Эльбрус летом

Лучший ответ

Пока не поедете - не узнаете. Дочке было 5, когда поднимались на Эльбрус. Стало плохо на высоте, минут 10 от силы смогли побыть там - вялая, сонная была. Ничего особенно не поможет. Я выросла в горах Сочи, люди, которым становилось плохо, пили сладкий чай, вино. Но помогало всем только одно - спуститься. Это индивидуальная реакция. Можно постепенно натренировать организм. Обсудите с тренером этот вопрос.
29.03.2023
В ноябре были на Эльбрусе, поднимались на 4000 нормально. Поднялись и спустились на подъемнике и от подъемника ехали на ратраке. Нормально. Потом сразу же (в течение часа) поехали на канатке наверх, откуда виден ледник "Семерка". Вот там мне стало очень плохо, полегчало только когда спустились вниз и то не сразу. Думаю, что так по голове дало от того, что резкие подъемы и спуски. При этом я катаюсь на сноуборде и горы для меня не новость. Примерно также нехорошо, но полегче, мне было на Чембулаке в Казахстане, но там было плохо все три дня катания. Больше такого нигде не было.
Пока не попробуете , не узнаете. Я отношусь к тем,кто на высоте лучше себя чувствует ,чем в низине ..но энергозатраты и нагрузка на сердце все равно ощущается сильно на высоте .
Все зависит от организма. Кто-то и на 2500 плохо себя чувствует, кто-то на 4000 только бодрее становится. Лайфхак один - акклиматизация на пару-тройку дней, тогда вероятность остаться в обычном своем состоянии становится сильно выше. Я осенью жила в Терсколе (2100 у него высота), ходила в разные радиалки на 3000 и выше. Первый день было тяжеловато, второй легче, на третий уже чувствовала себя как обычно. Накануне отъезда поднялась до 5000 и даже не почувствовала нагрузки особой.
29.03.2023
Джинджер, у нас на акклиматизацию времени не будет. Мы сможем только на неделю поехать. В Терсколе нам как раз и предлагают жить
Надежда, Нет возможности приехать на пару дней раньше? Хотя если в Сочи дочь нормально себя ощущала, то и там вряд ли случится катастрофа ) Я бы поехала.
Джинджер, в том то и дело, что нет возможности. Сборы 2 недели, а мы можем только неделю выделить
29.03.2023
Надежда, ехать и не париться. Можно еще у тренера уточнить, как именно будут проходить тренировки: сразу на Гара-Баши или сначала на Азау с постепенным повышением?
Надежда, в прошлом году поехали туда отдыхать. До этого со мной случился отит. Поехала абсолютно здоровая! Жили в Терсколе. В первый день хватило ума не тащиться на канатку. Поехали на 2ые сутки. О, Боги, как у меня болело ухо! Я в шоке была. До конца так и не доехала. И это при том, что я была там раз 10 точно и никогда не реагировала на высоту! Мои ходили в поход, поднимались на траках, а я, как пенсионерка, гуляла с младшей внизу. Но все равно было хорошо! По существу вопроса. Я бы с такими исходными данными, как у Вас не поехала. Или поехала бы с настроем, что покататься не получится, как думалось, а вот походить 👍
02.04.2023
Olis.sa, тогда и смысла ехать нет, это предложение на сборы по горнолыжке с тренером
Обычно имеется ввиду что нельзя резко подниматься на большую высоту. Надо переночевать например на высоте поменьше в 2 раза. У меня голова на высоту реагирует, это тоже все индивидуально. На одной и той же высоте у меня голова болит. У мужа нет.
29.03.2023
мы раз пять быль на эльбрусе. При этом как раз один на летнем снеге. Это очень круто :) внизу в майках, трава, водопады, вверху снег. пока едешь на подъемнике, одеваешь куртки и штаны. Смешные туристы в шлепках с вопросм "а что, там холодно и снег?",.."нет блин, мы любители в лыжных ботинках по травке погулять :)))))))) Акклиматиация почти в любых горах есть. Если в Сочи ее нет, то и там не будет прям тяжелее. Немного воздух разрежен, это да. Побольше прогулок вверх в первые пару дней ( только не переборщите ) и организм быстро перестроится. Горняшку никто из нашей толпы не ловил даже на скалах Пастухова. ( фото в горах - 4700 над уровнем моря ) , а там у нас не спортсмены ( если только по литрболу) :))) так, любители пару раз в год половить снег в горах. Под ногами правда в тот год был красный снег ( песчаные бури каждую ночь приносили песок на склон :) , непросто кататься, снег мокрый ) Но контраст огромный. впечатлений масса. Езжайте и нераздумывайте :) Летом там очень круто, такого нигде не поймать. Изображение Изображение Изображение
Татьяна Т, спасибо большое! Фотки сногсшибательные! у нас тренер влюбился в Эльбрус, он со спортсменами был там в ноябре, мы тогда еще не занимались, пришли в декабре. Но мы в июне сможем только на неделю поехать, вот стоит ли?
Надежда, стоит. Мы были там 8 или 9 дней. с субботы по воскресенье. я очень довольна. утром катались, вечером трекинговые палки и гуляяять по пешим маршрутам. Если уж совсем дочке будет не очень, будете круги внизу наматывать с пешими маршрутами. Но повторю, что у нас ни у кого не было какой-то видимой акклиматизации.
Татьяна Т, спасибо 😉
Надежда, во, вспомнила....главное оооочень хороший солнцезащитный крем. и помаду солнцезащитную на губы. Солнце там не как на равнине. 10 минут и ты в уголь. и мазаться даже в облака ( когда кажется, что солнышка нет ) на всякий случай взять средства от солнечных ожогов. :) ну и как всегда - набор от всяких растяжений, ушибов и т.д. Там склоны достаточно простые и ооочень широкие :) Не сравнить с Сочи. Скорее, по ширине, как в Геше, но посложнее, Геш совсем простой по спускам ( не считая спортивной черной трассы) . И елок там нет :) С трасс без гида не уходить ( да и с гидом 100 раз подумать ) Там мегакрасиво, очень просторно и все это обманчиво. много трещин, которых не видно и обрывов. Поэтому тут ребенка предупредить, а то когда дают ЦУ, что со скал Пастухова спускаться только по следу ратрака....но блиииин так хочется уйти на нетронутый снег...оно же тут рядом и так выглядит безопасно.....а потом ты в сводках спасателей, как главный участник.... в общем в горах надо быть аккуратным, а Эльбрус очень обманчив своей простотой. :) Но трассы широкие и там безопасно.
Татьяна Т, про крем знаю👌, ребенок у меня белокожий. Посмотрим, как Геш перенесет, тогда и определимся окончательно
29.03.2023
Два раза была на Эльбрусе-один раз жили в палатках на высоте Приюта11 (перед этим ещё пожили внизу и ходили в акклиматизационные маршруты), горную болезнь словила вся группа, это ещё лет 15 назад было. Второй раз ездили просто на лыжах кататься в этом году (жили в Терсколе и поднимались до высоты верхнего подъёмника) - ни у кого никаких ощущений, все как в Москве) младший кстати тоже очень реагирует на погоду головной болью, все ок было
Ольга, вот как раз жилье нам предлагают в Терсколе.
Надежда, это стандартный вариант) в Терсколе оба раза норм было-если что то не так пойдет, можно не подниматься, но мне кажется если на высоте не ночевать все ок будет
29.03.2023
В последние пару раз у меня в первый день стабильно болит голова (но может, это старость?))). Потом норм, но уши закладывает, конечно. В этом году снега маловато
Маша, в этом году везде снега мало(
30.03.2023
Ну тренер по идее должен понимать что делает) насчёт катания не знаю,поднимались с группой детей от 3 лет, на высоту где подъемники ещё работают, вроде было немного поменьше 4 000, все нормально было
29.03.2023
Алла, дело в том, что это предложение для всей горнолыжной школы, а там разный уровень детей- есть те, кто первый год на лыжах, есть спортсмены со стажем, мы сами неопытные из тех, кто едет. Дочь только первый раз в понедельник улетает на сборы в Шерегеш с жестким для нее графиком- тренировки по 6часов в день+свободное катание, с подъемом в 6.30 утра( это 2.30 по московскому времени). Вот, если выдержит такой график, то думаю, что и с Эльбрусом определимся.
Надежда, а, тогда поняла, думала это тренер свою группу везет. Да, Шерегеш тоже очень хвалят , согласна,надо определяться после этих сборов
Алла, тренер то наш, но групп у него несколько- спортсмены с разрядами, просто спорт группа без разрядов и остальные с разным уровнем подготовки). Предложение для всех групп, но обычно, новички не едут, едут спорт группы. В Шерегеше будут и тренировки с разделением по уровню детей, и совместные тренировки, тк летит 2 тренера.
29.03.2023
Надежда, подскажите пожалуйста, в какую гл школу ваша дочка ходит?
Юлия Л., Красная горка
Дочь лет в 12-13 поднималась на высоту примерно 4100, все нормально было в их группе. Может и были недомогания, но они не критичны.
29.03.2023
рита, вот как раз на этой высоте и тренировки будут как я поняла
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.