Всё благодаря Плешакову

Лучший ответ

Соглашусь со многими, что в целом это кругозор. Его а-приори нельзя сформировать только из «полезных» или прикладных знаний, тем более сложно заранее сказать, какие знания станут для конкретного ребенка полезными и наведут на интерес/увлечение, которое может перейти во что-то большее. Мое пожизненное хобби и частично уже профессия выросли из интереса к второстепенным картинкам на форзаце учебника биологии. Это примерно так же, как с высшим академическим образованием. Всем оно нужно? Точно нет. Можно быть образованным или устроенным в жизни человеком без высшего образования? Да, бывает. Дает хорошее неформальное высшее образование бонусы с точки зрения образа мышления, навыка работать с информацией, фильтровать её? Безусловно. Но не каждому)
6 дней
Маша, кругозор это системные знания, а не разношёрстный обрывочные сведения обо всем подряд
6 дней
Анастасия, неа. Кругозор - это как раз интеллектуальный горизонт человека, часть общей эрудиции, круг интересов и знаний из разных областей. Это разнообразие знаний, представлений и интересов. Кругозор характеризует не обьем и системность знаний в имеющейся области, а кол-во областей знаний, в которых человек образован/ориентируется/способен поддерживать диалог. Это же хорошо, развивает широту мышления, фантазию, творчество, там же не курс по нумизматике прочли) А в целом не вижу смысла спорить, понятно же из поста, что у Вас своя сформированная точка зрения и Вам интересно опровергнуть, а не выслушать другие) Пардон, шрифт нечаянно слетел, не могу поправить)
6 дней
Маша, т.е. если вы в нумизматике вы знаете, что лицевая сторона монеты - это орёл, а в политике, что Маркс и Энгельс - это два разных человека, то у вас широкий кругозор? Круг знаний всё-таки подразумевает некую интеллектуальную плотность знаний, а не ее невыразимую поверхностность. -- Вывод мне ваш очень понравился. Я вроде и не спрашивала про другие точки зрения. Единственное, что я спросила: знали ли вы о том какая сторона лицевая.
6 дней
Анастасия, мне Ваши выводы тоже нравятся, передернули лихо 😁 Но в целом - да, если, условно, я знаю про орла и решку и Маркса с Энгельсом, и что Салтыков-Щедрин - это один человек, а не два (чего не знают не только некоторые дети, но о ужас и некоторые родители), а условно Вы - не знаете, то мой кругозор шире относительно Вашего)) Но не широк, для широкого надо знать поболее)) Интеллектуальная плотность знаний - спору нет, нужна, но мы вроде про 3 класс, там пока и в других направлениях плотности нет. Все достигается и развивается постепенно, школьные упоминания - это азы, а дальше, извините, родители и самообразование).
6 дней
Маша, ну для 3 класса у моего весьма плотные знания там,где есть система. У Плешакова с системой плохо.
6 дней
Анастасия, в предмете "окружающий мир" и не может быть системы. Это всего лишь изучение основ устройства мира, окружающего нас, в частности природы и социума. То есть информация поверхностная. С 5 класса уже более иглубленное изучение пойдет с систематизацией - география, физика, химия, обществознание и тд
4 дня
Netti, конечно, может. И должна быть. Любую энциклопедию Wieso? Weshalb? Warum?для малышей возьмите и вы увидите, что такое систематизация простого материала.
4 дня
Анастасия, в школе нет на это времени, энциклопедии изучать. Дома - пожалуйста
4 дня
Netti, я не предлагала изучать их в школе. Я вам привела пример отлично структурированного и системно поданного простого материала, до которого окружайке как до луны пешком.
4 дня
Анастасия, не очень понимаю, как можно сравнивать энциклопедию и урок в школе
4 дня
Netti, причем тут урок в школе? мы говорим про то, как темы подаются в учебнике. И подаются они отвратительно.
4 дня
Анастасия, потому что изначально разговор о том, как вместить в урок окружающего мира очень объёмный материал, а не немецких энциклопедиях
4 дня
Netti, изначально разговор об учебнике Плешакова. В ветке, к которой вы присоединились - о кругозоре. Почему вы решили, что речь об уроке, я не понимаю.
4 дня
Анастасия, мой комментарий относился к вашему высказыванию, что у вашего ребёнка плотные знания там, где есть система, а у Плешакова с системой плохо Развивая нить, учебник Плешакова изучают на уроках) на уроках окрмира, где все эти системы просто невпихуемы
4 дня
Netti, неудачно вы мысль развили. На уроках изучают материал учителя. Плешакова, к счастью, читают дома.
4 дня
Анастасия, где вы видите развитие моей мысли?) Пост то у вас об уроке и Плешакове) раз вы про монеты только узнали, видать учитель домашку по учебнику задал)
3 дня
Netti, ах простите: не мысль, а нить. Но все рпвно: развили неудачно. Тем более, что нет такого выражения, как "развить нить". Пост у меня исключительно о том, что оказалось для меня большой новостью и узнала я эту новость из учебника Плешакова. Про урок ни слова не сказано и даже не планировалось
3 дня
Анастасия, никогда не слышали словосочетание "нить событий"?
3 дня
Netti, нить событий - правильно выражение. "Развивать нить" - нет.
3 дня
Анастасия, мда Интуитивное мышление явно не про вас
3 дня
Netti, давно у нас низкий лингвистический интеллект превратился в интуитивное мышление?
3 дня
Полезно всегда узнать что то новое, нам всем в жизни много чего не пр годилось из школьной программы)) кому то геометрия не нужна а кому то биология, но это не значит что не нужно это изучать
6 дней
Ирина, ну странно сравнивать отдельную науку и обрывочное знание.
6 дней
Вообще никогда не возмущаюсь "нафига эти знания". Интересно же и здорово что-то новое узнать. А дети вообще весьма любознательны. И когда что пригодится - неясно. Тут вопрос по окружайке в ВПР был: назови насекомое, которое способно повернуть голову через плечо. Я знатно прифигела, а дочь ответила верно. Я спрашиваю: ты откуда это знаешь? Из песни "... крути головой как богомол"🤣. Фильм "Миллионер из трущоб" опять же... ПыСы. Про монеты никогда не задумывалась, но интересно. И про современных детей и монеты - эт вы зря. И задачки решать, и вживую с монетами сталкиваться приходится. У меня сын за месяц уже два пятака на оттаявших улицах нашёл). А у дочери опять же в ВПР по математике была задачка, где нарисованы монеты и купюры разного достоинства и надо было определить, сколько у человека останется в кошельке денег после определенных покупок.
6 дней
Лицевая сторона - аверс На ней изображен символ государства, эмблема, правитель Странно, что вы этого не знали))) зато дети будут знать
6 дней
Многое из того, что я учила в школе, мне не пригодилось. Но дело ведь не в пригодится или нет. Новая информация заставляет мозг работать, шевелиться, а умение запоминать даже то, что тебе кажется не особо интересным, пригодится в будущем точно. Так что, я отношусь к этим предметам как к разминке. Кстати, я сама только недавно узнала, что у нас теперь новые купюры 100 руб. В банке мне выдали, я как дура таращусь на них: "а что это?". Уж не знаю, что про меня кассир подумала)))
6 дней
Helle, любая новая информация заставляет мозг работать, но почему-то тикток и информация оттуда большинство родителей не одобряет. Я за то, чтоб мозг работал на максимально полезном материале.
6 дней
Анастасия, ну это ж смотря что смотреть в тик токе или ютьюбе)) Там разный контент есть. Большинство родителей бы, уверена, не возражало, если б дети на тиктоке смотрели про орла и решку, это не вредная инфа))
6 дней
Маша, вообще без разницы. Информация о том, как курить вейп или искать закладки, тоже новая, а значит, "заставляет мозг работать, шевелиться, а умение запоминать даже то, что тебе кажется не особо интересным, пригодится в будущем точно".
6 дней
Анастасия, я что-то упустила момент, когда информация об орле и решке вдруг приравнялась по пользе к умению курить вейп и искать закладки. Но, может, для понимания этой связи нужно быть активным пользователем тик тока)))
6 дней
Я знаю, что лицевая сторона монеты-это аверс)
6 дней
Я думала наоборот, лицевая решка) А у меня на этой неделе было открытие, что океанов не пять, а четыре! Всю началку сын учил, что есть пятый Южный океан и вдруг в 6 классе, оказалось, что нет.
6 дней
Лена-Люкс, а вот ниже пишут, что океанов шесть 🤔
6 дней
Лена-Люкс, спросила у своей шестиклашки, не учили они ни про какой южный океан. Говорит четыре и перечислила.
5 дней
Анна, количество океанов меняется из года в год :)
5 дней
Анастасия, да, в зависимости от конституции 🤣
5 дней
Ну, не знаю. Я теорию вероятностей преподаю и там половина задач про орла и решку. Орел, несомненно, лицавая сторона. А для жизни у меня монетка "да - нет" есть. Студентам предлагаю покидать перед экзаменом с вопросом "сдам - не сдам"
6 дней
Юлия, да не, монетки и у нас есть. И орёл решка известные и востребованные понятия. А вот "лицевая сторона монеты" - неа.
6 дней
Анастасия, ну а как объяснить где орёл? Где цифра, не где герб? Как сформулировать? Хотя логичнее под фотографией монеты подписать
6 дней
Погуглила и обогатилась словом гурт
6 дней
А ещё ведь не у всех монет есть орёл. И правильно для всех аверс и реверс
6 дней
Ольга, а я словом "гуменники". В общем,есть куда расти 🤔
6 дней
Анастасия, о, теперь и я знаю, кто такие гуменники (погуглила), а то знала только фигуриста Петра Гуменника 🙂
6 дней
Ольга, где цифра решка, где герб или лицо - орел
6 дней
Старшая терпеть не могла окружающий мир, я вместе с ней)) А у сына это любимый предмет. И если со старшей со скрипом шли проекты и доклады, то тут сын меня дергает" когда пойдем уже делать презентацию". Пыхтит на рабочей тетрадью. Я уже и не вчитываюсь в учебник) А вообще, я хожу на квизы регулярно - и вот тут тот случай, когда вдруг пригождаются знания, которые казалось бы лежали мертвым грузом) Причем часто недоумение "откуда я это знаю??"))
6 дней
Belko, а на какие квизы ходите? Я все никак не соберусь освоить эту тему.
6 дней
Анастасия, в Москве на КВИЗИУМ, у нас в Красногорске регулярно на Мозгобойню и ПрокачайМозги. Но там нужна своя команда разносторонне подкованных людей)
6 дней
Вы до 42 прожили и не знали, где у монеты лицевая сторона. А нынешние дети будут знать) Мои монеты в копилку собирают. Не знала, что некоторые дети монеты вообще не видят
6 дней
Джиглипуп, факт. Знание жизненно необходимое :)
6 дней
Анастасия, такое можно сказать про многое - вам тангенсы, котангенсы пригодились?
6 дней
Джиглипуп, нет. Поэтому хотелось бы как-то осовременить набор знаний в школе.
6 дней
Анастасия, станьте министром образования и вперед👉
6 дней
Джиглипуп, я там не выживу, боюсь
6 дней
Анастасия, не знаю, почему у многих столько претензий к плешакову. Я ничего ужасного в этих учебниках не увидела. Единственное, что информация подается очень-очень кратко.
6 дней
Джиглипуп, там нет структуры материала. Т.п.есди тема неизвестная, вынести что-то из учебника очень сложно. Местами слишком просто, местами слишком сложно. Много ненужной информации, которая потом в вопросы попадает. В целом, Плешаков не самая большая проблема школы, конечно,но как-то вводит в уныние.
6 дней
Анастасия, согласна
6 дней
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Шарики несквик (не спам)