...в общем, это очень большой многолетний пост про околоновогодние фильмы и мультфильмы.
В один пост уже не вмещается, завожу следующий)
Часть первая лежит чуть ниже.
Сценарий домашнего новогоднего спектакля для детей 2-3 лет
Мультфильмы для самых маленьких
Лично я практически полностью согласна с этой статьей! И я своей доче пока не показываю, ни ну, погоди, ни тем более том и джери!С большим удовольствием она смотрить советские мультфильмы! я не совсем согласна с возврастом, мы с 1,5 лет начали смотреть советские мульты
Их любимых Машенькин концерт, паровозик из Ромашково, Какой чудесный день, Песенка мышонка, Кем быть и т.п.
А вот и статья!
Рассказ о том, что мальчик в 3 года любит смотреть только мультфильмы «Том и Джерри» и «Ну, погоди!» у меня вызвал чувство беспокойства за чужого ребенка.
«А как же сказки? А «Спокойной ночи малыши» любит?» - уточнила я.«Нет, ему скучно. Наверное, усидчивости не хватает» - ответила мама мальчика.
Не знаю как вы, а я своему ребенку телевизор бы совсем не включала, если бы ему нравилось смотреть только рекламу и мультики с главным смыслом, что кто-то кого-то догоняет.
Родители мальчика занимают другую позицию. «Тебе не кажется, что эти мультики не самые лучшие для маленького ребенка?» - не успокаиваюсь я.«Почему? Яркие, живые и с юмором. А главное ему нравится. Помнишь, как мы в детстве любили «Ну, погоди!» и ждали очередную серию? А он смотрит, когда ему хочется».Для меня мультфильмы, которые смотрят мои дети – это мир сказки, добрые и поучительные истории, источник полезной информации. Для маленького ребенка просмотр телевизора – нагрузка на глаза. Врачи предупреждают родителей, что малыши не должны смотреть телевизор непрерывно дольше 15 минут. Логопеды консультируют, что после просмотра мультфильма с ребенком просто необходимо поговорить и обсудить, что он видел, что ему понравилось, что было непонятным.
Поэтому хочется, чтобы после просмотра мультфильма было о чем поговорить с ребенком. Хочется, чтобы плюсов от просмотра телевизора было больше, чем минусов.
К мультфильмам надо относиться серьезно. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Из мультфильмов ребенок черпает многое, в том числе дополнительную основу для своих фантазий, расширяет свой лексикон, учится юмору.
«Не хочу учиться - хочу жениться!», «Ты что с ума сошла?» - знаете откуда ваш ребенок может взять эти выражения? Из известного мультфильма «Дюймовочка» 1964г. Хотя мультфильм этот хороший, добрый и красивый.Моя дочка начала смотреть «Спокойной ночи малыши», когда ей было чуть больше 1,5 лет. Сначала ей больше нравилась колыбельная, потом общение героев передачи, чуть позднее стали увлекать сами мультики. Когда дочке исполнилось 2 года, мы купили первые диски с мультфильмами и стали их регулярно смотреть.
Я и сейчас считаю, что 2 года – это оптимальный возраст, когда уже и можно, и нужно включать ребенку мультипликационные фильмы. Хотя врачи (в первую очередь окулисты) считают, что как минимум до 3х лет ребенку не следует регулярно смотреть телевизор. А в некоторых семьях, ребенку уже в 1,5 года включают мультфильмы на час, а то и дольше.
К вопросу просмотра ребенком телевизора я старалась подходить серьезно. Во-первых. Телевизор – это не игрушка, которой дети могут сами себя занимать. Если я занята, и ребенка надо чем-то заинтересовать, лучше это будут картинки в книжке, пазлы, кубики или кухонная посуда и продукты. Во-вторых. Телевизор не должен в квартире работать «фоном». Этого, конечно, сложно добиться, если семья большая и бабушка любит вязать и делать другие домашние дела, смотря телесериалы и ток-шоу.
Днем мы с мужем можем новости по телевизору посмотреть, иногда передачи о животных или исторические. Художественные фильмы смотрим вечером, когда дети уже спят.
Мультфильмы, которые показывают телеканалы, я стараюсь не включать. Основная причина – хорошие мультфильмы показывают вместе с мультсериалами про монстров, покемонов и тому подобное, да к тому же между мультфильмами включают рекламу детских товаров. Все любимые мультфильмы у нас дома есть на дисках.
В-третьих. Собирая домашнюю коллекцию, выбираю для своих детей добрые, с интересным содержанием и хорошо нарисованные мультфильмы. Обращаю внимание, именно рисованные, а не кукольные. Маленькие дети любят кукольные спектакли, но кукольные мультики им редко интересны. Хотя всегда можно найти исключения. Есть несколько старых кукольных мультфильмов 60-80х. годов, которые многим детям очень нравятся.
В качестве первых мультфильмов для дочки мы отбирали сказки без отрицательных персонажей, например «Винни Пух». Вам знаком слоган мультсериала «Смешарики»?– «Мир без насилия»Именно мультистории из «Мира без насилия» нужны для самых маленьких. Кстати, сам мультсериал «Смешарики» мы всей семьей смотрим и любим: красочные, занимательные, поучительные и веселые. Но я бы предложила их в качестве «второй мультступени». Для самых маленьких детей интереснее и нужнее небольшие классические сказки, истории про игрушки и про животных.
Общаясь с родителями и маленькими детьми, я записывала, какие мультфильмы больше всего нравятся малышам. И вот какой перечень у меня получился (все мультфильмы перечислить сложно, поэтому в списке только самые известные и любимые).
1. Первые мультфильмы. От 2 до 3х лет.Старые добрые мультипликационные сказки-истории 40-50х годов, любимые еще бабушками и дедушками нынешних малышей. Герои большинства этих мультфильмов похожи на реальных животных, только живут в сказочном лесу. Вот некоторые из них:- «В лесной чаще», 1954г. История про маленького барсучка.- «Дедушка и внучек», 1950г. Зимой медвежонка разбудили друзья, научили его кататься на коньках и устроили концерт.- «Снеговик-почтовик», 1955г., «Дед мороз серый волк», 1971. Новогодние сказки по сценарию В. Сутеева.- «Кораблик», 1956г., «Грибок-теремок», 1958г. Сказки о дружбе по сценариям В.Сутеева.- «Храбрый олененок», 1957. О маленьком, но отважном олененке, который спас свою маму.- «Машенькин концерт», 1949г. Сказка о маленькой девочке, которая устроила концерт игрушек, чтобы развеселить свою новую куклу.- «Мойдодыр», 1954г. Очень красивый мультик по сказке К.Чуковского, преображающий саму сказку.- «Кем быть», 1948. По стихотворению В.Маяковского.В том числе по мотивам народных сказок, например:- «Чудесный колокольчик», 1949г. По мотивам русских народных сказок. О девочке Машеньке попавшей в дом к медведю, мышке и волшебном колокольчике.- «Три мешка хитростей», 1954г. По мотивам украинской народной сказки о лисе и винограде.- «Соломенный бычок», 1954г. По мотивам украинской народной сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».Другие (в т.ч. с известными песнями для детей, мультфильмы без отрицательных персонажей):- «Винни-Пух и все, все, все…», 3 серии, нач.1970х годов.- «Мама для мамонтенка», 1981г. История о том, как маленький мамонтенок нашел себе маму. Песенка мамонтенка: «По синему морю, к зеленой земле…»- «Как львенок и черепаха песню пели», 1976г. Песня «Я на солнышке лежу».- «Умка», 1969г. Песня «Колыбельная медведицы».- «Песенка мышонка», 1967. Песенка «Какой чудесный день».- «Паровозик из Ромашкова», 1967г. История о маленьком паровозике, любившем природу. Песенка «Поле большое, зеленый лесок».- «Палочка-выручалочка», 1962г., «Мешок яблок», 1974г. сказки по сценарию В. Сутеева.- «Котенок по имени гав», 5 выпусков, 1976-1982г., по сценарию Г. Остера.- «Хвосты», 1966 г. Сказка о том, как звери хвостами менялись.- «Заяц Коська и родничок», 1974. По мотивам сказки Н. Грибачева.- «Живая игрушка», 1982. Однажды одна маленькая девочка решила поиграть с зайчонком вместо куклы, и зайчик заболел.- «Мороз Иванович», 1981г. По мотивам русской народной сказки о прилежной и о ленивой сестрах.- «Одуванчик – толстые щеки», 1971. Как одуванчик рассмеялся.- «Беги ручеек», 1963г. История о том, как лесные обитатели спасли ручеек от жабы.- «Крошка енот», 1976г. Песенка «Улыбка».- «Муравьишка-хвастунишка», 1961г., «Путешествие муравья», 1983. По мотивам сказок В. Бианки.- «Он попался!», 1981 г. История о том, как мышонок, белочка, барсучок и бобер «спасали» зайку от медведя.- «Попался, который кусался», 1983г. Еще одна лесная история о приключениях мышонка.- «Кубик и Тобик», 1984. Как щенок Тобик и его друзья кубики собирали.- «Птичка Тари», 1976г. По сценарию Б. Заходера. О маленькой птичке, которая согласилась помочь крокодилу и о том, как важно чистить зубы.
2. Вторая мультступенька. Эти мультфильмы более озорные, герои в них выглядят чаще как выдуманные персонажи и меньше похожи на реальных животных.- мультсериал «Смешарики».- «Трям! Здравствуйте!», 1980г. Песня «Облака, белогривые лошадки». И другие приключения медвежонка и ежика: «Зимняя сказка», «Осенние корабли», «Удивительная бочка». - серия «Обезьянки»: «Гирлянда из малышей», «Как обезьянки обедали» и другие, 1980-90х годов.- «По дороге с облаками», «Клад», «Подарок для слона», 1984г. О приключениях тигренка, обезьянки, их друзей и о кознях злой Дюдюки.- «Ушастик и его друзья», 6 серий, кукольный, 1979-1982г. О приключениях зайчонка Ушастика.- серия фильмов «38 попугаев», кукольный, 1976-1991 г. Поучительные истории для малышей об удаве, мартышке, слоненке и попугае.- «Кто сказал мяу», кукольный, 1962г. История о любознательном маленьком щенке. По сценарию В.Сутеева.- «Приключения Хомы», 1978 г., «Раз горох, два горох», 1981. Фильмы о приключениях хомяка и суслика.- «Цветик-семицветик», 1948г. По мотивам сказки В.Катаева.- «Гадкий утенок», 1956. Экранизация сказки Г.-Х. Андерсена.- «Варежка», кукольный, 1967г. История о девочке, которой мама не разрешала завести щенка. И тогда красная варежка превратилась в собаку, с которой девочка играла.- «Топчумба», кукольный, 1980г. История про медвежонка по мотивам сказки Б.Заходера.- «Необыкновенный матч», 1955г., «Старые знакомые», 1956. Фильмы из серии о спортивных соревнованиях игрушек.
3. После 3х лет.- «Малыш и Карлсон», 1968г., «Карлсон вернулся», 1970г.- «Маугли», 1973г. (5 частей)- серия фильмов «Трое из Простоквашино», 1978-1984г.- «Бременские музыканты», 1969г. и «По следам бременских музыкантов», 1973г. Песня «Ничего на свете лучше нету» и другие.
3. Когда ребенку начинают нравиться полнометражные сказки.- «Приключения Буратино», 1959г.. Экранизация сказки А. Толстого.- «Дюймовочка», 1964г. Экранизация сказки Г.-Х. Андерсена.- «Снегурочка», 1952г. По мотивам пьесы А. Островского.- «Двенадцать месяцев», 1956. По пьесе-сказке С. Маршака.- «Снежная королева», 1957г. Экранизация сказки Г.-Х. Андерсена.- «Царевна-лягушка», 1954г. По мотивам русской народной сказки.- «Тайна третьей планеты», 1981г. По мотивам повести К. Булычева «Путешествие Алисы».- художественные фильмы-сказки.
4. Другие - «Ну, погоди!», 1989-1993г.- Сказки Уолта Диснея: «Корпорация монстров», «Король лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище».- Циклы классических мультфильмов Уолта Диснея: Том и Джерри, Микки Маус, пес Плуто, Гуффи и Дональд Дак
Можно я немного схитрю? Осенний дневник чтения лежит недописанный. Но какое-то "депрессивное" у меня было чтение осенью, почти ничего не понравилось, все книги ругаю. А вот зимой я расчиталась, и книжечки замечательные попались, так и хочется поделится. Кому интересно, прошу подкат.
C
Недавно журнал Скрап-инфо попросил меня написать о вещах, которые можно подарить ребёнку.
И я составила список не привычных товаров, типа наборов лего или мягких игрушек, которые обычно несут лишь одноразовую радость, а чего-то более необычного и любопытного для ребёнка, хотя такие предметы редко кто приносит в качестве подарка)
.jpg_w700_h467.jpg)
Свой первый Новый год каждый малыш встречает по-разному. Кто-то проводит этот праздник в роддоме, а кто-то только в годовалом возрасте впервые видит наряженную елочку в доме родителей. Так или и иначе, впервые отмечать сознательно Новый год детям приходится после двух лет: в таком возрасте чаще всего родители ведут их на общественную елку или детский утренник. До двух-трех лет ребенку на самом деле непонятны ритуалы и суматоха, царящие в доме. Родители в первые годы должны очень бережно рассказывать малышу о смысле и ритуалах праздника, подводить к елочке, объяснять смысл символики, зачитывать небольшие новогодние стихи. Более подробно о том, как хорошо провести Новый год малышам читайте
Подбирая стихи для ребенка, необходимо учитывать возрастные особенности. Если родители решили отпраздновать первый Новый год малыша среди большого количества гостей или отвести ребенка на общественную елку, необходимо разучить с ним хотя бы несколько стихов. Если малыша попросят продемонстрировать свое умение, он с легкостью повторит выученный стих. Не забывайте, что ребенок может смутиться или растеряться, поэтому сложное стихотворение в этом случае отнюдь не пойдет на пользу.
Если малыш празднует свой первый Новый год в кругу семьи, родители могут собрать всю свою фантазию и устроить детям целое представление на основе подборки стихов.
Новому году свойственно все необычное. Пусть и праздник для малыша станет необычным, сказочным, и запомнится надолго. Попросите кого-нибудь из родственников сыграть роль Деда Мороза и Снегурочки, подберите для героев новогодней сказки по несколько четверостиший. Лучше, если ребенок будет слышать рифмованную речь: она приучает с детства к хорошему вкусу и чувству слова. Если дети достигли сознательного возраста и могут сами принять участие в домашнем спектакле, подберите для них несложные стихи и выучите заранее: пусть и они почувствуют себя участниками представления.
Какие стихи лучше подбирать?
- Первое правило: они должны быть короткими и легко запоминаться. Тогда ребенку будет легко их разучить.
- Второе правило: рифма должна быть простая, а слова понятными. Если вам придется долго объяснять малышу смысл стихотворения, он просто потеряет к нему интерес. Лучше, если сперва вы разучите с ребенком стихи, положенные на музыку. К Новому году, таким образом, дети будут знать слова наиболее популярных новогодних песен и смогут их спеть в хороводе. В общем, разучивая с малышом стихи, вы готовите его к публичному выступлению в детском клубе, на утреннике. В результате, именно эта цель становится конечной.
Стихи на Новый год детям 2-3 лет
Стихи на Новый год детям 4-5 лет
Стихи на Новый год детям 5-6 лет
Стихи на Новый год детям 7 лет
здесь дети встречают свой первый Новый год с Дедом Морозом, Снегурочкой, песнями и хороводами. В детских клубах малыши - активные участники утренника или спектакля. Празднество либо организовывается как увеселения с конкурсами, стихотворениями, музыкальными и танцевальными номерами, либо как спектакль, где некоторые роли исполняют сами дети. Таким образом, малыши имеют богатую возможность показать свои умения и таланты, проявить себя. Готовя сценарий на Новый год, воспитатели должны учитывать возрастные особенности группы, для которой устраивается праздник. Это условие относится не только к стихотворениям для ребят, но и к репликам ведущих. Малыши должны понимать, о чем идет речь на празднике, поэтому и стихотворения должны отличаться предельной простотой. Новый год должен запомниться ребятам с самой лучшей стороны, и роль организаторов представления при этом первоочередная.
Подбирая стихи на Новый год, не обязательно обращаться к классике литературы, известным авторам, поэтам. Конечно, у родителей и воспитателей могут быть свои предпочтения, но сегодня средства информации предоставляют огромный выбор стихотворений. На нашем сайте вы можете найти и скачать отличную подборку новогодних стихотворений для детей различного возраста, которые впервые идут на праздник. Четверостишия и рифмовки можно использовать для разучивания наизусть, как в детском саду, так и дома. Некоторые из них отлично подойдут для новогоднего сценария как реплики героев. Стихотворения можно петь или читать в перерывах между конкурсами для детей, танцевальными или музыкальными номерами.
Подбирая стихи для ребенка, помните о том, с какой целью вы ищите их. Именно цель будет определять форму, размер и тематику стихотворения. Новый год - праздник особый, сказочный, детский. Новогодние шутки, прибаутки, стихи сделают его для вашего малыша поистине незабываемым. Подготовить такой праздник даже в домашних условиях не составит труда. Стоит лишь заглянуть в предложенную нами подборку стихотворений и выбрать понравившиеся, чтобы ваш малыш получил настоящее удовольствие от праздника.
материал взят из источника http://steshka.ru/stixi-na-novyj-god-detyam-pervyy-novyy-god-rebenka-stihi-detyam-2-3-let-3-4-let-5-6-let-7-let-na-novyy-go
Куда сходить, где были - комментарий, отзыв.
план
1. Музей человека живые системы и их ШОУ http://www.bioexperimentanium.ru/ru/
2. Эксперимертариум
3. Город диназавров и ледниковый период на ВВЦ
4. Алиса в стране чудес на ВВЦ http://alice.polymus.ru/exhibition.html
5 Дарвиновский музей
6. музей космонавтики
Кто любит шоколад?
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.
Объединение разл. постов
...в общем, это очень большой многолетний пост про околоновогодние фильмы и мультфильмы.
В один пост уже не вмещается, завожу следующий)
Часть первая лежит чуть ниже.
Чтение для мам, не для детишек.
Вчера сходили мы на елку на "Цирк деда мороза 4". Ребенку (2,5 г) и мне не понравилось, но постарше детям понравилось. Вечером мы уставшие, с непонятным поведением сына завалились домой и я поняла, как я ошиблась с возрастом ребенка для такого мероприятия. Точнее с выбором мероприятия. Возможно деткам и понравятся елки, но не с большим количеством народа, не с громкой музыкой. ..что-то уютное, не пугающее, возможно, да. А я хотела как лучше, праздник для ребенка, впечатления, хочется все показать сыну...тороплю события в общем) После елки я наткнулась на статью ниже, жалко я ее раньше не увидела.
Новый год, Рождество, Старый Новый год - они расположены так близко, в стране новогодние каникулы, родители могут полностью посвятить себя детям и семье, сделать эти дни праздничными, насыщенными. Только вот почему же к концу рождественских каникул так много бывает обращений к невропатологам, психологам, аллергологам? Ответ прост - ребенка «перекормили». И сладостями, и впечатлениями.
Хотелось бы поговорить о «технике безопасности» при проведении новогодних праздников.
Как встретить новый год и рождество: техника безопасности
Екатерина Бурмистрова
Самые маленькие дети (от года до двух с половиной лет), как правило, еще плохо говорят, не помнят предыдущий Новый год - ведь они были еще совсем малы. Они если и слышали про Деда Мороза или видели его на картинке в книжках, то вживую с ним еще не встречались. И часто родители ждут не дождутся, когда же ребенок встанет на ножки, чтобы познакомить его с Дедушкой Морозом. Но их 2-3-летний малыш может не обрадоваться, а очень испугаться.
Для самых маленьких детей важно, чтобы во время самого Нового года и вообще рождественских праздников жизнь не теряла своей понятности, предсказуемости. Слишком сильные впечатления нередко выбивают ребенка из колеи и приводят к поведенческим сбоям.
Как сделать встречу с Дедом Морозом безопасной для ребенка
1. Дайте время приглядеться
Собираясь на детский праздник или приглашая Деда Мороза домой, вспомните золотое правило, относящееся к общению маленького ребенка с незнакомыми людьми. Для того, чтобы ваш малыш не испугался незнакомца, а тем более такого яркого в красном халате, ему нужно время, чтобы приглядеться, привыкнуть к присутствию незнакомого человека в комнате и привыкнуть к его необычному внешнему виду.
2. Чем тише и камерней - тем лучше
Родителям, особенно тем, которые любят красочные и массовые зрелища, не стоит забывать, что «каждому овощу - свое время». Так вот, режим впечатлений в новогодние праздники для малыша тоже должен быть «диетическим», иначе возможны разного рода «аллергии». Например, маленькие детки могут так испугаться шумного, громогласного, огромного Деда Мороза, что потом долго еще любая фигура в красном кафтане будет вызывать у ребенка приступы паники.
Как быть с Дедом Морозом?
«А глаза-то папины»
Даже самые маленькие дети, даже в самом лучшем костюме и гриме легко узнают собственного папу, дедушку, крестного или просто хорошего друга семьи. Раньше времени разрушать прекрасную легенду о Деде Морозе я бы не советовала. Тем более, что ребенок может после такой раскрывшейся неправды перестать верить родителям и в чем-то другом. А это само по себе неполезно для отношений.
Где же настоящий Дед Мороз?
Детки постарше уже хорошо понимают, что Дедов Морозов много, и все они разные и костюмы тоже разные. В саду на празднике - один дед Мороз, в детском клубе - другой, в театре - третий, и все они разные, да еще в каждом супермаркете по Деду Морозу.
Таким детям вполне можно объяснить, что настоящий Дед Мороз - один, он невидимый простому глазу и именно он кладет подарки под праздничную елочку, а эти все Деды Морозы - его помощники, потому что один он не может успеть везде, на праздник в каждый детский сад. Вот и приходится посылать помощников - младших Дедов Морозов. Сознание ребенка вполне готово именно к такой версии событий - вспомните русскую сказку «Два Мороза».
Стоит ли приглашать Деда Мороза домой?
Если речь идет о ребенке возрастом от 3 до 6 лет, то ответ на этот вопрос скорее всего будет положительным. В этом возрасте дети уже достаточно большие, чтобы не слишком Деда Мороза бояться, но еще достаточно маленькие и поэтому в то, что это действительно Дед Мороз, а не дядя переодетый, верят.
Для детей постарше, у которых уже начали меняться молочные зубы, а соответственно и магическое мышление начинает уступать место логическому, такой близкий, фактически индивидуальный контакт с Дедом Морозом может раньше времени заронить сомнение в душе ребенка.
Выбираем Деда Мороза
Идеальный Дед Мороз для маленького ребенка должен быть:
Трезвым. Вроде бы это условие для всех является очевидным, однако реальность такова, что далеко не у всех родителей, которые и сами в душе ждут Деда Мороза, хватит решимости не пустить на порог долгожданного гостя, учуяв запах спиртного. Тем не менее, адекватность и трезвость Деда Мороза - главное условие для вас и вашего ребенка. У него должен быть не очень громкий голос и не слишком шумное поведение. Ему не помешает способность учитывать возрастные особенности и менять сценарий визита в соответствии с реакциями ребенка.
Инструктируем Деда Мороза
Первое и главное условие для ребенка, которому нет еще четырех лет - не трогать его руками, особенно руками в «морозьих» рукавицах, пока он сам этого не захочет. Дети вообще чувствительны к тактильным контактам с незнакомыми людьми, а уж такая экзотическая фигура, как Дед Мороз может вызывать ужас, смешанный с восторгом.
Второе: не ждите от ребенка активности. Для маленьких детей совсем не обязательным является горячее желание рассказать Деду Морозу стишок, спеть песенку, или даже просто назвать свое имя. Ребенок может не вымолвить ни единого слова, но при этом он будет в полном восторге.
Главное, не пытаться пробивать его молчание - это может обернуться слезами и полным отказом от контактов.
От 5-6 летних детей Деды Морозы подчас просто не знают, как и отделаться, настолько сильное у этих подросших детей желание показать свои достижения - спеть песенку или рассказать стишок.
Настраивайте себя на то, что через год, ну максимум через два, вы сможете с гордостью зафиксировать на фото и видео радость вашего дорогого ребенка при виде Деда Мороза. Постарайтесь вспомнить свои детские ощущения от праздника, впечатления от детсадовских утренников и массовых елок в Кремле или Лужниках. Вспомните, каким огромным казался тогда вам Дед Мороз и какими волнующими были ваши переживания и сомнения. Детские воспоминания помогут вам гораздо лучше понять поведение вашего малыша, его робость или перевозбуждение.
Ожидание праздника
Очень значимым, и фактически утерянным в советские годы из-за постоянной спешки работающих мам, фактором в подготовке к Новому году и Рождеству является сам процесс подготовки праздника, «праздник ожидания праздника».
Что можно делать с ребенком вместе и для ребенка:
Прежде всего для малыша, которому уже исполнилось 3 года, я бы рекомендовала последние 10 дней - неделю вести «календарь ожидания» праздника. Нужно либо в определенное время суток, например, перед сном, отрывать вместе с ребенком листочек у отрывного календаря, обращая его внимание на то, как мало осталось листочков, а значит, и дней до конца старого года, а значит, и начала Нового. Дети дошкольники не вполне осознают ход времени и его длительность. И ваш «календарь ожидания» сможет им в этом помочь.
От детей, которым больше 4-5 лет, можно ожидать многократно повторяющихся вопросов: «Мама, ну когда же наступит праздник?» Раздражаться на эти вопросы не следует, но нужно наполнить последние предновогодние дни спокойными предпраздничными приготовлениями. Например, можно вместе с малышом готовить подарки родственникам и друзьям и обязательно упаковывать вместе в нарядную бумагу. Дети постарше могут с удовольствием надписывать подарки и делать новогодние и рождественские открытки.
Хорошее предпраздничное занятие - выпечка специального пряного печенья, которое на нарядных ленточках можно повесить на елочку. Запах корицы и имбиря при этом у ребенка напрямую станет ассоциироваться с чем-то волшебным. Маленькие дети ведь очень чувствительны к запахам.
Обязательно стоит читать новогодние, рождественские, святочные истории и сказки, которые будут готовить сознание вашего ребенка к предстоящим праздникам.
Можно также постепенно, в течение последних двух недель перед праздником, украшать дом самодельными и покупными игрушками, рождественскими огоньками и фонариками. Рисовать на окошке картинки витражными красками. И к Новому году дом должен постепенно преобразиться, желательно при непосредственном участии ребенка.
Еще одна хорошая затея - письма и открытки Деду Морозу, которые кладутся в морозильник, откуда дед их сам забирает. В это верят даже младшие школьники. А написание письма - хороший способ узнать самые заветные желания ребенка. Только не подавайте вида, что вы это письмо прочли.
Сценарий, дизайн, логистика праздников
Много «хорошо» уже нехорошо
Чем больше праздников, тем хуже воспринимается каждый из них, особенно если они однотипные, с похожим сценарием похищения каких-нибудь атрибутов новогоднего праздника, типа мешка с подарками или снегурочки.
Выбирайте мероприятия разноплановые. Общее правило такое: елок должно быть не больше, чем возраст ребенка минус один, включая домашние, детсадовские праздники.
А сколько «елок» нормально?
По-хорошему, настоящий новогодний праздник должен быть один. А вот если у ребенка каждый день елка, на которую приходит Дед Мороз, да еще и сценарии праздников во многом похожи - то ощущение волшебства может начать уступать место просто усталости.
Какие праздники выбирать?
Чем младше ребенок, тем камернее должны быть праздники. Маленькие дети не любят шум, обилие новых лиц, новых запахов, различных непредвиденных эффектов типа фейерверков и спецэффектов. Это их не радует, а скорее пугает. Также не подходят им праздники, где не предполагается присутствие родителей.
Дети до 6-7 лет вряд ли смогут получать удовольствие от праздника, если рядом нет мамы. И испугаться они могут не в первый момент, когда нужно маму отпустить, а в самый эмоционально насыщенный момент спектакля, и поднять крик, а мамы рядом уже не будет. Ребенок-дошкольник довольно часто слишком серьезно воспринимает театрализованные представления и не ощущает разницы между сценой и зрительным залом.
А вот если ваш ребенок уже ходит в школу - то тут чем страшнее и неожиданней - тем интересней. То есть предпочтения прямо противоположные.
Царство новогодних подарков
Сколько, когда и как дарить: на мой взгляд важно, чтобы к концу рождественских каникул ребенок не кривился при виде очередной упаковки с подарками, а мог бы проявлять радость и живой интерес. Детки, которым еще не исполнилось трех лет, вообще не всегда понимают, что им что-то подарили, или бывают задарены настолько, что их реакция весьма смазана.
Не ждите мгновенной радости благодарности: нередко хороший и действительно правильный подарок ребенок сможет оценить не сразу. Мгновенно оцениваются подарки яркие и броские, которые столь же быстро и забываются.
Тем более, что яркие события, шум, суета и обилие впечатлений новогоднего праздника таково, что ребенку трудно бывает сохранить живость реакции. Не судите об удачности и неудачности подарка по первой реакции.
Сладкие подарки: это проблема многих родителей, а особенно тех, у кого дети - аллергики. Традиция дарить сласти на Рождество древняя и идет со времен, когда сладкое являлось символом изобилия, сладкой жизни. Но тем не менее каждый год огромное количество детей к концу новогодних каникул покрываются аллергической сыпью от сладкого и цитрусовых. Да и поведение ребенка, который съел слишком много шоколада, отличается повышенным уровнем возбуждения. В нынешние времена лучше по возможности заменять сладости любыми другими приятными мелочами.
Например, маленькие дети ценят мелкие игрушечки, бусинки, полудрагоценные камушки. Школьники обожают миниатюрную канцелярию и детскую парфюмерию.
Подарки для других: вообще же существовали до революции и возобновляются сейчас замечательные российские традиции помощи небогатым семьям и устройства елок для неимущих детей.
Если ваш ребенок уже школьник, то после чтения святочных историй, где сюжет чудесной помощи бедным присутствует непременно, очень было бы хорошо сделать что-то реальное, в чем мог бы принять участие и ребенок. Тогда новогодние праздники из времени бесконечного потребления подарков и удовольствий превратятся во время, когда ваш ребенок сможет поучиться делать что-то и для других. Но, естественно, подобные вещи зависят от мировоззрения семьи.
Кто же дарит подарки: не вредит ли ребенку миф о Деде Морозе? Ребенку, который еще не отметил свой седьмой день рождения, легко и естественно думать, что подарки под елочкой появляются по волшебству, при непосредственном участии Деда Мороза. Если сами взрослые не развенчивают этот миф, то он может сохраняться довольно долго, что ребенку совершенно не вредно. Чем дольше ребенок верит в добрые чудеса, тем сохраннее его психика.
Основные ошибки активных родителей
Желание успеть все. Помните, что даже для ребенка-школьника больше чем одно мероприятие в новогодние каникулы - это уже слишком. Кроме того, большое количество мероприятий почти всегда связано со спешкой родителей. А значит и с неспокойным эмоциональным фоном.
Что такое «перестимуляция»: перестимуляция - это когда впечатлений и событий , пришедшихся на единицу времени слишком много. Как гипервитаминоз (избыток витаминов) опаснее авитаминоза (недостатка витаминов), также и перестимуляция гораздо хуже влияет не ребенка, чем недостаток впечатлений.
Первым неблагоприятным последствием может стать общий фон перевозбуждения у ребенка, склонность к слезам и капризам.
Второе негативное последствие - снижение впечатлительности. Если ребенок систематически подвергается перестимуляции, он, чтобы не слишком уставать, просто начинает хуже воспринимать стимулы, поступающие извне.
Это целиком защитное поведение, у ребенка, говоря бытовым языком, просто вырастают «бананы» в ушах. И до него становится трудно достучаться, даже когда это очень нужно. Дети, которые систематически перегружаются впечатлениями менее восприимчивы.
Невнимание к признакам переутомления у ребенка. Если вы хотите избежать скандала, а тем более нежелательного выброса эмоций в людном месте, будьте предельно внимательны к тем поведенческим проявлениям, которые предваряют крик и плач вашего ребенка. Когда дети сильно устают или перевозбуждаются - поведение их меняется.
Выбор мероприятия не по возрасту ребенка. Общее правило - чем меньше возраст ребенка, тем меньше масштаб мероприятия. Особенное внимание должны вызывать дети, у которых есть заикание или запинки в речи, или же другая неврологическая симптоматика. Также нужно поберечь детей, которые недавно пережили сильный стресс, или же просто от природы впечатлительны, или имеют большое количество страхов.