Тематические дни "Сказка.Гуси-лебеди"
Тематические дни/занятияВернулись с сыном опять к теме сказок. Сейчас даже намного интересней с ним в них играть, если раньше я ему рассказывала и показывала сказки, теперь он сам участвует, управляет фигурками героев, повторяет реплики героев, рассказывает сказки, где-то фантазирует добавляет своё..
Раньше мы пользовались деревянными аналогами сказок, на этот раз мне попались вот такие замечательные бумажные настольные театры, стоят недорого около 70-100 рублей за книгу, заказала сразу 5 книжек, это 20 сказок. Пока осилили только три книжки, но все у нас впереди. Единственное конечно, маме или папе придется потрудиться, все необходимо вырезать, но это того стоит, мой ребенок в восторге.
Сказка "Гуси-лебеди
С самого утра разыграли с Никитой сказку"Гуси-лебеди" с помощью настольного театра и попутно выполнили придуманные мамой задания. Наши декорации.
Я не буду рассказывать подробно сказку, так как все ее прекрасно знают. «Жили были муж да жена. Были у них дочка Аленушка, да маленький сыночек Иванушка...» Далее рассказ о том, куда они отправились и как сестрица братика упустила. Все события происходят у домика.«выбежала сестрица в поле, смотрит улетают гуси-лебеди прочь, уносят на крыльях ее братца» Никита играл роль лебедей, которые схватили мальчика и улетели к избушке на курьих ножках.
Отправилась Аленушка братика выручать и «видит она печка на пригорке стоит». Никита начал играть роль девочки, поэтому он сам произносил за нее все слова. Печка ответила девочке, что нужно помочь ей пироги испечь. Тесто уже готовое стоит. И стал Никита из теста-пластилина лепить пироги и в печку ставить. Печка путь дорогу указала.
Добежала девочка до яблоньки. Яблонька попросила помочь по цветам и размерам яблоки по корзинкам разложить. Никита быстро с эти заданием справился. Яблонька поблагодарила и показала дорогу, куда бежать дальше.
На пути речка. Как через неё перейти? Речка попросила помочь убрать камушки, выловить всех морских обитателей из неё и переселить их в море (т.к. речка не подходит для их среды обитания),
и последнее задание, найти самое узкое место и построить там новый мост. Аленушка все выполнила, (Никита играл роль девочки), перешла через речку и попала в страшный лес.
Аленушка заблудилась и не знает куда идти дальше, сидит плачет, тут появляется ежик со своими заданиями. Ежик решил отблагодарить девочку и проводил её к избушки бабы-яги.
А чтобы в дом попасть нужно лабиринт преодолеть, да так чтоб гуси-лебеди не заметили, прошла она лабиринт и забралась в дом, схватила братика и прочь побежала. Увидали гуси-лебеди и бросились за ними. Добежали дети до речки и та их спрятала.
Добежали до яблоньки, а яблонька попросила помочь ей веточки вниз опустить. (Никита подумал немного, но все таки справился с логической задачкой, без моей помощи) и яблонька их спрятала.
Добежали до печки, а чтобы дети смогли спрятаться нужно вынуть пироги, которые Аленушка испекла и разложить поровну на тарелочки и съесть. Никита их посчитал (12), потом мы решили пример и поняли, что нужно по 6 пирогов детям раздать, но чтобы в этом убедиться стали делить поровну: один пирог Ване, один Алене и т.д. Далее все благополучно добрались до дому.
Никите так понравилось, после он сам ставил все декорации и играл самостоятельно и после прогулки и после дневного сна, вечером после прогулки доделали и выполнили печатные задания из тем комплекта с героями сказки "Гуси-лебеди" и тематический денек наш закончился просмотром мультика сказки "Гуси-лебеди".
Вот такой у нас получился тематический денек по сказке "Гуси-лебеди". Единственное, что не получилось из задуманного очень хотелось обыграть сказку на анг. языке искала аналог сказки на анг. языке, но так не нашла.
Что понравилось, на следующий день Никита достал все декорации и продолжал играть. А мне как раз выдалось свободное время подготовить декорации и задания к новой сказке.