась. Я тоже читаю много и мне тоже "не помогает", но не потому что "это не так работает", а как раз потому, что я читаю как " неправильно", цельносхватывающее и проблема у меня была всегда с грамотностью и русским языком в школе, но тогда с этим никто не разбирался. А с ребёнком я пошла проходить диагностики и в тексте с 30 ошибок на полстраницы я ошибок не вижу от слова совсем, не потом у что не знаю как пишется, а потому, что я читаю цельносхвающе, что и есть "неправильно", когда меня просили прочитать тот же есть по итогам я тоже оттарабанила по словам ни разу не споткнувшись и не усомнившись - мне все равно как написано слово, я же знаю что это за слово и знаю как оно по слогам, и только когда меня попросили найти ошибки - я все нашла, потому что правила то я знаю, но я не вижу ошибок и словарные сдова не помню совсем, тот же винегрет каждый раз перепроверки как правилтно писать. А родители у меня и родной брат при чтении видят из чего слово состоит, они этот текст после третьего предложения читать отказались, заявив что невозможно читать текст, в котором каждое второе слово неверно написано, и грамотность у них 100% брат не знает правил, а папа и того меньше , он НЕ знает правил вообще, даже про при и пре, и не может объяснить почему так или иначе пишется то или иное слово - из объяснения: потому что другого слова нет, при этом не ошибается даже в исключениях.И в тотальных диктантах они не делают ни единой ошибки, а я...делаю и немало. Потому что они видят при чтении, в отличии от меня. Это так работает. Просто люди по-разному воспринимают текст, по-разному его видят, читают по-разносу, поэтому для одних чтение работает и для грамотности, а для других нет. И раньше людей с цельносхватывающим восприятием было меньше, а сейчас больше. И когда я с ребенком стала переучиваться читать правильно я стала писать намного-намного грамотнее. Это такое удивление было..Но это сложно. Переучиваться. И я, конечно, опять скатываюсь ч привычный тип быстрого чтения. А вы уверены, что вы читаете "правильно" ? Конечно, можно читать и неправильно и не сильно страдать от этого, но писать грамотно будет сложнее. А если к этому добавляются дисграфические сложности, то сложнее на порядок. Зачем? Утверждение, что чтение помогает писать грамотно неверно как раз потому, что у тех кому не помогает как раз другой способ чтения и восприятия. Не тот, который помогает. А тому который помогает, можно научиться, но переучиваться тяжело , а может и не надо, ведь цели могут быть разные и для кого-то первичнее цель именно в чтении и восприятии текста. Может быть последовательный тип чтения вообще не подходит ребенку и он с ним читать и пони а то текст не может, тратя слишком много сил, тогда, да, чтение первичнее. Но пока они только учатся чаще всего можно освоить любой способ. Ну не совсем любой.. Методики обучения чтения меняются (этот нам не видно, но условные 200 (или больше) лет назад методика была совсем не такая, как учили в начале этого века и от того как учпт сейчас .. И методики есть разные, кому какая подходит. Но если у человека без дисграфичесаих сложностей цельносхватывающим тип чтения в одном добавит, в другом немного убавит, но в целом не так критичен, то для детей с дисграфией это очень существенно отягчающих фактор. Вот им желательно читать не так, потому что проблемы усугубляются.
01.01.2025
Ксения, а ваши родственники смогут прочитать "цветы для элджернона". Очень известная книга, по ней ставят спектакли. Там половина книги с орфографическими ошибками. Вернее даже большая часть книги. Но это шикарная книга, из моих любимых. И получается, если бы я владела навыком как у ваших родственников, то не смогла бы читать такое. Ну уж нет. Для исправления ошибок есть программы. Можно запомнить правила. Но чтение должно быть в удовольствие. Где слова - это образы и целый мир в голове, а не просто буквы в правильной последовательности. Но. Я не знаю как работает мозг у детей с серьезными проблемами в письме и поэтому, безусловно, нужно выбирать путь наименьшего сопротивления. Подходящий конкретному ребёнку.
02.01.2025
Елена, да нет, "не могут читать с ошибками " - это я утрировано выразилась, кончено, они могут. Просто именно в тесте они отказались дальше 3 строчки верно мотивировав отказ. Целью теста и было выявление того, насколько человее видит состав слова при чтении, насколько видит ошибки. Они видели сразу и все ошибки. Я и мой ребенок - ни одной, даже при чтении по слогам, пока меня не попросили найти ошибки, тогда конечно, я все нашла. Это тест на дифференциацию типов чтения.Смысла в его прохождении до конца не было в их случае. Получили бы они удовольствие от книги с ошибками - не знаю, мама скорее нет (ей глаза царапает прямо, но она и не любит такой жанр, так чтот даже читай она иначе она бы вряд ли получила удовольствие от данной книги), брат и папа - может быть и да, если смысл или сюжет увлекут. Муж мой (тоже видящий при чтении все ошибки и пишущий грамотно "потому что других слов нет", Цветы для Элджерона читал вполне себе с удовольствием...Нет такого, что если человек видит ошибки, то перестает получать удовольствие. Кто-то перестает, а кто-то нет - все мы разные и , конечно, каждому своё. Каждый выбирает свой путь. Количество усилий тоже различается. Мне обидно, что моему ребенку для достижения того же результата по русскому приходится приложить иной раз в 10 раз больше усилий, но что поделать и, конечно, стараюсь использовать шансы, позволяющие эти затраты минимизировать. И да, вы правы, человек без специальных сложностей с письмом обладает навыком какой бы он подход не выбрал (или какой бы ему не достался) чуть хуже или чуть лучше, чуть большими усилиями или чуть меньшими - это все уже детали не имеющие глобального значения (в конце концов всех нас учили плюс минус одинаково, а научились мы по-разному в зависимости от типов восприятия, и в Советской школе никто этого не диферинцировал, как то каждый справлялся как мог..я, например, перечитаа а подростковом возрасте очень много всего не имела никаких проблем с выражением мысли и сочинения писала влет...так вот я их писала сперва минут за 40 полностью на черновик, а все оставшееся от экзамена время те 1,5-2 часа заменяла слова на слова синонимы, которые я знаю как писать..и переыормулировала предложения, если не могла подобрать синоним, или если не знала, как расставить знает препинания. Получала в итоге не 5/2, а 4/4- и меня устраивало. Но вот тем у кого специальные сложности есть с выбором подхода так привольно уже обходиться не получается, потому что чревато усугублением пробоем. Поэтому да, начинать надо с диагностики проблем и их степени, а потом уже и методику определять.
03.01.2025
Елена, Шамиль Ахмадулин имеет хорошую рекламу и ничего общего с советской методикой. Вот реально ваш педагог надергала всякой фигни, и впаривает вам ее за деньги. и скорее всего даже не понимает, какую фигню она делает. Извините, за прямоту. Вам нормально кажется читать про Агафона, у которого не телефон и не мегафон?.... Откройте хотя бы сборники стихов русских поэтов о зиме. Больше толку будет. Скорость сама наращивается естественным путем, а не извращенными методиками. И смысла в скорости как таковой нет. Только если поиметь оценку получше в конце первого класса.
31.12.2024
Елена, нет слоговое чтение не для дошкольников, а для детей с неверно сформированным навыком чтения. Я своего ребенка, читающего с 5 лет, и прекрасно пересказывающего, в конце 2 класса возвращала в слоговое чтение по рекомендации специалистов с огромным трудом. Скорочтение - зло для дисграфика в начальной школе. Что не имеет отношения к ребусам и кроссвордам, а также осмысленному чтению и пересказам - они полезны, а скорочтение - вредно. Те методика у вас возможно полезная (как выстроено занятие конкретно сейчас на курсах, которые посещаете, но цель курсов - само скорочтение-если предположить, что она достаточно быстро достижима - прямой путь в усугублению проблем с дизорфографией и дисграфией.
28.12.2024
Наталья, я во 2 классе столкнулась с различными дис у ребенка... В полный рост. Читала она неправильно, хотя словами, довольно быстро, смысл прочитанного понимала отлично и могла пересказать/ответить на вопросы, но из каких букв состоит слово она не видела (и как выяснилось - я тоже ) слова схватывала целиком и додумывала по контексту. Окончания, не читала в принципе + не слышала фонматически - в результате в окончаниях ошибок было ооочень много (чернЫя и тд) пока не прошли и не закрепили соответствующие правила написания окончаний. Вообще было ощущение, что все что еще не проходили она пишет неправильно, зато то что проходили - зачастую правильно, если только не заменил и на у, или б на д, или т на ш и вот это вот все. Но все что не проходили....Хотя она читала именно книг немало, но вот вообще не видела из каких букв состоят слова, и слышала тоже как-то очень по-своему. Пришлось возвращать в слоговое чтение с большим трудом. Ребенок, умеющий читать словамии быстро, не хотел читать слогами... Да, специально, закрывали слова, чтобы именно слогами, но "хватало" очень ненадолго. А чтение слогами, если текст не закрывать, "иметировала": написано "Дивачка" - она читает "де-воч-ка" не смущаясь, ведь она "знает", что написано должно быть девочка, и знает как девочка по слогам - так и читает, причём я сама столкнулась с тем же и знаю, что реально подмены не замечаешь...По сути мне не удалось её толком в слоговое чтение вернуть. По слогам она научилась читать только в те моменты, когда списывает текст, тогда да, она внимательно прочитает мо-ло-ко (учились, как у Костенко описано, и научилась идеально - списывание, как правило всегда было на чистую 5), но как только текст длиннее нескольких строчек и его не надо списывать - читает слова целиком. Составить слово из букв /слогов было просто очень трудным заданием для ребенка - она решала его чуть ли не математическим перебором. Но научиться писать окончания ей помогло как раз пособие Шкляровой + "просто о сложном" канал (на канале несколько раз слушала правила, а по Шкляровой закрепляла). А видеть из каких букв состоит слово научилась благодаря как раз вот этим заданиям на редактуру - прочитай текст и найди в нём 1 , 2 или 3 ошибки. Это задание есть в каждом уроке у Ахрименковой. Причём, как правило ош бкиименно на тему урока (или предыдущего урока). И только выполняя эти задания ребенок научилась при чтении видеть буквы в словах. Неправильное написание на закрепилось ничего такого, а орфографическая зоркость развилась - после этого моя стала находить ошибки в написанных собой текстах. Так что для нас такой вид заданий оказался очень полезным, и как раз продвинул к правильному чтению. Так что как минимум у нас теория о закреплении неверного не сработала, а задания такого типа существенно помогли. Дочь по сути в основном благодаря им научилась проверять свои работы (до этого сколько не бились - она свою написанную дивачку читала как девочку, а методики закрывантя и чтения с конца не помогали). Шклова с ошибкоопасными местами - тоже помогла. Так что надо искать своё - стандартные методики тоже могут местами подходить дисграфикам, вкупе, конечно со специальными. Ну и ни о каком скорочтении в началке, конечно, даже речи идти не может, для дисграфиков/дислектиков.
30.12.2024
Ксения, мне нравятся шкляровские пособия но увы не могу сказать что у моей прям прогресс на чем то , хотя переделано масса всего , но свои ошибки она не ищет прям до визга ,,, к 5ке шаг за шагом -то же
30.12.2024
Наталья, конечно, я тоже не могу сказать, что только они сыграли роль, скорее в комплексе, я очень много с ней занималась, + логопед 2 года , + нейропсихолог (курс), но по Шкляровой окончания именно отработали, так чтобы они из ушей лезли, чтобы 100% хоть посреди ночи разбуди рассказала правило и 100500 раз его применила. Просто как она писала окончания - это тушите свет. Мне кажется ни одного правильно, причем там не только и и е путались, а, например,могло быть ы вместо а, или окончание ый превращалось в е и вообще. Она их и до сих пор не слышит ..например, очертания гор и очертание гор.. я или е писать - это вообще не к ней.. Тут она ошибется с огромной долей вероятности, вообще множественное число вызывает в окончаниях затруднентя, но обычные остальные окончания она умудряется проверять.. Но она именно "выучена" проверять, те изначально (сейчас уже поздно, а во 2 классе - самое то было) мы с ней занимались по Костенко, где ключевым было сформировать навык действия по алгоритму, и она этому обучилась, плюс много "правильно" писать моторно ... Но я очннь много на все это положила времени, и на обучерие самопроверке тоже... И мне казалось я бьюсь об стену лбом с этой самопроверкой, потому что она у неё вообще не получалась, ну не видела она своих ошибок и все тут... А 5 шаг за шагом Ахрименковой решали "до кучи", сами задания там для неё простые, вставь букву - это ей вообще легко, особенно если перед этим правило озвучено, правила эти она и без Ахрименковой знала, но вот эти последние задания, на редактуру..прямо очень тяжело давались, но она сидела над ними долго и очень долго, пытаяссь разбирть чуть ли не каждое слово, каждое ошибкоопасное место в нём (ей, к счастью, хватает терпения и есть понимание, что я все равно не отставку, пока не будет сделано - легче сделать, чем от меня отделаться, а я как попугай показывала снова и снова, как надо действовать), не сразу, конечно, так у нее получилось, но в какой-то момент дошло, какая-то связь в мозгу что ли образовалась и с этого момента она смогла и свою писанину проверять хоть как-то, действительно находя ошибки, не все сразу, конечно. Ну и мы тренировались много и очень много. Ну что поделать - такова жизнь дисграфика, много -много занятий и тренировки, но я не могла отступить - ей надо было нормально сдать экзамены в 5 класс, чтобы остаться в здании у дома, а не ездить в школу в 4 кварталах.. Каждое слово в котором допущена ошибка разбирались и переписывалось по 3 строчки с проговариванием орфографически и выделением правильного написания, и того почему так пишется, повторная ошибка в том же месте в том же слове - 6 строчек, третья- 9 строчек и тд. Одни и те же диктанты разобирались многократно. Все правила начальной школы выучены от и до.+ логопеда, + нейропсихолог. Я не хотела отступать. Она сдала я бы сказала шикарно, потрясающе хорошо, набрав 49 из 50 баллов за диктант, с единственной ошибкой у вместо и. Но! после этого летом мы выдохнули, перестали заниматься, только в августе что-то там повспоминали и, снова здравствуйте, на входящем диктанта 2 чистой воды... Но все-таки проще становится, письмо улучшается, откаты после перерывов все меньше..восстановление быстрее..Больше правил в голове, дозревают связи в мозгу или еще что-то, но прогресс виден невооружённым взглядом. Если в прошлом году, когда она писала сочинения... Они выглядели как диктанты во 2-3 классе.. В смысле количества ошибок, слитно написанных слов, пропусков, замен и просто ошибок, потому что одновременно думать над смыслом и написанием было непосильно...На странице легко могло быть 20 ошибок, то в этом количество ошибок в сочинении резко уменьшилось само... Но не свелось к 0..Все равно пара-тройка ошибок на страницу есть..И это если она "в ресурсе", а не все плохо и, здравствуй б вместо д, у вместо и и вот это вот все...Но 20 и 2 или 3 - разница на порядок. Плюс я с 5 класса ситуацию подотпустила, она уже знает как заниматься самой, но, конечно, периодически включаться все равно надо и она явно не отличница по данному предмету, но 4 получает свою (2 за диктант компенсируется 5 за грамматическое задание, и твёрдыми 4 за дз и промежуточные работы, 5 за словарные слова). И тем не менее, совсем на самотек тоже не пустить, в конце года у них исходящее сочинение и чтобы его нормально написать надо будет с ребенком дополнительно заниматься, показать ей как, и чтобы она закрепила алгоритм... А то это мне видно, что 2-3 ошибке на странице против 20 - это прогрессище, а учитель боюсь может не оценить, учитывая, что страниц в сочинении будет не меньше 3-4...Так что да, компенсация дисграфии - постоянный и огромный труд , но время (в случае постояннях тренировок) - на стороне детей, связи "нарабатываются", пусть не так быстро, как хотелось бы, но все же. Как она пишет сейчас..не каждый логопед разглядит за этим лого, а не просто невыученный урок..в то время как во втором классе у не могло быть 2-3 ошибки в слове со всем букетом (замены, пропуски, слияния, зеркало и тд) и не в виде исключения...Дорогу осилит идущий! Главное руки не опускать. ОГЭ-ЕГЭ то все равно сдавать, придется подготовиться. К счастью, такая сложность только с языком, с той же математикой проблем нет. Ну а дальше..'у всех свои недостатки' и сложности))
30.12.2024
Ксения, снимаю шляпу
31.12.2024
Ксения, восхищаюсь!!! У меня первоклассник с задержкой речи и все ещё дошлифовываем с логопедом некоторые звуки, но он ещё и сдвг и ему все нужно сказать и сделать БЫСТРО! Я дома заставляю его проговаривать каждое "сьеденное" слово, ну сейчас у нас "ш" и "ж" в некоторых позициях могут смазаться. Я так хочу чтобы он слышал каждый звук и по слогам отбивал каждый слог. А еще я понимаю, что все эти лого проблемы так просто редко заканчиваются. И я очень боюсь всех этих "дис- и диз-" и спасибо вам, что вы пишите о проблеме и как решать, что не жалеете время (мне кажется я вас тут ещё чуть раньше читала и наскринила себе пособий). Я сейчас читаю Косенко, нашла только в электронной версии, и пока не поняла суть алгоритма, но понимаю чем раньше начнёшь, тем лучше.
05.01.2025
Елена, муж предлагает в театральные и другие кружки записать, но я опасаюсь, что там она замкнется, если что-то не будет получаться. Тоже самое думаю про скорочтение, ок, она будет быстро читать, а понимать и запоминать и потом на бумаге воспроизвести. Сейчас это будет лишняя нагрузка на неподготовленный мозг
28.12.2024
Анила, в театральных студиях, обычно, не настаивают. Там ставят сценки и дают разные роли попробовать. Очень классно. Все нейропсихологи советуют. Можно на пробное занятие подойти, а там уже решить.
29.12.2024
Логопед работающий с дисграфией. Можно + нейропсизолога.Сами можете купить Костенко "Алгоритмы обучения грамотности" именно про дисграфию/дисорфографию. Читает мало это прямо вот из разряда штампов - важно как читает, напр мер, моя при чтении не видела из каких букв состоит слово, задание про составь слово из слогов-букв для неё прямо капитально сложное было, те она даже из слогов-букв составляла обычным перебором. Могла читать много, а толку 0 - надо учить видеть эти самые буквы - это не так просто, задания на редактора помогают, но это позже..не во 2 классе, а во втором кроссворды и алгоритмы обучения грамотности и логопед, может быть и нейропсихолог. А если о чтении, то первое проверить не является ли чтение цельносхватыааюшим, если да то обязательно возвращать в слоговое и следить за дочитыванием окончаний. Хорошая новость состоит в том, что если дисграфией-дисорфографией заниматься при ваших вводных, то прогноз очень хороший. Компенструется она хорошо, но труда придется вложить много. Злом являются летние перерывы - откат огромный, обязательно дисграфики должны и летом писать-заниматься. Но пока до лета далеко можно об этом не думать. Заниматься надо постоянно, методично, планомерно и результат будет. Причем может быть очень хороший результат. Моя, например, в 5 ый класс гимназии поступила набрав 49 баллов из 50 за диктант с единственной ошибкой - лубимый вместо любимый, при том, что во 2 классе у не могло быть 20 ошибок в диктанта из 3-4 строк и это не предел. Мондо быть и 4 ошибки в одном слове.. Дисграфических и дисграфических, правила она при этом все знала и задания вставь буквы делала идеально. До сих пор диктанты это прямо очень тяжело. Плюс ребенок действительно не слышит окончания, например. Надо проверять фонематичесаиы слух или как он там называется. Например чёрная моя слышит как чернЫя и так и писала пока не выучила правила про окончания и теперь пишет из чисто логически, увы, и ах такова реальность. В общем, сил и терпения, это преодолимо. Входные диктанты после лета все равно 2, но восстанавливается с каждым годом быстрее. Уже к середине года 4---- за контрольный диктант...В общем, 4 в триместре стабильная. В 5-ый класс написала вступительный диктант на 49 из 50 баллов. С единственной ошибкой: вместо и написала у. Но теперь новую высоту придется брать - сочинения и грамотность в них. В том году грамотность в сочинениях была обнять и плакать, в этом уже получше... Ноо это относительно себя получше. Если даже по 1 - 2 ошибке на странице, а страниц 5 ... То сами понимаете... После НГ возьмемся, а то у нас экзамен в конце года... Надо что-то делать. В общем, это борьба надолго. Но не невозможная, вытянуть можно. И ребенок знает, что дорогу осилит идущий. И терпение и труд все перетрут.
27.12.2024
Ксения, пока читала начало, в конце уже забыла что хотела спросить. Мне кажется, у меня самой уже проблемы))) Вот вы написали читает много а толку ноль, это получается она не может пересказать прочитанное? И что значит цельносхватывающее прочтение, как я это замечу. Фонематич слух проверить можно самой наверное, не у специалистов ?
28.12.2024
Анила, нет, моя прекрасно пересказывает. Цельносхватывающее - это значит ребенок не видит из каких букв состоит слово при чтении, он воспринимает его целиком и по контексту. Есть тесты специальные, если найду пришлю. А фонематический слух, да , логопеды проверяют.
28.12.2024
Ксения, спасибо, тоже поищу такие тесты. Если найдёте, скиньте пожалуйста.
29.12.2024
Анила, у старшей дочки были небольшие проблемы с фонемат.слухом. Я помню что логопед показывал дочке карточки , например 1 карта -нарисована коза, на другой карте коса, и просила показать косу. Моя дочка путала, показывала на карточку с козой. В гугле такие карточки есть. Консультацию логопеда не заменит, но для интереса попробовать можно
28.12.2024
Алсу, интересно, для дошкольников и школьников метод определения наверное другой, она уже знает как пишутся слова. Может чисто на зрительной памяти выехать. Но всё равно попробуем, спасибо.
29.12.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Обращение к руководству школы (о срывах уроков) Ребёнка обзывают в школе