Получение материнского капитала

Дата обновления статьи: 31.07.2020
Девчонки, я была полный ноль, что касается материнского капитала и ипотеки! Мы переехали из другого города в Новороссийск, и хотели купить квартиру в новом доме, и слава богу нашли компанию "АССОЦИАЦИЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ", которая занимается полным сопровождением по приобретению жилья. Нам не только подобрали квартиру, но еще и подали заявку на ипотеку сразу в несколько банков, полностью проконсультировали, помогли оформить документы, и что самое главное без комиссий и бесплатно. Я думала таких компаний не существует!!!! Не нужно бегать по разным банкам и в поисках квартиры, все в одном офисе!!!! Мы остались очень довольны!! Вот кстати номер телефона 8 800 550 23 93, он бесплатный звоните и задавайте вопросы, там работают очень милые девушки
09.10.2017
Добрый день! У кого-нибудь есть опыт использования материнского капитала на строительство жилья своими силами? Поделитесь информацией.
01.01.2016
а можно ли купить квартиру с использованием мат.капитала у бабушки мужа (фамилия у них одна) или если приобрести ее квартиру в ипотеку - можно ли потом погасить ипотеку мат.капиталом?
30.12.2015
А мы купили дом!!!!! и вот как .то было, смотрите на моей страничке ВК, я специально изложила весь мой опыт!!!! https://vk.com/id266584012 или http://krest-sobor.ru/?view=38375006, Или у меня в записи Дневнике ))))Рада буду если это Вам будет полезно!!!!!
20.11.2015
Работаю агентом по недвижимости, знаю, сколько вопросов с несовершеннолетними собственниками - и мне самой не хочется использовать МК на погашение имеющейся ипотеки. Хочется попробовать истратить его на образование, с двумя детьми эта сумма покроет дошкольный период младшей (и начальную школу старшей).
20.11.2015
Можно задать вопрос? Хотели бы в будущем купить участок земли или дом с землей от хозяев. МК можно это оплатить? Как будет это всё оформляться? Так же знаю, что можно вернуть 13% налог при покупке жилья или участка земли с не более 2 млн руб. Это тоже можно будет оформить сразу? Спасибо за внимание.
30.12.2015
1) если покупка без ипотеки, то можно, когда младшему ребенку будет больше 3 лет. Если в ипотеку - то в любой момент. Нужно, чтобы документы были в порядке. В случае без ипотеки в договоре доожно быть указано, что часть средств - это МК и как они будут перечисляться. 2) можно, но это не "сразу", а не ранее чем в году, следующем за сделкой. И обращаться нужно в налоговую (подать 3-НДФЛ), а с МК все вопросы в ПФ РФ.
30.12.2015
05.01.2016
учитывайте,если вы при покупке будете что-то погашать МК, то в такой ситуации у вас должны быть доли разделены сразу, и то бишь на всю семью, т.е. будут определены доли детей. в итоге, проще говоря, пачка свидетельств на право собственности объектом в количестве , рановм количеству членом семьи (мама,папа, дети)
31.12.2015
Т.е. оплатить МК я могу только после приобретения и уже разделения между членами новой собственности? Но суть в том, что я хочу ещё при покупке без кредита и ипотеки оплатить часть стоимости МК и как тогда этот капитал поможет, если его дадут только через некоторое время после сделки?
05.01.2016
да, вы сначала всеэто делаете. вы не покупаете и делите, вы сразу при заключении сделки имеете ДКП с вашей стороны на всех членов семьи. вы регистрируете право собственности, и подаете документы в ПФР. можете посмотреть - у них это обязательный документ - свидетельство на собственность уже на вас! ПФР и законодателя эт не волнует, к сожалению. что людям нет возможности найти деньги ДО выдачи МК. как поможет - сама не знаю...видимо,если занимаешь...вернуть этот долг. а вот если у нас нет на стартовый взнос, например? пфр это тож не волнует. как ибанк. так и сидим...без сделки. так что получается, что на МК надеяться не стоит (это мое такое заключение). и вы не сможете реализовать МК сразу после его получения после рождения второго ребенка! там установлен срок! (надо посмотреть, может, поменяли ФЗ, но сомневаюсь).
09.01.2016
20 тысяч на счет перечисляют. Немного, но хоть что-то. Надо в МФЦ заявку дать.
20.11.2015
Только оплачивать обучение детей можно лишь при наличии у учебного заведения государственной сертификации, а так как учреждениям дополнительного образования разрешили только лицензироваться, не продлевая сертификат, то в пенсионном фонде при попытке оплатить музыкальную школу мне помахали ручкой,,,,,
20.11.2015
да, к сожалению, тут имеется в виду основное образование. дополнительное не считают нужным.
31.12.2015
Мы хотели на МК построить дом на участке, так в ПФ нам сказали,что материалы мы должны купить за свои деньги, а работы оплатят из МК. Так и не построили. Теперь пытаемся решить с покупкой комнаты, так продавцу надо переоформить ее на нас, потом мы подаем документы в ПФ, в течение месяца ПФ будет рассматривать наши документы, если одобрят, в течение следующего месяца только переведут деньги продавцу. Многие ли согласятся столько ждать?
20.11.2015
Комментарий удален
20.11.2015
Кто-нибудь знает будет эта программа продлеваться?
20.11.2015
Я оплачиваю детский сад. Сразу за год перечисляют. Впоследствии думаю оплачивать музыкальную/художественную школу. "С паршивой овцы хоть шерсти клок")
20.11.2015
Девочки, а кто знает.. я вот слышала, что если на мат.капитал (или с его испльзованием) купить дом или квартиру , то потом 30 лет нельзя продавать. Это правда???
20.11.2015
Это не правда, только Вы по закону обязаны его оформить доли на детей.... и вот здесь возникают проблемы. Отдел опеки должен дать разрешение на продажу, т.к. ущемляются права несовершеннолетних, а чтобы его дали, Вы обязаны предоставить детям доли не менее, чем были в продаваемом жилье. Или только по достижению ребенком совершеннолетия, с его согласия.
20.11.2015
не, ну это вполне логично все. А-то про 30 лет я прям расстроилась, когда услышала. Думаю, это вот детям уже по 35 лет будет, а они с этой квартирой ни туда, ни сюда)) "спасибо, блин, родители..." а про доли - все правильно.
20.11.2015
Комментарий удален
20.11.2015
Комментарий удален
20.11.2015
По поводу долей в квартире. Сейчас покупаю квартиру часть оплачиваю за счет средств материнского капитала. Оформляю не в равных долях: 17/20 мать, 1/20, отец и по 1/20 дети. В законодательстве не прописано, что выделять надо равные доли. Госпошлину оформляете в соответствии с долями, т.е на данный момент, в общей сумме это 2000 руб., за 17/20 оплата 1700 руб., за 1/20, по 100 руб. (всего 4 шт.) Сейчас документы на регистрации, была в пенсионном фонде, тоже вроде не отказали, ну как будет дальше посмотрим.
20.11.2015
а что будет потом, когда дети вырастут и (не дай Бог, но всякое может быть), захотят продать свою долю? мало ли как отношения сложатся потом.. дети станут врагами из-за вот этих 1/20 доли в квартире, на которую мать и отец всю жизнь положили, а государство кинуло какую-то долю и приписала заниматься гемороем с долями на всех?! у меня муж из-за этого не хочет никаких капиталов... а жилье нужно... но что такое 400-500 тыс руб по сравнению со стоимостью двушки например в 9-13 млн?!
20.11.2015
По закону они свои доли могут (в моем варианте это по 3м) обязаны предложить вначале остальным собственникам по реальной цене, и только потом продать кому-то еще, если я дам им письменный отказ, или через месяц после письменного уведомления, но не за большую сумму чем предлагалось остальным. И если мои дети, не дай бог так поступят:... во первых продать 3 метра не так просто, ну и даже если они так поступят, после того как меня не станет, они останутся без всего остального. И без моей доли (а это гораздо больше) и без остального имущества, а у меня оно не единственное. Но надеюсь, что смогу достойно воспитать своих детей.
20.11.2015
Мария, я не конкретно к Вашим детям..я в целом о ситуации))) конечно, каждая мама думает и надеется, что воспитает нормальных детей...но, если посмотреть по сторонам..столько случаев, когда дети выселяют, выкидывают родителей(((( а если с кем-то свяжется, там в долги влезет и тд и тп... короче..много если, к-е сейчас не предскажешь... вот и изучаю я этот вопрос...чтобы потом если что не больно падать было
20.11.2015
Мы взяли просторную двушку в ипотеку в ближайшем МО. На начальном этапе стоила 4 млн, маткапитал 500 тыс. тогда неплохая поддержка.
20.11.2015
у нас нет средств чтобы еще и содержать двушку в ближайшей МО... работаем, в сад-школу-на занятия разные ходим здесь... куда-то переезжать, еще и кредитами обвешиваться и всю жизни провести в электричках желания нет...НО..каждому свое! нам этот вариант не подходит((((
20.11.2015
Это так, согласна. Нам полегче - тоже оба работаем, ребенок в ГКП и с бабушкой (живем пока с родителями, за съем не платим), хотим 2го малыша и маткапиталом погасим надеюсь часть ипотечного долга. Потом и совсем погасим, платить будем недолго, может пару лет еще, не всю жизнь. А жилье у нас совсем близко к Москве, маршрутки до метро ходят, электрички я сама ненавижу...
20.11.2015
В Москве нам, конечно, 400-500 тыс на покупку жилья это ни о чем. А вот для регионов помощь то не плохая, где совсем другие цены на квартиры...
21.11.2015
почему геморрой? если имеется согласие всех собственников, то спокойно продается. при желании, можно подат в суд и выделить долю в натуре, тогда прекращается режим общей собственности. это раз. два. многие так покупают. потмоу что долю продавать обычно продают дешевле. люди просто выкупают у всех, вот и все. а продать долю можно лишь уведомив письменно других собственников. если те будут согласны - то у них преимущественное право выкупа. если, пардон, дети получают наследство - то если один не захочет заморачиваться, то может уступить право другому.
31.12.2015
Подскажите, пожалуйста, если мы,например в этом году построили дом. В следующем будем делать отделку и родится второй ребенок. Как можно получить деньги сразу на улучшение жилищных условий? Кто сталкивался?
19.11.2015
Юль, нас послали с мк. Мы тоже дом построили под усадку, а чтоб теперь мк обналичить надо наряду со всеми доками принести акт о сдачи дома в эксплуатацию. Так что теперь облом до следующего года
20.11.2015
Мы с использование мк строи дом. Первую половину ик просто переводят на карту, вторую после АКТА ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ, это не ввод в эксплуатацию. Уже перевели нам и вторую часть.
23.11.2015
Нам так и сказали, но по факту, когда мы обратились в пфр(как раз и дом достроен под усадку, и дочке 3 года исполнилось), сказали что нужен этот акт. Новое правило, вступившее в силу с 2015 года. А Вы когда строили?
23.11.2015
Дд. Нигде не могу найти ответ на свой вопрос. Случайно увидела вашу переписку. У нас такая ситуация. В феврале 13 года родилась вторая дочка. В мае 13 года мы купили дом, только стены. Все остальное делали сами. Сейчас осталась только внутренний. Отделка. Я спросила в пенсионном, имеем ли мы право на выплату МК, так как дом куплен и построен для улучшения жил условий. Нам отказали. Я так понимаю, что все же они не правы. Какие вы подавали документы, подскажите, пжл.
30.12.2015
я в мат капитале вижу два пока плюса , это снятие с него двадцатки разом, хотя бы) и если покупать жилье готовы, то можно его приложить как бонус самому себе) а так, какая нафик пенсия, смех
19.11.2015
мат капитал будет выдаваться тем,до марта 2016 года кто родил. Потом всё, программа оканчивается. Мат капитал индексируется, если вы родили в 2014 году когда была одна сумма, а пришли получать в 2015, то вам дадут сертификат с суммой 2015 года.
19.11.2015
Почему до марта? Я читала, что все мамы, родившие до 31 декабря 2016, имеют право на мат капитал.
19.11.2015
Сегодня была там, получала сертификат, и там сказали что до марта 2016 года,так сказали они в мфц
19.11.2015
До 31.03.2016 надо подать заявление тем кто родит до конца 2015 года, на 20000 рублей, а программа до конца 2016 года. Вот статья там все написано подробно: http://pro-materinskiy-kapital.ru/poluchenie/sroki/dejstvie-programmy/
20.11.2015
значит мне так "знающие" дамы сказали с пенсионного)))
20.11.2015
Девочки, подскажите а как в вашем городе с регистрацией недвижимости купленной с учетом МК. У нас ПФ требует долевой регистрации на каждого члена семьи (и соответственно оплаты гос.пошлины за регистрацию за каждого). Это законно? Т.е. мы вкладывая свои 5 млн. и 450 т.р по МС в будующем может заиметь большую проблему. Уже сейчас много случаев когда некогда обожаемые детки продают свои доли в родительском доме (полученные по приватизации) и изводят своих родителей сдавая бандитам свои 7 кв.м. Ведь даже афоризм такой есть - "Хорошие были люди, только квартирный вопрос все испортил" (как-то так). Я согласна на право проживания или еще как-то, но с чего равные доли и зачем? Ведь на пенсию мама может только себе отправить, не дробя на доли.
19.11.2015
Очень забавно про отчисления на пенсию... Скоро пенсионный возраст прибавят, а в перспективе вообще никакой пенсии выплачиваться не будет. "Дорогие мамы, отдайте государству выданный им же материнский капитал". Ну а в лучшем случае получите его после 65 лет, когда инфляция превратит эти деньги в пыль!
19.11.2015
Интересно каков % таких инвесторов?
19.11.2015
Этого мы никогда не узнаем )) Некоторое время назад и я рассматривала такой вариант за невозможностью использования остальных "роскошных" предложений. А сейчас забила. Вообще не представляю, что с этими деньгами можно сделать. Оплатить один год обучения ребенка в ВУЗе через 13 лет? Смешно...
19.11.2015
Девочки, а кто уже воспользовался мат.капиталлом? У меня лежит мертвым грузом..ипотеку брать нет возможности, в школу мы собираемся обычную, куда эти деньги реализовать можно?
19.11.2015
Материнским капиталом так же можно возместить затраты на строительство дома, если он построен не раньше 2007 года, пригодного для проживания естественно, что должно быть указано в свидетельстве.
19.11.2015
Подскажите пожалуйста. Если дом построен в 2011 году и оформлен кредит на строительство, который мы еще выплачиваем. Возможно ли закрыть кредит за счет материнского капитала? И как это оформить, куда обращаться?
19.11.2015
Если в свидетельстве на дом точно указано ЖИЛОЙ ДОМ, то конечно можете получить возмещение... Но вы должны его оформить в долевую собственность на детей и супруга, если состоите в браке. Обращаться по вопросам материнского капитала в Пенсионный Фонд.
20.11.2015
Спасибо за ответ!
20.11.2015
Может кто подскажет?.... На данный момент, моих троих племянников (дети из одной семьи) воспитывает бабушка (у нее оформлена опека). Их отец и мать лишены родительских прав и не участвуют в жизни детей. Имеет ли она права, подать на материнский капитал? (для использования этих денег на образование детей).
19.11.2015
да
19.11.2015
а пакет документов тот же?
19.11.2015
стандартно: все документы, караемые детей, брака, фамилии, СИЛС обязательно и Ваш и детей. после получения мат.капитала подавайте заявление на получение 20 000руб на руки (это единственная сумма, которая у Вас будет реальная с капитала:-) )
19.11.2015
конечно, нужно еще документы о лишении прав и документы на опеку детей
19.11.2015
ну, это естественно все есть!
19.11.2015
Большое спасибо за ответ! А то в опеке про это умалчивают. Самим приходится до всего "доходить"
19.11.2015
я получала недавно и помню строчки про опекунов в пакете документов.
19.11.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.

Читайте также 👇

Если есть идея и нет денег, можно и нужно создать стартап
Давайте сразу признаемся себе, что каждый не прочь подзаработать дополнительную денежку или (что еще лучше!) сменить низкооплачиваемую работу «на дядю» на свой собственный успешный проект.
Пособие на ребенка инвалида
Жизнь родителей после пополнения семьи меняется коренным образом, появляются новые, неведомые до этого хлопоты. Но у некоторых пап и мам забот чуть больше, так как потребности у их детей несколько другие. Детям-инвалидам часто нужны особые продукты, терапевтические меры и более трепетное отношение.
Мифы про женскую карьеру
Женщины и девушки, мамы и бабушки, возлюбленные и жены, кто придумал, что вы не только должны работать наравне с мужчинами, но и делать карьеру? А как же дом, семья, дети? Кто всем этим будет заниматься? Муж или приходящая домработница?