Чтение 2ой класс
Начальная школаПривет.
Подскажите, норма или нет. Учитель не акцентирует внимание на этом.
История такая- сын первый класс учился за границей, в России сразу пошел во второй класс в 7 лет, с ноября получается полгода отучился. Научился писать прописью, читать. Беспокоит чтение - простые слова быстро читает, но сложные уже хуже. И самое главное, читает не как говорит, а как написано. То есть вместо карова прочитает корова. Это нормально или стоит уже учить по другому читать? Но как, никаких методик я не знаю, просто читаем книги. Посоветуйте, пожалуйста.
Лучший ответ

Наталия
Хорошо, что пока так читает - лучше запомнит, как писать.
26.04.2025
Ответить

Tat2012
эт неплохо, у меня дочка так поначалу читала, меня это смешило, она даже какое-то время так говорила с этим оканьем и т п. потом я прочитала что это называется орфографическое проговаривание - это полезно для запоминания правильности написания, т е дело хорошее, но ребенку надо нарастить скорость чтобы бегло читать предложения и потихоньку научиться читать слова так как они произносятся, а не пишутся. это то, что они в 1 классе начинают проходить, что порой слышно одно, а пишется по-другому.
26.04.2025
Ответить

Татьяна
Учитывая, что он начал читать по-русски относительно недавно, то результат хороший. С чтением способ один - читать. Не знаю, на сколько это вам нужно, но расскажу наш пример. Дочка очень долго «расчитывалась». Были проблемы и со скоростью, и с восприятием текста. Что тянуло за собой самые разные проблемы в учебе. В итоге взяли препода по скорочтению. Мне очень понравился результат. За 3 месяца подняли качество чтения в разы. Начала и сложные слова читать легко, и произносить верно, и восприятие текста улучшилось кратно, а скорость чтения увеличили в два раза. Хотя как сама препод говорит, что хоть ее курс и называется «скорочтение», но именно увелечение скорости - это своего рода «побочный эффект» занятий, а суть глубже.
26.04.2025
Ответить

Наталья
Правильно читает логопедически верно, чем дольше так будет читать тем правильней будет писать - не приставайте к ребенку ..
26.04.2025
Ответить

Ирина
Он со временем начнет нормально читать, нужно время на адаптацию. Для произведений по литературному чтению можно включать чтеца (вся классика начитана, есть на вк или яндекс музыке).
Или вы вслух сами еще ему читайте.
Насчет почерка - к сожалению, даже в маленькой группе (я сама преподаю язык в группах) нереально уделять необходимое внимание, если какой-то ребенок вообще сильно выпадает в каком-то аспекте. Тогда остальная группа что делать будет?
Я вам советую взять индивидуальные занятия именно по почерку, на какое-то время. И не онлайн, а очные.
26.04.2025
Ответить

Анастасия
Чтение "как написано, то и читает" - это самый правильный вариант чтения. Когда чтение "вижу слово целиком" и читаю сразу слово, то потом обычно на письме проблемы вылезают, т.е.если он читает карова, то и напишет потом так же. Найдите книгу "Алгоритмы обучения грамотности" там как раз с этого начинается.
26.04.2025
Ответить

BlueButterfly
Анастасия, потом это исправится со временем, как написано так и читает? Ведь взрослые так не читают . Я с первого класса читала как взрослая и проблем ч письмом не было, поэтому мне это странно все)
26.04.2025
Ответить

Анастасия
BlueButterfly, конечно потом он будет бегло читать и уже будет как говорит так и читает. Наоборот пусть дольше читает и видит каждую букву. У М.Беденко хорошие пособия "Формируем навыки смыслового чтения".
26.04.2025
Ответить


BlueButterfly
Анастасия, посмотрела Беденко, классный тренажер. Бегу заказывать)
26.04.2025
Ответить

Анастасия
BlueButterfly, я тоже где-то его в рекомендациях увидела. с самого простого 1 класса. И каждый день 1-2 текстика.
26.04.2025
Ответить

Анастасия
BlueButterfly, вот такая мне пропись понравилась. У моего когогда они перешли к написанию слов и предложений очень ухудшился почерк, т.к.соединения букв были не обработаны.

26.04.2025
Ответить


iren
Вопрос времени. Читаете - вот и читайте дальше. Мои начали бегло читать - середина 4-го класса. Но я читала с ними много, каждый день, потому как отпустишь ситуацию - откат. Но у вас, мне кажется, неплохой результат с ноября. Он же билингв получается, ему надо время на перестройку.
26.04.2025
Ответить

BlueButterfly
iren, результат, да, отличный. Он когда пришел в ноябре, умел писать штук 6 букв прописных. За месяц научился, даже учителя были в школе. Почерк потихоньку становится лучше, но до идеала далеко
26.04.2025
Ответить

Маринка
У моей так было только когда по слогам читала. Целые слова читала уже по нормам произношения, только ч я иногда поправляла (что, конечно).
Вам могу предложить стихов больше читать, в стихах произношение как-то лучше чувствется.
26.04.2025
Ответить

Светлана
У меня дети читают, как написано. Не думала, что это может быть не нормой.
26.04.2025
Ответить

Belko
Если ребенок только начал по сути читать - то это нормально читать как написано. И читать надо много. Никаких методик тут нет кроме как каждодневного чтения вслух.
Ваш ребенок пропустил первый класс - прописи, постановку письма/соединений, чтение с разбором каждого слова в каждом тексте на слияниями/слоги...
Мой сын во втором классе - учитель требует читать по 10 страниц в день. Каждый вторник на урок "Функциональная грамотность" нужно проносить дневник читателя, где ребенок или родитель записывает сколько стр и какой книги прочитано за предыдущию неделю за каждый день
26.04.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.